Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Где живёт мудрец :?:
Как-то человек отправился в город к великому мудрецу. Выяснилось, что живёт мудрец в ветхой лачуге на окраине. В жилище не было ничего, кроме продавленной кровати и заваленного книгами стола, за которым сидел старик, погруженный в чтение. Гость обратился к нему с вопросом:
- Где живёт мудрец?
- Это меня вы ищете, - объяснил ему старик. - Что вас так удивило?
- Я не понимаю. Вы - великий мудрец, у вас много учеников, Ваше имя известно по всей стране. Вы должны жить во дворце.
- А где живёте вы? - спросил старик.
- Я живу в особняке, большом, богатом доме.
- А как вы зарабатываете на жизнь?
Гость рассказал хозяину лачуги, что он торговец и два раза в год ездит в большой город за товарами, которые затем перепродаёт местным купцам. Старик слушал внимательно, затем поинтересовался, где он останавливается в чужом городе.
- В маленьком номере постоялого двора, - сообщил торговец.
- Если бы кто-нибудь посетил вас в этом маленьком номере, он мог бы вас спросить: "Почему вы, состоятельный человек, живёте в таком бедном номере?" А вы могли бы ответить: "Я здесь проездом и не надолго. Здесь есть всё, что мне нужно. Приезжайте в мой настоящий дом, и вы увидите, что он совсем другой". То же самое справедливо и для моего пристанища. Я здесь только проездом. Этот материальный мир есть лишь дорога. В моём настоящем доме всё выглядит иначе. Приходите в моё духовное жилище, и вы увидите, что я живу во дворце.
P.S. Автор не Манушья. (http://)
-
Интересно, что за товар продает мудрец, и какая ему выгода от наших денег?
-
Интересно, что за товар продает мудрец, и какая ему выгода от наших денег?
Думаю, что мудрец продаёт возможность выхода из невежества.
Плата за это не деньги, а расставание со своим собственным невежеством.
Имхо.
-
КТО Я?
живу в своём тельце.
тельце в комнатке.
комнатка в домике.
домик в городке...
город в стране.
страна на земле.
во вселенной земля...
вот какое тельце
у меня!
угадайте, маленькие дети
кто в этом теле "я"?
(Matr Eshka)
-
Вся слава Шри Гуру и Шри Гауранге!
Его Божественная Милость
Шрила Бхакти Ракшак Шридхара Дев-Госвами Махарадж
Шримад Бхагавад-гита
Величайшее Таинство Прекрасного Абсолюта
Глава пятая
Карма-саннйаса-йога
Путь Божественной Гармонии
Текст 5.1
Арджуна сказал:
- О Кришна, наставив меня в отречении от деятельности, Ты вновь превозносишь путь действия. Поэтому, пожалуйста, дай мне ясное понимание того, что будет самым благоприятным для меня.
....
Текст 5.16
Знание бывает двух видов: мирское, пракрита, и божественное, апракрита. Мирское знание относится к материальной природе, и является лишь неведением живых существ, тогда как божественное знание - подлинная наука. Для тех, чье божественное знание пробуждено, мирское восприятие исчезает, и это высшее знание, подобно могущественному восходящему солнцу, открывает им Духовную Реальность.
Текст 5.18
Разумные души, которые обрели божественные качества и отказались от всех мирских наваждений, воспринимают абсолютную трансцендентность внутри всех живых существ - смиренного и ученого брахмана, коровы, слона, собаки и нецивилизованного варвара. Поэтому они известны как пандиты, то есть обладающие подлинной мудростью.
Текст 5.19
Те, чьи умы ничем не обеспокоены благодаря духовному умиротворению, наперекор этому миру, свободны от привязанности и антипатии. Поэтому, хотя и присутствуя внешне в этом мире, внутренне они пребывают в трансцендентном.
Текст 5.20
Полностью удовлетворенный в трансцендентном, наделенный стабильным интеллектом, свободный от мании относится к своему телу и всему, что с ним связано, в категориях "я и мое" и знающий Абсолют, никогда не ликуют, обретя желаемое, и не приходит в уныние, обретя что-то нежелательное.
Текст 5.21
Такой адепт Абсолютной Истины, отделив свой ум от чувственных наслаждений, вначале достигает счастья в самоосознании. Затем, воссоединив себя с Абсолютом, он достигает неисчерпаемой радости.
Текст 5.22
О сын Кунти, все наслаждения, возникающие из-за контакта чувств с их объектами - единственная причина несчастий. Все эти услады временны, они появляются и исчезают. И здравомыслящий человек их никогда не ищет.
Текст 5.23
Знай же, что тот, кто, живя в этом теле, в корне обуздывает все побуждения желаний и гнева благодаря тому, что научился действовать самозабвенно, действительно пребывает в единении со Всевышним и познал истинное счастье.
Текст 5.25
Безгрешный, свободный от сомнений, обуздавший ум и всегда действующий ради блага всех живых существ, такой провидец истины достигает освобождения.
Текст 5.26
Принявшие отреченный уклад жизни, свободные от желаний и гнева и приобретшие знание о изначальной природе души, безусловно, достигают освобождения в этой жизни, или сразу после смерти. Такое освобождение происходит тогда, когда ментально возбужденное тонкое тело исчезает.
Текст 5.27-28
Отстраняя ум от всех внешних объектов чувств, устанавливая свой взгляд между бровями, достигая состояния стабильности приостановлением вдоха и выдоха, подчиняя чувства, ум и интеллект, такой созерцающий искатель души достигает освобождения. Победив желания, страх и гнев, он всегда свободен, даже пребывая в теле.
Текст 5.29
Я наслаждаюсь результатами жертвоприношения, совершаемого стремящимися к их плодам, а также результатами аскез стремящихся к освобождению, ибо Я их единственный объект поклонения. Я - Нарайана, Вездесущий Наблюдатель во всех планах бытия и Высшая Всепоклоняемая Личность, дарующая освобождение. Также Я доброжелатель каждого, ибо Я - Кришна, самый обожаемый друг Своих преданных. Душа, знающая о Моей истинной индивидуальности, погружается в экстаз, осознавая свою собственную духовную индивидуальность.
Конец пятой главы
Путь Божественной Гармонии
святой беседы между
Шри Кришной и Арджуной
Святого Писания Веданта Йоги
Шримад Бхагавад-гита Упанишад из Бхишма
Парвы Шри Махабхараты - Священных Законов -
записанных Шрилой Вйасадевой в ста тысячах стихов.
-
>> Знание бывает двух видов: мирское (пракрита) и божественное (апракрита).
>> Мирское знание относится к материальной природе, и является лишь неведением живых существ.
>> Тогда как божественное знание - подлинная наука. Для тех, чье божественное знание пробуждено...
Ага! Значит Мудрец - это "пробуждённое Божественное знание"? (в отличие от материального "книжного"... - так?)
>> Где живёт Мудрец?
Я думаю в Параматме... (а ты?)
В "т о м" что является последней "пустотой" самой последней мельчайшей из "матрёшек"... - оболочек, за кот. мы "цепляемся"... из страха перед "жизнью (отождествляясь с моим телом, моим домом, моей страной...) - "... - они как клетки, на "защиту" которых мы надеемся... - и которые становятся нашей тюрьмой... - китайские ажурные шары один в одном, один в одном... - а в последнем?
Живёт Мудрец...
-
>> Знание бывает двух видов: мирское (пракрита) и божественное (апракрита).
>> Мирское знание относится к материальной природе, и является лишь неведением живых существ.
>> Тогда как божественное знание - подлинная наука. Для тех, чье божественное знание пробуждено...
Ага! Значит Мудрец - это "пробуждённое Божественное знание"? (в отличие от материального "книжного"... - так?)
Думаю Да.
>> Где живёт Мудрец?
Я думаю в Параматме... (а ты?)
В "т о м" что является последней "пустотой" самой последней мельчайшей из "матрёшек"... - оболочек, за кот. мы "цепляемся"... из страха перед "жизнью (отождествляясь с моим телом, моим домом, моей страной...) - "... - они как клетки, на "защиту" которых мы надеемся... - и которые становятся нашей тюрьмой... - китайские ажурные шары один в одном, один в одном... - а в последнем?
Живёт Мудрец...
Думаю Нет.
Мудрец, лучшим из которых является Нарада Муни (сын Гоcпода Брахмы - высшего управляющего божества нашей Вселенной) - не самое высшее достижение. Мудрец связан со Знанием. А выше Знания - Любовь. Поэтому обредший Любовь выше Знающего.
Параматма (пара-высшая, атма-душа, - санскр.) - Высшая душа, Сам Господь. Он Источник всего знания. Он не мудрец, он Источник всей мудрости.
Мудрецом можно назвать атму (душу), которая обрела подлинное Знание.
Поэтому, я думаю, мудрец живёт в каждой душе, в каждом живом существе, которое смогло очиститься от влияния материальной природы (от гун природы).
Попробуй, очистись от влияния гун природы (саттвы, раджаса и тамаса), и ты станешь мудрецом! :wink:
Став же мудрецом, тебе будет открыта дорога (благодаря твоим Знаниям) к высшему достижению всех живых существ - Преме*...
Я ответил ? :roll:
----------------------------------------------------------
*Према - абсолютная любовь к Кришне. Согласно писаниям, зрелый плод чистой преданности, высший расцвет всякого совершенства. Бывает двух видов: вишрамбха-према - чистая любовь к Господу, и самбхрама-према - према с примесью айшварьи, благоговения. На Вайкунтхах есть только самбхрама-према. Пятая, высшая цель жизни, к которой должен стремиться человек.
-
... "Мудрец связан со Знанием. А выше Знания - Любовь."...
Мудрость - это з н а н и е через Любовь.
(в отличие от Знания, полученного через работу интеллектуального центра)
Фактически, Любовь это и есть Мудрость.
-
"Где найти Мудреца?"
Очевидно, задавая этот вопрос мы ищем Источник мудрости?
Тогда это - Параматма.
Но мудрецом называют и "обретшего Мудрость"? - тогда это Душа. (в потенциале).
Итак, в этой последней "пустоте" Душа должна прильнуть к Источнику?
Тогда в ней "пробудится Божественное знание" (отличное от книжного), что сделает её также, в свою очередь, Мудрецом?
Хорошо...
Но как попасть в эту Пустоту?
"Есть нечто бесформенное, прежде неба и земли существующее, беззвучное, бескачественное, ни от чего не зависящее, неизменное, всепроникающее, неиз б ы в н о е ...
Его можно назвать матерью всего, что существует под небом ..."
("МАТ(е)Р Ешка"? Забавный смысл: "матерёшка" )
(впрочем, как и вариант "Матер Ёшка" напоминает одновременно и народное ругательство и "Матер Божья"... )
Но не будем уходить в сторону (учитывая что на самом деле никаких других сторон нет, всё Одно):
Итак, пока мы пришли к тому, что необходимо осознать себя как "Душу нашедшую Источник в Пустоте" иприльнуть к Нему.
Для этого предлагается разотождествиться с "Оболочками Души" (телом, одеждой, домом, страной...) или по выражению Манушьи "очиститься"... - и вот тогда останется только пустота последней матрёшки... - "Разговор с Богом"...
Что ж, всё предельно ясно.
А теперь Манушье:
"Попробуй, очистись от влияния гун природы, и ты станешь мудрецом!
Став же мудрецом, тебе будет открыта дорога к высшему достижению всех живых существ - Преме*...
Я ответил ?"
Что ответишь? :idea:
-
"Где найти Мудреца?"
Очевидно, задавая этот вопрос мы ищем Источник мудрости?
Тогда это - Параматма.
Источник Мудрости - параматма. Да.
Приближаясь к Источнику мы становимся мудрее...
Для дальнейших обсуждений (ниже) нам понадобятся понятия трёх ипостасей Бога.
Итак, Бог существует (для нас) в трёх ипостасях:
Бхагаван - Верховная Личность Бога;
Параматма - часть Бога, обладающая всеми качествами Личности Бога, и присутствующая в сердце каждого живого существа, наряду с атмой, душой живого существа.
Брахман - всепроникающее сияние Бога. Оно лишено формы и качеств Личности Бога. Это сияние Бога обладает божественным наслаждением, или, иначе говоря - трансцендентными переживаниями, теми качествами наслаждения, о которых говорят - нирвана.
Но мудрецом называют и "обретшего Мудрость"? - тогда это Душа. (в потенциале).
Верно.
Итак, в этой последней "пустоте" Душа должна прильнуть к Источнику?
Тогда в ней "пробудится Божественное знание" (отличное от книжного), что сделает её также, в свою очередь, Мудрецом?
Хорошо...
Но как попасть в эту Пустоту?
Стоп, стоп, стоп!
Почему-же "пустота"? Пустоты вообще не существует, - "природа не терпит пустоты".
В сердце человека есть атма (душа) и параматма(сверхдуша).
Если человек начнёт очищать свою душу от влияния материальной энергии (духовными практиками), то его атма (душа) будет открывать в себе подлинную мудрость, т.е. она станет "мудрецом", обладательницей Знаний. Говоря Вашими словами, она "прильнёт к источнику Мудрости, к параматме".
Однако параматма не является "пустотой" (см. определение наверху). Параматма - часть Бога, обладающая качествами Личности Бога! Параматма - Личность Бога!
...ну сами подумайте, - разве может "пустота" давать советы?!! Конечно не может! В пустоте нет ничего...
А Параматма - личный духовный учитель каждого живого существа, она даёт советы атме (душе) тихим, но голосом! Недаром говориться, что в сердце каждого живого существа живёт Чаитйа-гуру - личный духовный учитель, а не какая-то там "пустота".
"Есть нечто бесформенное, прежде неба и земли существующее, беззвучное, бескачественное, ни от чего не зависящее, неизменное, всепроникающее, неиз б ы в н о е ...
Его можно назвать матерью всего, что существует под небом ..."
Это описание Брахмана - всепроникающего сияния Бога (см. определение наверху).
А что касается "его можно назвать матерью всего, что существует под небом...", то можно и не назвать его матерью! :wink:
Это не матерь всего. Так думать - ошибка!
Итак, пока мы пришли к тому, что необходимо осознать себя как "Душу нашедшую Источник в Пустоте" иприльнуть к Нему.
Для этого предлагается разотождествиться с "Оболочками Души" (телом, одеждой, домом, страной...) или по выражению Манушьи "очиститься"... - и вот тогда останется только пустота последней матрёшки... - "Разговор с Богом"...
Что ж, всё предельно ясно.
Да нет же! Так рассуждают буддисты - источник в пустоте...
Оставим им право так считать.
Если вспомнить историю развития религии, то после Будды, который привлёк внимание откровенно невежественного населения, существовавшего за 600 лет до Р.Х. к понятию - другой мир, отличный от нашего Есть, и вот вам четыре основных состояния, - то это начальная стадия развития религии. Да, вначале надо сказать - есть состояния, вот они, попробуйте! (кстати, Вы помните о том, что говорил сам Будда о времени, в течение которого будет существовать его учение? Он говорил - 500 лет...).
Затем пришли другие и сказали, что в этих состояниях, которые дал Будда есть качества, вот они, попробуйте.
Далее пришли третьи и сказали, что помимо состояний и качеств в них есть Бог, который является Личностью...
Когда-же пришли четвёртые, то они сказали, что сам Бог обладает качествами, - вот их описание...
Религия на Земле развивается. Как бы мы с вами к этому не относились...
А теперь Манушье:
"Попробуй, очистись от влияния гун природы, и ты станешь мудрецом!
Став же мудрецом, тебе будет открыта дорога к высшему достижению всех живых существ - Преме*...
Я ответил ?"
Что ответишь? :idea:
Ответ см. выше.
У меня к Вам просьба, если позволите. Давайте не будем писать таких здоровенных сообщений, а ?! Уж больно большие постинги получаются. Их трудно читать... :?
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской