Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
В московском издательстве «Бослен» вышла книга Алексея Насретдинова «Физика и анатомия музыки».
Из интервью с автором:
Наш головной мозг должен, с одной стороны, находиться в устойчивом состоянии, но и должен быть чрезвычайно чувствителен к внешним воздействиям. В физике такие состояния называются "критическими состояниями". То есть он вроде бы устойчив, но малейший толчок приводит к изменению состояния системы.
Вот в поддержании мозга в "критическом состоянии" и видится цель произведений искусства (конечно, это одна из задач, но – очень важная). Грубо говоря, имея дело с объектами с множеством неопределенностей, рождающих множество сменяющих друг друга образов, мы делаем наш мозг менее закостенелым, более гибким, более восприимчивым к нюансам, более талантливым и молодым, в конце концов. В этом смысл искусства, так считают некоторые ученые, синергетики и не только они. И я тоже так считаю. В "критическом состоянии" (это доказано) мозг гораздо более способен к обучению, рождению новых идей и т.д.
Полностью здесь (http://russ.ru/Mirovaya-povestka/V-muzyke-vse-propitano-matematikoj-i-fizikoj)
* * *
- В "критическом состоянии" (это доказано) мозг гораздо более способен к обучению, рождению новых идей и т.д.
В теме "Высшее знание (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=2074.0)":
"Один из признаков мистического гнозиса - растерянность, смятение. В терминологии Ибн Араби - хира".
*
Отчасти по теме:
Искусство как метод преображения (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=7984.0)
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской