Духовная традиция и современность

Духовная культура => Искусство и литература => Тема начата: wayter от 17 ФХЪРСап 2013, 04:56:51

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Остап Бендер, суфийский ринд и гурджиевский "Путь хитрого человека"
Отправлено: wayter от 17 ФХЪРСап 2013, 04:56:51
Почему мы назвали путь Остапа- ««путем хитрого человека? «Путь хитрого человека» или иными словами «4 путь» - это концепция трансформации психики для достижения свободы и духовного бессмертия Г.И. Гурджиева, которого самого можно  причислить к номадам на 3 скорости.  По  классификации Гурджиева существует, первый путь — это путь факира (суфия), второй — путь йога, третий — монаха. А четвертый, гурджиевский — это «творческий путь искусного человека». Факир, монах и йог должны отказаться от мира, оставить свою семью и посвятить всю свою энергию личному развитию, а для этого с самого начала каждого из этих путей человек должен умереть к своему прошлому, если он собирается достичь чего-нибудь ценного. Четвертый путь Г. требует, чтобы человек был "в мире, но не от мира", как гласит суфийская пословица. На этом пути искатель не уходит от мира, а использует для ее ситуации для развития собственной жизни, поэтому этот путь подходит для всех типов людей, но не для всех людей, а только для тех, у кого есть «магнетический центр» - особое притяжение к тайнам, мистике и путям достижения свободы.Исследователь суфизма Питер Вилсон  высказывает предположение, что гурджиевский «хитрый человек» это, возможно, персидский дервиш - рэнд (ринд). «В условиях угнетения дервиш становится ренди, то есть хитроумным. Ренд может пить вино под самым носом у блюстителей Закона и при этом избегать наказания. Ренд - тайный агент просветления, странная комбинация мистически настроенного монаха и озорного сюрреалиста.  Возможно, именно здесь Гурджиев обнаружил концепцию "хитрого человека", который избегает обременительные пути религии и йоги, а проникает на небеса, так сказать, подобно взломщику.  В фольклоре ренд превращается в комическую фигуру наподобие знаменитого Муллы Насреддина - внешне простака, но по сути мудреца». Ну чем не Остап?

Отсюда (http://www.snob.ru/profile/26325/blog/69158)

(Via Дм. Кр.)

Рассуждение о ринде заимствовано с форума:

Откуда взялся "хитрый человек"? (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=2915.msg21482#msg21482)

Также по теме:
Ринд (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=2910.msg21465#msg21465)

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100