Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Суфизм => Тема начата: wayter от 17 ЭЮпСап 2012, 10:41:16

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Достигшие фана - "соль земли"
Отправлено: wayter от 17 ЭЮпСап 2012, 10:41:16
А. Шиммель пишет, что один из самых странных символов для опыта фана (исчезновение) и бака (пребывание в Боге) использовался мистиками от Аттара до суфия 18 века Мира Дарда: Божественная сущность сравнивается с соляной шахтой, в которую падает осел или собака. Теряя свои низкие свойства, животное превращается в соль и сохраняется в ней. Сравнение тем более подходящее, что ба-намак, "солоноватый", означает также "милый, очаровательный" и может, таким образом, описывать очаровательную возлюбленную, которой влюбленный полностью поглощен.

 (A.Shimmel. Mystical Dimensions of Islam.1975.P.145).
Название: Re: Достигшие фана - "соль земли"
Отправлено: kopernick от 17 ЭЮпСап 2012, 12:16:49
Как тут не вспомнить про воблу-)
Название: Re: Достигшие фана - "соль земли"
Отправлено: муму от 17 ЭЮпСап 2012, 12:35:17
Как тут не вспомнить про воблу-)

Вобла в искусстве (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=8299.0)

Чтобы достичь фана, нужно съесть пуд соли с наставником )
Название: Re: Достигшие фана - "соль земли"
Отправлено: torriz от 17 ЭЮпСап 2012, 13:18:46
Воблу кушай, наставника слушай,
соль впитай и солоноватым стань.
Название: Re: Достигшие фана - "соль земли"
Отправлено: nisso от 17 ЭЮпСап 2012, 13:44:05
Как тут не вспомнить про воблу-)

Вобла в искусстве (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=8299.0)

Чтобы достичь фана, нужно съесть пуд соли...
... с перчинкой )
Название: Re: Достигшие фана - "соль земли"
Отправлено: N N от 17 ЭЮпСап 2012, 14:13:12
Re: Достигшие фана - "соль земли"
 
 
Всем фанатикам суфизма посвящается:
 
 
(http://content.foto.mail.ru/mail/olga20091965/_blogs/i-6852.jpg)

 
Так и представила себе эту идиллическую картинку: все сидят за софре (= скатертью, которую расстилают на полу для еды в ханаке), на ней пиво с воблой, все друг друга уважают любят, травят байки рассказывают суфийские притчи, а потом от избытка положительных чувств начинаются танцы кружения дервишей... Да, такой суфизм мне нравится!   :D 
 
Название: Re: Достигшие фана - "соль земли"
Отправлено: Зейтан от 17 ЭЮпСап 2012, 14:23:11
Цитировать
Теряя свои низкие свойства, животное превращается в соль и сохраняется в ней.


Соль это минерал, а осел это органика.)) Так что это наоборот утрата своих высших качеств.
Название: Re: Достигшие фана - "соль земли"
Отправлено: Мустафа от 17 ЭЮпСап 2012, 14:33:44
Цитировать
Теряя свои низкие свойства, животное превращается в соль и сохраняется в ней.


Соль это минерал, а осел это органика.)) Так что это наоборот утрата своих высших качеств.

Осел - это, скорее, клиника, причем, жутко пресная.. . )
Название: Re: Достигшие фана - "соль земли"
Отправлено: Мустафа от 17 ЭЮпСап 2012, 17:07:09
Как тут не вспомнить про воблу-)

Вобла в искусстве (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=8299.0)

Чтобы достичь фана, нужно съесть пуд соли с наставником )

Согласно научно подтвержденным нормативам, человеку в день нужно около 1 Гр. соли. Чтобы съесть пуд, соблюдая норматив, нужно затратить около 43 человеко/лет. Если имеется в виду, что нужно разделить этот пуд на двоих с наставником, тогда ученик достигнет фана через 21,5 лет.
Если у наставника слишком много учеников, то через несколько лет он погибнет от гипертонии.

Допустимое практическим опытом превышение норматива потребления соли - не более 5-6 Гр. в день, с переспективой сокращения срока жизни на 5-10 лет, что может считаться допустимой жертвой ради служения.. .

Отсюда легко посчитать нормативное количество учеников на одного наставника, которое сократит жизнь наставника в допустимых пределах - 10-12 человек.
Думается, Иисус Христос руководствовался именно этой методикой ограничения количества ближайших учеников, с которыми ему приходилось делить трапезы.

Но при этом Иисус Христос был распят в возрасте 33 лет.

К сожалению, очень мало статистических данных по наставникам, устанавливающих связь между количеством съедаемой с учеником соли и перспективой распятия на кресте. )

Средняя продолжительность жизни мужчины в РФ - 74 года. Для того, чтобы ученик достиг фана при жизни, ему нужно начинать есть соль с наставником в возрасте не позже 52,5 лет.
Название: Re: Достигшие фана - "соль земли"
Отправлено: Зейтан от 17 ЭЮпСап 2012, 18:44:57
Цитировать
Если у наставника слишком много учеников, то через несколько лет он погибнет от гипертонии.


А вам не пришла в голову мысль что к соли может возникнуть привыкание? Уверен что наставник может ее употреблять в повышенных объемах.
Название: Re: Достигшие фана - "соль земли"
Отправлено: ~om~ от 17 ЭЮпСап 2012, 21:32:49
Средняя продолжительность жизни мужчины в РФ - 74 года.
Мне казалось, в РФ до 74 дотягивает только срок годности. И то если как следует засаливать.
Название: Re: Достигшие фана - "соль земли"
Отправлено: муму от 17 ЭЮпСап 2012, 22:12:45
Re: Достигшие фана - "соль земли"
 пиво с воблой

Руми говорил: «Мы в этом мире выбрали для себя три вещи: одна из них – радение (сема), другая – пиво, и еще одна – баня».


Юрий Аверьянов
к. ист. н., с. н.с. ИВ РАН (г. Москва), доцент Российского государственного гуманитарного университета.
Из цветника персидского суфизма.

Название: Re: Достигшие фана - "соль земли"
Отправлено: gamayun от 21 ЭЮпСап 2012, 14:46:42
Соль (с водой) использовалась и в церемонии посвящения джаванмарди:
"...после омовения ученик выбирал один из трех поясов, произносил с Мастером линиию передачи (несбат) и затягивал пояс. Повторив имя своего Мастера, он завязывал пояс вокруг кубка, после чего пил из него соленую воду, вновь произносил имя Мастера и целовал его руку."

(из "Javanmardi: Origins and development until the 13th century and its connection to Sufism" by Lloyd Ridgeon)
Название: Re: Достигшие фана - "соль земли"
Отправлено: N N от 21 ЭЮпСап 2012, 15:05:53
... после чего пил из него соленую воду ...

Видимо, тогда "солёная вода" ещё не называлась пивом. А "огненную воду" пили?   8)
Название: Re: Достигшие фана - "соль земли"
Отправлено: годидзе от 11 ФХЪРСап 2012, 13:31:14
А. Шиммель пишет, что один из самых странных символов для опыта фана (исчезновение) и бака (пребывание в Боге) использовался мистиками от Аттара до суфия 18 века Мира Дарда: Божественная сущность сравнивается с соляной шахтой, в которую падает осел или собака. Теряя свои низкие свойства, животное превращается в соль и сохраняется в ней. Сравнение тем более подходящее, что ба-намак, "солоноватый", означает также "милый, очаровательный" и может, таким образом, описывать очаровательную возлюбленную, которой влюбленный полностью поглощен.

 (A.Shimmel. Mystical Dimensions of Islam.1975.P.145).

В персидском есть еще одно слово, обозначающее "соль" - мэлх, и у этого слова тоже есть однокоренное малахат - очаровательный, изящный. Игра слов намак-банамак и мэлх-малахат используется Ахмадом Газали в Саваних.

Рассказ

Жил некогда истопник, чьей работой была растопка печи в общественных банях. Он полюбил царя, а визирь [прознал об этом и] доложил владыке. Царь пожелал наказать истопника, но визирь сказал ему: «Вы славитесь своей справедливостью, так негоже вам наказывать человека за то, что вне его власти». Получилось так, что царь часто проезжал неподалеку от общественных бань, где работал бедняга. Тот каждый день сидел и ждал, когда мимо проследует государь. Стоило последнему оказаться рядом, и ко взгляду красоты прибавлялся взгляд возлюбленности. Так продолжалось до тех пор, пока однажды по прибытии царя истопника не оказалось на привычном месте. Царь уже бросил взгляд возлюбленности, но этому взгляду нужно было внимание бедного влюбленного. Поскольку влюбленного там не оказалось, взгляд остался брошенным, но не пойманным. Царь проявил признаки огорчения. Визирь был умен; он постиг внутренним чутьем, что произошло, со всей учтивостью выступил вперед и сказал: «Мы говорили вам, что бессмысленно наказывать его, ибо он не причинял ущерба. Теперь мы узнали о том, что его нужда была необходима».

О благородный человек, взгляд возлюбленности должен быть добавлен к взгляду пред­вечной красоты (хосн), как соль (намак) в кипящий котел, дабы качества красоты были дополнены качествами солоноватого (малахат).
Название: Re: Достигшие фана - "соль земли"
Отправлено: N N от 14 ФХЪРСап 2012, 09:54:39
Поскольку влюбленного там не оказалось, взгляд остался брошенным, но не пойманным.


Они долго бросали друг на друга влюблённые взгляды и так ими набросались, что потом забросили это дело.   8)


То ли "соли" не хватило, то ли, наоборот, пересолили.
Название: Re: Достигшие фана - "соль земли"
Отправлено: rimlyanin от 14 ФХЪРСап 2012, 14:51:44
У Джека Лондона есть такая история про двух влюблённых,которые берегли ЖЕЛАНЬЕ...
 
По версии Джека кончилось плохо.ЖЕЛАНЬЕ умерло само собой.С возрастом...
"Не о том жалею,что любовь ушла,а о том,что она ушла мало-помалу" (не помню чьё)
Название: Re: Достигшие фана - "соль земли"
Отправлено: N N от 14 ФХЪРСап 2012, 19:19:07
У Джека Лондона есть такая история про двух влюблённых,которые берегли ЖЕЛАНЬЕ...
 
По версии Джека кончилось плохо.ЖЕЛАНЬЕ умерло само собой.С возрастом...
"Не о том жалею,что любовь ушла,а о том,что она ушла мало-помалу" (не помню чьё)


Ну, типа "отсрочить удовольствие": жить в иллюзиях об этом удовольствии, а не в самом удовольствии. Потому так плохо всё и закончилось. Иногда мечтать вредно.  8)


Нужно каждый день проживать так, будто он последний.
Название: Re: Достигшие фана - "соль земли"
Отправлено: Uj.in от 15 ФХЪРСап 2012, 10:11:54
В персидском есть еще одно слово, обозначающее "соль" - мэлх,
ага. есть еще.. Мэлхиседек. имя.
что означает - Соль Праведности.
Название: Re: Достигшие фана - "соль земли"
Отправлено: годидзе от 15 ФХЪРСап 2012, 10:56:03
ага. есть еще.. Мэлхиседек. имя.
что означает - Соль Праведности.

Спорное утверждение. )

Мельхиседек - (евр. — « царь мой — праведность») — ветхозаветный царь и первосвященник, служитель «Бога Всевышнего» (http://www.onlinedics.ru/slovar/his/m/melxisedek.html)

Мельхиседек, Малкицедек (евр. malkizedeq, «царь мой - праведность», теофорное имя, включающее название общесемитского божества zedek (http://glossword.info/index.php/term/,6ea3ac6f595860aa95576aa15e9ba460585b6aa25ca4a3926f6e6bac67a6aa575257526f695861afadaa98a858a96857597160b158a26852615252a4699ab05b5d5998b0679b6852615252a46bb0b15a7193719a549b68.xhtml)
Название: Re: Достигшие фана - "соль земли"
Отправлено: Uj.in от 15 ФХЪРСап 2012, 22:36:24
ага. есть еще.. Мэлхиседек. имя.
что означает - Соль Праведности.

Спорное утверждение. )

Мельхиседек - (евр. — « царь мой — праведность») — ветхозаветный царь и первосвященник, служитель «Бога Всевышнего» (http://www.onlinedics.ru/slovar/his/m/melxisedek.html)

Мельхиседек, Малкицедек (евр. malkizedeq, «царь мой - праведность», теофорное имя, включающее название общесемитского божества zedek (http://glossword.info/index.php/term/,6ea3ac6f595860aa95576aa15e9ba460585b6aa25ca4a3926f6e6bac67a6aa575257526f695861afadaa98a858a96857597160b158a26852615252a4699ab05b5d5998b0679b6852615252a46bb0b15a7193719a549b68.xhtml)
צדק = цЕдек.- означает праведность.

а мэлх - соль, в значении суть.

суть праведность. соль праведности.

Название: Re: Достигшие фана - "соль земли"
Отправлено: годидзе от 15 ФХЪРСап 2012, 23:01:25

צדק = цЕдек.- означает праведность.

а мэлх - соль, в значении суть.

суть праведность. соль праведности.

Песня такая есть: "Не сыпь мне суть на раны" :)

Ладно, пусть Мельхиседек будет ملحצדק, хотя это и странно выглядит :D
Название: Re: Достигшие фана - "соль земли"
Отправлено: годидзе от 16 ФХЪРСап 2012, 01:09:12
Еще одна история о соли, оттуда же.

Рассказывают, что в один прекрасный день султан Махмуд сидел на троне в своем дворце. Тут появился некий человек с лотком соли в руках. Он вошел в середину толпы, собравшейся в ожидании приема и стал громко выкрикивать: «Кто купит соль?!» Никогда еще султан не был свидетелем такого [возмутительного] поведения. Он велел схватить этого человека и, отослав собравшихся прочь, спросил его: «Невежа! С чего ты взял, что дворец Махмуда подходит для зазывания покупателей соли?»

Тот человек ответил: «О благородный муж, я здесь ради Айаза, а соль — всего лишь предлог».

Махмуд сказал: «О бродяга, кем ты себя считаешь, чтобы запускать свою руку в одну чашу с султаном? Я владею семью сотнями слонов и царством размером с целый мир и дворцом, а у тебя даже хлеба нет на вечер!»

На это человек сказал: «Не продолжай! Все эти вещи, которыми ты обладаешь и которые перечислил, — орудия единения, но не любви. Орудие любви — это беспредельно страдающее сердце, и мое именно таково, как требуетcя для этого дела. Нет, о Махмуд, в моем сердце нет места семи сотням верблюдов, и я не занимаюсь подсчетами и управлением имуществом. Вместо этого мое сердце пусто и пылает любовью к Айазу. О Махмуд, ведома ли тебе тайна этой соли? Тайна в том, что котлу твоей любви нужна соль для соскаб­ливания (таджрид) твоей самости и развенчания, ибо ты столь деспотичен. И вспомни слова небесного воинства [когда они слышали, как их Господь вот-вот поставит человека Своим наместником на земле, ангелы сказали]: “Мы вoзнocим xвaлy Teбe и cвятим Teбя”. На что Господь сказал шести сотням павлиньих перьев: “С вас нужно соскоблить вашу самость. Но сделав это, вы бы перестали быть теми, кто вы есть; кроме того, вам не дано власти избавиться от ваших самостей”».

«О Махмуд, — продолжил тот человек, — чего стоят семь сотен слонов и страны Синд и Хинд, когда Айаза нет рядом, и возможно ли, чтобы все это заняло место одного волоска с его головы?»

Махмуд ответил: «Нет».

Человек спросил: «А быть с ним в отхожем месте общественных бань или в темной комнате — не то же ли, что пребывать в Раю и поистине в состоянии совершенного единения?»

Султан ответил: «Да, это так».

«Тогда, — продолжил тот человек,— все эти перечисленные тобой вещи даже не орудия единения, ибо на самом деле орудие единения может принадлежать только воз­люб­лен­ному, а не влюб­лен­ному, и это — совершенная красота (джамал), пушок на щеке, родинка и локон; и это знаки предвечной красо­ты (хосн).
Название: Re: Достигшие фана - "соль земли"
Отправлено: Uj.in от 16 ФХЪРСап 2012, 01:43:24
Ладно, пусть Мельхиседек будет ملحצדק, хотя это и странно выглядит :D
да дело собственно не согласии.
гдето давно читал что в древние времена имена собственные (типа.. саша, вано, петя) давали при посвящении в мужчины. т.е. старейшины смотрели ни юношей и по их жизни, поведению давали имена при посвящении. а до этого звали просто.. типа.. эй! мальчик (юноша)!
до посвящения имен у мужского населения в родах не было.

кстати, Халадж - это прозвище. это не имя собственное.
Название: Re: Достигшие фана - "соль земли"
Отправлено: wayter от 19 РЯаХЫп 2013, 14:43:57
Божественная сущность сравнивается с соляной шахтой, в которую падает ... собака. Теряя свои низкие свойства, животное превращается в соль и сохраняется в ней.

Солипсизм (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D1%81%D0%B8%D0%B7%D0%BC) :)

("Реальна только божественная сущность, и я достиг с ней единения")
Название: Re: Достигшие фана - "соль земли"
Отправлено: N N от 19 РЯаХЫп 2013, 15:48:08
1) Божественная сущность сравнивается с соляной шахтой, в которую падает ... собака. Теряя свои низкие свойства, животное превращается в соль и сохраняется в ней.

Солипсизм (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D1%81%D0%B8%D0%B7%D0%BC)  :)

2) ("Реальна только божественная сущность, и я достиг с ней единения")

 ;D ;D ;D


1) Вспомнился недавно опубликованный Вами материал - "Встречи с Нетленным" (по ссылке (http://www.kommersant.ru/doc/2167821) на статью):
Цитировать
Он умер, когда ему было семьдесят пять. Его в позе лотоса посадили в кедровый короб, засыпали солью (так он завещал) и похоронили.

Благодаря соли он, собственно говоря, и стал нетленным, весь ею пропитанным.   ;D

2) Ну, как тут не вспомнить о единении с солёненькой воблой (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=8299.0)!   ;D

Заранее прошу прощения за свою смешливость (это мой бич или, наоборот, божье благословение?).
К бану готова, но ничего не могу с этим (со своей смешливостью) поделать.   ;D
Название: Re: Достигшие фана - "соль земли"
Отправлено: муму от 01 ЮЪвпСап 2014, 13:52:31
Божественная сущность сравнивается с соляной шахтой, в которую падает осел или собака. Теряя свои низкие свойства, животное превращается в соль и сохраняется в ней.


В Западной Индии спасатели два дня очищали пса, в буквальном смысле превратившегося в булыжник, пишет Daily Mail.


Животное упало в горячую смолу, вязкое липкое вещество, прилипнув к шерсти, очень быстро застыло и превратилось в толстую корку. Собака не могла пошевелить лапами, она лежала неподвижно и была похожа на большой серый камень. В таком виде пса обнаружил прохожий и позвонил в службу спасения.


Двое суток бригада спасателей, используя горячее растительное масло, размягчали корку, пытаясь освободить несчастное животное. В конце «спецоперации» выяснилось, что пес имеет ярко-шоколадный окрас. Сейчас он находится в питомнике для бездомных животных и чувствует себя хорошо.


http://www.gazeta.ru/social/news/2014/10/01/n_6524269.shtml
Название: Re: Достигшие фана - "соль земли"
Отправлено: Мустафа от 01 ЮЪвпСап 2014, 22:46:56
Нет худа без добра: напитался растительным маслом, приобрел ярко-шоколадный окрас и есть о чем ребятам рассказать (..лежу, блин, ни лапой, ни ухом шевельнуть! все, думаю! трындец!.. а жить хочецца.. ) - теперь он, наверняка, первый красавчик на питомнике.. )
Название: Re: Достигшие фана - "соль земли"
Отправлено: ket от 12 ЮЪвпСап 2014, 19:24:27
Во вам и пятый элемент )))


"В книге алхимика Голланда (XV век) был рисунок «руки философов», являющийся ключом к раскрытию алхимических символов. На ладони руки нарисована рыба — символ ртути. Рыбу окружает огонь — символ серы. Из их соединения, как пальцы из ладони, возникли пять веществ, знаки которых поставлены над каждым пальцем. Большой палец, прикрытый знаком серебра луной, носит корону. Это король и, по объяснению Голланда, обозначает селитру. Указательный палец с шестиугольной звездочкой обозначает железный купорос. Средний со значком золота — солнцем — нашатырь. Четвертый, прикрытый фонарем, — квасцы. Пятый с ключом — обычная поваренная соль

Из этого ключа к рецептам алхимиков видно, какую значительную роль они отводили поваренной соли. В поисках философского камня соль была пятым вещество, пятой эссенцией, необходимой в главнейших таинственных реакциях, и часто алхимики называли соль просто «квинт эссенцией». Отсюда произошло выражение «квинтэссенция», которое означает самое главное, самое существенное.[/size]"[/color]
[/size]http://www.o-soli.ru/istoriya-soli/sol-v-alkhimii/ (http://www.o-soli.ru/istoriya-soli/sol-v-alkhimii/)  [/color]
"Лучшая практическая книга по Алхимии (Герметической философии), в которую вошли следующие сочинения знаменитого алхимика XV века Иоанна Исаака Голланда: "Собрание разных достоверных химических книг, а именно Иоанна Исаака Голланда "Рука философов", "О Сатурне", "О растениях", "О минералах", "Кабала", "О камне философическом", с приобщением небольшого сочинения от неизвестного автора "О заблуждениях алхимистов", с вырезанными из меди фигурами".
Немецкий перевод книги был выполнен в феврале 1667 года".
http://teurgia.org/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=96&Itemid=135&limitstart=22 (http://teurgia.org/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=96&Itemid=135&limitstart=22) 
;) ))
Название: Re: Достигшие фана - "соль земли"
Отправлено: ket от 12 ЮЪвпСап 2014, 19:42:27
Другой арабский учёный, Разес, или Ар-Рази точнее, Абу Бакр Мухаммад ибн Закария ар-Рази (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80-%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B8,_%D0%90%D0%B1%D1%83_%D0%91%D0%B0%D0%BA%D1%80_%D0%9C%D1%83%D1%85%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D0%B4) в конце IX века усовершенствовал теорию о первоначальных элементах, добавив ещё одно свойство металлов: «принцип твёрдости», которую он ассоциировал с Солью

Среди его алхимических сочинений наиболее известны «Книга тайн» и «Книга тайны тайн». Ар-Рази, очевидно, хорошо знал труды греческих философов и произведения александрийских алхимиков; он изучил и оригинальные сочинения арабских авторов VIII и IX вв.Целью алхимии, по мнению Ар-Рази, является трансмутация металлов при помощи «эликсира», осуществляемая через операцию получения «основы» металла. Кроме того, алхимия должна заниматься получением драгоценных камней из «обычных» (кварца и стекла). Основными элементами (принципами), составляющими металлы, Ар-Рази, следуя Джабиру, считал Ртуть и Серу, однако он добавлял к ним ещё третий принцип — «Соль». 

http://arabian-persian.livejournal.com/11704.html 
Название: Re: Достигшие фана - "соль земли"
Отправлено: Dima2 от 13 ЮЪвпСап 2014, 22:41:33
Христианский взгляд на "соль земли" Дитриха Бонхёффера (немецкий лютеранский пастор, теолог).
sorry, если не по теме))

«Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, разве как выбросить ее вон на попрание людям. Вы – свет ми­ра. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвеч­нике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прослав­ляли Отца вашего Небесного» (Мф 5,13-16).

   Нареченные блаженными в благодати следования и призванные Распятым – к ним обращение. Хотя наречен­ные блаженными полностью достойны Царства Небесно­го, будучи вынужденными на этой земле оказываться бес­полезными для жизни, – здесь они отмечены как символ незаменимого блага на земле. Они – соль земли. Они – благородство добра, высшая ценность из всего, что есть на земле. Без них земля не смогла бы больше существовать. Солью будет сохранна земля – земля будет жить ради нищих, незнатных, слабых, отвергнутых миром. Она ничтожит их собственную жизнь тем, что изгоняет учеников, и – о чудо! – именно ради этих отвергнутых земля должна жить дальше. Эта «божественная соль» (Гомер) сохраня­ется в своей действенности. Она оказывает решающее влияние на всю землю. Это ее субстанция. Так ученики направлены не только к Царству Небесному – им напо­минается и о земной миссии. Будучи связаны единственно с Иисусом, они стали земле – солью. Если Иисус на­зывает солью земли не Себя Самого, а учеников, то их действенность Он переносит на землю. Он вовлекает их в Свою работу. Он остается среди народа Израилева, учеников же посылает по всей земле. Единственно пото­му, что соль остается солью, и сохраняется чистая, при­правляющая сила соли, земля будет сохранна солью. Как ради самой себя и ради земли соль должна оставаться солью, так и община учеников должна оставаться тем, чем она стала в призыве Христа. В этом заключена ее истинная действенность в отношении земли и ее сохра­няющая сила. Соль должна быть нетленной и потому постоянной силой очищения. Потому Ветхий Завет нуж­дается в соли для жертвоприношения, потому в като­лическом обряде крещения ребенка соль кладется на язык (Исх 30:35; Иез 16:4). В нетленности соли содержится залог прочности общины.
   «Вы [есть] соль» – а не: вы должны быть солью! Это не в воле учеников – стать солью или нет. На них и не направлен призыв стать солью земли. Но они являются ею, хотят они того или нет, силою призыва, выпавшего им. Вы [есть] соль – а не: имейте соль. Это было бы преуменьшением – захотеть вместе с реформаторами уподо­бить соли весть, которую несут ученики. Здесь же имеется в виду все их существование, заново созижденное призы­вом Христа к следованию, это существование, нареченное блаженным. Кто, застигнутый призывом Иисуса, воспо­следовал Ему, того – во всем его бытии – этот призыв сде­лал солью земли.
   Другая возможность, впрочем, состоит в том, что соль теряет силу, переставая быть солью. Она перестает воз­действовать. Тогда, конечно, она в самом деле ни к чему больше не годится, разве что выбросить. В этом отличитель­ное свойство соли. Любая вещь должна быть присолена. Но соль, потерявшая силу, уже никогда не сможет солить. Она может все, можно и порченный материал спасти с по­мощью соли; однако соль, утратившая силу, сама испорче­на безнадежно. Это другая сторона. Это грозный суд, возвышающийся над общиной учеников. Земля должна быть спасена общиной; только вот община, которая пере­стает быть, чем она является, потеряна для этого спасе­ния. Призыв Иисуса Христа означает стать солью земли или быть изничтоженным, следовать или же – призыв сам изничтожит призываемого. Еще одной, следующей воз­можности для спасения нет.
   Община учеников вместе с призывом Иисуса удостое­на не только незримой действенности соли, но и зримого сияния света. «Вы [есть] свет» – и снова не: вы должны стать! Призыв сам осуществляет это. И по-другому быть не может – они свет, который виден; а было бы по-другому, то призыв был бы обращен, очевидно, не к ним. Что за невозможная, бессмысленная цель стояла бы перед учени­ками Иисуса, перед этими учениками – хотеть стать светом мира! Напротив, они уже превращены призывом, после­довав Христу. Опять же не: вы имеете свет, но: вы и есть он! Не что-то дарованное вам, как ваша проповедь, есть свет, но вы сами есть свет. Тот, Кто сказал о Себе: Я есмь свет, говорит Своим ученикам: вы – свет на всю вашу жизнь, поскольку вы призваны. И поскольку вы свет, вам незачем больше оставаться в сокрытости, где, может, и хо­тели бы остаться. Свет светит, и не может укрыться город на верху горы. Он не может этого. Он виден во все концы равнины, будь это крепкий город или укрепленный замок, будь это распавшиеся руины. Этот город на верху горы – какой израильтянин не подумает при этом об Иеруса­лиме, городе, возведенном высоко, – и есть община уче­ников. Последовавшие при всем при том уже более не стоят перед решением: единственное решение, которое им дано, уже выпало. Они должны лишь быть чем они есть – либо они не последователи Иисуса. Последовавшие за Ним суть зримая община, ее следование есть зримое де­ло, которым они выделяются из мира, – либо же это ни­какое не следование. Именно следование Христу видно так, как свет в ночи, как гора на равнине.

http://www.reformed.org.ua/2/487/9/Bonhoeffer (http://www.reformed.org.ua/2/487/9/Bonhoeffer)

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100