Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Основной => Тема начата: Dasein от 15 ШоЭп 2013, 11:13:48

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Атараксия и афазия древнегреческих философов.
Отправлено: Dasein от 15 ШоЭп 2013, 11:13:48
Возьму из Википедии:


"Атара́ксия (греч. αταραξία — «невозмутимость, хладнокровие, спокойствие») — душевное спокойствие, невозмутимость, безмятежность, по мнению некоторых древнегреческих философов, достигаемая мудрецом.
В учениях представителей различных направлений философии понятие атараксии занимало различное место. Отмечается, что своим появлением существительное «атараксия» обязано Демокриту. Что касается прилагательного «невозмутимый» (греч. ἀ τάραχος), то оно используется Аристотелем в этике для определения таких добродетелей, как сдержанность и мужество. Наибольшее же развитие понятие «атараксия» получило в эпикуреизме и скептицизме[1].
В различных традициях скептицизма (у Пиррона и его последователей, а также у скептиков платоновской академии) атараксия тесно связано с тем, что обозначается термином «эпохе» (греч. ἐποχή), то есть с воздержанием от суждений. При этом одни представители скептицизма считают конечной целью атараксию (Секст Эмпирик), а другие — эпохе (Аркесилай). Атараксия у скептиков описывает состояние разума, а не чувств: испытывая подобно другим людям боль и удовольствие, скептик воздерживается от суждений о том, хорошо это или плохо.
У Эпикура атараксия связана не с воздержанием от суждения, а с удовольствием (греч. ἡδονή): Эпикур определял удовольствие как отсутствие телесной боли и душевных страданий и тревог. Тревоги в душе возникают из-за ложных мнений о богах и смерти, которые вызывают у людей страх. Избавляет от ложных мнений трезвое рассуждение, приводящее к атараксии. Атараксия — это сосредоточение на самом общем и главном, считает Эпикур.
В стоицизме атараксия часто близка апатии."


"Акаталепсия или афазия(от греч. a — отриц. частица, и katalepsis — понимание; также греч. akatalêptos — непознаваемое) — 1) в скептической философии обозначение состояния духа, в котором человек воздерживается от всякого утверждения;
Уже Пиррон и Тимон принимали такое состояние духа за теоретически единственно правильное; но особенно разработал это понятие Аркесилай в своей полемике против стоиков. Он утверждал,, что между мнением и знанием нет ничего среднего, что мудрец стремится к знанию, а не ко мнению; но знание не возможно, следовательно мудрец должен воздерживаться от всякого утверждения и пребывать в акаталепсии." (с)


Вот мне это сильно напоминает кастанедовское место без жалости и место безмолвия. Изучая древнегреческих философов я прихожу к выводу что у них очень много взяли как уже упомянутый Кастанеда так и Гурджиев.
Название: Re: Атараксия и афазия древнегреческих философов.
Отправлено: N N от 15 ШоЭп 2013, 15:42:07
Вот мне это сильно напоминает кастанедовское место без жалости и место безмолвия. Изучая древнегреческих философов я прихожу к выводу что у них очень много взяли как уже упомянутый Кастанеда так и Гурджиев.

А ещё раньше - буддизм с его "непривязанностью к вещам".   :)
Название: Re: Атараксия и афазия древнегреческих философов.
Отправлено: Dasein от 15 ШоЭп 2013, 15:46:44
Я не думаю что буддизм раньше возник. Первый греческий философ Фалес жил даже раньше Гаутамы.


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%81_%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%81_%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9)


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B0_%D0%A8%D0%B0%D0%BA%D1%8C%D1%8F%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8 (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B0_%D0%A8%D0%B0%D0%BA%D1%8C%D1%8F%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8)
Название: Re: Атараксия и афазия древнегреческих философов.
Отправлено: N N от 15 ШоЭп 2013, 15:51:00
Я не думаю что буддизм раньше возник. Первый греческий философ Фалес жил даже раньше Гаутамы.


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%81_%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%81_%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9)


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B0_%D0%A8%D0%B0%D0%BA%D1%8C%D1%8F%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8 (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B0_%D0%A8%D0%B0%D0%BA%D1%8C%D1%8F%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8)

===>>

Вот мне это сильно напоминает кастанедовское место без жалости и место безмолвия. Изучая древнегреческих философов я прихожу к выводу что у них очень много взяли как уже упомянутый Кастанеда так и Гурджиев.

А ещё раньше - буддизм с его "непривязанностью к вещам".   :)


Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100