Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Суфизм => Тема начата: wayter от 12 ЮЪвпСап 2012, 06:55:42

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: wayter от 12 ЮЪвпСап 2012, 06:55:42
Из статьи (http://books.4pt.su/publikaciya-v-pdf/tradiciya-no-2) А.В.Кузнецова "Алам аль-митхаль - мир исламского имажинэра".

Имажинэр, концепцию которого плодотворно разрабатывали в двадцатом веке Анри Корбэн, Гастон Башляр, Жильбер Дюран, можно назвать коллективным бессознательным социума...

Промежуточность этого мира засвидетельствована еще одним его названием — термином барзах (перешеек), который Мулла Садра заимствовал из произведений Мухиддина Ибн Араби. Алам аль-митхаль является миром воображения, в том смысле, что человек как познающий субъект встречается в нем не с материальными сущностями, но с образами, которые ничуть не менее реальны, чем материальные вещи.

...душа чувствует и воспринимает образы  алам аль-митхаль гораздо более обостренно и реально, чем объекты материального мира.

Мулла Садра пишет о мире воображения как обязательной стоянке (макам) душ умерших. Однако доступ в этот мир не заказан и душам живых людей.

* * * * * * * * *

Перенос отсюда (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=57.msg104#msg104):

3. Существует параллель между идеями величайшего суфийского мыслителя ибн аль-Араби и теми тенденциями, которые характерны для современой эпохи. Аль-Араби пишет о барзахе, области творческого воображения, где Единобытие являет себя. Между барзахом и виртуальными мирами есть явная аналогия.


Сайт "Электронный барзах"

http://sufism.ru/barzah/index.htm (http://sufism.ru/barzah/index.htm)




Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: wayter от 13 ЮЪвпСап 2012, 09:18:21
Из словаря суфийских терминов:

Барзах — «перешеек», промежуточный мир, «могильный мир». Еще одно название — Дарул Интизаар, место ожидания. Барзах — состояние между этим миром и Ахиратом, то он соединяет их. Подобно тому, что человек в Барзахе испытывает на себе блага или наказания Ахирата, имея возможность время от времени посещать свое будущее жилище, он еще осведомляется о событиях в этом мире, связанных с его положением в Барзахе.

* * *

Перешеек (барзах), один из важнейших концептов исламской доктрины, — это граница, но, как указывает в своем интереснейшем исследовании С. Башьер, граница особого рода: она не просто разделяет, она и соединяет разделенное (см. [Башьер 2004]). Он делает важное наблюдение: эта граница, в отличие от аристотелевской, не содержит внутри себя любую часть ограничиваемого — и тем не менее она, эта граница, задает ограничиваемое, делая возможным его наличие, т.е. схватывает его.

            Что такое Перешеек относительно пары Бог-Творение? Ответ напрашивается сам собой: это третья вещь, объединяющая захир-батин-противоположение вечности и времени, Бога и мира. Это — то же самое, что «Истина истин» (хакикат ал‑хака’ик), о которой шла речь выше.

            Вот в каком смысле человек «охватывает» все мироздание — но не в том смысле, что «включает его в себя». Человек может выполнить эту функцию всеохвата без включения-внутрь в том поле логико-смысловых закономерностей, с которым мы имеем дело здесь, в пределах арабо-мусульманской культуры. Речь идет о человеке как объединяющем захир-батин-противоположение.


Комментарий А.В.Смирнова к "Геммам мудрости" Ибн Араби.

Источник (http://smirnov.iph.ras.ru/win/publictn/texts_2/fus1.htm#_edn32)
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: plot от 13 ЮЪвпСап 2012, 12:18:59
В традиции тибетского буддизма понятию барзах, видимо, соответствует понятие бардо (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BE_%28%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC%29). Совпадает в даже в деталях.
Цитировать
Мулла Садра пишет о мире воображения как обязательной стоянке (макам) душ умерших.
То же можно сказать и о бардо. Однако, согласно тибетскому буддизму, практикующий может миновать бардо после смерти. В "Гарвардских лекциях" Тензина Гьяцо довольно много и главное доступно рассказывается о бардо. Но цитата получилась бы довольно большая. Не уверен, что это здесь уместно.
Название: Осознанное СновИдение - и Барзах ("алам аль-митхаль")
Отправлено: yan.rodzin от 24 ШоЭп 2014, 19:07:12
ВОПРОС к Wayter:


Относится ли Осознанное Сновидение (когда человек осознаёт, что находится в сновидной реальности) - к состоянию "Барзах" (??)


*Кроме того что, как известно, у суфиев особенное отношение к Снам - известно и то, что в восточной (в арабской, в частности) культуре существовала магическая наука о снах — Ониромантия, которая развивалась в этих странах ещё в глубокой древности.


(Собираюсь войти в ОС с зэкром и посмотреть ЧТО будет... [/size] Кто-то пробовал? :))
Название: Re: Осознанное СновИдение - и Барзах ("алам аль-митхаль")
Отправлено: yan.rodzin от 27 ШоЭп 2014, 16:04:35
ВОПРОС к Wayter:
Относится ли Осознанное Сновидение (=практикавнетелесных состояний, "путешествий"...) - к «БАРЗАХ» (??)
Судя по цитате со ссылкой на "Геммы Мудрости" Ибн Араби - Относится:
Барзах — «перешеек», промежуточный мир. . Один из важнейших концептов исламской доктрины, — это граница. . особого рода: она не просто разделяет, она и соединяет разделенное. .            Что такое Перешеек относительно пары Бог-Творение?. . Это третья вещь, объединяющая захир-батин (противоположение вечности и времени, Бога и мира). Это — то же самое, что «Истина истин» (хакикат ал‑хака’ик)            . .Вот в каком смысле человек «охватывает» все мироздание. .  Человек может выполнять эту функцию всеохвата без включения-внутрь. . .Речь идет о человеке как объединяющем захир-батин-противоположение.

- Непонятно только, приветствуется ли ??
Очень хотелось бы услышать мнение (комментарии) хоть кого-то из практикующих суфиев, относительно:
http://amateue.jimdo.com (http://amateue.jimdo.com)
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: yan.rodzin от 09 ШоЫп 2014, 16:51:44
маю: "Человек, стоящий на пути рационального постижения, не может охватить божественную Истину во всей полноте. А само стремление познать божественную сущность путем рациональных построений не может быть расценено иначе, как акт неверия.
Ведь Бог — это «живая реальность», которая каждое мгновение воплоща- ется как Творение, и в то же мгновение Творение теряет свою воплощенность и возвращается в Бога. Человеку доступны лишь отдельные стороны божественной сущности...
... Адекватной формой познания божественной реальности может быть только «растерянность», о которой говорит Сан‘ан. Подобное состояние описывается также как «беспокойство, смятение — характерное состояние стремящегося познать Истину... (3отова 1989: 243)....  Даже в форме такого "кича" как АМАТУЕ%:

https://www.youtube.com/watch?v=9ccwvj3s7WI&src_vid=XsE4mdB1-t4&feature=iv&annotation_id=annotation_104920  :
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: yan.rodzin от 26 ШоЫп 2014, 11:45:07
**Кстати суфии (как и даосы) работают с телом СНОВИДЕНИЯ !!
 
 (*как, впрочем, и в древнерусских-ведических практиках:
 попав через осознанное сновидение в астральную проекцию, устремляются вверх со звуком "АУМ...", как по традиции кричат заблудившись "АУУУ...", т.к. древнерусский аналогичен санскриту - и таким образом вырываются за энергетические пределы своей ауры в духовные пространства, где могут встречаться с великими Учителями и предками, получать навыки и проходить обучение... и т.д. - на чём основана и древняя гипреборейская магия)


 (*практика цигун также направлена на овладение техниками проникновение в Высшие миры и прохождение обучения ТАМ... - именно ЭТО относится к высшим Достижениям в практике, для чего в конце удаляются в пещеру чтоб никто не побеспокоил ))


 
В традиции тибетского буддизма понятию барзах, видимо, соответствует понятие бардо (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BE_%28%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC%29). Совпадает в даже в деталях.
Цитировать
Мулла Садра пишет о мире воображения как обязательной стоянке (макам) душ умерших.
То же можно сказать и о бардо...


по ДРЕВУ ЖИЗНИ (см. Тело Человека в обозначении Сефирот):

- в Тело Света можно подниматься через три пути: через тело смерти(сефира ХОД), тело сновидения(сефира ХЭЦАХ) и через шаманские миры (сефира ЕСОД) -------- и через них проекция (из нижней сефиры Малкут) ведёт (через сефиру ТЕФЕРЕТ) к работе в Теле света.
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: yan.rodzin от 28 ШоЫп 2014, 03:50:42
!!!Нет, это просто поразительно, насколько практика выхода из своего Физического Тела с перемещением в Астральную Проекцию совпадает с БАРЗАХ - конкретно, с описанием в цитате, данной Wayter-ом, начавшим эту тему:


"Промежуточность этого мира засвидетельствована еще одним его названием — термином барзах (перешеек), который Мулла Садра заимствовал из произведений Мухиддина Ибн Араби. Алам аль-митхаль является миром воображения, в том смысле, что человек как познающий субъект встречается в нем не с материальными сущностями, но с образами, которые ничуть не менее реальны, чем материальные вещи....душа чувствует и воспринимает образы  алам аль-митхаль гораздо более обостренно и реально, чем объекты материального мира.
Мулла Садра пишет о мире воображения как обязательной стоянке (макам) душ умерших. Однако доступ в этот мир не заказан и душам живых людей"


--- Всего лишь месяц назад начав (ради эксперимента, для подтверждения этой идеи) - я стал заниматься практикой по самой простой Инструкции: http://amateue.jimdo.com/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/ (http://amateue.jimdo.com/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/)
- и уже через неделю научился попадать в совершенно ВОЛШЕБНЫЙ МИР(!) с удивительными возможностями, НЕ ограниченными законами физической Вселенной!
В реальный Мир, где "[size=78%]душа чувствует и воспринимает образы  [/size][size=78%]алам аль-митхаль[/size][size=78%] гораздо более обостренно и реально, чем объекты материального мира.[/size][size=78%]..." - [/size]короче, я попал в самый настоящий БАРЗАХ (в чём теперь уже нет никаких сомнений - т.к. параллельно я очень много читал по теме "Астральных проекций")

--- В сущности, самой этой технике может обучиться совершенно любой человек: и такой безыскусный практик как Михаил Радуга, не замороченный никакой "эзотерикой", и такая экстравагантная девочка как Аматуэ, озабоченная странными вещами http://amateue.jimdo.com/ (http://amateue.jimdo.com/)...
(Это, по аналогии, как овладеть техникой входа в Интернет - другой вопрос, кто-как и для каких целей станет его использовать?
В точности также и с работой через Тело Сновидений: например, для Магии - это просто самые элементарные базовые практики: http://amateue.jimdo.com/%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1/ (http://amateue.jimdo.com/%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1/)
"Однако доступ в этот мир не заказан и душам живых людей" - ИбнАраби


Любопытно, почему НИКТО не проявил вообще никакого интереса к столь заманчивой и таинственной теме как БАРЗАХ, предложенной здесь Wayter-ом ?...


...а ЗАЧЕМ он её вообще открыл, непонятно ??


(Вполне возможно, просто поцитировать классиков? ))
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: Uj.in от 28 ШоЫп 2014, 12:59:42
Любопытно, почему НИКТО не проявил вообще никакого интереса к столь заманчивой и таинственной теме как БАРЗАХ, предложенной здесь Wayter-ом ?... ...а ЗАЧЕМ он её вообще открыл, непонятно ??(Вполне возможно, просто поцитировать классиков? ))
прежде чем что либо познавать нужно инструмент познавания привести в идеальное состояние.

какую бумагу мы используем кода хотим нарисовать картину?
праааааавильно.
... чистую, не залапаную грязными и жирными пальцами.

тогда смотрящий на картину поймет то что на ней нарисовано.

Бог сотворил этот мир.
но чтобы узреть творца следует смотреть не на мир. а на состояние своего ума.
ум он как воздух, который никто не видит. но ощущает.
чем ум чище тем лучше видно.

под пушистым павлиньим хвостом знаний прячется элементарная куринная жопа.
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: yan.rodzin от 28 ШоЫп 2014, 17:46:58
Сильные сравнения! :)


(*я вам ответил в теме "Астральные проекции и осознанные сновидения)
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: yan.rodzin от 30 ШоЫп 2014, 01:51:40
https://www.youtube.com/watch?v=Ht73-8_zSl4
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: Uj.in от 30 ШоЫп 2014, 09:46:29
///
прежде чем научиться быть сознательным во сне, следует быть сознательным в бодрствующем состоянии.
разумный в жизни - разумный будет всюду. хоть в этом мире хоть в каких либо других.
неразумный в жизни - неразумным и останется.
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: ЛоЛа от 31 ШоЫп 2014, 12:45:18

Что такое промежуточный мир? Что он собой представляет? Где он находится? Где доказательства того, что он действительно существует в промежутке между нашим миром и миром Иным? Все ли люди могут безнаказанно посещать его - или он предназначен только для некоторых?
- И, наконец, что происходит в нем с верующими и неверными, соблюдающими принципы добра и грешниками?


  Чем больше я изучаю Астральный мир (опытным путём, следуя методу М.Радуги + дополнительно много читая об Астрале в самых разных традициях) и чем чаще попадаю в мир Астральных проекций - тем больше утверждаюсь в мысли, что описываемый суфиями "Алам аль-митхаль" (как мир творческого воображения) далеко НЕ идентичен тому могильному миру "Барзах", который описывается в Коране.


И могу сказать, что тот "Алам аль-митхаль" о котором упоминают суфии - по описаниям совершенно совпадает с тем Астральным миром, в котором я каждый раз оказываюсь. Это действительно ВДОХНОВЛЯЮЩИЙ меня мир - в котором я не ощущаю ничего "могильного".


Объясню свою точку зрения:
1. Астральный мир, в который я попадаю через тело сновидения(осознанный сон) - это реальный мир творчества и вдохновения, при этом такого творчества, в котором воображение НЕ ограниченно в своём выражении законами плотного материального мира (когда живописцу - требуются краски, музыканту - инструмент, режиссёру - ... и пр.)
В Астральном мире творческое воображение имеет неограниченные возможности творить просто силой намерения.
Кроме того, в Астрале возможно получать новые знания, подключаясь к  некоему источнику знаний -  и даже совершать, таким образом, открытия относительно физического мира (Пример - Тесла... и т.д.)
И вообще: в моём Астральном мире много Радости и Счастья, возвращаешься всегда с зарядом созидательной энергии! 


2. Барзах же, который описывается в Коране, по-моему отличается от "мира воображения" суфиев - это довольно мрачное место, на первый взгляд даже ничего общего не имеющее ни с вышеописанным мною, ни с цитатой Wayterа из Аль-Араби, описывающем "область творческого воображения, где Единобытие являет себя..."


...Есть повод задуматься о "райских" и "адских" зонах в этом таинственном мире БАРЗАХ! )))


-----------------------
Р.S.
Для желающих задуматься над вопросами, поставленными сверху - Про Бaрзах:
http://quran.al-shia.org/ru/tafsir/ya/13.htm (http://quran.al-shia.org/ru/tafsir/ya/13.htm)
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: Пророк от 31 ШоЫп 2014, 14:17:12
Барзах по описанию напоминает мне скандинавский мир мертвых где правит Хель, он находится в корнях Древа Иггдрасиль. Эти миры они носят объективный характер в этих религиях. А астрал нельзя полностью так назвать объективным и четко структурированным. Он больше подходит под описание Алам аль митхаля. Может быть астрал это своего рода материя или строительный материал для этих запредельных миров. Но тогда не очень понятно что происходит при практике АП, возможно наша психика или ум создают свой собственный астральный мир?


Бардо это вообще не миры как я понимаю, состояния ума после смерти.
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: yan.rodzin от 10 РТУгбвР 2014, 13:24:22
http://psi-lab.ru/astralnie_vihodi/video_astral_vtp/906-semenar-valerii-lukyanovoy-pro-astralnye-vyhody.html



Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: yan.rodzin от 25 РТУгбвР 2014, 23:12:26
Тот ли это самый Астрал? Или Алам-аль-митхаль это вовсе НЕ Астрал?
(и если "тот", то почему туда так просто открывается дверь "методом Радуги"?)

" ...Существует мир образов (алам аль-митхаль). Это промежуточный мир между умопостигаемым миром световых существ и чувственным миром. Это мир Форм и Образов в "отрешенном" состоянии (мотхоль муаллака); данное выражение подразумевает, что эти образы являются местами епифании (мазахир). Это мир автономных Форм и Образов, являющийся порогом Малакут.

Сухраварди был первым, кто обосновал онтологию этого промежуточного мира. Позже эта тема была подхвачена и дополнена всеми мистиками и гностиками Ислама.

Это тема первостепенной важности.
Алам аль-митхаль несет тройственную функцию: через него совершается воскресение; с его помощью обретают подлинность прозрения пророков и все визионерские опыты; следовательно, выполняется тавиль, толкование, возводящее данные коранического Откровения к их духовному истоку. Без него они будут лишь аллегорией. В этом промежуточном мире разрешается конфликт между философией и богословием, знанием и догадкой, символом и историей. "Рассветная" теософия открывает третий путь.

Смысл символического толкования Сухраварди об Инициации открывается в перспективе промежуточного мира. И разворачивается в алам аль-митхаль. Здесь личная история мистика переносится в пространство сверхчувственного мира, мира душевных событий, - и автор внезапно открывает смысл символов божественного Откровения. Речь идет не об аллегориях, но о тайной священной истории, непостижимой обычными чувствами и свершающейся в мире Малакут, который и определяет в конечном счете внешние и преходящие события.

Яснее всего это становится на примере произведения, озаглавленного:
"Киссат аль-гурбат аль-гарбий" Сухраварди
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: ЛоЛа от 15 ФХЪРСап 2014, 21:15:27
Интересно, почему в Духовных практиках не предлагается практикование "выхода из тела" (выхода в Астрал) - именно, как практики направленной на определённый прогресс? (в отличие от стандартных медитации/молитвы) ??

Не связано ли это с некоторыми ОПАСНОСНОСТЯМИ, подстерегающими людей не достигших пока определённого уровня на духовном Пути?
(…КАКИМИ ??)

(Возможно, "Что дозволено Юпитеру - не дозволено быку"? ))

Просто говоря, не хотелось бы ставить на себе рискованные эксперименты… (ведь очень и очень многие вещи выглядят "вначале как сахар - а потом как яд", взять те же наркотики)
С другой стороны…  открывается совершенно новый чудесный мир! И я не нахожу в этом ничего "плохого"  (?) 


НО может быть где-то всё-таки существуют какие-то обоснованные конкретные предостережения - а не примитивное абстрактное "запугивание" непонятно чем?
(которое, кстати, ничем не лучше безрассудной "храбрости"! ;-)

Давайте рассмотрим вопрос: Кто ЧТО знает на эту тему?
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: Пророк от 15 ФХЪРСап 2014, 22:49:21
Цитировать
именно, как [/font]практики[/font] направленной на определённый прогресс? [/font]


На мой взгляд "выход в астрал" сам по себе не является практикой направленной на какой бы то ни было прогресс. Это своего рода искусство или образ жизни. Ну как например люди любят там путешествовать по природе, лазить по горам итд...вот и здесь примерно тоже самое. Своего рода номадизм в астрале. Где главное сам процесс.
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: ЛоЛа от 17 ФХЪРСап 2014, 00:51:59
Меня интересует больше информация о существующих предостережениях (или, возможно, даже запретах) в Духовных традициях - относительно самодеятельного вторжения в область внетелесных опытов (ВТО). Притом без квалифицированного наставника.
Всё же это эксперименты с тонкой материей психики и головного мозга…

Инструкций по выходу в этот Астрал/Барзах в Интернете разумеется "выше крыши" (самые точные у М.Радуги "Фаза") - НО все существующие книги это обещания сплошь только радужных чудес!
И, с одной стороны, оно конечно правда - относительно предоставления человеку волшебной свободы от 49 физических законов (по Гурджиеву) довлеющих над ним на Земле.
Но хотелось бы заранее знать и о "цене расплаты" (если она существует?))
В духовных традициях я конкретных запретов пока не нашла.
Хотя, всё же по каким-то причинам Богом ведь задумано жить нам на Земле, а не в Барзахе...

+ Интересен также и вопрос существует ли угроза с медицинской точки зрения (например, возможно велики потери энергии при посещении Астрала, и как следствие деперессивные состояния, потеря интереса к "этой" жизни и наркотическая тяга к удовольствию жизни "там", или может угроза "сдвига по фазе" в голове, психические расстройства…)
Короче, хотя ничего увлекательнее этих путешествий даже придумать трудно! - всё же, по-моему мнению, это достаточно легкомысленно: вслепую ставить на себе самом эксперименты изменённых состояний сознания с неизвестными, и возможно необратимыми, последствиями.

Вот об ЭТОМ и был мой вопрос: Кто что знает на ЭТУ тему?
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: ЛоЛа от 17 ФХЪРСап 2014, 02:34:52
Цитировать
...именно, как практики направленной на определённый прогресс?

На мой взгляд "выход в астрал" сам по себе не является практикой направленной на какой бы то ни было прогресс.
... Ну как например люди любят там путешествовать по природе, лазить по горам итд...

Отчего же… К примеру, древнекитайская практика Цигун (которую сейчас популярно использовать больше для гармонизации физических процессов в организме) - среди конечных целей имеет, в том числе, и тот самый "выход в Астрал".
Там человек может встречаться с великими Мудрецами, Учителями, получать у них обучение… - и возвращаться на землю с новой миссией... (Там кстати другое измерение времени, так же как длинный-длинный сон по времени снится нам за секунды))

Вот пример, из книги Мастера Сюи Минтана:
"Когда я первый раз вот так вышел, то первое, что я почувствовал, это свободу, которая не была скована физическим телом. Ощущение свободы и возможность осуществить всё, что хочешь, были такими, которые я никогда не ощущал, находясь в своём теле. Я мог сразу переместиться куда хотел, и сразу увидеть всё, что хотел..
Впервые попав в какой-то иной мир, вы сначала не понимаете, что это. Видя строения и находящихся там существ, природу, вам непонятно, где вы и что всё это такое.
Когда я попал в один из миров, то видел, что там тоже есть люди принадлежащие к разным расам…
Я также видел мир, в котором живут существа, очень сильно отличающиеся от землян. В том мире они выглядят подобно людям, но их тела светятся и прозрачны… Этот мир выше нашего, он очень хороший, в нём нет страданий и нет болезней.
Вам нужно обязательно попробовать получить подобный опыт…
Только после того, как у вас появится собственный опыт выхода и путешествия души и вы сами сможете об этом рассказать, будет смысл обсуждать эту тему… "

(из книги Сюи Минтана "Чжун Юань Цигун" - с моими сокращениями)
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: L'Étranger от 17 ФХЪРСап 2014, 04:23:41
 Мне кажется, в приведенной выше цитате уже содержится ответ на ваш вопрос :

 "Только после того, как у вас появится собственный опыт выхода и путешествия души и вы сами сможете об этом  рассказать, будет смысл обсуждать эту тему…Сюй Минтан "
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: ЛоЛа от 17 ФХЪРСап 2014, 04:51:45
Здесь нас таких я вижу по крайней мере 3 человека - поэтому я задаю и вопрос.

А учитывая тех, кто читает эту тему "Барзах" - возможно и больше...
Дело в том, что руководствуясь книгой М.Радуги "Фаза" выйти в Астрал не представляет особенной сложности - и популярность экспериментирования в этой области стремительно растёт, причём во всём мире.
А вот предостережений - пока не встречается.
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: ЛоЛа от 17 ФХЪРСап 2014, 04:57:36
Кто что ЗНАЕТ на эту тему?
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: L'Étranger от 17 ФХЪРСап 2014, 05:49:11
Простите Лола мое любопытство, а вы ЗНАЕТЕ как будете верифицировать чужие предостережения или опыт выхода в астрал?

Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: L'Étranger от 17 ФХЪРСап 2014, 06:26:48
И еще одно, если книга Михаила Радуги содержит в себе ЗНАНИЕ о выходе в астрал, то возможно, стоит обратиться к самому Михаилу или его ближайщим ученикам за искомым ЗНАНИЕМ

Иными словами в Америку можно попасть разными способами: самолетом, пароходом, пешком, на собачьей упряжке, ракетой (эх мечты, мечты)
У каждого способа есть свои, присущие только ему сложности и опасности, самолет падает, Титаник встречает айсберг, собаки кусаются, ракету сбивают и т д. Предостережения и карты одного пути будут бесполезны для другого, можно предположить, что все таки есть одно, то что их объединяет - американская виза, но и тут сотни кубинцев и десятки тысяч мексиканцев с этим не согласятся...
Если Михаил Р. не пишет про опасности своих путешествий, то возможно так и есть, он попадает в Америку, на особом сквозьпланетном лифте, а какие опасности могут быть в лифте?)
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: nisso от 17 ФХЪРСап 2014, 08:23:59
Лола, я могу лишь поделиться мнением.
Если предположение plot'a верно (см. начало темы), что барзах и бардо это одно, то самый известный путеводитель в этом случае "Тибетская книга мертвых" (Бардо Тхёдол).
На эту тему были публикации в журнале "Суфий" №11 2010 г. "Творческое воображение Анри Корбена" и №9 2009 г.
Уильям Читтик "Встречи с воображающимися людьми".

Блуждать по лабиринтам своего бессознательного, а тем более коллективного,  без развитого когнитивного мышления и проводника, на мой взгляд, небезопасно - непредсказуемостью последствий в виде дезинтеграции сознания. Лучше проявить осмотрительность.
Но это лишь моя точка зрения.
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: Пророк от 17 ФХЪРСап 2014, 12:21:42
Цитировать
Меня интересует больше информация о существующих предостережениях (или, возможно, даже запретах) в Духовных традициях - относительно самодеятельного вторжения в область внетелесных опытов (ВТО). Притом без квалифицированного наставника.Всё же это эксперименты с тонкой материей психики и головного мозга… Инструкций по выходу в этот Астрал/Барзах в Интернетеразумеется "выше крыши" (самые точные у М.Радуги "Фаза") - НО все существующие книги это обещания сплошь только радужных чудес! И, с одной стороны, оно конечно правда - относительно предоставления человеку волшебной свободы от 49 физических законов (по Гурджиеву) довлеющих над ним на Земле. Но хотелось бы заранее знать и о "цене расплаты" (если она существует?)) В духовных традициях я конкретных запретов пока не нашла.Хотя, всё же по каким-то причинам Богом ведь задумано жить нам на Земле, а не в Барзахе...+ Интересен также и вопрос существует ли угроза с медицинской точки зрения (например, возможно велики потери энергии при посещении Астрала, и как следствие деперессивные состояния, потеря интереса к "этой" жизни и наркотическая тяга к удовольствию жизни "там", или может угроза "сдвига по фазе" в голове, психические расстройства…) Короче, хотя ничего увлекательнее этих путешествий даже придумать трудно! - всё же, по-моему мнению, это достаточно легкомысленно: вслепую ставить на себе самом эксперименты изменённых состояний сознания с неизвестными, и возможно необратимыми, последствиями. Вот об ЭТОМ и был мой вопрос: Кто что знает на ЭТУ тему?



На мой взгляд все это преувеличенно. Нет никаких достоверных данных что выход происходит не у вас в воображаемом мозге пространстве а куда то в иную реальность...Конечно если у вас неустойчивая психика то лучше не проводить эксперименты в этой области...Кстати вот советую использовать музыку в стиле Psybient, вот например:


http://www.youtube.com/watch?v=0GtArVAawng (https://www.youtube.com/watch?v=0GtArVAawng)

Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: Тихон от 17 ФХЪРСап 2014, 12:26:02
Если Михаил Р. не пишет про опасности своих путешествий, то возможно так и есть, он попадает в Америку, на особом сквозьпланетном лифте, а какие опасности могут быть в лифте?)

Если Михаил Р. не пишет про опасности своих путешествий, то возможно, он их попросту не замечает. Как и тот, который уверен, что в лифте опасностей быть не может (вероятно оттого, что тихо, тепло и замкнуто?) Ну а путешествие без глаз (когда не видишь того, что есть) - это давно известный образ. "Слепцов" Брейгеля-старшего видели (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%87%D0%B0_%D0%BE_%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D1%8B%D1%85_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0))?

Простите Лола мое любопытство, а вы ЗНАЕТЕ как будете верифицировать чужие предостережения или опыт выхода в астрал?

Вот это - самое главное. Поэтому надо стремиться приобрести такое знание, которое помогло бы "верифицировать".
Зачитываясь описаниями путешествий в астрал, такое знание не приобретёшь. Равно и как и получив "собственный опыт" в таких путешествиях, - ведь попав в такое путешествие (пусть даже и очень приятное), вы всё равно НЕ ЗНАЕТЕ, что это такое и как его верифицировать.

НМВ, сегодня получить знание "как верифицировать" можно только одним способом - изучая работы "традиционалистов". В первую очередь - Генон. А также Кумарасвами, Шуон, Буркхардт. После "пробуждения понимания" откроются пути и к Бхагавадгите, и к Евангелию, и к Данте, и к Аристотелю. А увлечение "путешествиями" - пропадёт начисто.
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: ЛоЛа от 23 ЮЪвпСап 2016, 09:56:29

Ясно одно: никто из ответивших ОПЫТА выхода в астрал (барзах?) НЕ имеет.




При этом, заранее предполагается что и ЛоЛа не имела ещё личного опыта и поэтому нуждается в теоретических советах (скорее умствованиях, основанных на собственных опасениях и притянутых цитатах), сводящихся к одному: "Ой, не ходи туда Лола!"




Ходила. И захаживаю. Делаю (для себя) черезвычайно интересные опыты...
Пытаюсь увязать с суфийской практикой.. уже имею некоторые любопытные выводы... и медитативные размышления.
Поделиться не с кем. Потому что пока, для всех отозвавшихся, эта тема "тёмный лес".


И по-прежнему мне ОЧЕНЬ интересно: Тот или не тот это "барзах" о котором упоминают суфии?


...жаль, что среди откликнувшихся нет никого ЗНАЮЩЕГО ответ. (в том числе, и о технике безопасности))
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: Uj.in от 23 ЮЪвпСап 2016, 15:26:39
...жаль, что среди откликнувшихся нет никого ЗНАЮЩЕГО ответ.
А зачем туда лезть если ты рожден для чего-то человеком?


Цитировать
(в том числе, и о технике безопасности))
Мммм.. Научившись жить в мире, незлобливости,  дружелюбии - тут, то чего можно бояться - там?
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: Viktor_Che от 23 ЮЪвпСап 2016, 15:56:22

...жаль, что среди откликнувшихся нет никого ЗНАЮЩЕГО ответ. (в том числе, и о технике безопасности))


Действительно было бы очень интересно прочесть методы и правила техники безопасности для подобных путешествий.


При практике осознанных сновидений столкнулся с проблемой заставившей меня прекратить эти опыты:


Несколько раз просыпался во сне, считая что проснулся в реальности. Все люди и места были знакомы, вставал там где заснул, все наблюдаемые явления, разговоры и действия людей были точно такими же, как и в обычной реальности, но через некоторое время замечал, что что-то не так, например знакомые сидели в костюмах на поребрике или начальник на планерке начинал говорить о чем-то не связанном с работой. Немедленно возникало понимание нахождения во сне, чувство усиливающегося волнения и ощущение втягивания в нечто напоминающее воронку, с размаху бросающее на то место, где заснул, я вскакивал, успокаивал дыхание и выходил на улицу, это повторялось не менее четырех раз, волнение усиливалось, промежутки между просыпанием и бросанием о диван уменьшались. В конце опыта я проснулся в поту с сильным сердцебиением и долго не выходил пока полностью не пришел в себя. До этого подобное случалось, но просыпался обычно на второй раз уже нормально.


Сейчас пробую зайти так сказать с другого входа.
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: Фибоначи от 23 ЮЪвпСап 2016, 22:38:16
Цитировать
Ясно одно: никто из ответивших ОПЫТА выхода в астрал (барзах?) НЕ имеет.

Вроде я тут говорил что имел подобный опыт и имею. Встречался с мертвыми душами, сражался с демонами всевозможными, был на различных планах.
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: Фибоначи от 23 ЮЪвпСап 2016, 22:41:26
Вообще в обще эзотерическом смысле этот мир Барзах называют Бездна. В моем понимании Бездна это проекция Хаоса. Там бесчисленное количество планов. Мог бы ответить на любые вопросы по этой теме, но мне что то их никто не задает.
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: Фибоначи от 23 ЮЪвпСап 2016, 22:47:02
Цитировать
А зачем туда лезть если ты рожден для чего-то человеком?

С чего вы так решили? Разве вы не знаете что люди издревна имели магические практики и традиции такие как шаманизм например? Где активно как раз практикуется посещеение этих миров.
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: Фибоначи от 23 ЮЪвпСап 2016, 22:49:40
Сколько лет оседлому человечеству? Примерно 10 тысяч лет, а сколько лет исламу? Ну где то полтора тысячи...Т.е. большую часть своей истории люди имели магические колдовские традиции и практики.
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: Фибоначи от 23 ЮЪвпСап 2016, 23:55:59
Цитировать
Действительно было бы очень интересно прочесть методы и правила техники безопасности для подобных путешествий.

Тут такая ситуация что важны не методы сухие как техники, а понимание общее. Понимание допустим таких вещей как зачем вам это? Какую вы цель приследуете? Как вы собираетесь интерпретировать ваш опыт? Ведь на самом деле в таких вещах более важной является интерпретация опыта чем сам опыт. Правила техники безопасности не знаю, всегда возникают проблемы как на войне, все непредсказуемо, всегда будут потери так сказать, сделать все идеально сложно. Эзотерика это туман неопределенность и смута, нормальных правил быть не может в принципе. Чисто удача и хорошая карма или же помощь опытного наставника.
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: Viktor_Che от 24 ЮЪвпСап 2016, 02:53:28
Цитировать
Действительно было бы очень интересно прочесть методы и правила техники безопасности для подобных путешествий.

Тут такая ситуация что важны не методы сухие как техники, а понимание общее. Понимание допустим таких вещей как зачем вам это? Какую вы цель приследуете? Как вы собираетесь интерпретировать ваш опыт?
Понимание есть и довольно четкое.


[/size]Ведь на самом деле в таких вещах более важной является интерпретация опыта чем сам опыт.
Как интерпретация может быть важнее личного опыта?  На чем основана такая уверенность? Какие примеры вы можете привести в подтверждение?


Интерпретировать можно и чужой опыт, но столкнувшись с практикой не иметь устойчивых навыков реагирования и попасть в просак.


Правила техники безопасности не знаю, всегда возникают проблемы как на войне, все непредсказуемо, всегда будут потери так сказать, сделать все идеально сложно. Эзотерика это туман неопределенность и смута, нормальных правил быть не может в принципе. Чисто удача и хорошая карма или же помощь опытного наставника.
На войне существует множество правил выполнение которых отрабатывается в мирном месте - не высовывай голову из окопа, при передвижениях ставь оружие на предохранитель, имей в запасе сухие носки, отрабатывай умение точно и быстро стрелять и т.п.
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: ЛоЛа от 01 ШоЭп 2017, 17:04:33
А зачем туда лезть если ты рожден для чего-то человеком?
А зачем человеку дана для чего-то  такая способность?
А для чего в мир Барзах переносились суфиии? 
И с чего вообще начиналась эта тема, зачем-то  открытая Wayter-ом:
"..Аль-Араби пишет о барзахе, области творческого воображения, где Единобытие являет себя..
...где душа чувствует и воспринимает образы  алам аль-митхаль гораздо более обостренно и реально, чем объекты материального мира..."

 (Как минимум, это мир вдохновения - ведь там волшебно! ))
__________________________


Мне снилась осень...
Будто я, в просторном свитре от Армани,
К вам еду в гости. На три дня.
Сжимая талисман в кармане..

Таксист курил. Сентябрь пах травами.
По радио звучал орган.
И мерседес, сияя фарами,
Литое тело гнал в туман.. 

И город исчезал вдали,
И частоколом ели всплЫли,
А рядом пели и плылИ
Волшебные автомобили ...
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: ЛоЛа от 01 ШоЭп 2017, 17:10:25


https://www.youtube.com/watch?v=iQ2dOW2fjGY&feature=youtu.be (https://www.youtube.com/watch?v=iQ2dOW2fjGY&feature=youtu.be) 
Название: Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
Отправлено: yan.rodzin от 01 ШоЭп 2017, 21:27:03
"Выход в Астрал" с точки зрения квантовой физики


В 1803 году Томас Юнг направил пучок света на непрозрачную ширму с двумя прорезями. Вместо ожидаемых двух полосок света на проекционном экране он увидел несколько полос...


Далее: http://loveread.ec/read_book.php?id=54608&p=2 (http://loveread.ec/read_book.php?id=54608&p=2)

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100