Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Другие традиции => Тема начата: Фибоначи от 13 БХЭвпСам 2015, 17:08:38

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Иудаизм уже не тот
Отправлено: Фибоначи от 13 БХЭвпСам 2015, 17:08:38
"Иудаи́зм, иуде́йство (др.-греч. Ἰουδαϊσμός), «иудейская религия» (от названия колена Иуды, давшего название Иудейскому царству, а затем, начиная с эпохи Второго Храма (516 до н. э. — 70 н. э.), ставшего общим названием еврейского народа — ивр. ‏יהודה‏‎‎‎) — религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, одна из древнейших монотеистических религий человечества." (с) Вики


Вот такое можно прочитать определение иудаизма в Википедии. Вроде бы ничего такого нет подозрительного, но это религия уже по сути не является монотеистической! Это бывший монотеизм. После появления Каббалы в средние века иудаизм превратился в что то вроде языческой философии и религии наподобие буддизма. Каббала легла в основу современного иудаизма особенно в его таком ярком течении как Хасидизм. Наверное самый главный клан Хасидизма это Хабад, и там главная священное писание не Танах или Тора, а так называемая книга Тания. Современный иудаизм также утверждает доктрину Гилгул, т.е. реинкарнации, что было совершенно невозможно в старом иудаизме основанным Моисеем.


Все что осталось от старой моисеевской традиции это внешние ритуалы и оболочка. По сути своей иудаизм давно уже стал совершенно иной религией в корне отличной от христианства и ислама.
Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: L'Étranger от 16 БХЭвпСам 2015, 15:51:19
"Правдопохожесть» (truthiness) — это неологизм Кольбера, придуманный им для обозначения психологического феномена, когда человек принимает в качестве факта то, что хочет считать истиной, «чувствует нутром», а не то, что является истиной на самом деле. Эту концепцию он впервые изложил в своей программе The Colbert Report, где играл роль ультраконсервативного, малоинформированного, но очень уверенного в себе эксперта. Таковы, по мнению Кольбера, почти все политические обозреватели."
http://lenta.ru/articles/2015/09/15/colbert_tribute/
Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: Фибоначи от 16 БХЭвпСам 2015, 19:29:47
Неправдопохожий неологизм. ;D
Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: Evgeny от 23 ѕЪвпСам 2015, 09:00:11

После появления Каббалы в средние века иудаизм превратился в что то вроде языческой философии и религии наподобие буддизма.


Бред какой-то. В каббале нет никаких признаков многобожия, то есть язычества.
Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: Evgeny от 23 ѕЪвпСам 2015, 09:19:28
Наверное самый главный клан Хасидизма это Хабад, и там главная священное писание не Танах или Тора, а так называемая книга Тания.


Это вообще не священное писание, а богословское сочинение.






Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: Фибоначи от 23 ѕЪвпСам 2015, 13:46:41
А что такое многобожие? С чего оно начинается? Оно начинается с Абсолюта, как некоего безличного, трансцендетного простраства в котором уже много всяких божеств, демонов итд. В Каббале оно называется Эйн Соф Аур.
Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: Фибоначи от 23 ѕЪвпСам 2015, 15:36:09
Если вы такой специалист то не подскажите в чем разница между священным писанием и богословским сочинением?
Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: wayter от 24 ѕЪвпСам 2015, 07:05:17
Если вы такой специалист то не подскажите в чем разница между священным писанием и богословским сочинением?


Не каждый возможный вопрос должен быть задан.


Попробуйте сами разобраться.
Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: Фибоначи от 24 ѕЪвпСам 2015, 12:23:02
Мое мнение что технически разницы нет никакой.
Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: wayter от 25 ѕЪвпСам 2015, 06:25:11
Поскольку с точки зрения как верующих, так и теологов или ученых, Ваша точка зрения выглядит абсурдно, есть смысл привести какие-то аргументы в ее защиту.
Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: Фибоначи от 25 ѕЪвпСам 2015, 13:11:35
Вот вы сами сказали "выглядит", т.е. разница только в субъективном отношении к тексту. А значит любое "богословское сочинение" потенциально для кого то может стать "священным писанием". Когда скажем Апостол Павел писал свои послания вы думаете он это сам воспринимал как священное писание? Или кто то из его учеников? Я думаю нет...
Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: Evgeny от 25 ѕЪвпСам 2015, 22:23:23
  С Зейтаном ясно - он как всегда валяет дурака. То, что абстрактно говоря, любой текст может для кого-то сделаться священным писанием, так же верно, как то, что любой человек может стать римским папой. Отсюда не следует, что каждый им является или станет, или что нет разницы между папой и не папой. Надеюсь, что нормальным людям это понятно, и нет смысла разъяснять дальше. 
Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: Фибоначи от 26 ѕЪвпСам 2015, 00:26:49
Я вас просил привести объективные критерии священного писания, вы их не привели и не можете привести потому что их нет. Просто кучка людей так вот решила, здесь больше политика змешанна чем Бог.
Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: Фибоначи от 26 ѕЪвпСам 2015, 00:32:24
Или допустим приведем такой пример, вы верующий христианин и решили почитать Коран, он будет для вас священным писанием? Нет и быть не может принципиально, а что жто тогда для вас? Богословское сочинение иноземной религии.
Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: Тихон от 26 ѕЪвпСам 2015, 12:14:10

Не каждый возможный вопрос должен быть задан.


Уважаемый Уэйтер.
Нельзя ли у Вас также попросить каких-либо аргументов, вот в этом самом месте?
Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: wayter от 26 ѕЪвпСам 2015, 20:48:42
Уважаемый Тихон,


Я всего лишь имел в виду, что ответ на некоторые вопросы можно получить, заглянув в словарь и увидев определение.


Вопрос был сформулирован так, что возможный ответ на него сводится к знанию определений. Священное писание это одно, богословское сочинение это другое. В вопросе не содержится ничего такого, что могло быть подтолкнуть к интересному ответу, дать дополнительное понимание и расширить горизонты, т.ск.:


Цитировать
Если вы такой специалист то не подскажите в чем разница между священным писанием и богословским сочинением?

Из дальнейшего разговора я понял, что вопрос служил тому, чтобы поставить под сомнение высшую ценность и "богоданность" священных писаний.  Священное писание может быть, с точки зрения автора, не более, чем богословским сочинением. Эта мысль встречается настолько часто,  что вряд ли требует обсуждения. Да, c точки зрения атеиста или представителя конкурирующей религии священное писание другой религии может быть собранием сказок или богословских писаний. Но это не означает, что священное писание это то же, что и богословский трактат.





Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: Тихон от 26 ѕЪвпСам 2015, 21:12:12

Из дальнейшего разговора я понял, что вопрос служил тому, чтобы поставить под сомнение высшую ценность и "богоданность" священных писаний.

Ну разумеется.

Цитировать
Эта мысль встречается настолько часто,  что вряд ли требует обсуждения.

А вот такой поворот для меня непонятен. Мне-то кажется как раз наоборот - то заблуждение, которое встречается повсеместно, как раз и требует повышенного внимания и как можно более ясного ответа.
Вы с этим, похоже, не согласны. Не мог бы ли я Вас попросить - снова - аргументировать?

Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: wayter от 26 ѕЪвпСам 2015, 22:29:29
Вопрос, является ли данный текст "богодухновенным", Откровением свыше, относится к области веры, а не знания. Как на него можно дать "ясный ответ"?
Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: Тихон от 26 ѕЪвпСам 2015, 23:19:17
Вопрос, является ли данный текст "богодухновенным", Откровением свыше, относится к области веры, а не знания.

Вовсе нет.
Любой вопрос касательно "как оно на самом деле" относится именно что к области знания. Вопрос об источнике Откровений - это точно так же вопрос о том, как оно обстоит "на самом деле".

Другое дело, что человек может биться грудью за "богодухновенность", и не зная того, как оно там на самом деле. А всего лишь веря в то, во что он верит. И даже точнее - всего лишь желая в это верить. (Именно это желание верить и придаёт такую силу "битью головой или грудью".)

Но наличие людей, "всего лишь верящих", никак не отменяет возможности знать.
Вы так не считаете?
Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: Фибоначи от 26 ѕЪвпСам 2015, 23:56:42
Есть факты, тех же Евангилией было больше 20 штук, ну и много всяких "боговдохновенных" писаний, почему одни вошли в состав Библии а другие нет? Или возьмем тот же Коран, он ведь не был дан в готовом цельном виде, а виде различных фрагментов которые потом последователи Мухамеда собрали в одну кучу, вероятно что то туда не попало, была же какая то "редакция". Возникает простой вопрос если условно говоря Бог дает нам какие то послания через разных пророков почему одно считаю ересью, а другое правильным? Какими руководствуются критериями?
Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: wayter от 27 ѕЪвпСам 2015, 02:38:16
Вопрос, является ли данный текст "богодухновенным", Откровением свыше, относится к области веры, а не знания.

Вовсе нет.
Любой вопрос касательно "как оно на самом деле" относится именно что к области знания. Вопрос об источнике Откровений - это точно так же вопрос о том, как оно обстоит "на самом деле".

Другое дело, что человек может биться грудью за "богодухновенность", и не зная того, как оно там на самом деле. А всего лишь веря в то, во что он верит. И даже точнее - всего лишь желая в это верить. (Именно это желание верить и придаёт такую силу "битью головой или грудью".)

Но наличие людей, "всего лишь верящих", никак не отменяет возможности знать.
Вы так не считаете?


Я совершенно не представляю себе, как можно в вопросах богодухновенности выяснить "как оно на самом деле". Как можно определить источник?  Тут возможен разве что апофатический подход: вот это явно не похоже на Откровение свыше (первое, что мне приходит в голову в качестве примера, это писания контактеров). И то найдутся восторженные верующие, кто не согласится c этим, а с верой, опять же, не поспоришь.
Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: wayter от 27 ѕЪвпСам 2015, 02:41:31
Есть факты, тех же Евангилией было больше 20 штук, ну и много всяких "боговдохновенных" писаний, почему одни вошли в состав Библии а другие нет?


Это общеизвестно. Вопрос о том, что войдет в религиозный канон, решается общиной, церковью, ее наиболее видными деятелями.


Можно здесь почитать: http://foma.ru/chto-takoe-bogoduxnovennost.html
Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: Фибоначи от 27 ѕЪвпСам 2015, 03:14:38
Цитировать
Библейские тексты считаются Священным Писанием не потому, что их написал особо уважаемый человек (для многих ветхозаветных книг мы просто не знаем автора), а потому что община верующих, то есть Церковь, увидела в них адекватное отражение своей веры, и авторство здесь не играет принципиальной роли.


Т.е. священное писание просто ОТРАЖЕНИЕ веры людей в то время? Вера значит первична по отношению к священному писанию, а особенно та вера которая была в те времена?
Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: Тихон от 27 ѕЪвпСам 2015, 15:43:35

Т.е. священное писание просто ОТРАЖЕНИЕ веры людей в то время? Вера значит первична по отношению к священному писанию, а особенно та вера которая была в те времена?

Если чуть подумать, то станет ясно, что вера суть только "начальный этап" знания. В том смысле, что узнать можно только то, во что веришь. Особенно когда дело касается таких вещей, которые нельзя пощупать руками.

Священные писания транслируют знание, источник которого - свыше.
Понятно, что при такой трансляции знание обретает некие формы, не может же оно остаться на уровне "неопределённых жестов и покачивания головы". Та "редакция", которой эти формы могут впоследствии подвергаться, - это просто утрясание и дальнейшая фиксация упомянутых форм.
Кстати, не факт, что всегда и во всём супер-удачная.

Но чтобы судить об этой "удачности", сначала надо как-никак приобщиться к тому знанию. Любое невежественное суждение остаётся невежеством, и это очевидно. Плюс надо очень хорошо знать все те влияния (и особенности времени и места), которые имели значение для "редакции". На мой взгляд, это невозможно.
Да и зачем бы?
Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: Фибоначи от 27 ѕЪвпСам 2015, 16:14:16
Цитировать
[size=0px]В том смысле, что узнать можно только то, во что веришь.[/size]


Узнать, но не познать. ;D  Вы кажется сильно путаете и играете на этой двусмысленнсоти, одного корня знать в словах "узнать" и "познать". Для меня знание есть то что познанно, а не узнанно.
Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: Тихон от 27 ѕЪвпСам 2015, 19:31:36
Хм.
Особой двусмысленности не вижу. Хотя соглашусь, что в данном контексте лучше слово "познать". Как термин более высокого стиля.
Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: Корнак7 от 27 ѕЪвпСам 2015, 20:42:50
А что есть священное писание с точки зрения 4 пути? И есть ли такое понятие в нем вообще?
Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: Фибоначи от 27 ѕЪвпСам 2015, 21:22:48
Объективное искусство?
Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: wayter от 28 ѕЪвпСам 2015, 04:51:24
А что есть священное писание с точки зрения 4 пути? И есть ли такое понятие в нем вообще?


Косвенная улика, указывающая, что Евангелия ГИГ считал священным писанием:


«В действительности христианство номер один, два и три — это только внешнее подражание. Лишь человек номер четыре стремится стать христианином; и только человек номер пять может быть подлинным христианином. Потому что быть христианином значит иметь бытие христианина, т. е. жить в соответствии с заповедями Христа. (ВПЧ)


То есть именно те заповеди, которые записаны в христианских Евангелиях (вряд ли ГИГ имел в виду какие-то тайные тексты - во всяком случае,  это не упоминается), должны ориентировать человека номер пять.
Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: Тихон от 28 ѕЪвпСам 2015, 09:07:49
Потому что быть христианином значит иметь бытие христианина, т. е. жить в соответствии с заповедями Христа


Не слишком ли это упрощённо (и как-то совсем уж по-нашенски, по-русски) - трактовать бытие христианина всего лишь как следование заповедям?
Заповеди были произнесены перед большим стечением народа. А своим ученикам (и потенциальным тоже) Христос повторял фактически лишь один императив: "Следуй за мной". Позднее православное толкование приравнивает это следование к выполнению заповедей, но так ли это?
Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: wayter от 28 ѕЪвпСам 2015, 09:21:36

Не слишком ли это упрощённо (и как-то совсем уж по-нашенски, по-русски) - трактовать бытие христианина всего лишь как следование заповедям?



Там нет такого трактования. Имеется в виду, что для того,  чтобы жить в соответствии с заповедями Христа, нужно иметь бытие высокого уровня. Только человек номер пять может быть подлинным христианином, в понимании ГИГа.
Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: Тихон от 28 ѕЪвпСам 2015, 11:02:26
Имеется в виду, что для того,  чтобы жить в соответствии с заповедями Христа, нужно иметь бытие высокого уровня. Только человек номер пять может быть подлинным христианином, в понимании ГИГа.

Ну то есть наоборот: не "следовать заповедям и потому иметь бытие по Христу", а "иметь бытие по Христу и оттого быть способным (и уметь) выполнять заповеди".
Я тоже имею в виду как раз это - то, которое "наоборот".

Если мы тут действительно согласны, то можно наконец и задаться вопросом - а что же такое "бытие по Христу", и как к этому подступиться.
(честно говоря, такой подход к проблеме мне кажется гораздо более перспективным, чем подход через "человека номер пять")
Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: Фибоначи от 28 ѕЪвпСам 2015, 13:22:13
Интересную такую точку зрения слышал по поводу заповеди подставить щеку, что это означает быть способным принять чужую энергию что ли, ассимилировать чужой гнев.
Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: Корнак7 от 28 ѕЪвпСам 2015, 16:57:56
Интересную такую точку зрения слышал по поводу заповеди подставить щеку, что это означает быть способным принять чужую энергию что ли, ассимилировать чужой гнев.


"Подставить щеку" перекликается в нагвализме с поиском "мелкого тирана".
То и другое может быть использовано как триггер усиления сознания.
Без экстремальных условий нам сложно задействовать энергию из аккумуляторов. Для доступа к ним требуются сильные эмоции.
Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: Evgeny от 28 ѕЪвпСам 2015, 18:50:52
Интересную такую точку зрения слышал по поводу заповеди подставить щеку, что это означает быть способным принять чужую энергию что ли, ассимилировать чужой гнев.


"Подставить щеку" перекликается в нагвализме с поиском "мелкого тирана".
То и другое может быть использовано как триггер усиления сознания.
Без экстремальных условий нам сложно задействовать энергию из аккумуляторов. Для доступа к ним требуются сильные эмоции.


 Если брать гурджиевскую интерпретацию Евангелий, то, пожалуй, аналогия справедливая.
Название: Re: Иудаизм уже не тот
Отправлено: Тихон от 29 ѕЪвпСам 2015, 09:33:56
нам сложно задействовать энергию из аккумуляторов.

Вероятно, следовало бы обратить внимание не только на сложно/легко, но на более важное: на то, а КУДА ты собираешься прикладывать "задействованную" энергию.

Поясняю.
Сравните евангельское "подставить другую щеку" и тот способ, которым "ассимилируется" чужой гнев на нашем форуме. Нешто это одно и то же?

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100