Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Незамысловатая история, рассказанная молодым человеком с тяжелым, преступным прошлым. Ему помогает выбраться из трясины и начать новую жизнь его наставник, священник.
Молодой человек пересказывает свой сон. Ему снится, что он находится в абсолютно темной комнате. Не видно ничего, он не может ничего сказать или сделать.
В какой-то момент он видит, что зажигается фонарик, который держит в руках его наставник. Священник светит на стенку, где находится выключатель. Молодой человек понимает во сне, что только он сам может подойти к стене и включить свет.
-
нда.."Незамысловатая история" :)
> рассказанная молодым человеком с тяжелым, преступным прошлым.
А у кого из нас оно (прошлое) легкое?! :)
>Ему помогает выбраться из трясины и начать новую жизнь его наставник, священник.
Можно ли допустить что, помощь наставника, помимо всего прочего, включала в себя и подготовку человека к тому, чтобы подобный сон мог случиться? )
> Молодой человек пересказывает свой сон.
Почему Знание пришло во сне? Ведь наставник мог - как принято у суфиев - в форме притчи или в иной форме, рассказать парню о его ситуации? Может потому, что в обычном состоянии, не было бы такой остроты восприятия и осознания?)
>Ему снится, что он находится в абсолютно темной комнате. Не видно ничего, он не может ничего сказать или сделать.
Как говориться - клиент готов! )) Для него очевидно, что он во тьме и не может сам "ничего сказать или сделать"
>В какой-то момент он видит, что зажигается фонарик, который держит в руках его наставник. Священник светит на стенку, где находится выключатель.
То есть наставник всего лишь показывает направление! Понятно, что для этого он должен знать где именно - в кромешной тьме - находится выключатель, да еще иметь средства - фонарик- чтобы на него указать! ) Вопрос: - в какой такой "какой-то момент"? Нужно было чтобы бедняга какое-то время помурыжился во тьме?))) (шучу) :)
>Молодой человек понимает во сне, что только он сам может подойти к стене и включить свет.
Вот он, момент Истины!))) Сам! Все сам!)) А собственно почему так? Почему наставник обладая Знанием и Средствами не может осчастливить подопечного?)
К слову, вспомнилось:
Все понимая, наблюдать безумие мира,
не будучи в силах ничему помочь и ничего исправить!
Чем больше он жил, тем больше убеждался:
научить никого ничему нельзя.
Можно только указать путь.
Пройти его каждый должен сам...
Радий Фиш. "Джалаледдин Руми"
-
Wayter.
Позвольте добавить по поводу Наставника мнение моего Учителя:
«Ныне многие полагают, что тысячелетняя расхлябанность может продолжаться и впредь. С комфортом расположившись в уютных креслах, ожидают они Пришествия Могущественного Наставника.
Но в каком виде представляют они себе Этого Наставника! Остается их только пожалеть.
В первую очередь они ожидают от Него или, точнее говоря, требуют от Него - Он-де Сам должен приуготовить каждому Путь к Высшему Свету! Ему-де подлежит потрудиться, дабы возвести для исповедующих все религии мосты на Пути к Истине. Он-де обязан изложить все в самой ясной и доступной форме, легко понятной каждому. Его-де задача - выбирать Слова таким образом, дабы в Их истинности мог непосредственно убедиться всяк, большой и малый, богатый и бедный.
Если же человеку приходится утруждаться и мыслить самостоятельно - то, стало быть, перед ним не Истинный Наставник. Ибо, будучи призван указать Верный Путь Словом Своим, Он-де, разумеется, должен Сам заботиться о людях. Его дело - убедить людей, пробудить их. В конце концов, не зря же Христос отдал Свою Жизнь.
Те, кто мыслит подобным образом в наше время (а ряды их весьма многочисленны), пусть не утруждаются вообще, ибо они подобны неразумным девам, и удел их - "Слишком поздно"!
Наставник, разумеется, не пробудит их, они будут себе безмятежно почивать - а тем временем Врата затворятся, и они не смогут войти в Царство Света, так как не сумели вовремя избавиться от бремени вещественности, а ведь Слово Наставника указывало им Путь.
Ища и критикуя в сознании собственного превосходства, люди этой породы пройдут мимо Наставника точно так же, как столь многие во время оно прошли мимо Того, к чьему Пришествию все уже было приуготовлено в Откровении.
Как можно представлять себе Духовного Наставника подобным образом!
Он не уступит человечеству ни пяди и потребует к Ответу везде, где ожидают Его Щедрых Даяний!
Но тот, кто в состоянии мыслить серьезно, сразу же поймет, что именно строгое неумолимое требование мыслить, бодрствуя духом, и есть то лучшее, в чем нуждается столь глубоко погрязшее в духовной лени человечество для своего собственного Спасения! Для понимания Слов Наставника требуется бодрствующий дух, твердая воля, упорство - именно так Он с самого начала, играючи, отделяет пшеницу от плевел. Как и подобает Божественному Закону, здесь проявляется Самодвижущееся Действие. И в данном случае людям воздается в точном соответствии с тем, чего они в действительности хотят.» Привожу это высказывание потому, что совершенно с ним согласна.
-
Достаточно "архетипичный" образ - у хасидов есть рассказ про рабби Исраэля из Ружина:
"Один молодой рабби жаловался рабби из Ружина:"В часы, когда я предаюсь учению, я чувствую жизнь и свет, но лишь кончаю учиться, тотчас все исчезает. Что мне делать?"
Ружинский рабби ответил:"Представь себе двоих, идущих темной ночью по лесу, и один из них несет фонарь; но вот доходят они до развилки дорог и направляются в разные стороны, и тот, у кого не было фонаря, вынужден пробираться ощупью. Но если человек несет собственный светоч, ему нечего бояться тьмы."
(Источник - М. Бубер, Избранные произведения. Библиотека-Алия, 1979; цит. по "Хасидская мудрость / Сост. В. Лавский. М., Алетейа, 1999)
-
Wayter.
Позвольте добавить по поводу Наставника мнение моего Учителя:
«Ныне многие полагают, что тысячелетняя расхлябанность может продолжаться и впредь. С комфортом расположившись в уютных креслах, ожидают они Пришествия Могущественного Наставника.
Но в каком виде представляют они себе Этого Наставника! Остается их только пожалеть...
Похоже, тебе повезло с Учителем, Тереза.
-
Тереза писала:
Позвольте добавить по поводу Наставника мнение моего Учителя:
"Ныне многие полагают... <и т.д.>"
данный текст является цитатой из книги "В Свете Истины. Послание Грааля", автор - писатель Абд-Ру-Шин (Оскар Эрнст Бернгардт, 1875 -1941), подробнее о нем http://www.prazdniki.ru/person/1/1539/
-
Ему снится, что он находится в абсолютно темной комнате. Не видно ничего, он не может ничего сказать или сделать.
В какой-то момент он видит, что зажигается фонарик, который держит в руках его наставник.
Вот что интересно, обычно, когда в темноте находится человек с заженным фонариком, то другой человек может увидеть только свет фонарика, но не видит того, кто держит фонарь... если только тот не светит на себя:))
Я так думаю, что наставник и был тем самым выключателем... но, разумеется, подойти к нему, чтобы зажечь свой свет, человек должен сам.
-
Я так думаю, что наставник и был тем самым выключателем...
Очень важная и своевременная тема: включатели, выключатели, суфийские рубильники: http://www.sufism.ru/orden/simbol.htm :-)
-
Священник светит на стенку, где находится выключатель.
Если священник-учитель не был мистиком, его действия можно истолковать и так:
"Вообще-то, в этой комнате есть "выключатель", но я предпочитаю им не пользоваться..."
:D
-
Бешамель.
Вы имеете что-то возразить против сказанного? Возразите, только по существу вопроса. Вы правильно указали источник. Да, действительно эти знания передает людям Абд-Ру-Шин. Это мой Учитель уже несколько лет. И если я привела Его слова, значит, я их приняла и согласна с ними, а значит, они стали моими. Вам ведь тоже не возбраняется ссылаться на любой источник.
-
В этой истории наставник показал молодому человеку только конечную цель,которую достигнув,человек дествительно осветит всю комнату.
Но это не значит что увидев выключатель он сможет к нему подойти.
Молодой человек долго прибывал в темноте в которой он ничего не мог сказать или сделать и это стало дпя него привычным.Тем более в этой комнате существует множество предметов которые человек ни когда не видел и которые могут оказаться припятствием и если на них не обратить
внимание то можно споткнуться,но если их осветить фонариком то они могут оказаться полезными средствами на пути к выключателю.
Наставник освещая в темноте выключатель только показал что молодой человек действительно находится в темноте,
что существует нечто к чему стоит стремиться и что наставник действительно обладает такими средствами с помощью которых молодой человек достигнет выключателя.
Если сон имел бы продолжение,то оно было бы таким. После того как молодой человек понимает что без помощи наставника он не сможет подойти к стене и включить свет.Тогда наставник переводит луч фонарика под ноги молодому человеку.
"Путь в тысячу миль начинается с одного шага".
-
Вот что еще может сделать наставник, если ученик обладает необходимым смирением:
Мудрость
У великого императора Акбара было девять мудрецов. Он был достаточно богат для того, чтобы содержать их. Их так и звали - девять драгоценностей. Но не заметно было, чтобы он чему-нибудь научился у них.
И вот однажды Акбар был сильно разгневан и призвал к себе девять драгоценностей своих и сказал им слово своё: <Люди твердят, что вы - величайшие мудрецы в мире. Но сколько вы уже здесь, а я от вас ничему не научился! Тогда что вы здесь делаете?>
С одним из мудрецов пришёл ребёнок, он очень хотел посмотреть на царский дворец. И, услышав это, он рассмеялся. Акбар возмутился и молвил: <Это что ещё такое? Да знаешь ли ты, сын греха, в чьём присутствии осмелился ты раскрыть печать недоумия своего? Или отец твой так мудр, что чаду его не досталось и крохи разума, чтобы знать, как вести себя в присутствии великого царя!>
И ребёнок ответил: <Прости, о великий царь, да буду я жертвой за тебя! Смех мой не оскорбить тебя направлен, смех мой - против молчания мудрецов, ибо ведома мне причина их молчания, как ведомо мне, почему ты не в состоянии чему-нибудь научиться от них!>
Акбар пристально взглянул в глаза ребёнка. Лицо дышало чистотой детства и невинности, и в то же время оно было древнее времени. И Акбар спросил его: <Может, ты можешь научить меня чему-либо?> Ребёнок спокойно ответил ему: <Да!> Акбар велел: <Что ж, тогда учи!>
Ребёнок на это ответил ему: <Ладно, но прежде ты спустишься со своего трона, а я сяду на него. И тогда ты будешь спрашивать меня как ученик, а не как царь>.
Акбар и впрямь сошёл с трона и сел на пол у ног ребёнка, а тот встал и сел на трон, сказав: <Ну, вот! Спрашивай!>
Акбар так ничего и не спросил. Он коснулся головой праха у ног ребёнка и молвил: <Да преумножатся знание и мудрость твоя! Отпала нужда в вопросах теперь. Простым смиренным сидением у ног твоих я уже многому научился>.
-
Что может наставник?
Наставник может то,что может ученик.
Что. И во что.
Что хочет!
С уважением.
-
Мастеру.
Если я еще жива -
То только благодаря Твоему взгляду...
-
пр.Симеон Новый Богослов в ярких образах описывая свой внутренний нуть, подчеркивает решительную роль своего духовного отца, Симеона Благовейного
"Итак, по повелению Твоему я последовал, не оборачиваясь назад, за человеком, указанным мне Тобой, Всесвятой Владыка, и он повёл меня с большим трудом к источникам и ключам, слепого и влекомого позади данной мне Тобой рукою веры и вынуждаемого следовать за ним. И там, где он, как видящий, умело поднимал свои ноги и без затруднения проходил через все камни, ямы и западни, я натыкался на них на все и падал в них и от этого претерпевал много страданий, трудов и скорбей. Он также во всякое время мылся и купался в каждом источнике, когда сам хотел, а я, не видя, проходил мимо большинства из них. Если бы он не удержал меня за руку и не поставил близ источника и не направил бы мои руки ума, я никогда бы не смог найти источник воды, где он находится. Часто он мне указывал сам на источники и оставлял меня мыться, но я вместе с чистою водою захватывал своими ладонями глину и грязь, лежавшие
близ источника, и загрезнял ими мое лицо. Часто также, ощупывая источник воды, чтобы найти его, я сбрасывал в него землю и замешивал грязь. И не видя совсем, думал, что чисто моюсь,
когда на деле пачкал свое лицо в грязи, как бы в воде". (арх. Василий (Кривошеин) Пред. Симеон Новый Богослов с.18)
Одной из причин конфликта Симеона Богослова с иерархией церкви
было то что он почитал торжественно память своего покойного духовного отца, который ещё не был официально признан святым
Некоторые даже подвергали сомнению святость Симеона Благовейного
и клеветали на него как на грешника.
Но для внешних наблюдателей не было известно что действительно
может наставник.
-
«Правда, что ученику трудно найти хорошего учителя, но ещё труднее учителю найти хорошего ученика», — говорил Ип Ман (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BF_%D0%9C%D0%B0%D0%BD) (Мастер кун-фу, учитель Брюса Ли).
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской