Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
"Жизнь на самом деле есть тьма, если нет стремления.
Всякое стремление слепо, если нет знания.
Всякое знание тщетно, если нет труда.
Всякий труд бесполезен, если нет Любви."
(Джебран)
-
Почему-то часто вспоминалось в последнее время:
1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею,
то я -- медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание
и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, -- то я
ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви
не имею, нет мне в том никакой пользы.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не
превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки
умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-- младенчески
мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил
младенческое.
12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же
лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я
познан.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них
больше.
-- апостол Павел, "Послание к коринфянам"
-
"Жизнь на самом деле есть тьма, если нет стремления.
Всякое стремление слепо, если нет знания.
Всякое знание тщетно, если нет труда.
Всякий труд бесполезен, если нет Любви."
(Джебран)
Спасибо! О!
-
Кто я? Обиженный судьбой, покинул дом родной,
И как мираж бреду один, пустынной стороной;
От родины и от друзей я странствую вдаи,
И пьян без всякого вина вином одной любви.
("Прикючения четырёх дервишей" Душанбе. Издательство"ИРФОН" 1986 год. Перевод с таджикского С. Ховари)
-
"Меняем реки, страны, города...
Иные двери... Новые года...
Но никуда нам от себя не деться,
А если деться - только в НИКУДА
Омар Хайям
С любовью :wink:
-
"Не каждый бодрствующий сознает,
Что беспробудный сон его гнетет.
Лишь тот, как цепи сбросит этот сон,
Кто к истине душою устремлен."
Руми
-
"Я выучился молчанию у речистого,
Терпимости - у нетерпеливого,
Доброте - у недоброго,
Но как ни странно, я не испытываю ни малейшей признательности к этим учителям."
Джебран
-
"Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться"
(Демокрит)
Всякий желающий стать музыкантом должен слушать шедевры и погружаться в мелодии мастеров, желающий стать художником, тоже всматривается в картины великих мастеров живописи стараясь понять технику создания произведений... также человек желающий научиться мудрости должен упражнять свой ум размышляя над высказываниями мудрецов, философов, пророков, святых... Вся проблема может заключаться в том чтобы правильно выбирать цитаты и произведения... Мудрость, на мой взлгяд, рождается из синтеза интелекта и чувств, на более высоком уровне Разума и Любви.
С любовью :wink:
-
Посвящается Римлянину
http://www.youtube.com/watch?v=t89uef0I_zo
-
Спасибо, Semafor очень красивый клип. "Там где свет"
просто "Мне, казалось, нам есть что сказать, друг другу"
С любовью :wink:
-
буддийская мудрость:
"Всё живое хочет того же чего и ты, пойми же самого себя во всяком живом существе".
"Не смотрите на мир и на людей, а взгляните в свою душу, и вы найдете в ней благо, которое ищите там где его нет - найдете любовь, а найдя любовь узнаете, что благо это так велико, что тот кто имеет его, не будет желать уже ничего другогою" (Толстой Л.Н.)
-
" Если человек не знает себя, то нельзя ему советовать, чтобы он постарался узнать Бога, прежде, чем узнать Бога, человек должен узнать самого себя." (Л.Н. Толстой)
-
"Малого стоит улыбка богача, но нищий сохранивший улыбку является другом Бога." (Персидская поговорка)
-
"Истинное величие человека заключается в его споссобности к вечному движению вперед, а иначе он слабейшее из всех существ в этой временной сфере." (Аль-Газали)
-
"И положил с вечера мысль на сердце, а на утро дал решение"
(персидская поговорка)
"Утро, вечера мудренее"
(русская поговорка)
-
"Когда ты чем-нибудь мирским встревожен или расстроен, то вспомни, что тебе придется умереть, и тогда то, что тебе раньше казалось важным несчастьем и волновало тебя, станет в твоих глазах ничтожной неприятностью, о которой не стоит и беспокоиться."
Эпиктет
-
"....Смирение
С помощью пропаганды нельзя научить смирению, а вот рабству можно. Кричать о смирении есть форма высокомерия. Одно из моих наиболее частых воспоминаний - о священнике, который однажды на богослужении взревел самым угрожающим голосом, который только можно вообразить:
"Господа Бога, со всем смирением просим!.."
Истинное смирение не всегда то же самое, что внешнее смирение. Запомните, что борьба против самомнения является все еще борьбой, и что она - средство временного подавления самомнения. Она ничего не лечит.
Также запомните, что само смирение не приносит награды автоматически: это лишь средство достижения цели. Оно позволяет человеку действовать определенным образом..."
Идрис Шах. "Размышления"
http://www.koob.ru/shah_idris/
-
Также запомните, что само смирение не приносит награды автоматически
:D
-
"Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни втайне. Первым твоим законом должно быть уважение к себе самому."
"Просыпаясь утром, спроси себя: " Что я должен сделать?" Вечером прежде чем заснуть: "Что я сделал?"
Пифагор
-
Обязанность
"...Нет постыдных обязанностей. Постыдными могут выглядеть люди, пытающиеся не быть постыдными..."
-
Идрис Шах
http://lib.hsgm.ru/?page=art&id=2574&pg=10
-
"Жизнь долга, если она полна, будем измерять ее поступками, а не временем".
(Сенека)
" Есть только две формы жизни: гниение и горение".
(Горький М.)
-
На недельку, до второго,
Я уеду в Комарово,
На Воскресной Электричке,
к Вам, на краешек Земли.
И на Море буду разом
Кораблем и Водолазом,
Сам Себя найду в Пучине
Если, часом, затону. ;)
-
...
Сам Себя найду в Пучине
Если, часом, затону. ;)
Что-то в этом есть...))) суфийское ;)
С любовью
-
"Тысячи прошли здесь, мудрые и ученые, но им была чужда Любовь. И поэтому их имена забыты."
(ДЖАМИ)
-
" Любовь всесильна: нет на земле ни горя - выше кары её, ни счастья - выше наслаждения служить ей".
(В. Шекспир) :)
-
"Задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том,, чтобы жить согласно с внутренним, сознаваемым тобою законом."
Марк Аврелий
-
"Кто нашел Любовь, то каждый день и час вкушает Христа и делается от того бессмертным"
Исаак Сирин
Если потеряно доверие к людям, спасает только доверие к Богу.
-
К Сократу прибежал человек и говорит:
- Слушай, Сократ, я должен тебе сказать, что твой друг...
- Подожди, подожди, - перебил Сократ. - Просеял ли ты то, что хочешь сказать мне,
через три сита?
- Какие?
- Первое - это сито правды: то, что ты хочешь сказать, - это правда?
- Не знаю, я так слышал...
- Достаточно! А просеял ли ты эти слова через сито доброты? Действительно ли то, что
ты хочешь мне сказать, - это что-то доброе, созидающее?
- Не знаю. Наверное, нет!
- Гм, ну, тогда просеем еще через третье сито: так ли уж необходимо, чтобы ты сказал
мне то, с чем пришел?
- Нет, необходимости в этом нет!
- А значит, - сказал мудрец, - если в этом нет необходимости, то оставь это! Не говори и
не обременяй ни меня, ни себя.
-
"Время - это мастерская, где каждый усиленно работает над тем, чтобы создать достаточное количество Любви, чтобы разбить цепи."
(Хафиз)
"Если нет божественного аспекта в том, что мы делаем, тогда чтобы мы не делали, мы просто убиваем время.
С другой стороны, если присутствие Бога в данный момент совпадает с тем, что мы делаем, тогда что бы мы не делали, являет Вечность"
(Бахауддин)
-
" Жизнь подобна игрищам:
иные приходят на них состязаться, иные - торговать, а самые счастливые - наблюдать."
Пифагор :)
-
"От безбожья до Бога - мгновенье одно!
От нуля до итога - мгновенье одно.
Береги драгоценное это мгновенье!
Жизнь - ни мало ни много - мгновенье одно!"
Омар Хайям
-
НЕ ИЗБЕЖАТЬ КОНЦА ПУТИ ЗАМНОГО,
ВЕЛИ ЖЕ ПРИНЕСТИ ВИНА ХМЕЛЬНОГО!
ПРОСТАК, ВЕДЬ ТЫ НЕ ЗОЛОТО, - ТЕБЯ,
РАЗ ЗАКОПАВ, НЕ ОТКОПАЮТ СНОВА.
Омар Хайям
-
Благодарю за цитату, nihil.
продолжу о жизни ;)...
Если присмотреться, то окажется, что наибольшая часть жизни многих растрачивается на дурные дела,немалая часть - на безделье, а вся жизнь в целом - вообще не на то, что нужно.
Сенека
Приставлять одно доброе дела к другому так плотно, чтобы между ними не оставалось ни малейшего промежутка, - вот что я называю наслаждаться жизнью.
Марк Аврелий ;)
С любовью
-
"Идея о бессмертии - это сама жизнь, живая жизнь, её окончательная формула и главный источник истины и правильного сознания для человечества."
Достоевский Ф.М.
"Хотя мы и смертны, мы не должны подчиняться тленным вещам, но насколько возможно подниматься до бессмертия и жить согласно с тем, что в нас есть лучшего."
Аристотель
С ;) любовью
-
Жизнь и смерть в руках Бога. Всё, что между этим, — в наших руках.
(Б.К.С. Айенгар)
-
Замечательная цитата, спасибо purplewind. ;)
"Не поднявшись на высокую гору, не узнаешь высоты неба.
Не взглянув в глубокое ущелье в горах, не узнаешь толщины земли.
Не услышав заветов предков, не узнаешь величия мудрости.
Сюньцзы
"Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить поменьше чем слушать" ;)
Катон
-
"Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя."
Толостой Л.Н.
Нищим дервишем ставши - достигнешь высот.
Серце в кровь разорвавши - достигнешь высот.
Прочь, пустые мечты о великих свершеньях!
Лишь с собой совладавши -достигнешь высот.
О. Хайям
-
Я постоянно испытываю жалость к существам, которые покидают эту жизнь с пустыми руками!
(Падмасамбхава)
-
«Не притворяйся тем, кем ты не являешься,
не отказывайся быть тем, кто ты есть».
- Нисаргадатта Махарадж
«Глаз, которым я вижу Бога,
есть тот же глаз, которым Бог видит меня:
мой глаз и глаз Бога суть одно,
одно видение, одно знание, одна любовь.
- Мейстер Экхарт
«Любовь говорит: Я — все.
Мудрость говорит: Я — ничто.
Между ними двумя течет моя жизнь».
-Нисаргадатта Махарадж
«Если ты не будешь следовать за кем-либо,
ты будешь чувствовать себя очень одиноко.
Значит, будь одинок».
- Дж. Кршинамурти
Чистое знание не передается другими:
оно приходит непрошено.
Это то самое, что слушает:
это твоя собственная истинная природа».
- Нисаргадатта Махарадж
«Я показываю истину живым существам —
и они перестают быть живыми существами».
-Дуншань
«Есть Присутствие, которое невыразимо,
его не в силах коснуться мысль.
Это не то, чем вы владеете; это то,
чем вы являетесь».
- Адьяшанти
«То, что мы называем "я", есть только
вращающаяся дверь,
которая приходит в движение,
когда мы вдыхаем и выдыхаем.
Она просто движется и все...
Ничего нет:
Ни "я", ни мира, ни ума, ни тела;
просто вращающаяся дверь».
- Роси Сюнрю Судзуки
«Мудрые вообще ничего не знают —
разве что одну песню».
- Иккю
«Продолжай задавать те глубокие вопросы,
продолжай спать —
когда ты проснешься, даже тебя уже не будет!»
-Иккю
«Мы танцуем по кругу и гадаем,
а Тайна сидит в центре и знает».
- Роберт Фрост
«Когда мы Понимаем, мы пребываем в центре
круга, в котором сидим,
пока Да и Нет гоняются друг за другом
по окружности».
- Чжуан-цзы
«Больше величайшего добра в жизни есть знание о том, кто мы».
- Нисаргадатта Махарадж
«Все, что подразумевает длительность, очеред¬ность, переход от стадии к стадии, не может быть Реальностью. В Реальности не существует про¬гресса; она окончательна, совершенна, безотно¬сительна. Реальность не является результатом процесса; это взрыв».
-Нисаргадатта Махарадж
«Единственный коан, имеющий
значение, — это ты».
-Иккю
«Вы принимаете свои выдумки за факты,
а мои факты — за выдумку...»
- Нисаргадатта Махарадж
«Несмотря на то что все хотят счастья,
большинство страдает из-за трагически
ошибочного представления о том,
в чем оно заключается».
- Роджер Уолш
«Если я когда-нибудь снова отправлюсь искать
желанное моему сердцу, то не дальше своего
двора, потому что если его нет там, значит с
самого начала я его никогда не теряла»
- Дороти из «Волшебника страны Оз»
«Порой обнаженные, порой безумные, То в качестве ученых мужей,
то в качестве дураков:
Так являются на землю они — свободные!»
- Шанкара
«Когда кто-нибудь спрашивает меня,
кем они являются или что есть Бог,
я улыбаюсь про себя и шепчу Свету:
«И снова ты притворяешься».
- Адьяшанти
«Ничто из того, что поддается
объяснению, не существует».
- Роберт Адамс
«Сознание пребывает в единственном числе,
множественная форма которого неизвестна».
- Эрвин Шрёдингер
«В свое время вы поймете,
что ваше истинное величие находится там,
где заканчивается ваше существование»
- Рамана Махарши
«Бедная, печальная вещь, ты думаешь,
что смерть сама по себе реальная
-Иккю
-
ВСЕ ЕСТЬ, КАК ОНО ЕСТЬ
Это волшебный мир: он весь устроен из зеркал.
Если у этого сна есть хоть какие-то правила,
одно из них, похоже, это то, что если вы
отвернетесь от чего-то,
то снова увидите его.
То, от чего вы отворачиваетесь,
то, к чему вы поворачиваетесь,
есть вы Сами.
Лишь тот, кто видит свое истинное лицо
без зеркала,
знает Себя.
Тогда волшебный пузырь лопается
и все проекции исчезают
поскольку нет двух — есть только один.
Нет отделенности или отдаленности,
потому как нечему быть отделенным или отдаленным.
Тот, кто смотрит
глазами возлюбленного,
глазами незнакомца,
(глазами мыши, ястреба,
ярчайшей из звезд, этою камня),
это тот, кто смотрит
и теми глазами, которые вы называете «своими».
На определенном «уровне» все это знают.
Это шепот, неотступное звучание, ощущение,
(столь часто понятое неверно),
подобное занозе в вашем уме:
Тот, кто смотрит, есть Все.
И Все есть, как оно есть.
-Дэвид Керс
«Ум и майя суть одно.
Майя спита с умом.
Три мира погружены в иллюзии.
Кому мне объяснить это?»
- Кабир
«Реальность — это то, что мы
принимаем за правду.
То, что мы принимаем за правду, —
это то, во что мы верим.
То, во что мы верим, базируется
на восприятии.
То, что мы воспринимаем,
зависит от того, что мы ищем.
То, что мы ищем, зависит от того,
что мы думаем.
То, что мы думаем, зависит от того,
что мы воспринимаем.
То, что мы воспринимаем,
определяет то, во что мы верим.
То, во что мы верим, определяет то,
что мы принимаем за правду.
То, что мы принимаем за правду,
есть наша реальность».
- Дэвид Бом
«Наша изначальная природа,
высочайшая истина,
лишена какой-либо объективности.
Она пуста, вездесуща, безмолвна, чиста;
это сияющая, загадочная,
исполненная покоя радость,
и это есть все.
Войдите глубоко в нее собственным
пробуждением».
- Хуанбо
-
"Овца и волк по разному понимают слово "свобода", в этом сущность разногласий, господствующих в этом обществе."
Линкольн А.
"Учение - свет, по народной пословице, - оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание.."
Тургенев И.
-
Вы можете стать свободным лишь тогда, когда даже само желание искать свободу станет для вас уздой, и вы перестанете говорить о свободе как об искомом и достигнутом.
Джубран Х.
-
Нет ничего более упорядоченного, чем природа.
Цицерон.
Поразительна мудрость природы, которая при таком бесконечном разнообразии сумела всех уравнять!
Эразм Роттердамский
Ближе всех к природе рождающая женщина: она с одной стороны даже сама природа, а с другой - сам человек.
Пришвин М.М.
-
Природа всё может и всё творит. Природа приятный наставник, и даже не столько приятный, сколько осторожный и мудрый. (Мишель Монтень)
Природа - вечно изменчивое облако, никогда не остается одной и той же, но всегда остается сама собой. (Эмерсрн)
Все в мире растет, цветет и возвращается к своему корню.
Возвращение к своему корню означает успокоение;
согласное с природой означает вечное;
поэтому разрушение тела не заключает в себе никакой опасности. (Лао Цзы)
-
"Наслаждение и роскошь - вот что люди называют счастьем, а я думаю, что ничего не желать - вот блаженство богов, и потому нуждаться лишь в небольшом есть приближение к высшему счастью.
(Сократ)
"Некоторые думают, что они покупают наслаждение, а сами продают себя ему в рабство"
(Франклин)
-
Немного о музыке ;)
"Область музыки - душевные волнения. Цель музыки - возбуждать эти волнения, и сама она также вдохновляется ими.
( Жорж Санд)
"Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения, музыка придает жизнь и веселье всему существующему."
(Платон)
-
Заблуждения, заключающие в себе некоторую долю истины - самые опасные.
А. Смит
Некоторые заблуждения мы сохраняем всю жизнь и воздерживаемся когда-либо исследовать их основания просто из какого-то нами самими не осознаваемого страха сделать открытие, что мы так долго и так часто верили в ложь и даже утверждали ее.
А. Шопенгауэр
-
АНГЕЛУС СИЛЕЗИУС
Я столь же велик, как Бог,
Бог так же мал, как я
Нет в мире ничего чудесней человека:
В нем Бог и сатана соседствуют от века.
Ты смотришь в небеса? Иль ты забыл о том,
Что Бог – не в небесах, а здесь, в тебе самом?
Бог жив, пока я жив, в себе его храня.
Я без Него ничто, но что Он без меня?!
Я, как Господь, велик. Бог мал, что червь земной.
Итак: я – не под Ним. И Он – не надо мной.
Постой ! Что значит Бог?
Не дух, не плоть, не свет,
Не вера, не любовь,
Не призрак, не предмет,
Не зло и не добро,
не в малом Он, не в многом,
Он даже и не то, что называют Богом.
Не чувство Он, не мысль,
Не звук, а только то,
о чем из нас из всех не ведает никто.
-
- Над чем ты смеешься, женщина? - спросил суфий.
- Я смеюсь над тобой. Когда ты показался вдали, я видела лишь фигуру, одетую в суфийский плащ, и считала, что ты мастер, который идет своим Путем. Когда ты приблизился, я по твоим движениям поняла, что ты только ученик мастера, который предается аскезе и созерцанию, желая продвинуться на Пути. Ты подошел ближе, я разглядела выражение твоего лица и подумала, что ты не имеешь мастера и не стоишь на Пути, но ищешь того, кто помог бы тебе выйти на Путь. А теперь, заглянув в твои глаза, я знаю, что ты не только не на Пути, но и не слышал о Нём...
Суфийская притча.
-
Подлинный учитель разбивает того идола, которого пытается сделать из него ученик.
Руми.
-
БОЛЬШОЕ СПАСИБО Водороду за интересную тему.
А также всем, поделившимся "мудростью веков".
Я испытала прекрасные минуты при чтении. :)
-
спасибо Солнышко :) на добром слове.
"Истинные ученые подобны колосьям в поле. Пока колос пуст, он весело растет и поднимает кверху главу, но когда разбухает, наполняется зерном и созревает, он проникается смирением и опускает голову."
Мишель Монтень
"Тот кто склонет противоречить и болтать, не способен изучить то, что нужно."
Демокрит
-
"Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том , про что его не спрашивают."
Платон
"К добру и миру тянется мудрец,
К войне и распрям тянется глупец"
Рудаки
"Глупости свойственно видеть чужие пороки, а о своих забывать".
Цицерон
"Гордость, наслаждающаяся в обед тщеславием, получает на ужин презрение"
Франклин
-
"Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том , про что его не спрашивают."
Платон
Как это ни комично, но тот же самый афоризм удачно подходит и к учителям / преподавателям. :D
-
"Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том , про что его не спрашивают."
Платон
Как это ни комично, но тот же самый афоризм удачно подходит и к учителям / преподавателям. :
Для меня есть большая разница, между словом Учитель и преподаватель...
Учитель в первую очередь несет ответственность за те знания, которые он передает ученику, учитель проверил их на собственном опыте... Учитель готов разделить ответственность с учеником в трудный час... Учителей очень не много, а хороших учителей и того меньше. Поэтому в этом случае не соглашусь с вашим замечанием...
Преподаватель, это тот кто препо-даёт информацию о каком -либо предмете... и ничего больше... ему почти все равно усвоил её ученик или нет, нужна она ему или нет... не его проблема, по крайней мере он так считает... это просто одна из профессий... Согласен, что к нему может быть иногда применим этот афоризм ;)
Но есть еще и слово - педагог, и кто что педа-гогит, мне не совсем понятно... и существует ли необходимость в этом педа-гогдстве?...
-
"Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.
Как съедающие очень много не бывают здоровы, чем потребляющие в пищу самое необходимое, так и истинно ученые бывают не те, которые читают многое, но те которые читают полезное."
Аристипп
"Мудрые не бывают учены, ученые не бывают мудры"
Лао Цзы.
-
Для меня есть большая разница, между словом Учитель и преподаватель...
Да нет её - этой разницы, по большому счёту.
Возьмите Иисуса Христа (Учителя), к примеру. Он ведь тоже "много говорил о вещах, для него [уже] бесполезных, и высказывался о том, про что его [ещё] не спрашивали", за что, в принципе, его недоучки и распяли.
Но есть еще и слово - педагог, и кто что педа-гогит, мне не совсем понятно... и существует ли необходимость в этом педа-гогдстве?...
Педагогам тоже хоцца есть, поэтому они всегда будут промоутерами собственной профессии. А спрос на их "профессию" можно создать искусственно. ;)
-
«Если любишь кого-то безусловно, тебе не важно, кто он такой и чем занимается. Безусловная любовь внешне выглядит точно так же, как и безразличие». (Ричард Бах, «Карманный справочник Мессии»)
-
Дорогой Водород!
Наверное, не просто так Вы взяли себе этот ник ,предположительно имея ввиду высокую "валентность",или"валидность",или"нумерологичность" этого вещества,почти в терминах ЧП...
В силу реальной(...) вовлечённости в преподное\педагогдическое поле деятельности, да после прочтения обильно цитируемой Вами "мудрости веков" и высказывания личного мнения на тему учительства\ученичества, я ,если это возможно и не считается крамольным на данном форуме, хотела бы услышать ваше мнение насчёт возможной транс-формации системы образования в духе Мудрости-Софизма-суфизма,или хотя бы обогащения этой руды полезными элементами.
Я очень сильно надеюсь, что вы не ограничитесь ёмкими, эмоционально окрашенными выражениями типа "и дрессированные обезьяны могут давать указания" или вполне оправданными метафорами "разбитых корыт". "We are all in a Yellow Submarinе" -- как Вы думаете, почему?
-
В силу реальной(...) вовлечённости в преподное\педагогдическое поле деятельности, да после прочтения обильно цитируемой Вами "мудрости веков" и высказывания личного мнения на тему учительства\ученичества, я ,если это возможно и не считается крамольным на данном форуме, хотела бы услышать ваше мнение насчёт возможной транс-формации системы образования в духе Мудрости-Софизма-суфизма,или хотя бы обогащения этой руды полезными элементами.
Уважаемая Свят лана
Назовите мне хоть одну причину, почему я должен об этом, думать :o и высказывать свое мнение в данной ветке?
На этом форуме достаточно преподавателей и учителей, которые гораздо умнее и грамотнее меня, думаю, что они располагают намного большей информацией по данной тематике... спросите у них... Вот, Солнышко, например говорило, что является учителем... ;)
На форуме была ветка об образовании, Я там с Солнышком познакомился 8)
Думаю, она с удовольствием поделиться с Вами своими секретами и размышлениями.
Мне, всего лишь, немного времени ( в общей сложности года два) приходилось быть учителем в некоторых воскресных школах...
Но с нынешней системой образования, я столкнулся вплотную на примере своего ребенка, опрометчиво отдав его класс гимназии...( просто на этом выборе настоял завуч)... и я сто раз пожалел... поверьте мне.
Каждый должен заниматься своим делом.
У меня совсем другая задача на земле.
Я очень сильно надеюсь, что вы не ограничитесь ёмкими, эмоционально окрашенными выражениями типа "и дрессированные обезьяны могут давать указания" или вполне оправданными метафорами "разбитых корыт". "We are all in a Yellow Submarinе" -- как Вы думаете, почему?
С "дрессированными обезьянами", надеюсь ,что вы приведете цитату... честно такую не помню...
Всего лишь потому, что я вообще против дрессировки... чисто из любви к животным.
С уважением
-
Уважаемый и уважительный Водород!
Я понимаю(по понятию:), что это (в самом деле:) не ветка про существующую систему образования... Но именно Вы процитировали "любимые строчки":
"Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.",чем имплицитно выразили согласие с мудрым, и где-то учёным, или где-то учившимся,автором высказывания.
Я Вам охотно верю, что Вы 1001 раз пожалели, что отдали ребёнка "учиться"...
Также выражаю категорическое (и категориальное) со-гласие с тем что,"Каждый должен заниматься своим делом."
А дело воспитания\обучения детей -- не наша общая задача землян, опирающихся на опыт Мудрых,Светлых-Просветлённых Учителей и Святых? Или оставим право и обязанность разбираться с ними "пришельцам с других миров"?
Вы говорите:"У меня совсем другая задача на земле." А входит ли в Вашу задачу\обязанность сверхусилие в помощи вашему,безусловно любимому ребёнку,и его любимым друзьям "познать самого себя" и не стать "дрессированной обезьяной" и т.п.и т.д...Раз школа не справляется и Солнышко неправильно\не так светит...
Да, цитата про бедное человекообразное животное не Ваша -- она принадлежит Вашему со-ратнику по окультуриванию местной почвы. Но это принципиально ничего не меняет.
Чтобы не совсем офф-тОпиться --немного из статьи Ходасевича о "Жребии Пушкина" о.Булгакова (Поэту,как Вы знаете,будучи любителем изящной поэзии, тоже были не чужды восточные мотивы,и Руми он не мог не читать...)...
"Пал, оклеветанный толпой,
С свинцом в груди -- и жаждой мести...
И умер он -- с напрасной жаждой мщенья,
С досадой тайною обманутых надежд.
Не пророком, падшим и вновь просветлевшим, а всего лишь поэтом жил, хотел жить и умер Пушкин. Довольно и с нас, если мы будем его любить не за проблематическое духовное преображение, а за реально данную нам его поэзию -- страстную, слабую, греховную, человеческую. Велик и прекрасен свет, сияющий нам сквозь эту греховную оболочку. Велик и прекрасен Пушкин такой, каким был. И если кто из нас, хоть в малейшей доле приблизится к его смиренной, не пророческой, а всего только поэтической высоте, -- как уже много это! "
Я не знаю, не сгустил ли краски его современник Лермонтов,описывая брата по цеху, но это тоже -- где-то образовательная проблема. В стиле Гурджиева:):):)
-
"Мудрые не бывают учены, ученые не бывают мудры"
Лао Цзы.
Ув. Водород, чтобы тема постепенно не превратилась в свой антипод - "Глупость веков", не могли бы Вы хотя бы немного критичнее относиться к тем афоризмам, которые выкладываете в своей теме? Заранее спасибо. :)
"Учёные не бывают мудры"... Вы можете привести примеры?
Возьмём таких учёных как Ломоносов, Менделеев, Циолковский... Разве ж они не были мудры?!
-
Уважаемые участники дискуссии!
Придерживайтесь, пожалуйста, тематики подфорума "Любимые строчки" и этой темы в частности. Иначе придется перенести обсуждение в "Прочее".
-
Не пророком, падшим и вновь просветлевшим, а всего лишь поэтом жил, хотел жить и умер Пушкин. Довольно и с нас, если мы будем его любить не за проблематическое духовное преображение, а за реально данную нам его поэзию -- страстную, слабую, греховную, человеческую. Велик и прекрасен свет, сияющий нам сквозь эту греховную оболочку. Велик и прекрасен Пушкин такой, каким был. И если кто из нас, хоть в малейшей доле приблизится к его смиренной, не пророческой, а всего только поэтической высоте, -- как уже много это! "
Согласен с Вами, возможно каждый русский любит Пушкина с детских лет, за лиричность его стихов, за виртуозное умение выражать чувства словами...
Откройте ветку А.С. Пушкина
и постите стихи и поэмы... не вижу ничего сложного...
С уважением
-
Уважаемые участники дискуссии!
Придерживайтесь, пожалуйста, тематики подфорума "Любимые строчки" и этой темы в частности. Иначе придется перенести обсуждение в "Прочее".
Благодарю Вас, Дольвадор
Вы совершенно правы, ветку, после таких постов можно закрыть :)
P.S. Умение отличать иллюзорное от Реального, изменчивое от Вечного было под силу только Великим Мудрецам...
не каждый пишущий филосов и ученый является истинным Мудрецом... их очень не много...
Способность отличать высказывания принадлежащие к Вечности, возможно только при наличие Сознания, в состоянии Присутствия...
С любовью
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской