Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Четвертый Путь => Тема начата: wayter от 09 ЬРавР 2013, 20:44:48

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Смысл упражнений: подальше от "дьявола случайных ассоциаций"
Отправлено: wayter от 09 ЬРавР 2013, 20:44:48
 Упражнения, так же как движения и танцы, нужно выполнять так, как они составлены; они основаны на фундаментальных принципах тысячелетней давности, и будучи таковыми, никогда не становятся легкими. Человек должен мобилизовать всю свою силу концентрации, чтобы держать на расстоянии дьявола случайных ассоциаций.

Ч.Нотт

Источник (http://www.gurdjieffclub.ru/ru/glavnaja/resursy-teksty-video-ssylki/knigi/nott-puteshestvie/chast-23.html)


* * *

"Я не мог достичь состояния «самовспоми­нания», достаточного даже для того, что­бы остановить ассоциации, текущие во мне автоматически вследствие некото­рых нежелательных наследственных фак­торов моей природы".

Как только накопленная энергия, позво­лявшая мне быть в активном состоянии, истощалась, немедленно начиналось тече­ние ассоциаций мыслей и чувств в направ­лении объектов, диаметрально противопо­ложных идеалам моего сознания.

Когда у меня не было удовлетворенности едой и сексом, ведущим фактором этих моих ассоциаций, казалось, была прежде всего месть, а в состоянии полного удов­летворения они текли на тему грядущих удовольствий еды и секса или на темы на­слаждения любовью к себе, тщеславия, гор­дости, ревности и других страстей".


Г.Гурджиев. Жизнь реальна только когда я есть...  Источник (http://www.avatargroup.ru/Biblioteka/G_I_GURDZhIEV_-_Zhiznj_realjna_toljko_togda_kogda_.aspx)
Название: Re: Смысл упражнений: подальше от "дьявола случайных ассоциаций"
Отправлено: Dasein от 09 ЬРавР 2013, 22:33:23
Цитировать
"Я не мог достичь состояния «самовспоми­нания», достаточного даже для того, что­быостановить ассоциации, текущие во мне автоматически вследствие некото­рых нежелательных наследственных фак­торов моей природы".


А вообще какому периоду жизни Гурджиева эти слова относятся?
Название: Re: Смысл упражнений: подальше от "дьявола случайных ассоциаций"
Отправлено: Gennady74 от 09 ЬРавР 2013, 22:48:42
а как насчёт того, что Гурджиев говорил о том, что ассоциации нельзя остановить?


"Аббатство", 30 января 1923 г. (Энергия и сон)
Центры человека  никогда  не  спят.  Поскольку  ассоциации составляют их жизнь,  их движение, они никогда не прекращаются, никогда не останавливаются. Остановка ассоциаций означает  смерть. Движение ассоциаций не  прекращается ни в одном центре, ни на одно мгновенье; оно протекает даже во время глубочайшего сна.
Название: Re: Смысл упражнений: подальше от "дьявола случайных ассоциаций"
Отправлено: картина от 09 ЬРавР 2013, 22:51:19
Цитировать
"Я не мог достичь состояния «самовспоми­нания», достаточного даже для того, что­быостановить ассоциации, текущие во мне автоматически вследствие некото­рых нежелательных наследственных фак­торов моей природы".


А вообще какому периоду жизни Гурджиева эти слова относятся?
А, вот мне - неважно, к какому периоду)) Для меня это означает, что Георгий Иванович был искренним человеком)) и бесстрашным - до публикаций:))
Название: Re: Смысл упражнений: подальше от "дьявола случайных ассоциаций"
Отправлено: Dasein от 09 ЬРавР 2013, 23:13:45
Просто я думаю что вряд ли после 30 его сильно так интересовал секс, поэтому это было в молодости скорее всего...
Название: Re: Смысл упражнений: подальше от "дьявола случайных ассоциаций"
Отправлено: wayter от 10 ЬРавР 2013, 17:52:12
Ч.Нотт цитирует Гюрджиева (о том, что ассоциации тратят драгоценную энергию понапрасну):

"У обычного человека большая часть времени занята приниманием в расчет (рассмотрением); кончается одна ассоциация, начинается другая. Утром он выходит радостный, несколько минут спустя становится грустным, еще несколько минут - и он возмущен или зол: он во власти сотен бесполезных ассоциаций; машина работает все время. Энергия, накопленная за время сна, питает поток наших дневных ассоциаций. Так она расходуется в нас весь день. Нашего запаса энергии достаточно для нашей обычной механической жизни, но не для работы над собой. Если, например, мы сравним эту энергию и энергию, потребляемую 15-ваттной электрической лампочкой, то энергия, затрачиваемая на активную работу, соответствует энергии, потребляемой 10-ваттной лампочкой, потребляющей большой ток из сети. Если мы расходуем свой запас энергии на бесполезные ассоциации - беспокойство, возмущение и т.д. — то нам хватит энергии только, скажем, на утро и ничего на остаток дня; а человек, лишенный энергии, - всего лишь комок плоти. Мы должны научиться экономно расходовать свою энергию. <...>

Мы все время испытываем тысячи бесполезных мыслей, чувств и переживаний, приятных и неприятных; и все они действуют без участия Я. Энергия, затраченная на сознательную работу, преобразуется для будущего использования; энергия, затраченная бессознательно, теряется навсегда".

Источник (http://svitk.ru/004_book_book/17b/3709_nott-uhenie_gurdgieva.php)
Название: Re: Смысл упражнений: подальше от "дьявола случайных ассоциаций"
Отправлено: wayter от 10 ЬРавР 2013, 18:31:20

Вот цитата из книги Кетрин Халм "Неизведанная страна. В поисках Гурджиева", которая недавно вышла на русском языке:
 
У Веревки был свой столик в кафе «Флёр» – наш сборочный пункт, где мы часто встречались за час или около того перед переходом в квартиру Гурджиева, чтобы обсудить выполненные в уединении наших комнат упражнения, что по нашему мнению мы пронаблюдали, продвигаясь внутрь себя в стремлении добиться хотя бы первого шага – «сделать все спокойным внутри» – и отрепетировать сообщения для учителя, вначале представлявшие собой в основном признания внутреннего хаоса. Ворами, вандалами и разрушителями наших усилий к полной концентрации были ассоциации. Гурджиев сказал нам не пытаться заглушить их.
«Вы никогда не сможете остановить ассоциации, – говорил он. – Ассоциации будут, пока вы дышите. Они автоматические. Следовательно, в этом упражнении вы не должны пытаться их остановить; пусть ассоциации текут, но не будут активными. Работаете над этой новой задачей другой частью вашего ума, она станет активной. Вскоре вы обнаружите, что обладаете зачатками нового вида разума – нового разума для подобного способа мышления. И тогда другой разум станет внутренне пассивным. »
 

1) Ассоциации будут всегда.

Тут нет ясности, что имеется в виду: можно ли остановить ассоциации хотя бы на короткое время специальным усилием - сосредоточенной медитацией, например (остановка мыслей). Имеются в виду осознаваемые или также не осознаваемые ассоциации? Если не осознаваемые, то понятно, их нечем остановить (и то нужна какая-то аппаратура, показывающая работу мозга, чтобы удостовериться). А если осознаваемые ассоциации - то попытки делаются, и вполне успешные.

 Иногда Г. под ассоциацией понимает просто реакцию - вроде отрицательной эмоции (импульс, вызвавший эмоцию, пришел из ассоциации, а не является результатом внешних событий - так, видимо, надо понимать).

2) Напрямую ассоциации "заглушить" невозможно или сложно, но их можно сделать более пассивными, задействовав "другую часть ума".
Название: Смысл упражнений: сделать ассоциации более управляемыми
Отправлено: Вадим от 10 ЬРавР 2013, 20:03:45
Дело не в том, чтобы "остановить ассоциации".


Вопрос в другом - как сделать поток ассоциаций менее случайным, менее фиксированным на отрицательных эмоциях. Как, в конечном счете, направить силу и "инерцию" этого потока для объединения (более сознательных) высших частей центров...


Управляя ассоциациями, избегая "дьявола случайности" - мы сохраняем энергию, необходимую для трансформации, которая в свою очередь позволяет лучше управлять потоком ассоциаций.
Название: Re: Смысл упражнений: подальше от "дьявола случайных ассоциаций"
Отправлено: JUMа от 11 ЬРавР 2013, 15:54:11
"Дьявол случайных ассоциаций" всегда стоит на страже своих объектов, как у Петра Демьяновича в повествовании об Иване Осокине, который всё своё фантастическое бытие прошляпил в спорах с самим с собой, может это и есть то, что видел Пётр Демьянович?
Название: Re: Смысл упражнений: подальше от "дьявола случайных ассоциаций"
Отправлено: JUMа от 11 ЬРавР 2013, 16:06:54
Таких мадригалов в нынешней жизни не весть как, но много, они обычно хватаются за рупор большевизма и думают, что всё тлен, но мало кто из них хотябы раз задумывался о технике
Название: Re: Смысл упражнений: подальше от "дьявола случайных ассоциаций"
Отправлено: wayter от 11 ЬРавР 2013, 16:23:05
Таких мадригалов в нынешней жизни не весть как, но много, они обычно хватаются за рупор большевизма и думают, что всё тлен, но мало кто из них хотябы раз задумывался о технике

Вы не могли бы как-то более ясно формулировать свои мысли? Заранее спасибо.
Название: Re: Смысл упражнений: подальше от "дьявола случайных ассоциаций"
Отправлено: JUMа от 11 ЬРавР 2013, 18:02:37
Вам, любезный, не мог бы, потому как. Вы пркрасно понимаете, что я из другого теста

Название: Re: Смысл упражнений: подальше от "дьявола случайных ассоциаций"
Отправлено: JUMа от 11 ЬРавР 2013, 18:04:14
У меня с Пётр Демьяновичем свои счёты

Название: Re: Смысл упражнений: подальше от "дьявола случайных ассоциаций"
Отправлено: Evgeny от 11 ЬРавР 2013, 22:14:34
"Дьявол случайных ассоциаций" всегда стоит на страже своих объектов, как у Петра Демьяновича в повествовании об Иване Осокине, который всё своё фантастическое бытие прошляпил в спорах с самим с собой, может это и есть то, что видел Пётр Демьянович?

Странное у вас впечатление об этой книге и об Иване Осокине. Хотя история о нем и написана на основании событий жизни Петра Демьяновича, но он там спорит и рассуждает очень мало, а действует вообще бездумно. Философией в этой книге занимается маг, причем он тоже Петр Демьянович, другой его аспект. Мне так запомнилось.
Название: Re: Смысл упражнений: подальше от "дьявола случайных ассоциаций"
Отправлено: Evgeny от 11 ЬРавР 2013, 22:17:19
У меня с Пётр Демьяновичем свои счёты

В какой жизни или с каким Петром Демьяновичем?  ;D  Имя и отчество довольно распространенные.
Название: Re: Смысл упражнений: подальше от "дьявола случайных ассоциаций"
Отправлено: wayter от 24 ЬРавР 2013, 19:09:13
Далай-лама: что мы понимаем под медитацией?

Что мы понимаем под медитацией? С буддийской точки зрения, медитация ― это духовная дисциплина, позволяющая обрести определенный контроль над своими мыслями и чувствами.

   Почему нам не удается прийти к долговременному счастью, к которому мы стремимся? И почему вместо этого мы так часто сталкиваемся со страданиями и мучениями? Буддизм учит, что, когда наш ум пребывает в своем обычном состоянии, наши мысли и чувства ― дикие и безудержные, а поскольку для их укрощения нам не достает внутренней силы, то мы оказываемся беспомощными и не можем их подчинить. В результате они правят нами. Эти мысли и чувства, в свою очередь, находятся под контролем отрицательных, а не положительных импульсов. Нам нужно сменить вектор движения, чтобы наши мысли и чувства подчинялись не отрицательным импульсам, но положительным, и чтобы мы сами контролировали свой собственный ум.

Источник (http://savetibet.ru/2010/03/26/dalai_lama.html)

(via пользователь Мустафа)
Название: Re: Смысл упражнений: подальше от "дьявола случайных ассоциаций"
Отправлено: от 27 ЬРавР 2013, 12:18:23

Вот цитата из книги Кетрин Халм "Неизведанная страна. В поисках Гурджиева", которая недавно вышла на русском языке:
 
У Веревки был свой столик в кафе «Флёр» – наш сборочный пункт, где мы часто встречались за час или около того перед переходом в квартиру Гурджиева, чтобы обсудить выполненные в уединении наших комнат упражнения, что по нашему мнению мы пронаблюдали, продвигаясь внутрь себя в стремлении добиться хотя бы первого шага – «сделать все спокойным внутри» – и отрепетировать сообщения для учителя, вначале представлявшие собой в основном признания внутреннего хаоса. Ворами, вандалами и разрушителями наших усилий к полной концентрации были ассоциации. Гурджиев сказал нам не пытаться заглушить их.
«Вы никогда не сможете остановить ассоциации, – говорил он. – Ассоциации будут, пока вы дышите. Они автоматические. Следовательно, в этом упражнении вы не должны пытаться их остановить; пусть ассоциации текут, но не будут активными. Работаете над этой новой задачей другой частью вашего ума, она станет активной. Вскоре вы обнаружите, что обладаете зачатками нового вида разума – нового разума для подобного способа мышления. И тогда другой разум станет внутренне пассивным. »
 

1) Ассоциации будут всегда.

Тут нет ясности, что имеется в виду: можно ли остановить ассоциации хотя бы на короткое время специальным усилием - сосредоточенной медитацией, например (остановка мыслей). Имеются в виду осознаваемые или также не осознаваемые ассоциации? Если не осознаваемые, то понятно, их нечем остановить (и то нужна какая-то аппаратура, показывающая работу мозга, чтобы удостовериться). А если осознаваемые ассоциации - то попытки делаются, и вполне успешные.

 Иногда Г. под ассоциацией понимает просто реакцию - вроде отрицательной эмоции (импульс, вызвавший эмоцию, пришел из ассоциации, а не является результатом внешних событий - так, видимо, надо понимать).

2) Напрямую ассоциации "заглушить" невозможно или сложно, но их можно сделать более пассивными, задействовав "другую часть ума".


Ключ в слове ВИБРАЦИЯ...тот кто "создаёт-творит" и тот кто "по образу и подобию его" оба подвержены Закону Трёх, и 7...
СТИМУЛ - ОТВЕТ...у слова стимул есть синонимы, это привносит путаницу...излучение, импульс, причина, толчок...и у слова ответ тоже: ассоциации, рефлексы, реакции...
далее  ключ, для расстановки акцентов (классификация, например), в слове уровень Внимания, либо Состояние "крови" одного из активированных на этот момент тел в отношении к Сознанию....
Резюме: невозможно не получать одномоментно СТИМУЛ-ОТВЕТ, будучи в пределах Тварных Вселенных - это следствие Закона 3/7...
Название: Re: Смысл упражнений: подальше от "дьявола случайных ассоциаций"
Отправлено: Ричард от 27 ЬРавР 2013, 15:48:04

Из справочных источников
Цитировать
АССОЦИАЦИЯ (от лат. соединение) — связь двух или нескольких психический явлений, при которой актуализация одного из них влечет за собой появление другого. Ассоциация  (http://psihotesti.ru/gloss/tag/assotsiatsiya/)может быть связью чувств, представлений, идей и т. п. Термин *ассоциация* введен Дж. Локком, хотя само явление связи психических процессов было отмечено Платоном и Аристотелем. Последний различал три вида ассоциации: по смежности, сходству и контрасту. Ассоциация  (http://psihotesti.ru/gloss/tag/assotsiatsiya/)по смежности образуются, например, при заучивании иностранных слов, при запоминании расположения предметов, последовательности приемов и действий.Ассоциация  (http://psihotesti.ru/gloss/tag/assotsiatsiya/)по сходству имеют место, например, при сравнении разных типов автомашин, самолетов.Ассоциация  (http://psihotesti.ru/gloss/tag/assotsiatsiya/)по контрасту — при противопоставлении маленького большому, шума — тишине, белого — черному, красивого — безобразному, хорошего — плохому, чистого — грязному. Выделяют еще причинно-следственные ассоциации — при установлении и раскрытии причин тех или иных событий


Ассоциация это связь. Связи между центрами некоторые возможно частично контролировать, как мысленные ассоциации, а некоторые не возможно или очень трудно как инстинктивные ассоциации. Есть ассоциации которые создаются жизнью, это образование и все прочие знания которые подвластны контролю и не разрешению автоматического протекания. Память это тоже связь и ассоциация наверное? Мы помним многое но понимаем и сколького не помним и сколько люди вспоминают в экспериментах с гипнозом и так далее.
Ассоциация это связь, а связи разные бывают...
Название: Re: Смысл упражнений: подальше от "дьявола случайных ассоциаций"
Отправлено: от 27 ЬРавР 2013, 16:02:27

Из справочных источников
Цитировать
АССОЦИАЦИЯ (от лат. соединение) — связь двух или нескольких психический явлений, при которой актуализация одного из них влечет за собой появление другого. Ассоциация  (http://psihotesti.ru/gloss/tag/assotsiatsiya/)может быть связью чувств, представлений, идей и т. п. Термин *ассоциация* введен Дж. Локком, хотя само явление связи психических процессов было отмечено Платоном и Аристотелем. Последний различал три вида ассоциации: по смежности, сходству и контрасту. Ассоциация  (http://psihotesti.ru/gloss/tag/assotsiatsiya/)по смежности образуются, например, при заучивании иностранных слов, при запоминании расположения предметов, последовательности приемов и действий.Ассоциация  (http://psihotesti.ru/gloss/tag/assotsiatsiya/)по сходству имеют место, например, при сравнении разных типов автомашин, самолетов.Ассоциация  (http://psihotesti.ru/gloss/tag/assotsiatsiya/)по контрасту — при противопоставлении маленького большому, шума — тишине, белого — черному, красивого — безобразному, хорошего — плохому, чистого — грязному. Выделяют еще причинно-следственные ассоциации — при установлении и раскрытии причин тех или иных событий


Ассоциация это связь. Связи между центрами некоторые возможно частично контролировать, как мысленные ассоциации, а некоторые не возможно или очень трудно как инстинктивные ассоциации. Есть ассоциации которые создаются жизнью, это образование и все прочие знания которые подвластны контролю и не разрешению автоматического протекания. Память это тоже связь и ассоциация наверное? Мы помним многое но понимаем и сколького не помним и сколько люди вспоминают в экспериментах с гипнозом и так далее.
Ассоциация это связь, а связи разные бывают...


В этом тексте нет противоречия со СТИМУЛ- ОТВЕТ...т.к. ОТВЕТ и подразумевает СВЯЗЬ со СТИМУЛОМ...есть ещё смыслы, которые Вы откроете (закон 3х, троицу рассмотрите), позже... в этом и есть Работа, напрягся (стимул) - ассоциация в форме ОТВЕТА..., но лучше меньше воды, и таких "крутых текстов", удачи...
Название: Re: Смысл упражнений: подальше от "дьявола случайных ассоциаций"
Отправлено: wayter от 01 ЬРп 2013, 13:39:49

"Я не мог достичь состояния «самовспоми­нания», достаточного даже для того, что­бы остановить ассоциации, текущие во мне автоматически вследствие некото­рых нежелательных наследственных фак­торов моей природы".

Как только накопленная энергия, позво­лявшая мне быть в активном состоянии, истощалась, немедленно начиналось тече­ние ассоциаций мыслей и чувств в направ­лении объектов, диаметрально противопо­ложных идеалам моего сознания.

Когда у меня не было удовлетворенности едой и сексом, ведущим фактором этих моих ассоциаций, казалось, была прежде всего месть, а в состоянии полного удов­летворения они текли на тему грядущих удовольствий еды и секса или на темы на­слаждения любовью к себе, тщеславия, гор­дости, ревности и других страстей".


Г.Гурджиев. Жизнь реальна только когда я есть...  Источник (http://www.avatargroup.ru/Biblioteka/G_I_GURDZhIEV_-_Zhiznj_realjna_toljko_togda_kogda_.aspx)


У Г. акцентируется нравственный аспект ассоциаций. Возможны религиозные (православные) влияния:

"Будем помнить следующее особенной важности замечание, извлеченное из опытов подвижнической деятельности. Все бесовские явления имеют то свойство, что даже ничтожное внимание к ним опасно; от Одного такого внимания, допущенного без всякого сочувствия к явлению, можно запечатлеться самым вредным впечатлением, подвергнуться тяжкому искушению"

(Свт. Игнатий Брянчанинов)

Источник (http://pravbeseda.ru/library/?page=book&id=5)
Название: Re: Смысл упражнений: подальше от "дьявола случайных ассоциаций"
Отправлено: Ричард от 01 ЬРп 2013, 17:40:30

"Я не мог достичь состояния «самовспоми­нания», достаточного даже для того, что­бы остановить ассоциации, текущие во мне автоматически вследствие некото­рых нежелательных наследственных фак­торов моей природы".

Как только накопленная энергия, позво­лявшая мне быть в активном состоянии, истощалась, немедленно начиналось тече­ние ассоциаций мыслей и чувств в направ­лении объектов, диаметрально противопо­ложных идеалам моего сознания.

Когда у меня не было удовлетворенности едой и сексом, ведущим фактором этих моих ассоциаций, казалось, была прежде всего месть, а в состоянии полного удов­летворения они текли на тему грядущих удовольствий еды и секса или на темы на­слаждения любовью к себе, тщеславия, гор­дости, ревности и других страстей".


Г.Гурджиев. Жизнь реальна только когда я есть...  Источник (http://www.avatargroup.ru/Biblioteka/G_I_GURDZhIEV_-_Zhiznj_realjna_toljko_togda_kogda_.aspx)


У Г. акцентируется нравственный аспект ассоциаций. Возможны религиозные (православные) влияния:

"Будем помнить следующее особенной важности замечание, извлеченное из опытов подвижнической деятельности. Все бесовские явления имеют то свойство, что даже ничтожное внимание к ним опасно; от Одного такого внимания, допущенного без всякого сочувствия к явлению, можно запечатлеться самым вредным впечатлением, подвергнуться тяжкому искушению"

(Свт. Игнатий Брянчанинов)

Источник (http://pravbeseda.ru/library/?page=book&id=5)


Может быть что на это и хотел обратить внимание Гурджиев говоривший так-же что "настоящее сознание есть подсознание". Изучение предполагает заглядывание в глубинные и туманные процессы, как шаманская психотропия и так далее и запуск любого замеченного процесса возможен в зависимости от отношения к этому(замеченному) процессу. Это вещь и магическая, всяких наговоров и других вещей запуска подсознательных процессов в зависимости от всеобщего отношения к обьекту. Так же работает и реклама и другие вещи влияния на подсознание.
Возможность запуска таких самопроизвольных процессов очень уменьшается когда начинаешь смотреть на вещи без боязни и без предрасположения. Есть ведь сказки и былины где главный фактор удачи измеряется умением сохранять спокойствие и не допущение страха. Это и в Евангелии борьба Христа с дьяволом в пустыне и любые экзорцистические действия основанны на твёрдости веры, в себя или в бога не так важно но твёрдости и глубины уверенности.
Так что запуститься глубинный процесс или нет зависит от глубины изучения и тут очень хорошо можно приложить принцип "знание-свет, не знание-тьма" к стати в буддизме таковое (наверное) не знание даже вроде считается тяжким грехом.
Во тьме кишат дьяволы, но как только их изучишь прольёшь свет на них, они становятся безвредными. Конечно занятие трудное и не для слабонервных. У Гурджиева учились люди не ординарные и наверное не обычные и часто очень даже сильные. Это учение не имеет нормального начала, человек уже должен преобладать многими духовными качествами и обширным опытом.
Риск есть как и в любом новом деле "боишься волка-не ходи в лес"
В том реллигиозном отрывке возможность запуска скрытых вещей, по моему, увеличивается самим принципом реллигии основанном на боязни дьявола(всего что скрыто), в учении Гурджиева вещи учатся изучать а не бояться. И это очень важная разница данных отрывков.
В этом месте и появляются предостережения религий от эзотерических(глубинных исследований) и призначение таких исследований к дьявольским. По моему.

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100