Духовная традиция и современность

Духовная культура => Любимые строчки => Тема начата: bestias от 15 ШоЫп 2002, 01:00:38

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Любимиые мысли.
Отправлено: bestias от 15 ШоЫп 2002, 01:00:38
Почему-то мои любымые мысли всегда являются не моими. Думать их порою странно - как держать в руках изделие завораживающей формы. Хоть разум притих созерцая - мысль тем не менее есть - но потом всегда "а чем я не хуже" - и давай к завораивающей форме приделывать лишние вершины, перегранивать грани, декорировать на свой вкус. Но мысль не кусок пластилина - первоначальная форма тереятся - и словосочетание "моя любимая мысль" становится похожим на насвистывание фуги Баха для органа: фюти-фьють - о! как божественно! фюти-фють - о как круто, нет, ну вы послушайте: фьюти-фють...

хотя есть строчки - и это всего лишь строчки которые всегда трогают. и и не хочется переделывать.

"нарисуй на бумаге простой кружок
этото буду я: ничего снаружи,
ничего внутри. посмотри на него
а потом сотри."

"когда стоишь один на пустом плоскогорьи под
бездонным куполом азии в чей синеве пилот
или ангел разводит свой крахмал
когда невольно вздрагивааешт чувствуя как ты мал
помни - пространство которому кажется ничего не нужно
на самом деле нуждается сильно во
взгляде со стороны, в критерии пустоты
и сослужить эту службу способен только ты"

Брордский
Название: Re: Любимиые мысли.
Отправлено: Солнышко от 21 ЮЪвпСап 2009, 23:12:55
"С тоской в душе прихватываю вещмешок с дежурными анекдотами и шутками, откровенными хамствами, грубостями и омерзительными оскорблениями, с поучительным тоном в голосе, искусственной чванливостью и красками для грима.
Я же должен знать язык, который будет понятен там, куда я иду, манеры и обычаи, которые там приняты! Иначе они меня в лучшем случае не заметят, а в худшем - разорвут на части, как не похожего на них!
Огромным усилием воли впихиваю себя в маленький мегаполис - "цирк-шапито". Который раз захожу в это шумное безумное место, чтобы рассказать о вечных путешествиях и приключениях. Но вот услышат ли?
Из моих печалей придумываю клоунские дурачества, чтоб угодить тем, чья жизнь от рождения до смерти надежно замурована в тесном склепе настоящего.
Ради чего я пришел в этот цирк, где все билеты раскуплены выдающимися шутами и клоунами своей жизни?
Знаю! Ради тех редких зрителей, которые не хотят больше оставаться только зеваками, ради тех, кто в самой глубине души смутно подозревает об истинной жизни. Может быть, это вы?...
Захожу в гримерную цирка, имя которому "мир обычных людей". Здесь пахнет опилками спиленных райских деревьев, мочой очеловеченных до полной цивилизованности львов, медведей и тигров.
Они выдрессированы для развлечения ленивой публики и уже потеряны для бескрайних лесов и саванн.
Как обмолвиться этой публике о настоящей жизни? Как разбудить ее? Как рассказать о бодрствовании?! Рассказать так, чтоб хотя бы дослушали, прежде чем растерзать!
Проорать шепотом так, чтоб не потревожить океан спящих, но помочь пробудится тому, кто находится в дремотном состоянии..."
(М. Норбеков "Где Зимует Кузькина Мать...")

Ну не то чтобы уж прям такие уж любимые мысли... но понравилось...
Название: Re: Любимиые мысли.
Отправлено: Cолнышко от 16 ЭЮпСап 2009, 19:52:13
Недавно попалось в Инете стихотворение Дж. Руми (автор перевода не был указан):

"Прошлой ночью я узнал, как стать возлюбленным Бога,
Жить в этом мире, не называя ничего своим.

Я заглянул в себя,
и красота моей собственной пустоты наполняла меня до рассвета.
Она окружила меня подобно рубиновым копям.
Ее цвет одел меня в красный шелк.

В пещере моей души
Я услышал голос Возлюбленного,
восклицающий: "Пей прямо сейчас! Пей прямо сейчас!"

Я глотнул и увидел безбрежный океан -
Волна за волной ласкали мою душу,
Возлюбленные Бога танцевали вокруг,
И хоровод их шагов
становился огненным ожерельем у меня на шее.

Небеса призывают меня
Своими дождями и громами - сто тысяч восклицаний,
Однако я не слышу их...
Все, что я слышу - это зов моего Возлюбленного."

Написал сообщение в одну из тем на этом форуме (как мне велел мой Гуру). Кажется, тема какого-то Михаила. Тема называлась "Один в Океане". Вот у Руми тоже Океан фигурирует. У Парамарибы, которого я сейчас читаю (по указке моего Гуру), тоже было сообщение об океане и ассоциациях, с ним связанных. Вставил своё маленькое слово в тему Михаила, но его почему-то удалили... Какая чудовищная здесь цензура!!! ... Причём, моё сообщение было серьёзным и в тему... Вот мой Гуру и сказал: "Оставь надежду всяк сюда входящий!" ... Теперь я не пишу здесь о серьёзном...

Я его потом спросил об этом казусе: "Ты знал, что так случится?" ... "Да" - спокойно ответил он. Я воскликнул: "А почему же ты велел мне написать это сообщение, зная, что его сразу удалят?!" ... Мой Гуру спокойно ответил мне: "Знал я, но не знал ты" ...


P.S. Дописано позже:

... И тут он подошёл к моему монитору и ткнул пальцем в название этой темы, а потом на дату её создания, и хитро посмотрел на меня... Меня разобрал смех: в названии темы ошибка, и эта ошибка существует незамеченной аж с лета 2002 года! ... Мы оба весело и по-доброму рассмеялись, потому что прекрасно поняли друг друга: нечего искать соринку в чужом глазу (в чужих сообщениях), коли и свой глаз не без дефекта...

(http://i065.radikal.ru/0911/b3/d2c927277288.jpg) (http://www.radikal.ru)



Название: Re: Любимиые мысли.
Отправлено: Riegel от 17 ЭЮпСап 2009, 10:30:29
Из "Антихриста"(Проклятие христианству) Ницше(из 57: фрагменты):

...Только наиболее духовно одаренные люди имеют разрешение на красоту, на прекрасное - только у них доброта не есть слабость...

..."Мир совершенен" - так говорит инстинкт духовно одаренных, инстинкт, утверждающий жизнь:"несовершенство, все, что стоит ниже нас, дистанция, пафос дистанции, сама чандала - все принадлежит к этому совершенству".Духовно одаренные, как самые сильные, находят свое счастье в том, где другие нашли бы свою погибель, - в лабиринте, в жестокости к себе и другим,в исканиях;их удовольствие - это самопринуждение;аскетизм делается у них природой, потребностью, инстинктом. Трудную задачу считают они привилегией; играть тяжестями, которые могут раздавить других, - это их отдых...Познание для них - форма подвижничества. - Такой род людей более всего достоин почтения - это не исключает того, что они самые  веселые, радушные люди. Они господствуют не потому, что хотят, но потому что они сущетсвуют; им не предоставлена свобода быть вторыми...

...Жизнь по мере возвышения всегда становится суровее, - увеличивается холод, увеличивается ответственность. Высокая культура - это пирамида: она может стоять только на широком основании, она имеет как предпосылку, сильную и здоровую посредственность...
Было бы совершенно недостойно более глубокого духа в посредственности самой по себе видеть нечто отрицательное. Она есть первая необходимость для того, чтобы существовали исключения: ею обусловливается высокая культура. Если исключительный человек относится к посредственным бережнее, чем к себе и себе подобным, это для него не вежливость лишь, но просто его обязанность...
(с)Ницше

Название: Re: Любимиые мысли.
Отправлено: Cолнышко от 21 ЭЮпСап 2009, 12:36:04
М.Горький. Песня о буревестнике
---------------------------------------------------------------------------------------

     Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо
реет Буревестник, черной молнии подобный.
     То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам,  он  кричит,  и  -
тучи слышат радость в смелом крике птицы.
     В этом крике - жажда бури! Силу гнева, пламя страсти  и  уверенность  в
победе слышат тучи в этом крике.
     Чайки стонут перед бурей, - стонут, мечутся над  морем  и  на  дно  его
готовы спрятать ужас свой пред бурей.
     И гагары тоже стонут, -  им,  гагарам,  недоступно  наслажденье  битвой
жизни: гром ударов их пугает.
     Глупый пингвин робко прячет  тело  жирное  в  утесах...  Только  гордый
Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем!
     Все мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны  к
высоте навстречу грому.
     Гром  грохочет.  В  пене  гнева  стонут  волны,  с  ветром  споря.  Вот
охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху  в  дикой
злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады.
     Буревестник с криком реет, черной молнии подобный, как стрела  пронзает
тучи, пену волн крылом срывает.
     Вот он носится, как демон, - гордый, черный демон бури, - и смеется,  и
рыдает... Он над тучами смеется, он от радости рыдает!
     В гневе грома, - чуткий демон, - он давно усталость слышит, он  уверен,
что не скроют тучи солнца, - нет, не скроют!
     Ветер воет... Гром грохочет...
     Синим пламенем пылают стаи туч над  бездной  моря.  Море  ловит  стрелы
молний и в своей пучине гасит. Точно огненные змеи, вьются в море,  исчезая,
отраженья этих молний.
     - Буря! Скоро грянет буря!
     Это смелый Буревестник гордо  реет  между  молний  над  ревущим  гневно
морем; то кричит пророк победы:
     - Пусть сильнее грянет буря!..


Источник: http://az.lib.ru/g/gorxkij_m/text_0016.shtml

Как сильно и красиво написано!!! Какая поэтика!!!
Эта песнь - гимн Жизни, ведь её очень часто сравнивают с бушующим морем. Можно прятаться подобно пингвинам от жизни, а можно подобно птице воспарить над всей суетой...

Название: Re: Любимиые мысли.
Отправлено: Парадокс от 01 ФХЪРСап 2009, 14:27:03
Михаил Лермонтов

ПРОРОК

С тех пор как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В очах людей читаю я
Страницы злобы и порока.

Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.

Посыпал пеплом я главу,
Из городов бежал я нищий,
И вот в пустыне я живу,
Как птицы, даром божьей пищи;

Завет предвечного храня,
Мне тварь покорна там земная;
И звезды слушают меня,
Лучами радостно играя.

Когда же через шумный град
Я пробираюсь торопливо,
То старцы детям говорят
С улыбкою самолюбивой:

"Смотрите: вот пример для вас!
Он горд был, не ужился с нами:
Глупец, хотел уверить нас,
Что бог гласит его устами!

Смотрите ж, дети, на него:
Как он угрюм, и худ, и бледен!
Смотрите, как он наг и беден,
Как презирают все его!"
Название: Re: Любимиые мысли.
Отправлено: Cолнышко от 05 ФХЪРСап 2009, 16:01:49
Сонеты Уильяма Шекспира:


Не изменяйся, будь самим собой

Не изменяйся, будь самим собой.
Ты можешь быть собой, пока живешь.
Когда же смерть разрушит образ твой,
Пусть будет кто-то на тебя похож.

Тебе природой красота дана
На очень краткий срок, и потому
Пускай по праву перейдет она
К наследнику прямому твоему.

В заботливых руках прекрасный дом
Не дрогнет перед натиском зимы,
И никогда не воцарится в нем
Дыханье смерти, холода и тьмы.

О, пусть, когда настанет твой конец,
Звучат слова: “Был у меня отец!”

* * *

Кто, злом владея, зла не причинит,
Не пользуясь всей мощью этой власти,
Кто двигает других, но, как гранит,
Неколебим и не подвержен страсти, -

Тому дарует небо благодать,
Земля дары приносит дорогие.
Ему дано величьем обладать,
А чтить величье призваны другие.

Лелеет лето лучший свой цветок,
Хоть сам он по себе цветет и вянет.
Но если в нем приют нашел порок,
Любой сорняк его достойней станет.

Чертополох нам слаще и милей
Растленных роз, отравленных лилей.




Название: Re: Любимиые мысли.
Отправлено: life3D от 27 РТУгбвР 2010, 15:41:28
"Актриса — больше, чем женщина. Актёр — меньше, чем мужчина."
(Мерил Стрип, американская кинозвезда)
Название: Re: Любимиые мысли.
Отправлено: Свидетель от 04 бХЭвпСап 2010, 00:26:56
Мы любим людей за то добро, которое для них делаем и ненавидим за зло, которое им причиняем..

Лев Толстой.
Название: Re: Любимиые мысли.
Отправлено: Name от 11 ЮЪвпСап 2010, 15:26:09
"Назначение рыбной блесны – поймать рыбу, а когда рыба поймана, блесна забыта. Назначение слов – сообщить идеи. Когда идеи восприняты, слова забываются. Где мне найти человека, позабывшего слова? Он – тот, с кем я хотел бы поговорить." (Чжуан-цзы)

Источник (http://www.stihi.ru/avtor/natrav)
Название: Re: Любимиые мысли. Никос Казандзакис «Грек Зорба»
Отправлено: N N от 19 пЭТРап 2013, 20:53:01

– Я хочу, чтобы ты мне сказал, откуда все приходят и куда идут. Столько лет ты изнуряешь себя этой тарабарщиной. Что ж за сироп ты сумел выжать из двух-трёх тысяч килограммов бумаги?

Столько тоски было в его голосе, что у меня оборвалось дыхание. Эх! Как мне хотелось ответить ему! Я был глубоко убеждён, что самые высокие вершины человеческого духа не Знание, Добродетель, Доброта и Успех. Это что-то большее, фатальное и безнадёжное вроде священного Ужаса.

– Ты не отвечаешь? – с беспокойством спросил Зорба.

Я попытался объяснить своему товарищу:

– Мы – маленькие червячки, Зорба, самые маленькие червячки на маленьком листочке огромного дерева. Маленький листок – наша земля, другие листья – это звёзды, которые движутся в ночи. Мы бродим по нашему маленькому листку и с беспокойством его исследуем: нюхаем – хорошо или плохо пахнет; пробуем на вкус, если он оказывается съедобным. Мы ударяем по нему – он отзывается, как живое существо. Кое-кто из самых отважных достигает края листка. И там, над бездной, мы наклоняемся с широко раскрытыми глазами и напрягаем слух. Нас охватывает дрожь. Мы предупреждаем о страшной пропасти под нами, время от времени слышен шелест других листьев этого гигантского дерева, мы чувствуем, как от корней дерева поднимается сок и наполняет наши сердца. Вот так, склонившись над пучиной всем своим существом, мы дрожим от страха. С этой минуты нам грозит…

Я остановился. Мне хотелось сказать: «с этой минуты начинается поэзия», но Зорба мог бы не понять.

Я замолчал.

– Что же грозит? – обеспокоенно спросил Зорба. – Почему ты остановился?

– … Грозит великая опасность, Зорба. У одних начинает кружиться голова, они бредят, других охватывает страх и, пытаясь найти ответ, который успокоил бы их сердца, они обращаются к Богу. Третьи спокойно и смело смотрят с края листка в бездну, говоря: «Она мне нравится».

Зорба долго раздумывал. Он старался понять.

– Я, – сказал он, наконец, – каждую минуту вижу смерть и мне не страшно. Однако я никогда, никогда не скажу: «Она мне нравится». Нет, она мне совершенно не нравится! Я не согласен!

Он замолчал, но тут же продолжил:

– Нет, я не из тех, кто, как баран, подставит свою шею смерти со словами: «Отрежь мне голову, чтобы я сразу отправился в рай!»

Я в замешательстве слушал Зорбу… Что же это, если не мятеж? Гордый донкихотский порыв человека, стремящегося подчинить неизбежные законы бытия велению своей души, отрицать все устоявшиеся каноны и создать в соответствии с устремлениями своего сердца, наперекор равнодушной природе, новый мир, чище, нравственнее, лучше?


(Никос Казандзакис «Грек Зорба» (http://lib.rus.ec/b/299109/read), 1946)
Название: Re: Любимиые мысли.
Отправлено: nisso от 22 пЭТРап 2013, 00:24:47
Дикие гуси летят через озеро.
Озеро конечно отражает их.
Гуси не просят: "Отрази нас".
Озеро не говорит:
"Спасибо, что вы прилетели отразиться во мне".

(из дзен)
Название: Re: Любимые мысли.
Отправлено: N N от 22 пЭТРап 2013, 12:40:24

«Да, головой своей ты понимаешь. Ты говоришь: "это правильно, это неправильно; это вот так или это не так; ты прав или ты ошибаешься". Но куда это нас приведёт? Вот, когда ты говорил, я смотрел на твои руки, грудь. Что же было с ними? Они оставались немы, будто в них нет ни капли крови. Так с помощью чего ты хочешь понять? Своей головой? Тьфу!»


(Никос Казандзакис «Грек Зорба» (http://lib.rus.ec/b/299109/read), 1946)
Название: Re: Любимые мысли. О "вечном возвращении"
Отправлено: N N от 25 пЭТРап 2013, 00:56:45

«С каждым днем преображался мир для Андрея, последовавшего за новым учителем. Да и не мир, а его собственная душа становилась мягче. Смех и трапезы перестали быть грехом, земля под ногами стала упругой, и небо склонялось над ней, как любящий отец. А день Господа уже не был более днем гнева и разрушений, знамением конца света, но днем сбора зерна и винограда, днем свадьбы и танцев – неустанного обновления земли. И каждый новый рассвет приносил возрождение, Господь исполнял Свой обет не выпускать землю из Своих святых ладоней.»


(Никос Казандзакис «Последнее искушение Христа» (http://www.koob.ru/nikos_kazantzakis/the_last_temptation_of_christ), 1951)
Название: Re: Любимиые мысли.
Отправлено: N N от 09 дХТаРЫп 2013, 17:39:47
С.П. Знаменский

«Сверхчеловек» Ницше


<...>

Любимыми образами Ницше были: могучая энергия солнца, грозовая туча с молнией и громом, бушующее море, орлиный полет, чистый воздух горных высот и вольный ветер. «Будьте подобны ветру, когда он вырывается из своих горных ущелий. Благословен этот добрый, неукротимый дух, который является врагом всем репейникам, всем поблеклым листьям и сорным травам».

Между тем кругом себя Ницше видел застой, рутину, пошлость, видел людей слабых, безвольных, сердца которых сузились от пошлой ограниченности, от погружения в мелкие житейские интересы. В такой среде все высокие идеи вырождаются в низменные стремления, благородные движения души размениваются на мелкие чувства. «Здесь великие мысли заживо варятся до того, что становятся мелкими. Здесь истлевают все великие чувства: здесь могут трещать лишь сухие чувствования!.. Здесь вся кровь течет по жилам лениво, равнодушно". Самая наука здесь опошляется. Современные мудрецы подслуживаются толпе. «Их мудрости присущ запах, как будто она вышла из болота». Это — хорошие часовые механизмы, мельницы. «Они всегда тянут, как ослы, народную телегу!»

Здесь нравственность низводится на степень чисто внешнего, механического делания, вырождается в лицемерие и ханжество. "Существуют такие, добродетель которых называется корчей под кнутом. Есть и другие, которые называют добродетелью ленивое состояние их порока. Существуют и другие, которые давно уподобляются обыкновенным часам, которые были заведены: они производят свое тик-так и хотят, чтобы тик-так называлось добродетелью... И опять-таки существуют такие, которые сидят в своем болоте и так говорят из тростника: «Добродетель значит — тихо сидеть в болоте. Мы никого не кусаем и уходим с дороги того, кто хочет кусаться, и во всем мы имеем то мнение, которое нам дают. И опять-таки существуют такие, которые любят телодвижения, и думают: добродетель — есть род телодвижений. Колена их постоянно преклоняются, а руки их постоянно восхваляют добродетель, но сердце их ничего не знает о том. И опять-таки существуют такие, которые считают за добродетель, когда говорят: «Добродетель необходима», но, в сущности, они верят лишь в то, что необходима полиция». Для таких «добродетельных не существует ни сильных чувств, ни решительных стремлений. Они даже боятся подумать о каком-нибудь поступке, выходящем из рамок их житейской морали, и в самой нравственности ищут для себя только «хорошего сна и добродетели, цветущей маком».

Такова была среда и жизнь, на которую пришлось реагировать Ницше...

<...>


Полностью здесь (http://www.nietzsche.ru/look/century/znamenski/).





Да, снова о "машинах", "механичности" и выходе из этого порочного круга.


P.S. Цитированный отрывок из "Так говорил Заратустра" сделан другим переводчиком (возможно, самим автором статьи). Перевод очень понравился, но мне так и не удалось в Сети найти полный вариант нового перевода этой книги Ницше.   :(

Может, кто-нибудь поможет? Заранее большое спасибо.   :)



Название: Re: Любимиые мысли.
Отправлено: N N от 14 дХТаРЫп 2013, 20:04:05
Теперь он полностью владел своими чувствами. Они даже были необычайно обострены и восприимчивы. Страшное потрясение, перенесенное его организмом, так усилило и утончило их, что они отмечали то, что раньше было им недоступно. Он ощущал лицом набегающую рябь и по очереди различал звук каждого толчка воды. Он смотрел на лесистый берег, видел отдельно каждое дерево, каждый листик и жилки на нем, все, вплоть до насекомых в листве – цикад, мух с блестящими спинками, серых пауков, протягивающих свою паутину от ветки к ветке. Он видел все цвета радуги в капельках росы на миллионах травинок. Жужжание мошкары, плясавшей над водоворотами, трепетание крылышек стрекоз, удары лапок жука-плавунца, похожего на лодку, приподнятую веслами, – все это было внятной музыкой. Рыбешка скользнула у его глаз, и он услышал шум рассекаемой ею воды.

(Амброз Бирс  (http://www.modernlib.ru/books/birs_ambroz/sluchay_na_mostu_cherez_soviniy_ruchey/read/)«Случай на мосту через Совиный ручей» (http://www.modernlib.ru/books/birs_ambroz/sluchay_na_mostu_cherez_soviniy_ruchey/read/))


P.S. Такая обострённость всех чувств и восприятия (= пробуждённости) нашим местным четверопутчикам и не снилась!  8)
Название: Re: Любимиые мысли.
Отправлено: N N от 19 дХТаРЫп 2013, 17:20:11
Какими бы полезными ни были идеи, лишь глубокий контакт с другими людьми может реализовать потенциал этих идей.

(Ирвин Ялом)
Название: Re: Любимиые мысли.
Отправлено: N N от 22 дХТаРЫп 2013, 01:45:27

Иллюзии ... насчет того, что в своей жизни мы растем, развиваемся и движемся вверх, разделяют многие люди. Их серьезно подкрепляют идеи прогресса, выработанные западной цивилизацией, — от эпохи просвещения до американского императива вертикальной мобильности. На самом деле прогресс — это всего лишь концепт: есть и другие способы осмысления истории. Древние греки не знали идеи прогресса: напротив, они всегда оглядывались назад, к золотому веку, который сверкал тем ярче, чем дальше уходил в прошлое. Внезапное осознание, что прогресс — это не более чем миф, может быть шокирующим ... и влечет за собой серьезную трансформацию идей и убеждений.

(Ирвин Ялом "Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти" (http://www.e-reading-lib.org/bookreader.php/134870/Yalom_-_Vglyadyvayas%27_v_solnce._Zhizn%27_bez_straha_smerti.html))
Название: Re: Любимые мысли
Отправлено: N N от 04 ЬРавР 2013, 08:59:52
Но вновь безволье, и упадок,
И вялость в мыслях, и разброд.
Как часто этот беспорядок
За просветленьем настаёт!

***

Пусть чередуются весь век
Счастливый рок и рок несчастный.
В неутомимости всечасной
Себя находит человек.

***

Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвётся мыслью каждой,
В своей душе находит их родник.


(Иоганн Гёте, "Фауст" (http://lib.ru/POEZIQ/GETE/faust.txt))



Название: Re: Любимые мысли.
Отправлено: N N от 21 РЯаХЫп 2013, 12:00:31
Обмен словами, разговор – всего-навсего предлог для других, более тонких форм общения. Когда такое общение не устанавливается, разговор умирает. Если двое настойчиво стремятся к общению, то не играет ни малейшей роли, что и как они говорят – можно нести любую чепуху. Те же, кто уповает на ясность и логику, часто остаются в дураках, понимания не добиваются. Они упорно ищут наилучшие возможности передать свои мысли и чувства, ошибочно считая, что мозг – единственный инструмент для обмена мыслями.

(Генри Миллер (http://citaty.info/quote/book/239074))



Название: Re: Любимые мысли.
Отправлено: N N от 22 РЯаХЫп 2013, 09:23:12
Однажды утром, сидя в заставленном книжными шкафами кабинете Горького, я рассказал ему о возникшей у меня в те дни идее фантастического романа. Место действия - стратоплан, совершающий междупланетное путешествие. Недалеко от цели путешествия - катастрофа. Междупланетный корабль начинает стремительно падать. Но падать предстоит полтора года! Сначала мои герои, естественно, в панике, но как они будут вести себя потом?

- А хотите, я вам скажу, как? - Горький хитро пошевелил усами. - Через неделю они начнут очень спокойно бриться, сочинять книги и вообще действовать так, как будто им жить по крайней мере еще лет 20. И, ей-богу, так и надо. Надо поверить, что мы не разобьёмся, иначе наше дело пропащее.


(Е.И. Замятин "М. Горький" (http://az.lib.ru/z/zamjatin_e_i/text_1938_gorky.shtml))
Название: Re: Любимые мысли.
Отправлено: N N от 23 РЯаХЫп 2013, 09:07:38
... Помню, был чудный солнечный день, я гулял вдоль Дуная. И вдруг увидел кинотеатр, на котором афиша по-английски: «Американский кинофильм «Пролетая над гнездом кукушки» с Джеком Николсоном. Венгерские субтитры». А я не знал даже, кто такой Джек Николсон. Но подумал: «О, наконец-то смогу посмотреть американское кино». Купил билет, и совершенно точно скажу, что я вошел в зал одним человеком, а вышел другим: этот фильм перевернул мою жизнь. В этой картине есть сцена, где герой Джека Николсона, который находится в психлечебнице, спорит с остальными ее обитателями, утверждая, что он оторвет от пола каменный умывальник. Он пытается, у него вздуваются жилы на лбу, на шее, но не может. И все начинают над ним подтрунивать, а он говорит: «По крайней мере, я попробовал». И я вдруг понял, что в этом и состоит весь смысл жизни! Нельзя говорить «да не получится», «да бесполезно», — а так живут почти все. Ты обязан пробовать, это единственное, ради чего стоит жить...

(Владимир Познер (http://vladimirpozner.ru/?p=1534))

Название: Re: Любимые мысли. В память о Шекспире
Отправлено: N N от 23 РЯаХЫп 2013, 11:50:16
Уи́льям Шекспи́р (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%E5%EA%F1%EF%E8%F0,_%D3%E8%EB%FC%FF%EC) (англ. William Shakespeare[1]; 23 апреля 1564 года[2], Стратфорд-на-Эйвоне, Англия — 23 апреля 1616 года[2], там же) — великий английский драматург и поэт, один из самых знаменитых драматургов мира, автор (согласно Шекспировскому канону) по крайней мере 12 трагедий, 16 комедий, 6 исторических хроник — в том числе состоящих из нескольких частей, 4 поэм и цикла из 154 сонетов.





Бедна любовь, если её можно измерить.
Бедная мудрость частенько бывает рабой богатой глупости.
Бедное раздавленное насекомое страдает так же, как умирающий гигант.
Болезнью шутит тот, кто ран не ведал.
Быть или не быть — вот в чем вопрос.
Великие люди гибли часто от рук бездельников.
Весь мир — театр, в нём женщины, мужчины — все актеры.
Весь мир — театр, а люди в нём — актеры.
Весь мир - театр, и люди в нём - актёры, у них свои есть выходы, уходы, и каждый не одну играет роль.
Вечное наслаждение равносильно вечному лишению.
Видеть и чувствовать — это быть, размышлять, это жить.
Все влюбленные клянутся исполнить больше, чем могут и не исполняют даже возможного.

В мире нет ничего ни хорошего, ни плохого — мы сами придумали всё это.
Nothing is really good or bad in itself—it’s all what a person thinks about it.
(«Гамлет», акт 2, сцена 2)

Где мало слов, там вес они имеют.
Гремит лишь то, что пусто изнутри
Даже клятвы любящих стоят не дороже клятвы трактирщиков. Обе скрепляют фальшивые счета.
Еретик — не тот, кто горит на костре, а тот, кто зажигает костёр.
Если бы все те, у кого строптивые жёны, дошли до отчаяния, то десятая часть
Жизнь человеческая — это ткань из хороших и дурных ниток.

Леди Анна: (…) Зверь, самый лютый, жалости не чужд.
Глостер: Я, леди, чужд. Так, значит, я не зверь.
(«Король Ричард III»)

Здоровье дороже золота.
Земля, природы мать, — её же и могила: Что породила, то и схоронила.

Имей больше, чем показываешь.
Говори меньше, чем знаешь.
Have more that you showest
Speak less than you knowes
(«Король Лир»)

Интрига составляет силу слабых. Даже у дурака хватает всегда ума, чтобы вредить.
Истинная любовь не может говорить, потому что истинное чувство выражается скорее делом, чем словами.
Истинная честность живет часто как жемчужина в грязной устричной раковине.
Какая странная судьба, что мы всего более грешим именно тогда, когда слишком благодетельствуем другим.
Коль музыка ты пища для любви, играйте громче.
Лживое лицо скроет все, что задумало коварное сердце.
Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, а тем, кто прочь бежит, кидается на шею.
Мы знаем, кто мы есть, но не знаем, кем мы можем быть.
Маленькие люди становятся великими, когда великие переводятся.
Мужчины смахивают на апрель, когда ухаживают, и на декабрь, когда уже женаты.
Наша жизнь — одна бродячая тень, жалкий актер, который кичится какой-нибудь час на сцене, а там пропадает без вести; сказка, рассказанная безумцем, полная звуков и ярости и не имеющая никакого смысла.
Надежда — посох любви.
Наши сомнения — это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы возможно могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать.
Надежда на наслаждение почти так же приятна, как и само наслаждение.
Не вечная ли это насмешка любви, что женщина не может любить того, кто любит её?
Не знает юность совести упрёков.
Немые бриллианты часто действуют на женский ум сильнее всякого красноречия.
Ни один порок не настолько прост, чтобы не принимать с внешней стороны вид добродетели.
Никогда не найдёшь женщины без готового ответа, разве что она окажется без языка.
Новые почести походят на новые платья: их надо поносить для того, чтоб они хорошо сидели.
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте.
О, чтоб тебя! Убыток за убытком!
Оденьте преступление в золото — и крепкое копьё правосудия переломится, не поранив; оденьте в рубище — его пронзит и соломинка пигмея.
Одним взглядом можно убить любовь, одним же взглядом можно воскресить её.
Опасней и вредней укрыть любовь, чем объявить о ней.
От исчезновения одной-единственной женщины в мире не остановится ничего, кроме сердца одного-единственного мужчины.
Природа всегда возьмёт своё.
Прогнило что-то в Датском королевстве. (Гамлет)
Пусть порицают тебя за молчание — не бранили бы только за говорливость.
Разбойник требует: кошелёк или жизнь. Врач отнимает и кошелёк и жизнь.
Разумный глупец лучше глупого мудреца.
Рыбы в море поступают как люди на земле: большие поедают малых.
Самолюбие не так заслуживает осуждения, как недостаток самоуважения.
Слова — всегда слова.
Сущность закона — человеколюбие.
Так сладок мёд, что, наконец, он горек. Избыток вкуса убивает вкус.
Торжествовать над смертью покорённой.
Трудно запугать сердце, ничем не запятнанное.
Трус умирает при каждой опасности, грозящей ему, храброго же смерть настигает только раз.
Успех остроты зависит от уха слушателя, но не от языка, сказавшего её.
Уродство сатаны ничто пред злобным женщины уродством!
Хороша любовь искомая, ещё лучше — рождающаяся без исканий.
Человек — это животное стремящееся возвыситься до Бога, и большинство наших бед — неизбежный побочный эффект направленных на то усилий.
Чем меньше слов, тем больше будет чувства.
Чем страсть сильнее, тем печальнее бывает у неё конец.
Чтобы оценить чьё-нибудь качество, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе.
Чума на оба ваших дома.


Источник (http://www.facebook.com/photo.php?fbid=571834476180573&set=a.220057321358292.62547.220052874692070&type=1&relevant_count=1)


Название: Re: Любимые мысли. "Работа актёра над собой"
Отправлено: N N от 23 РЯаХЫп 2013, 17:12:51
– Получается, знаете ли, безвыходное положение: нужно творить вдохновенно, но это умеет делать только подсознание, а мы, изволите ли видеть, не владеем им. Извините, пожалуйста, где же выход? – недоумевал и чуть иронизировал Говорков.

– К счастью, выход есть! – прервал его Аркадий Николаевич. – Он заключается не в прямом, а в косвенном воздействии сознания на подсознание. Дело в том, что в человеческой душе существуют некоторые стороны, которые подчиняются сознанию и воле. Эти-то стороны способны воздействовать на наши непроизвольные психические процессы. Правда, это требует довольно сложной творческой работы, которая только отчасти протекает под контролем и под непосредственным воздействием сознания. В значительной части эта работа является подсознательной и непроизвольной. Она по силам лишь одной – самой искусной, самой гениальной, самой тончайшей недосягаемой, чудодейственной художнице – нашей органической природе. С ней не сравнится никакая самая изощрённая актерская техника. ...

– А если природа закапризничает? – спросил кто-то.

– Надо уметь возбуждать и направлять ее. Для этого существуют особые приемы психотехники, которые вам предстоит изучить. Их назначение в том, чтобы сознательными, косвенными путями будить и вовлекать в творчество подсознание. Недаром же одной из главных основ нашего искусства переживания является принцип: "Подсознательное творчество природы через сознательную психотехнику артиста". (Подсознательное – через сознательное, непроизвольное – через произвольное.) Предоставим же все подсознательное волшебнице природе, а сами обратимся к тому, что нам доступно, – к сознательным подходам к творчеству и к сознательным приемам психотехники. Они, прежде всего, учат нас, что когда в работу вступает подсознание, надо уметь не мешать ему.

<...>

– Значит в нашем искусстве нужно беспрерывное подсознательное творчество, – вывел я заключение.

– Всегда творить подсознательно и вдохновенно нельзя, – заметил Аркадий Николаевич, – таких гениев не существует. Поэтому наше искусство предписывает нам лишь подготовлять почву для такого подлинного, подсознательного творчества.

– Как же это делается?

– Прежде всего, надо творить сознательно и верно. Это создаст наилучшую почву для зарождения подсознания и вдохновения.

– Почему же? – не понимал я.

– Потому что сознательное и верное рождает правду, а правда вызывает веру, а если природа поверит тому, что происходит в человеке, она сама примется за дело. Вслед за ней вступит подсознание и может явиться само вдохновение.


(К.С. Станиславский "Работа актёра над собой" (http://az.lib.ru/s/stanislawskij_k_s/text_0020.shtml), часть 1, глава 2 "Сценическое искусство и сценическое ремесло")


Название: Re: Любимые мысли. "Подлинное действие" и "механичность"
Отправлено: N N от 24 РЯаХЫп 2013, 16:04:28
– Вот вам целая квартира, в которой можно не только действовать, но и жить, – объявил Аркадий Николаевич.
Не чувствуя подмостков, мы повели себя по-домашнему, по-жизненному. Началось с осмотра комнат, а потом каждый нашел себе уютный уголок, приятную компанию и занялся разговорами. Торцов напомнил нам, что мы собрались здесь не для разговоров, а для школьных занятий.
– Что же нужно делать? – спрашивали мы.
– То же, что и на прошлом уроке, – пояснил Аркадий Николаевич. – Нужно подлинно, обоснованно и целесообразно действовать.
Но мы продолжали стоять не двигаясь.
– Не знаю, право... как же это так... Вдруг ни с того ни с сего целесообразно действовать, – заговорил Шустов.
– Если вам неудобно действовать ни с того ни с сего, тогда действуйте ради чего-нибудь. Неужели же даже в этой жизненной обстановке вы не сумеете мотивировать свое внешнее действие? Вот, например, если я попрошу вас, Вьюнцов, пойти и закрыть ту дверь, разве вы мне откажете?
– Закрыть дверь?! С удовольствием! – ответил он, по обыкновению кривляясь.
Мы не успели оглянуться, как он уже хлопнул дверью и вернулся на свое место.
– Это не называется "закрыть дверь", – заметил Торцов. – Это называется "хлопнуть дверью", чтобы отвязались. Под словами "закрыть дверь" подразумевается, прежде всего, внутреннее желание закрыть ее так, чтобы из нее не дуло, как сейчас, или чтоб в передней не было слышно того, что мы здесь говорим.
– Не держится! Право слово! Нипочём!
Он показал для оправдания, как дверь сама собой отскакивала.
– Тем более времени и старания придется употребить на то, чтобы исполнить мою просьбу.
Вьюнцов пошел, долго возился с дверью и, наконец, закрыл ее.
– Вот это – подлинное действие, – поощрил его Торцов.

<...>

Что касается меня, то я продолжал делать вид, что топлю камин. Моя воображаемая спичка "как будто бы" несколько раз потухала. При этом я старался увидеть и ощутить ее в руках. Но мне это не удавалось. Я старался также увидеть огонь в камине, ощутить его теплоту, но и это не вышло. Скоро топка мне надоела. Пришлось искать новое действие. Я стал переставлять мебель и другие предметы, но так как эти вымученные задачи не имели под собой никакой почвы, то я производил их механически.

Торцов обратил мое внимание на то, что такие механические, необоснованные действия протекают на сцене чрезвычайно быстро, гораздо быстрее, чем сознательные, обоснованные.

– И неудивительно, – пояснил он. – Когда вы действуете механически, без определенной цели, вам не на чем задерживать внимание. Долго ли, в самом деле, переставить несколько стульев! Но если нужно разместить их с известным расчетом, с определенной целью – хотя бы для того, чтобы рассадить в комнате или за обеденным столом важных и неважных гостей, – тогда приходится иной раз в течение часов передвигать одни и те же стулья с одного места на другое.

Но мое воображение точно иссякло, я ничего не мог придумать, уткнулся в какой-то иллюстрированный журнал и стал смотреть картинки.

Видя, что и другие притихли, Торцов собрал всех нас в гостиную.

– Как же вам не стыдно! – усовещевал он нас. – Какие же вы после этого актеры, если не можете расшевелить своего воображения! Давайте мне сюда десяток детей, я скажу им, что это их новая квартира, и вы удивитесь их воображению. Они затеют такую игру, которая никогда не кончится. Будьте же, как дети!
– Шутка сказать, как дети! – вздохнул Шустов, – Им от природы нужно и хочется играть, а мы насильно себя заставляем.
– Ну, конечно, раз что "не хочется", тогда и говорить не о чем, – ответил Торцов. – Но если это так, то напрашивается вопрос: артисты ли вы?
– Извините, пожалуйста! Откройте занавес, впустите публику, вот нам и захочется, – заявил Говорков.
– Нет. Если вы артисты, то будете действовать и без этого. Говорите прямо: что вам мешает разыграться? – допрашивал Торцов.

Я стал объяснять свое состояние: можно топить камин, расставлять мебель, но все эти маленькие действия не могут увлекать. Они слишком коротки: затопил камин, закрыл дверь, смотришь – заряд уже кончен. Вот если бы второе действие вытекало из первого и порождало третье, тогда иное дело.

– Итак, – резюмировал Торцов, – вам нужны не коротенькие внешние, полумеханические действия, а большие, глубокие, сложные, с далекими и широкими перспективами?
– Нет, это уж слишком много и трудно. Об этом мы пока не думаем. Дайте нам что-нибудь простое, но интересное, – объяснил я.

– Это не от меня, а от вас зависит, – сказал Торцов. – Вы сами можете любое действие сделать скучным или интересным, коротким или продолжительным. Разве тут дело во внешней цели, а не в тех внутренних побуждениях, поводах, обстоятельствах, при которых и ради которых выполняется действие? Возьмите хотя бы простое открывание и закрывание двери. Что может быть бессмысленнее такой механической задачи? Но представьте себе, что в этой квартире, в которой празднуется сегодня новоселье Малолетковой, жил прежде какой-то человек, впавший в буйное сумасшествие. Его увезли в психиатрическую лечебницу... Если бы оказалось, что он убежал оттуда и теперь стоит за дверью, что бы вы сделали?

Лишь только вопрос был поставлен таким образом, наше отношение к действию – или, как потом выразился Торцов, "внутренний прицел" – сразу изменилось: мы уже не думали о том, как продлить игру, не заботились о том, как она у нас выйдет с внешней, показной стороны, а внутренне, с точки зрения поставленной задачи оценивали целесообразность того или иного поступка. Глаза принялись вымерять пространство, искать безопасные подходы к двери. Мы осматривали всю окружающую обстановку, приспособлялись к ней и старались понять, куда нам бежать в случае, если сумасшедший ворвется в комнату. Инстинкт самосохранения предусматривал впереди опасность и подсказывал средства борьбы с ней.


(К.С. Станиславский "Работа актёра над собой" (http://psylib.org.ua/books/stank01/txt03.htm), часть 1, глава 3 «Действие. "Если бы", "предлагаемые обстоятельства"»)




Название: Re: Любимые мысли. "Рычаги", "двигатели", "толчки" / "толкачи"
Отправлено: N N от 24 РЯаХЫп 2013, 19:10:45
– На этот раз, – заявил Аркадий Николаевич, – я могу вам сказать, что вы действовали подлинно, то есть целесообразно и продуктивно. А что привело вас к этому? Одно маленькое слово: "если бы".

<...>

– Вы поняли и сами испытали на удачном опыте, как через "если бы" нормально, естественно, органически, сами собой кидаются внутреннее и внешнее действия. Давайте же проследим на этом живом примере функцию каждого из двигателей и факторов нашего опыта. Начнем с "если бы". Прежде всего, оно замечательно тем, что начинает всякое творчество, – объяснял Аркадий Николаевич. – "Если бы" является для артистов рычагом, переводящим нас из действительности в мир, в котором только и может совершаться творчество. Существуют "если бы", которые дают только толчок для дальнейшего, постепенного, логического развития творчества. Вот, например.

<...>

– Видите! – торжествовал Аркадий Николаевич. – Все это уже не простые, а "магические если бы", возбуждающие мгновенно, инстинктивно самое действие. Не столь острого и эффектного, но, тем не менее, сильного результата вы добились в этюде с сумасшедшим. Там предположение о ненормальности сразу вызвало большое искреннее волнение и весьма активное действие. Такое "если бы" тоже можно было бы признать "магическим". При дальнейшем исследовании качеств и свойств "если бы" следует обратить внимание на то, что существуют, так сказать, одноэтажные и многоэтажные "если бы". <...> Эти свойства и сила "если бы" вызвали внутри вас мгновенную перестановку – сдвиг.

– Да, именно сдвиг, перестановку! – одобрил я удачное определение испытанного ощущения.

– Благодаря ему, – объяснял дальше Торцов, – точно в "Синей птице" при повороте волшебного алмаза происходит что-то, отчего глаза начинают иначе смотреть, уши – по-другому слушать, ум – по-новому оценивать окружающее, а в результате придуманный вымысел, естественным путем, вызывает соответствующее реальное действие, необходимое для выполнения поставленной перед собой цели.

– И как незаметно это совершается! – восторгался я. <...>

– То же произошло и в этюде с сумасшедшим, – указал Шустов. – И там – дверь, от которой началось упражнение, сделалась лишь средством для защиты, основной же целью, приковавшей внимание, стало чувство самосохранения. Это произошло естественно, само собой...

– А почему! – с жаром перебил его Аркадий Николаевич. – Потому, что представления об опасности всегда волнуют нас. Они, как дрожжи, во всякое время могут забродить. Что же касается двери, камина, то они волнуют лишь постольку, поскольку с ними связано другое, более для нас важное. Секрет силы воздействия "если бы" еще и в том, что оно не говорит о реальном факте, о том, что есть, а только о том, что могло бы быть... "если бы"... Это слово ничего не утверждает. Оно лишь предполагает, оно ставит вопрос на разрешение. На него актер и старается ответить. Поэтому-то сдвиг и решение достигаются без насилия и без обмана. <...> А что бы было если бы я вместо откровенного признания вымысла, стал бы клясться, что за дверью подлинный, "всамделишный" сумасшедший?

– Я не поверил бы такому явному обману и не сдвинулся бы с места, – признался я. – Это-то и хорошо, что удивительное "если бы" создает такое состояние, которое исключает всякое насилие. Только при таких условиях можно серьезно обсуждать то, чего не было, но что могло бы случиться в действительности, – продолжал я свои дифирамбы.

– А вот еще новое свойство "если бы", – вспомнил Аркадий Николаевич. – Оно вызывает в артисте внутреннюю и внешнюю активность и тоже добивается этого без насилия, естественным путем. Слово "если бы" – толкач, возбудитель нашей внутренней творческой активности. В самом деле, стоило вам сказать себе: "Что бы я стал делать и как поступать, если бы вымысел с сумасшедшим оказался действительностью?" – и тотчас же в вас зародилась активность. Вместо простого ответа на заданный вопрос, по свойству вашей актерской природы, в вас явился позыв на действие. Под напором его вы не удержались и начали выполнять вставшее перед вами дело. При этом реальное, человеческое чувство самосохранения руководило вашими действиями совершенно так же, как это бывает и в самой подлинной жизни... Это чрезвычайно важное свойство слова "если бы" роднит его с одной из основ нашего направления, которая заключается в активности и действенности творчества и искусства.

– Но, по-видимому, не всегда "если бы" действует свободно, беспрепятственно, – критиковал я. – Вот, например, во мне сдвиг хоть и явился сразу, вдруг, но утверждался долго. В первую минуту во введении замечательного "если бы" я сразу поверил ему, и сдвиг произошел. Но такое состояние продержалось недолго. Со второго момента во мне уже забродило сомнение, и я говорил себе: чего стремишься? Ведь сам же знаешь, что всякое "если бы" – выдумка, игра, а не подлинная жизнь. Но другой голос не соглашался. Он говорил: "Не спорю, "если бы" – игра, вымысел, но весьма возможный, выполнимый в реальной действительности. К тому же, никто не собирается тебя насиловать. Тебя только просят ответить: "Как бы ты поступил, если бы был в тот вечер у Малолетковой и очутился в положении ее гостей?" Почувствовав реальность вымысла, я отнесся к нему со всей серьезностью и мог обсуждать, что делать с камином и как поступить с приглашенными знаменитостями.

– Итак, "магическое" или простое "если бы" начинает творчество. Оно дает первый толчок для дальнейшего развития созидательного процесса роли.


(К.С. Станиславский "Работа актёра над собой" (http://psylib.org.ua/books/stank01/txt03.htm), часть 1, глава 3 «Действие. "Если бы", "предлагаемые обстоятельства"»)

(Выделено мной.)


P.S. Постоянно ловлю себя на мысли при чтении этой книги, что гурджиевские термины (которые я специально вынесла в заголовки сообщений) "удивительно" напоминают термины Станиславского. Уверена, что любитель театра ГИГ читал эту книгу.   8)


Дальнейшее знакомство с книгой, если она вас заинтересовала, вы можете продолжить самостоятельно. Приятного вам чтения!   :)



Название: Re: Любимые мысли. О пошлости
Отправлено: N N от 14 ЬРп 2013, 08:30:56
Забытое слово


Язык есть живой субстрат, сообразно социальным новациям обновляющий форму и содержание. Однако, пополняя речь вновь приобретёнными частями, мы зачастую удаляем из обихода укоренившиеся ранее определения, заменяя отдельные, ёмкие по смыслу термины неблагозвучными словосочетаниями, что способствует обеднению языка и построению громоздких, неуклюжих конструкций. Вспомним:


ПОШЛЫЙ, - ая, - ое – низкий в нравственном отношении, безвкусно-грубый.
ПОШЛЯТИНА – (разг.) что-н. очень пошлое, пошлость.
ПОШЛЯК, м. / ж. пошлячка – (разг.) человек, который говорит или делает пошлости.


С.И. Ожегов. Словарь русского языка


Сжатый формат словаря принуждал покойного Сергея Ивановича к краткому изложению смыслового значения содержимого, да и для коллективного сознания потребителей языка в конце шестидесятых прошлого столетия подобное толкование являлось вполне исчерпывающим. Прекрасным дополнением, расширяющим понятие «пошлости», является определение сути сего феномена Владимиром Набоковым: «Пошлость включает в себя не только коллекцию готовых идей, но также и пользование стереотипами, клише, банальностями, выраженными в стёртых словах» - чем-то до боли знакомым повеяло от этих слов, из сегодняшней нашей действительности, из окружения плотного, в котором пребывают всё ещё предпринимающие попытки противостоять всеподавляющей мерзости отдельные, увы, - разобщённые обстоятельствами, сохранившие ясность мысли человеки.

Нынче в понятии «пошлость» смело можно объединить с вышеозначенным: конформизм, псевдообразованность, всезатмевающую страсть к наживе и показной роскоши, чинопочитание, раболепие, ксенофобию (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%8F)… от «новых пошляков» даже запашок исходит специфический – слабоуловимый, вялый запах нездорового тела…

Велик и могуч российский язык: на истеричные пространные комменты какого-нибудь псевдопатриота-..., ради экономии сил, времени и нервов, возможно отписываться короткой исчерпывающей фразой: имярек, - вы пошляк!


Источник (http://vakeli.livejournal.com/148838.html)


Название: Re: Любимиые мысли.
Отправлено: Добрый33 от 18 ЬРп 2013, 20:46:53
Йозеф Геббельс - немецкий государственный и политический деятель, оратор, рейхсминистр народного просвещения и пропаганды Германии (1933—1945).

Правда - это ложь , повторенная много раз.
Название: Re: Любимиые мысли.
Отправлено: hutrack от 21 ЬРп 2013, 15:10:08
говори то что думаешь, но думай то что говоришь! (фильм трасса 60)
Название: Re: Любимые мысли.
Отправлено: NN от 27 дХТаРЫп 2014, 23:59:29
"Я есть Тот, кого я люблю, а Он, кого я люблю, есть я.
Мы представляем собой два духа, пребывающие в одном теле.
Если ты видишь меня, значит ты видишь Его.
А если ты видишь Его, значит ты видишь нас обоих".

(Халладж (http://crot-ru.livejournal.com/25689.html))





"Человек и бытие вверены друг другу. Они принадлежат друг другу". (М. Хайдеггер (http://www.redov.ru/filosofija/estestvennaja_teologija_v_svete_isihastskogo_bogovidenija/p4.php))



P.S.  ЕТ (по 2-ой ссылке) = естественная теология (Theologia naturalis).
Название: Re: Любимые мысли.
Отправлено: Uj.in от 28 дХТаРЫп 2014, 00:38:32
"Я есть Тот, кого я люблю, а Он, кого я люблю, есть я. (Халладж (http://crot-ru.livejournal.com/25689.html))
как жаль что это лишь Халладж.
Название: Re: Любимые мысли.
Отправлено: NN от 28 дХТаРЫп 2014, 08:50:27
"Я есть Тот, кого я люблю, а Он, кого я люблю, есть я. (Халладж (http://crot-ru.livejournal.com/25689.html))

как жаль что это лишь Халладж.

Да, не все могут быть такими "эгоистами".

"Возлюби ближнего твоего, как самого себя." (Мф. 22:39 (http://bibleonline.ru/bible/rus/40/22/#39))
Название: Re: Любимые мысли.
Отправлено: Uj.in от 28 дХТаРЫп 2014, 11:15:43
"Возлюби ближнего твоего, как самого себя." (Мф. 22:39 (http://bibleonline.ru/bible/rus/40/22/#39))
вторая без первой - пуста.
как тольк самого себя возлюбишь, ну.. того себя, который остается после ОВД, тогда настоящая любовь к ближним и проснется.
когда чтото любишь, обычно ухаживаешь за этим, содержишь в чистоте, в девстве, непорочным.

Цитировать
Да, не все могут быть такими "эгоистами".
могут.
все могут.
как только свои блудоумствования закончут, так и смогут.


Название: Re: Любимые мысли.
Отправлено: NN от 28 дХТаРЫп 2014, 11:54:58
вторая без первой - пуста.

Они обе - ОДНО.
Название: Re: Любимые мысли.
Отправлено: Uj.in от 28 дХТаРЫп 2014, 12:01:55
вторая без первой - пуста.
Они обе - ОДНО.
ага. на словах. типа.. мы подумали и решили, что оно - ОДНО.
Название: Re: Любимые мысли.
Отправлено: NN от 28 дХТаРЫп 2014, 12:06:02
вторая без первой - пуста.

Они обе - ОДНО.

ага. на словах. типа.. мы подумали и решили, что оно - ОДНО.

Мы?!   :o
Название: Re: Любимые мысли.
Отправлено: Uj.in от 28 дХТаРЫп 2014, 12:20:21
Цитировать
Они обе - ОДНО.ага. на словах. типа.. мы подумали и решили, что оно - ОДНО
.Мы?!  :o

да. разве не знала?
пока нет тотального ОВД - в человеке есть только МЫ. думы, мысли, помыслы.
Название: Re: Любимые мысли.
Отправлено: NN от 28 дХТаРЫп 2014, 12:35:38
Цитировать
Они обе - ОДНО.ага. на словах. типа.. мы подумали и решили, что оно - ОДНО
.Мы?!  :o

да. разве не знала?
пока нет тотального ОВД - в человеке есть только МЫ. думы, мысли, помыслы.

Ну, может, хватит уже своим прозелитизмом заниматься, а? Всё шито белыми нитками, причём с самого начала. Или будем и дальше продолжать тешить зрителей? Лично для меня эта наша "дискуссия", повторюсь, БЕССМЫСЛЕННА. Хорошо буковки видно (я их даже специально укрупнила)? И они полностью понятны?
Название: Re: Любимые мысли.
Отправлено: Uj.in от 28 дХТаРЫп 2014, 12:50:03
Лично для меня эта наша "дискуссия", повторюсь, БЕССМЫСЛЕННА.
ну, кроме вас есть другие люди.
для них это может чтото значить.
все зависит от чистоты ума, разумности и степени понятливости.
тот кто понятлив, поймет всё и всех.

мудр тот кто понимает меня, глупца. обвиняющий же пусть остудит свой ум.

Ну, может, хватит уже своим прозелитизмом заниматься, а?
хм.. вы хотите заниматься своим?

Цитировать
Всё шито белыми нитками, причём с самого начала.
ну.. у некоторых шито черными. они вечно пытаются чтото скрыть.

Или будем и дальше продолжать тешить зрителей?
зритель сам, без вашего участия скажет. все зависит от чистоты ума.
Название: Re: Любимые мысли.
Отправлено: NN от 28 дХТаРЫп 2014, 13:08:12
ну, кроме вас есть другие люди.
для них это может чтото значить.
все зависит от чистоты ума, разумности и степени понятливости.
тот кто понятлив, поймет всё и всех.

А я скажу вам, что это может для них значить:

Проявите уж свою любовь и вежливость,остановите словесный понос.То то будут дела,по которым узнают вас...Существует,наконец, "личка",если невтерпёж пообщаться.

Так что, это БЕССМЫСЛЕННО не только для меня.

Цитировать
мудр тот кто понимает меня, глупца. обвиняющий же пусть остудит свой ум.

Ах, вашими бы устами да мёд пить!  (с)

Цитировать

Ну, может, хватит уже своим прозелитизмом заниматься, а?

хм.. вы хотите заниматься своим?

И это БЕССМЫСЛЕННО.

Цитировать
ну.. у некоторых шито черными. они вечно пытаются чтото скрыть.

Вы поэт!

Цитировать
зритель сам, без вашего участия скажет. все зависит от чистоты ума.

Я вам один умный страшный вещь скажу: и "чистота ума" тоже БЕССМЫСЛЕННА...
Название: Re: Любимые мысли.
Отправлено: Uj.in от 28 дХТаРЫп 2014, 13:20:17
ну, кроме вас есть другие люди.
для них это может чтото значить.
все зависит от чистоты ума, разумности и степени понятливости.
тот кто понятлив, поймет всё и всех.
А я скажу вам, что это может для них значить:
а вот за других говорить это невежество есть.

Цитировать
Цитировать
мудр тот кто понимает меня, глупца. обвиняющий же пусть остудит свой ум.

Ах, вашими бы устами да мёд пить!  (с)

ага. некоторым бы умам, да словесного поноса бы не видеть.
Цитировать
Цитировать
зритель сам, без вашего участия скажет. все зависит от чистоты ума.

Я вам один умный страшный вещь скажу: и "чистота ума" тоже БЕССМЫСЛЕННА...
для вас. и только для вас.
для многих это не бессмысленно, поскольку ЕСТЕСТВЕННО.
Название: Re: Любимые мысли.
Отправлено: NN от 28 дХТаРЫп 2014, 13:35:03
а вот за других говорить это невежество есть.

А я и не говорила ничего, а дословно процитировала. Это разные вещи. А вы уже интерпретировали.

Цитировать
для многих это не бессмысленно, поскольку ЕСТЕСТВЕННО.

О, да! Но таких считанные единицы.
Название: Re: Любимые мысли
Отправлено: NN от 23 ЬРавР 2014, 17:04:51
Иногда люди говорят:
- Когда-нибудь вы оглянетесь назад на эту ситуацию и рассмеётесь.
Я их спрашиваю:
- Зачем ждать?

© Р. Бэндлер (http://icite.ru/11848/citaty/bendler_richard/inogda_lyudi_govoryat_kogda_nibud_vi)
Название: Re: Любимые мысли
Отправлено: NN от 13 ЬРп 2014, 16:12:13
"Меня нисколько не пугает, если мои суждения противоречат суждениям других людей; и то, что эти люди придерживаются точек зрения, отличных от моей, нисколько не мешает моему общению с ними. Наоборот, в силу того, что наиболее распространенным принципом в природе является разнообразие и что оно еще более свойственно человеческому духу, чем телу, - поскольку дух есть нечто более гибкое и многоликое, - мне гораздо реже приходится наталкиваться на совпадение моих воззрений и склонностей с воззрениями и склонностями других людей. Никогда не существовало двух совершенно одинаковых мнений, точно так же, как один волос не бывает вполне похож на другой, и одно зерно на другое. Наиболее устойчивым свойством всех человеческих мнений является их несходство."


(Мишель Монтень (http://www.litmir.net/br/?b=82520&p=166), "Опыты", том 2)
Название: Re: Любимые мысли
Отправлено: NN от 15 ЬРп 2014, 13:54:19
«Я долго бунтовал против всего: против чужого авторитета, против чужих советов, против чужих знаний; я отказывался считать что-либо Истиной до тех пор, пока не нашел Истину сам. Я никогда не оспаривал чужих идей, но всегда отказывался признать чей-либо авторитет — и принять чью-либо жизненную позицию. Пока я не достиг той фазы бунта, когда ничто уже не могло удовлетворить меня, — никакое кредо, никакая догма, никакая вера, — до тех пор я не способен был найти Истину». (Джидду Кришнамурти (http://sakti.ru/krishnamurti-1895-1986.html))
Название: Re: Любимые мысли
Отправлено: NN от 16 ЬРп 2014, 09:42:38
(https://lh3.googleusercontent.com/-ELnUVhif9s0/U3UWo2rsywI/AAAAAAAAIsM/H5AiO9XctUk/w426-h266/111.jpg)

 
"Не полагайтесь слишком сильно на кого нибудь в этом мире, потому что даже ваша собственная тень покидает вас, когда вы в темноте." (Восточная мудрость)

Название: Re: Любимые мысли
Отправлено: NN от 20 ЬРп 2014, 08:29:04
Если ты мусульманин, иди и живи с христианами; если христианин — живи с евреями; если католик — живи с православными. Какая бы ни была твоя религия, общайся с людьми других верований. Если речи их не возмущают тебя и ты можешь свободно общаться с ними, ты достиг мира. Гафиз сказал: предмет всех религий один и тот же; все люди ищут любви, и весь мир есть обиталище любви, зачем же говорить о мечети или о церкви!


Лев Толстой
Название: Re: Любимые мысли
Отправлено: NN от 20 ЬРп 2014, 22:43:00
Рассматривать живого человека как машину это всё равно что видеть в какой-то фигуре предельный случай или вариант другой фигуры, например видеть свастику в переплёте оконной рамы.


Л. Витгенштейн - "Философские исследования" (http://library.by/portalus/modules/philosophy/print.php?subaction=showfull&id=1170753637&archive=1398514178&start_from=&ucat=7&)
Название: Re: Любимые мысли
Отправлено: N N от 25 ЬРп 2014, 11:12:06
Если кто увидит мудреца, указывающего недостатки и упрекающего за них, пусть он следует за таким мудрецом, как за указывающим сокровище. Лучше, а не хуже будет тому, кто следует за таким. (Будда)
Название: Re: Любимые мысли
Отправлено: Uj.in от 25 ЬРп 2014, 15:46:44
Если кто увидит мудреца, указывающего недостатки и упрекающего за них, пусть он следует за таким мудрецом, как за указывающим сокровище. Лучше, а не хуже будет тому, кто следует за таким.

Здесь, на форуме, последователи пути любви - суфии. Поэтому и любовь здесь должна быть как нигде больше, включая и любовь в них самих - "в собственном сердце".
когда не знаешь что это такое - любовь, всегда хочется приписать этому феномену кучку всяких слов.

тот кто ЗНАЕТ Бога и един с ним, только он знает - что такое любовь. (так я слышал)
 
Цитировать
Здесь, на форуме, последователи пути любви - суфии.
какой любви? ее ажно 5 штук по класификации Платона. (так я слышал)

вот.. например.. Любимые мысли - это любовь к буквам. попадая внутрь они вызывают эйфорию. эдакий восторг. временный. каторый пропадает. как дуновение ветерка.
когда человек - Любит, он - Безмолвен в сердце своем. не устами безмолвен. а в сердце.

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100