Духовная традиция и современность

Духовная культура => Восток => Тема начата: Зейтан от 05 ЭЮпСап 2012, 15:41:39

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Ассасины. "Ничто не истинно. Все дозволено."(с)
Отправлено: Зейтан от 05 ЭЮпСап 2012, 15:41:39
Вот тут как по мне хорошо изложено:


http://comunicom.ru/ru/2011-08-02-17-54-13.html (http://comunicom.ru/ru/2011-08-02-17-54-13.html)


"Организация исмаилитов имела девять степеней посвящения, каждая из которых  давала посвящённому определённый доступ к информированности делами секты. Переход в очередную степень посвящения обставлялась немыслимыми, весьма впечатляющими мистическими ритуалами. Продвижение по иерархической лестнице исмаилитов было, прежде всего, связано со степенью посвящения. С очередным периодом посвящения пред исмаилитом открывалась новая истина, с каждым шагом всё больше отдаляющаяся от основных догм Корана. Так, на пятой ступени вновь посвящённому объясняли, что суть писаний Корана стоит понимать не в прямом, а в аллегоричном смысле. Следующая за ней ступень посвящения раскрывала обрядовую суть исламской религии, которая так же сводилась к довольно аллегоричному пониманию обрядов. На последней степени посвящения фактически отвергались все исламские догмы, затрагивая даже учение о божественном пришествии и т. п.  Прекрасная организованность, жёсткая иерархическая дисциплина  позволяла её лидерам легко и весьма эффективно управлять огромной по тем временам организацией."

"Одна из философско-теологических догм, которой яро придерживались исмаилиты, говорила о том, что Аллах время от времени вселял свою божественную сущность в плоть ниспосланных им пророков-натиков (Натик - проповедник): Адама, Авраама, Ноя, Моисея, Иисуса и Мухаммеда. Исмаилиты утверждали, что Аллах ниспослал в наш мир седьмого пророка-натика --- Мухаммеда, сына Исмаила, от которого и пошло название исмаилитов.  Каждого из ниспосланных пророков-натиков всегда сопровождал, так называемый глашатай или “самит”. Самит – в буквальном смысле – молчальник. Самит никогда не говорил от себя. Его суть сводилась к толкованию проповеди пророка-натика. При Моисее самитом был Аарон, при Иисусе –Пётр, при Мухаммеде –Али. С каждым появлением пророка-натика Аллах раскрывал пред миром тайны вселенского разума божественной истины. С приходом нового пророка люди накапливали новые божественные знания. Согласно учению исмаилитов в мир должно прийти семь пророков-натиков. Между их появлениями миром последовательно правят семь имамов, через которых аллах даёт объяснение учениям пророков. Возвращение последнего, седьмого пророка-натика ---Мухаммеда, сына Исмаила явит собой последнее божественное воплощение, после которого в мире должен воцариться мировой божественный разум, несущий всеобщую справедливость и благоденствие правоверным мусульманам. Внутри секты исмаилитов развивалось тайное учение, доступ к которому имели только высшие ступени посвящения,  для низших слоёв исмаилитской общины предназначалась лишь философско-теологическая догма, служившая универсальным оружием носителей тайного учения. Постепенно исмаилиты начинали набирать силу и влияние, вследствие чего, в X веке ими был основан Фатимитский халифат. Именно к этому периоду относится вышеупомянутое распространение исмаилитского влияния на земли Северной Африки, Палестины, Сирии, Йемена и священных для мусульман Мекки и Медины. Однако в остальном исламском мире, включая шиитов, исмаилитов считали опаснейшими еретиками и при любом удобном случае жестоко преследовали."

"В своей штаб-квартире в горной крепости Аламут, Хасан ибн-Саббах создал настоящую школу по подготовке разведчиков и диверсантов-террористов. К середине 90-х годов XI века Аламутская крепость была лучшей в мире академией по подготовке тайных агентов узкоспециализированного профиля. Действовала она крайне просто, тем не менее, достигаемые ею результаты были весьма впечатляющи. Хасан ибн-Саббах сделал процесс  вступления в орден очень сложным. Примерно из двухсот кандидатов к завершительной стадии отбора допускали максимум пять-десять человек. Перед тем, как попасть во внутреннюю часть замка, кандидату сообщалось о том, что, приобщившись к тайному знанию, обратного пути из ордена у него быть не может, однако этот факт мало смущал молодых юношей, страстно жаждавших приключений и иной, на их взгляд более достойной жизни."

"Одно из преданий гласит о том, что Хасан, будучи человеком  разносторонним, имеющим доступ к разного рода знаниям, не отвергал чужого опыта, почитая его как самое желанное приобретение. Так, при отборе будущих террористов, он воспользовался методикой древних китайских школ боевых искусств, в которых отсеивание кандидатов начиналось задолго до первых испытаний.  Молодых юношей, желавших вступить в орден, держали перед закрытыми воротами от нескольких суток до нескольких недель. Только самых настойчивых приглашали во внутренний двор. Там их заставляли несколько дней впроголодь сидеть на холодном каменном полу, довольствуясь скудными остатками пищи и ждать, порой под ледяным проливным дождём или снегопадом, когда их пригласят войти внутрь дома.   Время от времени на внутреннем дворе перед домом Хасана ибн-Саббаха появлялись его приближённые из числа прошедших первую степень посвящения. Они всячески оскорбляли, даже избивали молодых людей, желая проверить, насколько сильно и непоколебимо их желание вступить в ряды посвящённых ассасинов. В любой момент молодому человеку позволялось  подняться и уйти восвояси. Лишь прошедшие первый круг испытаний допускались в дом Великого Магистра. Их кормили, отмывали, переодевали в добротную, тёплую одежду… Для них начинали приоткрывать “врата иной жизни”. То же предание гласит о том, что ассасины, силой отбив труп своего товарища, Бу Тахир Аррани, похоронили его по мусульманскому обряду. По приказу Хасана ибн-Саббаха на воротах крепости Аламут была приколочена бронзовая табличка, на которой было выгравировано имя Бу Тахир Аррани, а против него, имя его жертвы – главного визиря Низама Эль-Мулька. С годами эту бронзовую табличку пришлось увеличить в несколько раз. Со времени первого ассасина-убийцы, Аррани, этот список составлял уже сотни имён визирей, князей, мулл, султанов, шахов, маркизов, герцогов и королей, а напротив них, имена их убийц – фидаинов, рядовых членов ордена Ассасинов. Ассасины отбирали в свои боевые группы физически сильных молодых людей. Предпочтение отдавалось сиротам, поскольку ассасину  приходилось навечно порвать с семьёй. Теперь его жизнь всецело принадлежала Старцу горы, как называл себя Великий Магистр шейх Хасан I ибн-Саббах.  Правда в секте ассасинов они не находили решения проблем социальной несправедливости, зато Старец горы гарантировал им вечное блаженство в райских садах взамен отданной реальной жизни."
"Он придумал довольно простую, но чрезвычайно эффективную методику подготовки так называемых фидаинов(“жертвующий жизнью”, террорист-самоубийца). Старец горы объявил свой дом “храмом первой ступени на пути в рай”. Молодого человека приглашали в дом Хасана ибн-Саббаха и одурманивали гашишем. Затем, погружённого в глубокий наркотический сон, будущего фидаина   переносили в искусственно  созданный “райский сад”, где его уже ожидали смазливые девы, реки вина и обильное угощение. Обволакивая растерянного юношу похотливыми ласками, прекрасные девы выдавали себя за райских девственниц-гурий, нашептывая будущему ассасину-смертнику, что он сможет сюда вернуться, только если погибнет в бою с неверными. Спустя несколько часов ему опять давали наркотик и, после того как он в очередной раз засыпал, переносили обратно в дом Старца горы – шейха Хасана ибн-Саббаха. Проснувшись, молодой человек искренне верил в то, что побывал в раю. Отныне, с первого мига пробуждения этот реальный мир терял для него какую-либо ценность. Все его   мечты, надежды, помыслы  были подчинены одному единственному желанию, вновь оказаться в “райском саду” среди столь далёких сейчас и недоступных прекрасных дев."

"Вообще, Хасан ибн-Саббах был “великим мастером” фальсификации. Иногда он использовал не менее эффективный приём убеждения или, как сейчас называют, “промывания мозгов”. В одном из залов Аламутской крепости, над скрытой ямой в каменном полу,  было установлено большое медное блюдо, с аккуратно вырезанной по центру окружностью. По велению Хасана, один из его ассасинов прятался в яме, просовывая голову, через вырезанное в блюде отверстие, так что со стороны  казалось, благодаря искусному гриму, будто она отсечена.  В зал приглашали молодых людей и демонстрировали им “отсечённую голову”. Неожиданно из темноты появлялся сам Хасан ибн-Саббах и начинал совершать над “отсечённой головой” магические жесты и произносить на “непонятном, потустороннем языке” таинственные заклинания. Неожиданно “мёртвая голова” открывала глаза и начинала говорить. Хасан и остальные присутствующие задавали вопросы касательно рая, на которые “отсечённая голова” давала более чем оптимистические исчерпывающие ответы. После того, как приглашенные  покидали зал, помощнику Хасана отрубали голову и на следующий день выставляли её напоказ перед вратами Аламута.  Или другой эпизод: доподлинно известно, что у Хасана ибн-Саббаха было несколько двойников. На глазах у сотни рядовых ассасинов двойник, одурманенный наркотическим зельем, совершал показательное самосожжение. Таким способом Хасан ибн-Саббах якобы возносился на небеса. Каково же было удивление, когда на следующий день Хасан ибн-Саббах представал перед восхищённой толпой целым и невредимым. Один из европейских послов, после посещения Аламута - ставки Старца горы, вспоминал: “Хасан обладал прямо таки мистической властью над своими подданными.  Желая продемонстрировать   их фанатичную преданность, Хасан сделал едва заметный взмах рукой и, несколько стражников, стоявших на крепостных стенах, по его приказу незамедлительно сбросились в глубокое ущелье…"
Название: Re: Ассасины. "Ничто не истинно. Все дозволено."(с)
Отправлено: Зейтан от 05 ЭЮпСап 2012, 15:44:07
"Организация созданная Хасаном ибн-Саббахом имела строгое иерархическое построение. В самом низу находились рядовые - “фидаины” - исполнители смертных приговоров. Они  действовали в слепом повиновении и, если умудрялись выжить несколько лет, повышались до следующего звания - старшего рядового или “рафика” (“рядовой миссионер”). Следующее в иерархической пирамиде ассасинов  было звание сержанта или “даи” (великий миссионер). Непосредственно, через даи передавалась воля Старца горы. Продолжая продвигаться по иерархической лестнице, теоретически можно было подняться и до высшего офицерского звания “дай эль кирбаль”, который подчиняется только, скрытому от посторонних глаз, таинственному “шейху эль джабалю”(“Владыка Владык”), самому Старцу горы - Великому Магистру ордена ассасинов, главе исмаилитского государства Аламут - шейху Хасану I ибн-Саббаху. Нельзя не заметить, что ассасины своим примером вдохновили многие тайные общества Востока и Запада.  Европейские ордена подражали ассасинам, перенимая у них технику жёсткой дисциплины, принцип назначения офицеров, введение знаков отличия, эмблем и символов. Иерархическое построение внутри ордена ассасинов было неотъемлемо связано с различными “степенями посвящения”, что весьма характерно для всех  исмаилитских общин того периода. Каждая новая ступень посвящения всё дальше отдалялась от исламских догм, приобретая всё больше чисто политическую окраску. Высшая степень посвящения почти не имела ничего общего с религией. На этом этапе такие базисные понятия, как “священная цель” или “священная война” приобретали совершенно иной, диаметрально противоположный смысл. Оказывается, можно употреблять алкоголь, нарушать исламские законы, ставить под сомнение святость пророка Мухаммеда и воспринимать его жизнь, как красивую поучительную легенду-сказку. Из всего вышеизложенного можно прийти к выводу, что верхушка управления фанатической исламской секты ассасинов придерживалась тщательно скрываемого как от внешнего мира, так и от рядовых членов секты,  “религиозного нигилизма” или, если быть более точным, “религиозного прагматизма”, посредством которого решались те или иные насущные политические задачи. С моей точки зрения, столь полярные взгляды и оценки тех  или иных общественных и религиозно-политических норм свойственны не только раннешиитским  сектам, но и другим тайным обществам, религиозным концессиям и политическим движениям, неотъемлемой частью которых, в той или иной форме является так называемая “степень посвящения”."(с)
Название: Re: Ассасины. "Ничто не истинно. Все дозволенно."(с)
Отправлено: nisso от 05 ЭЮпСап 2012, 17:41:55
Не верь всему. Думай. (Don't believe everything. You think.)
Название: Re: Ассасины. "Ничто не истинно. Все дозволено."(с)
Отправлено: годидзе от 05 ЭЮпСап 2012, 18:05:56
Более-менее достоверные сведения об исмаилитах можно найти здесь (http://ec-dejavu.ru/h/Hashshashin.html).

"Тенденциозные измышления об ассасинах, получившие хождение благодаря враждебно настроенным европейским и мусульманским авторам Средневековья, долгое время служили основным источником сведений об исмаилитах низаритах для многих ведущих востоковедов XIX века... Этот деформированный образ низарита, не имеющий ничего общего с действительностью, вплоть до недавнего времени занимал прочное положение в умах ученых Запада.
<...>
Крестоносцы и их западные летописцы выступили в роли передатчиков множества вымышленных историй, например, о так называемых «ассасинах» — верных последователях таинственного Старца Горы. Легенды о них разошлись по всей Европе. Захватывающие, полные романтики рассказы вернувшихся с Востока крестоносцев быстро обрели популярность. Фантасмагории о мусульманах и всем, что связано с ними, снискали благодарного и к тому же совершенно не осведомленного в данном вопросе слушателя".

Фархад Дафтари. Зарождение и начало сложения легенд об ассасинах

Рассказы о страшных ассасинах обычно берутся с одной полки с ужасными тамплиерами, X-files, йети и прочей неопознанной летающей хренью.
Название: Re: Ассасины. "Ничто не истинно. Все дозволено."(с)
Отправлено: годидзе от 05 ЭЮпСап 2012, 18:07:38
Еще я вспомнил старую шутку о том, что в лесу нужно брать только те грибы, которые знаешь, иначе рискуешь нарваться на гриб-ассасиновик. :-)
Название: Re: Ассасины. "Ничто не истинно. Все дозволено."(с)
Отправлено: Зейтан от 05 ЭЮпСап 2012, 20:56:16
Мне кажется что все это правдоподобно. Может ниндзя тоже по вашему миф? Или спецслужбы?
Название: Re: Ассасины. "Ничто не истинно. Все дозволено."(с)
Отправлено: Зейтан от 05 ЭЮпСап 2012, 20:59:19
Но главное не это. А эзотерическая суть учения ассасинов. О нем к сожалению мало написано. Интересно как вообще к этой организации относятся суфийские ордена?
Название: Re: Ассасины. "Ничто не истинно. Все дозволено."(с)
Отправлено: Кяфир от 05 ЭЮпСап 2012, 21:05:50
Годидзе, а почему вы считаете, что источник "Фархад Дафтари "более менее достоверен, а источник "Википедия" в котором присутствует бОльшая часть текста приведенного Зейтаном в качестве цитаты - "менее менее достоверен".... Помоему, мысль, высказанная Зейтаном интересна...
Название: Re: Ассасины. "Ничто не истинно. Все дозволено."(с)
Отправлено: годидзе от 05 ЭЮпСап 2012, 21:19:38
Годидзе, а почему вы считаете, что источник "Фархад Дафтари "более менее достоверен, а источник "Википедия" в котором присутствует бОльшая часть текста приведенного Зейтаном в качестве цитаты - "менее менее достоверен"

У меня вызывают недоверие любые источники, которые а) анонимны и б) иллюстрируются картинками из компьютерных игр и сказки про старика Хоттабыча. Пункт "а" относится и к материалу по ссылке Зейтана, и к Википедии, "б" - только к материалу.

Д-р Фархад Дафтари (http://www.iis.ac.uk/view_person.asp?ID=8&type=auth) - ученый, крупнейший специалист по исмаилитам, автор десятка монографий и 150 статей по теме.
Название: Суфии и исмаилиты
Отправлено: годидзе от 05 ЭЮпСап 2012, 21:37:27
Интересно как вообще к этой организации относятся суфийские ордена?

"Существует множество  исторических свидетельств, что некоторые исмаилитские имамы, начиная с эпохи сефевидов и заканчивая третьим Ага Ханом в XX в., были тесно связаны с братством ниматуллахи и в некоторых случаях получали суфийское посвящение у шейхов или кутбов («полюс» или верховный мастер) братства.
<...>
Маулана Шах Низар, сороковой исмаилитский имам, перебрался из Хорасана в Кирман; «он был, согласно традиции, связан с суфийским братством ниматуллахи, будучи хорошо известен под именем Атауллах»... «У него было много последователей в Кирмане, где он поселил множество переселенцев из Хорасана», которые постепенно стали называться Атауллахи. Эти кочевники в конце концов осели в деревнях вокруг Сирджана, в провинции Кирман, и были как дервишами братства ниматуллахи, так и исмаилитами. Они все еще жили здесь по состоянию на 1902 г. и отправляли десятину потомкам Ага Хана I в Индию... Таким образом, Шах Низар является первым исмаилитским имамом, связь которого с братством ниматуллахи может быть установлена.
<...>
Мирза Садик не был исмаилитским имамом, зато он был внуком Ага Хана I по материнской линии... Старый шейх Музаффар написал один из самых своих важных трактатов — Кибрит-и Ахмар («Красная сера») по просьбе Садика. Суфийским именем Садика было Сидк («Истинность») Али Шах... Мы можем привести по крайней мере один стих из его Дивана [Сидк Али Шаха], чтобы продемонстрировать его стиль и то, до какой степени он отождествлял себя с суфизмом «каландаров».

Я пьян от кубка Единства
Йа лаллали Йа лаллала!
Свободен от цепей множественности
Йа лаллали Йа лаллала!

Ху! Ху! и кукареку!
И как горлица: Ку! Ку!
И пьяный я кричу: ОН, КОТОРЫЙ!
Йа лаллали Йа лаллала!

О верные влюбленные,
О блаженные без греха
Возлюбленная пришла, наши сердца слабеют
Йа лаллали Йа лаллала!

<...>
...Cложные взаимоотношения между Каджарами, исмаилитами и ниматуллахи станут теперь еще более запутанными с восшествием на престол нового монарха — Мухаммад Шах Каджара, — который сам был дервишем братства ниматуллахи.
<...>
Когда Маст Али Шах умер в 1253/1837, кутбом стал Рахмат Али Шах (который оставался с Маст Али в Махаллате в доме Ага Хана). Навваб Али Шах, сын Ага Хана I, еще до скоропостижного отъезда семьи провел некоторе время в священном для шиитов городе Казимайне, где общался с шейхом ниматуллахи по имени Сабир Али (из Насрабада, близ Исфахана; халифа братства в Исфахане; ум. 1268/1851). Через Сабира Навваб Али Шах получил посвящение у Рахмата . После смерти Рахмата в 1278/1861 г., Навваб Али Шах регулярно отправлял деньги сыну кутба, Масум Али Наибу ал-Садру, для покрытия расходов на чтение Корана над могилой Рахмата в Ширазе. Эта помощь деньгами продолжалась много лет.
Преемником Рахмата в качестве кутба был Мунаввар Али Шах. Навваб Али Шах, ныне Ага Хан II, написал ему о бесплодии своей жены и попросил помолиться за рождение ребенка. Мунаввар ответил ему, послав ему молитву (и, согласно традиции, кубик сахара). «Благодаря бараке имамов, он произвел на свет сына», который впоследствии стал третьим Ага Ханом.

Н. Пурджавади, П.Л. Уилсон. Исмаилиты и ниматуллахи
Название: Re: Ассасины. "Ничто не истинно. Все дозволено."(с)
Отправлено: Кяфир от 05 ЭЮпСап 2012, 21:42:06
Годидзе: абсолютно солидарен с первыми строками Вашего сообщения: "У меня вызывают недоверие любые источники..." ))) - ведь грибы-ассасины доступны каждому.
Название: Re: Ассасины. "Ничто не истинно. Все дозволено."(с)
Отправлено: Кяфир от 05 ЭЮпСап 2012, 21:45:09
...извините, неточность: грибы-ассасиновики )))
Название: Re: Ассасины. "Ничто не истинно. Все дозволено."(с)
Отправлено: Зейтан от 05 ЭЮпСап 2012, 21:51:20
У ассасинов был такой предводитель Синан, так вот когда я читал про него я как будто увидел некоторые сцены его глазами это было очень странно, не обычно, как будто  был им в прошлой жизни. Не знаю, может просто приглючилось. Но у меня есть ощущение какой то связи с ними.
Название: Re: Ассасины. "Ничто не истинно. Все дозволено."(с)
Отправлено: nisso от 05 ЭЮпСап 2012, 22:35:09
У ассасинов был такой предводитель Синан, так вот когда я читал про него я как будто увидел некоторые сцены его глазами это было очень странно, не обычно, как будто  был им в прошлой жизни. Не знаю, может просто приглючилось. Но у меня есть ощущение какой то связи с ними.
Грибы они такие, и накормят, и кино покажут... ))
Название: Re: Ассасины. "Ничто не истинно. Все дозволено."(с)
Отправлено: Кяфир от 06 ЭЮпСап 2012, 13:03:30
Зейтан: какая удача! вместо спора с Годидзе о сомнительности сомнительных источников мы, не прибегая к грибам-ассасиновикам, узнАем все из первых рук! Большая просьба, после рассказа об ассасинах, почитайте, плз, послания Павла - это интересно лично мне - может, вспомните что...
Название: Re: Ассасины. "Ничто не истинно. Все дозволено."(с)
Отправлено: Зейтан от 06 ЭЮпСап 2012, 13:26:35
Представьте себе что я уже читал послание Павла, да и много чего другого...Тут сказали про компьютерную игру, так вот я в нее играл, не понравилось, как мне кажется все было не так, меня прикольнуло что там ассасин ходит в одежде с "символом ассасинов", еще бы написали с сзади "я ассасин", чтобы сразу всем все было понятно. ;D
Название: Re: Ассасины. "Ничто не истинно. Все дозволено."(с)
Отправлено: Evgeny от 18 ЭЮпСап 2012, 18:29:07
У ассасинов был такой предводитель Синан, так вот когда я читал про него я как будто увидел некоторые сцены его глазами это было очень странно, не обычно, как будто  был им в прошлой жизни. Не знаю, может просто приглючилось. Но у меня есть ощущение какой то связи с ними.

Зейтан! Вы и есть Синан. Помните, как в прошлой жизни толстый меняла одолжил вам сто рублей? Это был я. Прошу вернуть.  8)
Название: Re: Ассасины. "Ничто не истинно. Все дозволено."(с)
Отправлено: Зейтан от 18 ЭЮпСап 2012, 20:01:56
Евгений, вы требовали вернуть долг от повелителя фанатиков убийц?) Вам на кажется что это плохая была идея?
Название: Re: Ассасины. "Ничто не истинно. Все дозволено."(с)
Отправлено: nisso от 19 ЭЮпСап 2012, 22:14:19
Что было, то - было.
Патамушта...

http://www.youtube.com/watch?v=9q2RJZd3ea8
Название: Re: Ассасины. "Ничто не истинно. Все дозволено."(с)
Отправлено: Evgeny от 19 ЭЮпСап 2012, 23:19:29
  Про грибы мне особенно понравилось, патамушта по теме.
Название: Re: Ассасины. "Ничто не истинно. Все дозволено."(с)
Отправлено: Апчхи от 27 дХТаРЫп 2013, 19:06:09
Удивительный восток... И надо ж было Саббаху додуматься до такой организации и таких людей как ассасины (http://volshebnaya-planeta.ru/?p=25)

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100