Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Другие традиции => Тема начата: nisso от 07 РТУгбвР 2014, 16:22:21

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Этика как техника безопасности. Оккультизм
Отправлено: nisso от 07 РТУгбвР 2014, 16:22:21
Вступление.
Онтология, или Небо слишком высоко.

В этой книге автор описывает некоторый способ видения мира, как
плотного, так и тонкого, но главный акцент стоит на их взаимодействии, и в
некотором смысле перед читателем лежит практический учебник, а автор, тем
самым выступает в роли практического учителя. Вместе с тем, отвечая за свою
добросовестность в описании предлагаемого способа видения мира и
взаимодействия с ним, автор ни в коей мере не настаивает ни на
единственности, ни на исключительности в каком бы то ни было смысле этого
способа видения - читатель может, разумеется, выбирать себе философию,
религию, гадание и колдовство по своему вкусу; но, с другой стороны, выбор
человеком точки зрения на мир - совсем не безразличная для мира и вовсе не
безопасная для человека вещь, и поэтому, излагая свой вариант видения, автор
постоянно говорит о правильном, или этичном, поведении в различных ситуациях,
имея в виду не столько моральный облик читателя (который, безусловно, важен
для автора), сколько меры защиты и безопасности, позволяющие избегать
неприятных, а главное, неожиданных побочных эффектов. Полной безопасности
автор, безусловно, гарантировать не может: "Любое целенаправленное действие
содержит в себе элемент риска" (Р.Шекли).
Эта книга рассчитана на читателя, которого не нужно убеждать в
существовании тонкого мира и его существенном влиянии на плотный; с другой
стороны, от читателя не предполагается умение читать мысли, двигать предметы,
раздвигать ткани, летать по воздуху или хотя бы видеть ауру людей и
предметов - одной из целей автора является демонстрация того факта, что
читатель УЖЕ, т.е. и без специальной подготовки, является магом и интуитивно
пользуется законами тонкого мира и различными способами воздействия на
плотный через тонкий (что, видимо, и является определением магии). Иногда то,
что человек реально делает, совсем не совпадает с тем, что он об этом думает...

...Заключение.
В заключение автор, имея в виду облегчить читателю если не понимание, то
во всяком случае критику предложенного его благосклонному вниманию трактата,
предоставляет слово читательской тонкой семерке, давно уже пытающейся
высказать автору некоторые свои мнения и соображения:

Дракон: "Ну, на три четверти это все, конечно, чушь, а остальное
содержится в давно и хорошо известных трудах, смотри хоть на Восток, хоть на
Запад. Почитал бы автор, к примеру, что-нибудь из дзен-буддизма или Мастера
Экхарта, не говоря об Аквинате, может и вовсе воздержался бы от
бумагомарания. Единственно, про меня местами неплохо получилось".

Свинья: "Ну уж и расстарался, и столько слов непонятных всюду понатыкал,
под конец и вовсе тошно становится (я, конечно, дальше шестой главы и вовсе
читать не стала). Ну так, кое-что иногда было любопытное, особенно про семью,
но все равно гадко, гадко, хотя про змея иногда смешно получается".

Торопыжка: "Распрыгался, разбегался, обо всем решил написать и ни о чем
так и не рассказал - чем меня позорить, на себя бы обернулся. Обо все по три
фразы, галопом по европам, - и с чем мы приходим к концу? Куча очисток на
месте горы картошки - куда ж она подевалася-то?!"

Желтый: "Да я после него честнее добропорядочного англичанина, только
что давшего присягу на Библии! Что ни слово - не поймешь, в каком значении
употреблено, терминология не введена толком, и мало того - буквально на
каждом шагу сам себе противоречит, или вовсе невразумительное несет. Нет,
куда ни глянь, нигде смысла нету".

Черный: "Ругаться местами мастер, этого не отнимешь. Но чтобы порядок
навести - вот здесь совсем плохо. Одна только нумерация страниц и спасает, а
то бы вовсе в хаосе излияний своих захлебнулся. Так что порядку бы побольше
да потверже, и систему постройнее - глядишь, может и получилась бы книжка, а
так из всех достоинств - толщина, и больше ничего".

Змей: "Ну из любого угла вывернется, я, можно сказать, ребенок против
него. Вот уж совсем очевидно, что противоречит сам себе, вдруг хлоп - и все в
порядке, и вроде даже на пользу читателю концы, что с концами не сошлись.
Сам, дескать, соедини, тебе же впрок и пойдет! Изувер! Слов нет!"

Серый: "Сколько же можно все писать да писать? Нешто от этого кто умнее
станет? Да еще тут все вопросы да намеки - хоть бы толком что сказал, просто
и понятно, и чтобы не мучиться, а просветлиться потом... да где там.
Рожденный ползать летать не может. Одно спасибо - кончил наконец, кажется".

"Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке", Подводный Авессалом

http://ezoterika.ru/kniga/vozvraschennyy_okkultizm_ili_povest_o_tonkoy_semerke

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100