Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Основной => Тема начата: wayter от 17 ШоЫп 2013, 22:47:38

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: "Ошибка выживших" (Survivorship Bias)
Отправлено: wayter от 17 ШоЫп 2013, 22:47:38
 Survivorship Bias   
 
Заблуждение: Чтобы понять, как добиться успеха, нужно изучать истории успеха.
Истина: Если провал незаметен, то и разница между успехом и провалом не видна.



Как, спрашивала Авиация сухопутных войск, как можно увеличить процент возвращающихся бомбардировщиков. Военные инженеры объясняли, что бомбардировщикам союзников не помешало бы больше брони, но наземный экипаж не мог обшить самолеты, как танки, они бы просто не взлетели. Тогда командиры попросили определить оптимальные места, чтобы добавить броню только туда. Именно тогда Вальд предотвратил грубейшую ошибку, которую чуть было не совершили Вооруженные силы, став жертвой «ошибки выживших» — ошибки восприятия, которая полностью бы изменила ход истории, если бы осталась незамеченной и неисправленной. Посмотрим, сможете ли вы её заметить.

Военные осмотрели бомбардировщики, сумевшие вернуться с вражеской территории. Они отметили все места, в которых самолеты были повреждены больше всего. Осматривая один самолет за другим, они замечали, что, в основном, больше всего дыр от пуль было вдоль крыльев, возле стрелка хвостовой стрелково-пушечной установки и по центру нижней части корпуса. Отлично. Крылья. Корпус. Хвост. Учитывая эту информацию, где бы вы поставили допброню? Разумеется, командующие решили добавить брони там, где увидели наибольший ущерб — где было больше всего дыр от пуль. Но Вальд сказал, что это будет абсолютно неправильно. Установка дополнительной брони в этих местах вообще не улучшит их шансы.


Понимаете, почему это глупая затея? Ошибка, которую Вальд заметил моментально, состоит в том, что дыры от пуль показали сильные места бомбардировщика. Они показали, куда можно попасть так, что при этом самолет останется достаточно целым, чтобы вернуться домой. В конце концов, это всего лишь пулевые отверстия, и все. Здесь не нужна дополнительная броня, раз хватает и стандартной, а вот места, где нет следов от пуль, не помешает защитить получше. Вальд сказал: «Ищите места, где уцелевшие бомбардировщики не повреждены. Это самые уязвимые места. Они вернулись только потому, что туда не попали».


Итак, Вальд учел ошибку выживших и приступил к вычислениям, какой уровень повреждения может выдержать каждая часть самолета до полного разрушения самолета...

Полностью здесь (http://youarenotsosmart.ru/2013/07/survivorship-bias/)

* * *

Статья (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0_%D0%B2%D1%8B%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE) в Википедии.
Название: Re: "Ошибка выживших" (Survivorship Bias)
Отправлено: kopernick от 17 ШоЫп 2013, 23:29:14
 
Заблуждение: Чтобы понять, как добиться успеха, нужно изучать истории успеха.



Что ж теперь - жития святых не читать?:)
Название: Re: "Ошибка выживших" (Survivorship Bias)
Отправлено: Вадим от 18 ШоЫп 2013, 08:46:51
 
Заблуждение: Чтобы понять, как добиться успеха, нужно изучать истории успеха.



Что ж теперь - жития святых не читать? :)
Возможно, что жития содержат не просто ошибки, но и как всякий продукт пиара - эти ошибки возведены в квадрат.


Это примерно то же самое, что изучать принципы успешной карьеры руководителя по предвыборным агит-листовкам  :)
Название: Re: "Ошибка выживших" (Survivorship Bias)
Отправлено: Кяфир от 19 ШоЫп 2013, 23:20:01
 Поэтому Всевышний даровал нам Комментаторов с Комментариями )))



Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100