Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Для начинающих => Тема начата: tabula rasa от 02 бХЭвпСап 2013, 23:45:34

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: tabula rasa от 02 бХЭвпСап 2013, 23:45:34
1. Вопрос по Корану. Прошу помощи в разъяснении одного из самых загадочных для меня эпизодов в Коране: 4:157-158

"Убит был нами сын Марйам –Мессия Иисус, посланник Божий".Но ими не был он убит и не распят.Им лишь представилось все это,И кто заводит спор о нем,В сомнениях об этом пребывает.У них нет никакого знания (об этом),И следуют они своим предположеньям, –Ведь, истинно, убит он не был.


Т.е. распятия не было, это показалось. Следует ли понимать эти слова буквально? Имела ли место массовая галлюцинация?[/font]
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: iv2259 от 03 бХЭвпСап 2013, 01:01:08
1. Вопрос по Корану. Прошу помощи в разъяснении одного из самых загадочных для меня эпизодов в Коране: 4:157-158

"Убит был нами сын Марйам –Мессия Иисус, посланник Божий".Но ими не был он убит и не распят.Им лишь представилось все это,И кто заводит спор о нем,В сомнениях об этом пребывает.У них нет никакого знания (об этом),И следуют они своим предположеньям, –Ведь, истинно, убит он не был.


Т.е. распятия не было, это показалось. Следует ли понимать эти слова буквально? Имела ли место массовая галлюцинация?
На мой,более чем скромный взгляд,толковать нам,простым людям такое не надо,но раз уж нам  свербит,то мы обязательно полезем в эти вопросы,а значит,честнее высказать своё мнение(уж не знаю зачем) :
Никакой  массовой галлюцинации,в обыденном смысле,не было - всё в Писании сказано ясно -

"Убит был нами сын Марйам –Мессия Иисус, посланник Божий"
Так видели глаза людей.И на людской взгляд всё так и было.На самом же деле,как говорит Писание - всё было не так - "убит он не был".Разве не бывало у Вас в жизни - видится одно,а потом понимаешь - то,что ты видел лишь часть истины,на самом деле происходило другое,просто в тот момент можно тебе было увидеть только грубые планы реальности,а тонкости,по разным причинам,в тот момент,увидеть было невозможно.Иногда мы говорим - это была "кажимость",а происходило,на самом деле - "сверхъестественное".Из этого можно даже сделать вывод - наше "естественное",то,что мы "видим",глазами и умом  - часто кажимость,а то,что на самом деле происходит порой - для нас "сверхъестественное".То есть на грубом физическом плане Исус был убит,а на самом деле "убит он не был".
Это лишь моё понимание Вашей "загадки". :)
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: tabula rasa от 03 бХЭвпСап 2013, 09:05:45


Большое спасибо за ответ, уважаемый мною Iv. Ваше объяснение сглаживает противоречия, острые углы и легко ложится на мою душу. Мне казалось, что упомянутый Коранический эпизод не оставляет от христианства камня на камне, но Ваше толкование данного отрывка не противоречит, а дополняет Инджил, раздвигая границы понимания до бесконечности. Вы правы, телесные глаза видят лишь визуальный ряд, духовные - иные планы Бытия.


   Когда б мы досмотрели до конца
   Один лишь миг всей пристальностью взгляда,
   То нам другого было бы не надо,
   И свет вовек бы не сходил с лица.
 
   Когда б в какой-то уголок земли
   Вгляделись мы до сущности небесной,
   То мертвые сумели бы воскреснуть,
   А мы б совсем не умирать могли.
 
   И дух собраться до конца готов,
   Вот-вот... сейчас...
   Но нам до откровенья
   Не достает последнего мгновенья,
   И -- громоздится череда веков.
                                    З. Миркина
 
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: iv2259 от 03 бХЭвпСап 2013, 11:14:47
Рад стараться,добрая душа! :)
Вспомнил изречение :
"Многие,что считаются умершими,на самом деле - живы,многие же,что считаются живыми,на самом деле - мертвы."
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: wayter от 03 бХЭвпСап 2013, 13:52:38
Возможно влияние докетизма.

* * *

Докети́зм — одно из старейших еретических христианских учений, отрицавшее реальность страданий Иисуса Христа и его воплощение как противоречащие представлениям о бесстрастности и неограниченности Бога и утверждавшее иллюзорность его существования


 ... воплощение, страдания и воскресение Иисуса Христа не были действительными, поскольку Его плоть была только видимостью

Отсюда (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC)
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: Dasein от 03 бХЭвпСап 2013, 13:58:54
Цитировать
"Убит был нами сын Марйам –Мессия Иисус, посланник Божий".Но ими не был он убит и не распят.Им лишь представилось все это,


Все просто, вместо него был другой! По моим предположениям это как раз был Иуда...Они были внешне похожи, т.е. Иуду распяли и убили а потом Иисус такой выходит типа смотрите я воскрес!)
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: tabula rasa от 03 бХЭвпСап 2013, 14:19:08
Все просто, вместо него был другой! По моим предположениям это как раз был Иуда...Они были внешне похожи, т.е. Иуду распяли и убили а потом Иисус такой выходит типа смотрите я воскрес!)
)) ойойой, как смешно)) Вы, как всегда, на высоте, Леди...))) Спасибо.
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: tabula rasa от 03 бХЭвпСап 2013, 14:35:11
Мне подсказали, что на форуме уже была подобная тема http://forum.sufism.ru/index.php?topic=10052.msg100245#msg100245 (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=10052.msg100245#msg100245)
Мир вам.
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: tabula rasa от 05 бХЭвпСап 2013, 08:35:46
Разве не бывало у Вас в жизни - видится одно,а потом понимаешь - то,что ты видел лишь часть истины,на самом деле происходило другое,просто в тот момент можно тебе было увидеть только грубые планы реальности,а тонкости,по разным причинам,в тот момент,увидеть было невозможно.
Только так и бывало, только осознание приходило позже. Теперь, оглядываясь в прошлое, улыбаюсь, как кампучийский Будда.
"Таким образом, Фатима поняла, что то, что казалось ей в свое время тяжелыми испытаниями, неожиданно обратилось в необходимый опыт, который помог ей достичь конечного счастья." (И. Шах. Сказки дервишей. Фатима-прядильщица)
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: plot от 14 бХЭвпСап 2013, 23:31:56
Здесь (http://quran.ipamis.com/sura-4/157.html) - разные версии перевода этого аята. А в следующем аяте, 158-м, говорится, что Иисус волей Аллаха спасся и был вознесён на небеса. Итого: согласно Корану, распинавшим Иисуса людям неким образом показалось, что они совершили над ним казнь, но на самом деле он спасся и был вознесён на небеса. Каким именно образом им показалось - тут есть варианты. )
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: tabula rasa от 15 бХЭвпСап 2013, 10:53:28

Благодарю Вас за помощь, уважаемый плот, но я уже уяснила для себя, что
толковать нам,простым людям такое не надо
К известно, существует семь уровней понимания Курана... а я как видите Иман еще совсем маленькая...))
Мир Вам.
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: plot от 15 бХЭвпСап 2013, 12:15:23

Благодарю Вас за помощь, уважаемый плот, но я уже уяснила для себя, что
толковать нам,простым людям такое не надо
К известно, существует семь уровней понимания Курана... а я как видите Иман еще совсем маленькая...))
Мир Вам.
Но если мы не будем упражняться в толковании - как мы этому научимся? ) Зачем-то же Аллах дал нам разум. Понятно, что помнить о своей "малости" при этом архиполезно. И полезно рассматривать толкования, данные другими людьми, тем более если они более умудрённые. Да и они, рассуждая так, не стали бы делать толкований. На какой стадии развития человека можно считать его достойным чтобы давать толкование? Время пророков как известно прошло.
Например, вот толкование аятам 153-158, данное Абу Абдуллахом Саади:
Цитировать
Люди Писания обратились к Пророку Мухаммаду, , с такой просьбой, чтобы
отвергнуть и опровергнуть его. Они заявили, что поверят ему или же отвергнут
его в зависимости от того, сможет он удовлетворить их просьбу или нет. Они пот- -
ребовали от него, чтобы Священный Коран был ниспослан целиком, подобно то- -
му, как были ниспосланы Тора и Евангелие. Это было величайшей несправед- -
ливостью с их стороны, потому что Пророк Мухаммад, , был человеком и ра- -
бом. Он зависел от воли Аллаха и не мог распоряжаться событиями во Вселенной,
поскольку вся власть целиком принадлежит Аллаху. Он один отправляет пос- -
ланников и ниспосылает Своим рабам то, что пожелает. Поэтому после упомина- -
ния знамений, которые язычники потребовали от Пророка, , Всевышний Ал- -
лах приказал ему сказать: «Пречист мой Господь! Я же — всего лишь человек
и посланник» (17:93).
Иудеи решили, что ниспослание Писания целиком или по частям является
обстоятельством, благодаря которому можно отличить истину от лжи. Однако их
довод был неубедителен и неуместен. Более того, он даже не был сомнительным,
поскольку ни один из Божьих пророков никогда не говорил о том, что нельзя ве- -
рить и доверять посланнику, который принесет Писание, ниспосылаемое по час- -
тям? Что же касается Священного Корана, то ниспослание его аятов по поводу
определенных событий лишь свидетельствует о его величии и той заботе, кото- -
рую Аллах проявил к Своему посланнику, .
Всевышний сказал:  «Неверующие сказали: “Почему Коран не ниспос- -
лан ему целиком за один раз?” Мы поступили так, чтобы укрепить им твое
сердце, и разъяснили его самым прекрасным образом.  Какую бы притчу
они ни приводили тебе, Мы открывали тебе истину и наилучшее толкова- -
ние» (25:32–33).
После упоминания о безосновательных возражениях иудеев Аллах сообщил,
что они поступают так не в первый раз. Прежде они поступили еще более отвра- -
тительным образом с посланником, верующими последователями которого они
себя считают. Они по  требовали от него показать им Аллаха и стали поклонять- -
ся тельцу, которого изваяли своими руками, хотя прежде им были показаны на- -
глядные знамения, которых не видели многие другие люди.
Они отказывались выполнять предписания Торы, пока огромная гора не по- -
висла над их головами, и Аллах не пригрозил им обрушить на них эту гору, если
они откажутся уверовать. Только после этого они согласились придерживаться
законов Писания. Они пошли на это, словно зажмурив глаза, и поэтому их вера
походила на вынужденный шаг.
Они отказались выполнить веление Господа, когда им было приказано войти
в ворота города, поклонившись и моля Аллаха о прощении. Они нарушили этот
приказ на словах и на деле. Некоторые из них, помимо этого, осмелились нару- -
шить субботу и были удостоены ужасной кары.
Аллах взял с них суровый завет, однако они отбросили его, отказались уве- -
ровать в Его знамения и убивали Его посланников, не имея никакого права
на то. Они даже заявили, что убили и распяли Мессию Ису. Однако они не уби- -
ли его и не распяли — они приняли за него другого человека, который был убит
и распят вместо него.
Они сказали, что их сердца покрыты завесой и не способны понять то, что им
говорят. Они мешали людям встать на путь Аллаха и уяснить истину и призыва- -
ли их на путь заблуждения и обольщения, которым следовали сами. Они приоб- -
ретали имущество незаконным путем и занимались ростовщичеством, хотя им
было категорически запрещено поступать так. И если они совершали эти отвра- -
тительные поступки, то нет ничего удивительного в том, что они потребовали от
Пророка, , чтобы Священное Писание было ниспослано ему с небес целиком.
Для опровержения иудеев Аллах избрал самый прекрасный метод, посредс- -
твом которого можно сокрушить доводы лжецов. Если они пытаются оспорить
истину посредством лживых и сомнительных утверждений, которые вводят в за- -
блуждение их самих и окружающих, то их оппонентам следует указать на их от- -
вратительные качест  ва и самые дурные поступки, которые они успели совер- -
шить. И тогда каждому человеку станет ясно, что их возражения тоже относятся
к этим поступкам и являются следствием их дурных качеств.
Кроме того, если они пытаются оспорить миссию Мухаммада, , то посредс- -
твом этих или еще более весомых доводов можно возразить против миссии того
посланника, которого они признают. Безусловно, это нужно делать только для
того, чтобы пресечь их злодеяния и сокрушить их ложь. Если же они попыта- -
ются обосновать истинность миссии того посланника, которого они признают,
то с таким же успехом эти или еще более убедительные доводы можно привести
в подтверждение пророческой миссии Мухаммада, .
Поскольку многочисленные пороки иудеев были перечислены только для то- -
го, чтобы опровергнуть их возражения, Всевышний Аллах не стал здесь говорить
о них более подробно, а лишь указал на них. Каждый из них Аллах подробно
разъяснил в других, более подходящих для этого местах Своего писания.
Видимо, наиболее продуктивным методом исследования Корана было бы отыскание наибольшего числа возможных толкований. Например, обсуждаемый аят можно истолковать и таким образом, что поскольку всё в мире совершается в Аллахе и его волей, людям лишь кажется, что они совершают что-то своей волей и от себя. И думать так есть неверие. Кто больше? )
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: tabula rasa от 15 бХЭвпСап 2013, 17:27:39
поскольку всё в мире совершается в Аллахе и его волей, людям лишь кажется, что они совершают что-то своей волей и от себя. И думать так есть неверие. Кто больше? )
Возможно, слова эти и являются тем самым универсальным ответом... От них веет космосом, вечностью, бесконечностью... но и безднами, черными дырами тоже... Больше тот, кто сказал: Я знаю то, что ничего не знаю = истина известна только Богу.
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: tabula rasa от 15 бХЭвпСап 2013, 19:12:43



Уважаемый Plot, Вы своим универсальным ответом вдохновили меня сделать еще один шаг, вперед или в сторону, с точки зрения суфизма, не знаю). Пеняйте на себя))
поскольку всё в мире совершается в Аллахе и его волей, людям лишь кажется, что они совершают что-то своей волей и от себя. И думать так есть неверие.
Такая трактовка наводит на мысль, что все в мире есть Божественная Игра - Ли́л санскритский термин, который в буквальном переводе означает «игра», «времяпрепровождение». Является важным философским понятием в индуизме. Применяется как в монистической, так и в дуалистической философиях индуизма.
В школах двайты вайшнавизма термин «лила» используется для обозначения приносящих духовное блаженство трансцендентных деяний или игр Бога и Его преданных. В вайшнавском философском толковании лилы Бога находятся за пределами восприятия материального ума и чувств, и, обладая всецело духовной природой, не имеют ничего общего с мирскими деяниями и с материальным миром. Это божественные деяния, необъяснимые с точки зрения мирской логики.
В адвайте лила используется для описания всей реальности как результата творческой игры Верховного Абсолюта (Брахмана).
Лила играет наибольшую роль в традициях поклонения Кришне и Шиве.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BB%D0%B0
Подтверждается слова моего любимого Г. Померанца о том, что в последней глубине все сходится в едином - глубина одной религии ближе к глубине другой, чем к собственной поверхности.
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: iv2259 от 15 бХЭвпСап 2013, 22:29:01

Благодарю Вас за помощь, уважаемый плот, но я уже уяснила для себя, что
толковать нам,простым людям такое не надо
К известно, существует семь уровней понимания Курана... а я как видите Иман еще совсем маленькая...))
Мир Вам.
Но если мы не будем упражняться в толковании - как мы этому научимся? ) Зачем-то же Аллах дал нам разум. Понятно, что помнить о своей "малости" при этом архиполезно. И полезно рассматривать толкования, данные другими людьми, тем более если они более умудрённые. Да и они, рассуждая так, не стали бы делать толкований. На какой стадии развития человека можно считать его достойным чтобы давать толкование? Время пророков как известно прошло...
...Видимо, наиболее продуктивным методом исследования Корана было бы отыскание наибольшего числа возможных толкований. Например, обсуждаемый аят можно истолковать и таким образом, что поскольку всё в мире совершается в Аллахе и его волей, людям лишь кажется, что они совершают что-то своей волей и от себя. И думать так есть неверие. Кто больше? )
Разум нам дан для размышления,делания внутреннего.Но,конечно,как только мы чувствуем веление "толковать" другим,и свою способность к этому,понимаем,что это действие принесёт другим,и нам - только пользу,а не вред,и готовы покинуть состояние смирения,со всеми его плюсами для себя,то,наверное,это и есть стадия "достойности" "давать толкования". -
"..когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это).." Аль-Бухари
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=10052.msg100279#msg100279 (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=10052.msg100279#msg100279)
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: tabula rasa от 22 бХЭвпСап 2013, 18:51:29
Притчи Будды. Воспарить над верой[/size]Будду однажды спросили: "Есть ли Бог?". Он ответил: "Нет". В тот же самый день другой человек спросил его: "Существует ли Бог?". И Будда ответил: "Да". К вечеру того же дня третий человек спросил Будду о существовании Бога и Будда промолчал в ответ, лишь подняв указательный палец вверх. Все это видел его ученик Ананда. Ночью он спросил Будду: — Я не могу уснуть. Ответь, пожалуйста, почему на один и тот же вопрос ты дал три разных ответа? Будда ответил: — Вопрошающие были разными. Первый верил, что Бога нет, и ему очень хотелось, чтобы я укрепил его веру. Ему я ответил: "Бог есть!". Потому что прийти к Истине человек может, только освободившись от того, во что он верит. Другой человек верил, что Бог есть. Ему тоже очень хотелось получить подтверждение истинности своей веры. Ему я ответил, что Бога не существует.[/color][/size] Я здесь для того, чтобы разрушать всякую веру, чтобы ум мог воспарить над ней и войти в Истину.[/color][/size] Третий человек не был ни верующим, ни атеистом, поэтому не нужно было ни "да" ни "нет". И я промолчал, говоря этим: "Делай как я, просто погрузись в молчание и тогда узнаешь!". [/color]
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: tabula rasa от 20 ФХЪРСап 2013, 14:53:16
Почему мы друг с другом на "Вы", а с Богом на "Ты"?
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: NN от 20 ФХЪРСап 2013, 18:08:46
Почему мы друг с другом на "Вы", а с Богом на "Ты"?

Для констатации близости отношений и во избежание многобожия при обращении к Богу на "вы".

P.S. У меня, наверное, дежавю ... я, кажется, уже отвечала где-то на этот вопрос и подобным же образом.   ::)
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: путник1946 от 21 ФХЪРСап 2013, 01:39:59
поскольку всё в мире совершается в Аллахе и его волей, людям лишь кажется, что они совершают что-то своей волей и от себя. И думать так есть неверие.                                                                                   
В мире  существует три типа людей.Один думает ,что он должен обо всем позаботиться :он человек действия ,он живет ,исходя из своей маленькой силы и противопоставляя свою маленькую энергию  океану окружающему нас  мы остаемся  неудачником,вы будете страдать и мучиться.                                    Второй тип -это тот, кто думает  -если Бог все делает ,то мне ничего  не нужно делать.Такой человек сидит  просто и ждет он больше не живет, он существует как  растение."Такова воля Аллаха.           Суфии создали третий тип человека,который  знает,как делать ,когда нужно, умеет быть пассивным  и понимает  равновесие  жизни.                                                                                                                                           Учитель  путешествовал с одним из своих учеников.Ученик имел поручение смотреть за верблюдом.Как-то ночью ,усталые ,они подошли  к караван-сараю.привязать верблюда  было  обязанностью ученика:но сей раз он  оставил  верблюда  непривязанным.Вместо этого он помолился.Он сказал Богу-позаботься о верблюде и заснул.Утром  верблюда не было-может  украли,может быть сам ушел.Учитель спросил-где верблюд?Ученик ответил  незнаю.Спросите у Бога,поскольку я попросил Аллаха позаботиться  о верблюде и я был таким усталым  ,я ведь сказал Аллаху ,и даже не  один раз -трижды.А вы учите -верь в Аллаха,вот  я и доверился.Не смотрите так сердито .                  Учитель  сказал :"Верь  в Аллаха но прежде привяжи своего верблюда,-поскольку у Аллаха нет  других рук  ,кроме твоих."Привяжи верблюда  а затем  довертесь Аллаху.Зачем доверяться  Аллаху -верблюд -то  уже привязан.Да затем , что и привязанного   верблюда можно украсть.Ваше  дело сделать то ,что можно:это не сделает результат определенным,не дасть  гарантии.Что бы не случилось доверься Аллаху.Он знает лучше Можеть быть ,нам лучше путешествовать без верблюда.Легко верить  Аллаха и быть ленивым .Легко не верить в Аллаха и действовать.Третье -трудно:верить в Аллаха и оставаться  деятельним.Но здесь вы  только иструмент;действует Бог-вы только орудие в  его руках.                                                                                                                                       
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: tabula rasa от 21 ФХЪРСап 2013, 10:33:54
Спасибо. Напомнили мне эпизод из книги, подаренной другом: Он (шейх) уже сидел снаружи, когда к нему пришла индийская крестьянка.


Она была маленькая, очень тоненькая, ее морщинистое лицо, сжатое, как будто высушенное беспощадным солнцем и жаркими ветрами равнин.


Она поведала бесконечную, печальную череду неприятностей: болезней, нищеты, смерти ее мужа и большинства детей. Сейчас она одинока, бесполезна, никому не нужна, у нее не было ничего, на что надеяться, ради чего жить...


И она пришла с вопросом, который, казалось, пылал, сжигая ее дрожащие губы: «Махараджи, почему Бог создал мир полным страданий? Почему Он создал меня, чтобы терпеть все эти страдания?»


Видела, как он склонился вперед, мерцающий свет в его глазах, свет сострадания, который знала и так сильно любила. Его голос был полон нежности, когда он ответил: «Почему Он создал мир? Чтобы ты была в нем! Почему он создал тебя? Он одинок, Он нуждается в тебе!»


Никогда не забуду широкую, полную блаженства улыбку на ее испещренном морщинами лице, когда она уходила. Она уходила счастливой от сознания того, что она не одинока на самом деле, ибо Бог нуждается, чтобы она составила ему компанию, потому что Он тоже одинок...


Никогда не забуду любовь, что почувствовала тогда. Только самая Великая Душа способна выразить так просто и убедительно одно из величайших Таинств наивной, доверчивой, деревенской женщине. Окончательная Метафизическая Истина, что Он, который Одинок и Безупречен, для того чтобы проявить Свое Совершенство, создал Вселенную...


http://fourthway.narod.ru/lib/tvidi.htm (http://fourthway.narod.ru/lib/tvidi.htm)
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: NN от 21 ФХЪРСап 2013, 12:32:21
И она пришла с вопросом, который, казалось, пылал, сжигая ее дрожащие губы: «Махараджи, почему Бог создал мир полным страданий? Почему Он создал меня, чтобы терпеть все эти страдания

Видела, как он склонился вперед, мерцающий свет в его глазах, свет сострадания, который знала и так сильно любила. Его голос был полон нежности, когда он ответил: «Почему Он создал мир? Чтобы ты была в нем! Почему он создал тебя? Он одинок, Он нуждается в тебе!»

Махараджи был сам себе на уме - он выбросил из вопросов страдалицы самые существенные моменты (выделено жирным шрифтом) и ответил на них только частично. Страдалица, утешенная тем, что Бог страдает вместе с ней из-за своего одиночества, тем не менее, ушла окрылённая красивостью такого коллективного мазохизма, ведь страдать вместе легче и "на миру и смерть красна (http://phraseology_ru_en.academic.ru/22447/на_миру_и_смерть_красна)". Теперь ей будет слаще и приятнее страдать в своём воображении. Как и этому Махараджи.
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: tabula rasa от 21 ФХЪРСап 2013, 15:39:02
Как бы вы ответили на вопросы крестьянки?
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: NN от 21 ФХЪРСап 2013, 15:49:54
Как бы вы ответили на вопросы крестьянки?

Этой крестьянке-страдалице, пришедшей за утешением (а не за правдой), я бы ответила точно так же, как и Махараджи, или придумала бы что-нибудь другое. Не все готовы к правде. 
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: tabula rasa от 21 ФХЪРСап 2013, 21:05:14
Поделитесь своей правдой, я постараюсь выстоять.
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: NN от 21 ФХЪРСап 2013, 21:40:22
Поделитесь своей правдой, я постараюсь выстоять.

Это не моя лично правда, а всеобщая. И вы к ней, иман, не готовы. Да я особо её на форуме и не скрываю - понемногу "сыплю соль на рану" (http://livespeak.academic.ru/1138/Не_сыпь_мне_соль_на_рану)...

Вы любите творчество БГ. Вот вам небольшая подсказка:


http://www.youtube.com/watch?v=g_8oFcPuvKA


Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: tabula rasa от 22 ФХЪРСап 2013, 13:07:52
http://www.youtube.com/watch?v=pVnal8qpozk#t=1h16m32s (http://www.youtube.com/watch?v=pVnal8qpozk#t=1h16m32s)

Спасибо за БГ. Он пребывает на той спасительной свободной территории и пускает нам с той стороны солнечных зайчиков)
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: NN от 22 ФХЪРСап 2013, 13:11:55
http://www.youtube.com/watch?v=pVnal8qpozk#t=1h16m32s (http://www.youtube.com/watch?v=pVnal8qpozk#t=1h16m32s)

Спасибо за БГ. Он пребывает на той спасительной свободной территории и пускает нам с той стороны солнечных зайчиков)

Иман, вы дали ссылку на ФИЛЬМ! Давайте не будем устраивать на форуме бардак - на нём и так уже практически ничего не найдёшь, даже по поиску. Именно поэтому для КИНО я специально создала отдельную тему - "Поговорим о кино..." (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=11647.0). Пусть КИНО будет в КИНО, МУЗЫКА - в МУЗЫКЕ, ПОЭЗИЯ - в ПОЭЗИИ ... и так далее. Спасибо за понимание.   :)

Вы с какой целью выложили здесь этот фильм? У вас есть по нему "детские вопросы"?   ;)

P.S. Если что - то я его НЕ смотрела. И вряд ли когда-нибудь посмотрю.   ;D
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: iv2259 от 22 ФХЪРСап 2013, 18:02:33
http://www.youtube.com/watch?v=pVnal8qpozk#t=1h16m32s (http://www.youtube.com/watch?v=pVnal8qpozk#t=1h16m32s)

Спасибо за БГ. Он пребывает на той спасительной свободной территории и пускает нам с той стороны солнечных зайчиков)

Иман, вы дали ссылку на ФИЛЬМ! Давайте не будем устраивать на форуме бардак - на нём и так уже практически ничего не найдёшь, даже по поиску. Именно поэтому для КИНО я специально создала отдельную тему - "Поговорим о кино..." (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=11647.0). Пусть КИНО будет в КИНО, МУЗЫКА - в МУЗЫКЕ, ПОЭЗИЯ - в ПОЭЗИИ ... и так далее. Спасибо за понимание.   :)

P.S. Если что - то я его НЕ смотрела. И вряд ли когда-нибудь посмотрю.   ;D
Правильно,бардака не надо,поддерживаю!Одно странно,почему Ваши,., посты не всегда в "Мусорной корзине"?Всё таки порядок есть порядок... :-[
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: tabula rasa от 22 ФХЪРСап 2013, 20:57:14
P.S. Если что - то я его НЕ смотрела. И вряд ли когда-нибудь посмотрю.   ;D
Судя по Вашему яду, подозреваю, что все таки смотрели ;)
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: tabula rasa от 23 ФХЪРСап 2013, 09:20:05
Почему мы друг с другом на "Вы", а с Богом на "Ты"?
Бог ближе к нам, чем сонная артерия (Коран)
Ответ Мертона. Для Мертона вечное дао подобно «Богу позади Бога», о Котором говорил западный мистик Мейстер Экхарт. Рассуждая о вечном дао, Мертон пытался выразить невыразимое: реальность, в которой мы живём, движемся и существуем и которая ближе к нам, чем мы сами к себе.


http://www.nauka-i-religia.ru/modules.php?name=Content&op=showpage&pid=540 (http://www.nauka-i-religia.ru/modules.php?name=Content&op=showpage&pid=540)
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: tabula rasa от 09 пЭТРап 2014, 10:20:02
Сегодня с самого пробуждения у меня крутится еще один детский вопрос: Почему суфии часто говорят о разлуке с Богом, ведь в Коране сказано: Куда не просишь взгляд - Аллах повсюду; Я ближе к нему (человеку), чем сонная артерия.
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: NN от 09 пЭТРап 2014, 12:14:06
Сегодня с самого пробуждения у меня крутится еще один детский вопрос: Почему суфии часто говорят о разлуке с Богом, ведь в Коране сказано: Куда не просишь взгляд - Аллах повсюду; Я ближе к нему (человеку), чем сонная артерия.

Позвольте мне как ребёнку ответить на ваш детский вопрос. Здесь нет противоречия и, по сути, нет вопроса как такового, а есть только ответ - в вас, во мне, во всём живом. Онтологически (бытийно) мы все являемся БЫТИЕМ, и Бытие Бога пронизывает всё живое - "Бог ближе к нему (человеку), чем сонная артерия". Почему акцент сделан на человеке, а не на каком-то другом представителе живых существ? Потому что только человек способен это осознать, животные этого не могут, растения - тоже. Мы все уже в этом ЕДИНОБЫТИИ через наши "сонные артерии", которые у всех живых существ одинаковы, и это нас объединяет ("я - это ты, ты - это я"; "мы все - одной крови: ты и я"; "все люди - братья"; "мы все ЕДИНы"; "в ЕДИНстве - наша Cила" и др. обесцененные на данный момент хорошие и правильные слова, ставшие сейчас пустыми слоганами), мы все вплетены в ткань ЖИЗНИ. Это уже слияние! А что же тогда "разлука с Богом"? А это незнание об этом слиянии и, в сущности, отрицание Бога. А раз Бога нет, то всё дозволено и безнаказанно, и тогда, мол, можно грешить - никому ничего де за это не будет. А вот вам и грех: он является следствием такого "разлучённого с Богом" менталитета. Человек же, чувствующий и ощущающий своё родство со ВСЕМ, уже неспособен на грех, в нём живёт (если и не любовь, то) сострадание.

Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: Водород от 09 пЭТРап 2014, 12:50:03
Сегодня с самого пробуждения у меня крутится еще один детский вопрос: Почему суфии часто говорят о разлуке с Богом...


Ах, Иман, дорогая попробую ответить не от ума, а от Души)) думаю, что Вы поймете...


Возможно, потому, что трудно не только стать, но и быть Богом... поскольку все чудеса приходится делать Самому...даже для себя.


С любовью, и зимним волшебством Вас ;)
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: NN от 09 пЭТРап 2014, 12:57:06
Возможно, потому, что трудно не только стать, но и быть Богом... поскольку все чудеса приходится делать Самому...даже для себя.

Выше всяких похвал: коротко и ясно! На форуме пошла "новая волна" - говорить красиво (и главное, верно) и от души. Хоть бы эта "мода" не прошла!   :)

С Рождеством вас, Водород!   :) :-*
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: iv2259 от 09 пЭТРап 2014, 13:17:49
Сегодня с самого пробуждения у меня крутится еще один детский вопрос: Почему суфии часто говорят о разлуке с Богом, ведь в Коране сказано: Куда не просишь взгляд - Аллах повсюду; Я ближе к нему (человеку), чем сонная артерия.
Ага...Он то ближе,а я,я почему не всегда вижу Его,как день,как солнце,эту травинку перед собой?..Да потому что я и травинку то не могу Увидеть,стать ей ближе её яремной вены,стать ей!Бог меня видит,это бесспорно,знаю это.А я.
И так будет всегда.Он может спуститься до "меня",я подняться до Него - не могу.Но,говорят,есть способы.А говорят и методы. :)
http://www.youtube.com/watch?v=kQxrPlzxmP8 (http://www.youtube.com/watch?v=kQxrPlzxmP8)
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: tabula rasa от 09 пЭТРап 2014, 15:53:49
Большое спасибо за три замечательных ответа, дорогие.

трудно не только стать, но и быть Богом

Да и опасное это занятие и всегда заканчивается грустно - распятием или четвертованием.


Бог меня видит,это бесспорно,знаю это.А я.

И так будет всегда.Он может спуститься до "меня",я подняться до Него - не могу.Но,говорят,есть способы.А говорят и методы. :) 

То-то и оно, Ив, мы не всегда можем... Это понятно, но вопрос касался мастеров, арифов познавших, почему они-то страдают от разлуки с Ним? Они, владеющие способами и методами, они-то, они. Вся великая суфийская поэзия пронизана этой темой разлученности с Ним. Вот, например, госпожа точка не страдает ведь от разлуки с Богом, хоть у нее все ок, как и у БГ: я хожу и пою и все вокруг Бог, я сам себе суфий и сам себе йог. В сердце печать неизбывной красы, а в голове туман над Янцзы. Может, надо быть проще, может, в этом и состоит метод и способ? Ангелы летают потому что легко к себе относятся...) БГ
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: nisso от 09 пЭТРап 2014, 16:19:16
Что, снова точка? А было двоеточие... регрессия, однако ))
А ведь как возмущалась клонированием персонажей )
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: iv2259 от 09 пЭТРап 2014, 16:34:24
Большое спасибо за три замечательных ответа, дорогие.

трудно не только стать, но и быть Богом

Да и опасное это занятие и всегда заканчивается грустно - распятием или четвертованием.


Бог меня видит,это бесспорно,знаю это.А я.

И так будет всегда.Он может спуститься до "меня",я подняться до Него - не могу.Но,говорят,есть способы.А говорят и методы. :) 

То-то и оно, Ив, мы не всегда можем... Это понятно, но вопрос касался мастеров, арифов познавших, почему они-то страдают от разлуки с Ним? Они, владеющие способами и методами, они-то, они. Вся великая суфийская поэзия пронизана этой темой разлученности с Ним. Вот, например, госпожа точка не страдает ведь от разлуки с Богом, хоть у нее все ок, как и у БГ: я хожу и пою и все вокруг Бог, я сам себе суфий и сам себе йог. В сердце печать неизбывной красы, а в голове туман над Янцзы. Может, надо быть проще, может, в этом и состоит метод и способ? Ангелы летают потому что легко к себе относятся...) БГ

Это Вы у меня как аскет у арифа спрашиваете?! :)
Тогда,г-жа аскет,со всей арифностью отвечу - меньше думайте,что у кого в голове,Бог с ними,суфиями,ангелами,йо.ами и точьками,свои панталоны бы не спалить!Как аскет,спали бы меньше,прочли бы местного дядюшку - http://forum.sufism.ru/index.php?topic=11689.0 (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=11689.0)
да внимательно,а не спросонья.А то разбудили прекрасную Ниссанушку - "поднимите мне веки,иде ента точька-кочька,щяс укусю ея,взамест кутьи!!!" :) :)



Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: nisso от 09 пЭТРап 2014, 16:50:40
Ладно-ладно, "кусю" не буду. И точка ))
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: NN от 09 пЭТРап 2014, 17:16:56
То-то и оно, Ив, мы не всегда можем... Это понятно, но вопрос касался мастеров, арифов познавших, почему они-то страдают от разлуки с Ним? Они, владеющие способами и методами, они-то, они. Вся великая суфийская поэзия пронизана этой темой разлученности с Ним.

Я вам, иман, ещё раз повторяю, что НЕТ никакой разлучённости - разлучённость только МЫСЛИТСЯ как разлучённость, а на уровне ЧУВСТВА её НЕТ. Представьте себе двух влюблённых - мужчину и женщину, - которые по какой-то причине временно разлучены (командировка там, служба в армии или, не дай Бог, война). Чувствуют ли они эту "разлучённость", если по-прежнему любят друг друга?! Нет! Потому что носят это чувство в СЕБЕ, в своём сердце. А как можно быть разлучённым с САМИМ СОБОЙ, со своим сердцем?!

Ну, а почему плачут солдаты грустят арифы, можно почитать здесь (http://russian.irib.ir/knizhnaya-polka/item/download/123_b27ae8cd2ae540e30ec3c135bc692eec) (PDF). Я, правда, не со всем согласна, что там написано, но есть там и настоящие жемчужины. Сами найдёте - не хочу лишать вас этого удовольствия.  :)


Цитировать
Вот, например, госпожа точка не страдает ведь от разлуки с Богом, хоть у нее все ок

Уступительное предложение.   :)  - Почему же я должна страдать, если у меня всё ОК?! При чём здесь тогда "хоть"?!   :D

Цитировать
как и у БГ: я хожу и пою и все вокруг Бог, я сам себе суфий и сам себе йог. В сердце печать неизбывной красы, а в голове туман над Янцзы. Может, надо быть проще, может, в этом и состоит метод и способ? Ангелы летают потому что легко к себе относятся...) БГ

 :)

P.S. Ну откуда вы знаете, страдает ли БГ или нет? Слова ещё ничего не значат.   :)


Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: NN от 09 пЭТРап 2014, 17:38:33
"поднимите мне веки,иде ента точька-кочька,щяс укусю ея,взамест кутьи!!!" :) :) 

Чего тебе надобно, старче iv?   :) :)

Золотую рыбку не стоит гонять туда-сюда без дела. А то придёт иман (это её тема) и загрустит от нашего офф-топа.
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: tabula rasa от 09 пЭТРап 2014, 20:05:25
"поднимите мне веки,иде ента точька-кочька,щяс укусю ея,взамест кутьи!!!" :) :) 

Чего тебе надобно, старче iv?   :) :)

Золотую рыбку не стоит гонять туда-сюда без дела. А то придёт иман (это её тема) и загрустит от нашего офф-топа.
Вы почти угадали, стало немного грустно от того, что утомила вас своими детскими вопросами. Спасибо за ссылки, особенно за ст. С. Махмуди, но сердце успокоил О. Хайям:
Грозишь мне мукой адского огня?
Но где же будет это наказанье?
Ведь там, где Ты – нет места для страданья.
И места нет, где б не было Тебя.


Настоящее служение заключается в том, чтобы не желать рая и не бояться ада. (О. Х.)
Мир Вам.
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: NN от 09 пЭТРап 2014, 20:16:20
... сердце успокоил О. Хайям:

Грозишь мне мукой адского огня?
Но где же будет это наказанье?
Ведь там, где Ты – нет места для страданья.
И места нет, где б не было Тебя.

Только истинный ариф способен сердце успокоить. Омар Хайям - был именно тем арифом, который НЕ грустил, потому что познал Единственного.   :)
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: tabula rasa от 06 бХЭвпСап 2014, 16:54:12
Милосердие Всевышнего Превышает Его гнев(Коран). Гнев божий. Не совершенство Совершенного?
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: Uj.in от 06 бХЭвпСап 2014, 19:50:01
Милосердие Всевышнего Превышает Его гнев(Коран).
Гнев божий. Не совершенство Совершенного?
на трать время на буквы.
Не гневайся, и ты войдешь в Рай Господа своего. - напутствовал Пророк.
а там и разберешься.

ва алейкум ассалам!
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: tabula rasa от 06 бХЭвпСап 2014, 20:23:18
на трать время на буквы.
Не гневайся, и ты войдешь в Рай Господа своего. - напутствовал Пророк.
а там и разберешься.

ва алейкум ассалам!
Или по св. Силуану: то, что написано святым духом можно прочитать только святым духом. Похвастаться, что умеет читать буквы может далеко не каждый.
Ассаламу алейкум уарахматуллахи уабаракату.
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: Uj.in от 06 бХЭвпСап 2014, 20:32:33
то, что написано святым духом можно прочитать только святым духом.
только пребывая в Духе Святом.
ИншаАллах!
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: iv2259 от 06 бХЭвпСап 2014, 21:07:58
то, что написано святым духом можно прочитать только святым духом.
только пребывая в Духе Святом.
ИншаАллах!
бездарная тупица.Бог тебе в помощь.
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: Uj.in от 06 бХЭвпСап 2014, 21:45:54
то, что написано святым духом можно прочитать только святым духом.
только пребывая в Духе Святом.
ИншаАллах!
бездарная тупица.Бог тебе в помощь.
и тебе того же друже. :)

мира и милости.
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: tabula rasa от 06 бХЭвпСап 2014, 21:59:00
И Вам мое почтение, серый дракоша. :)  Бретон называл подобный сюрь объективным случаем.
Название: Re: Детские вопросы маленькой Иман
Отправлено: tabula rasa от 10 бХЭвпСап 2014, 10:41:47
Не гневайся, и ты войдешь в Рай Господа своего. - напутствовал Пророк (и  М. Uj.in). Мой вопрос касался не человеческих эмоций. Понятно, что человек несовершенен и слаб, подвержен страстям и негативным эмоциям, таким как гнев и т.д., присущим его нафсу. Но как может обладать абсолют чертами нафса? Гневаться Творцу на свое творение не логично как-то. Все равно что нам злиться на бактерии в собственном кишечнике. Кто Он, а кто мы?

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100