Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Вожделение - проявление внутреннего духовного голода.
Попытка утолить духовный голод чувственным удовольствием - следствие невежества.
Развитие в сердце чистой всеобъемлющей любви утоляет духовный голод.
Любовь искореняет вожделение.
Когда человеком овладевает вожделение, оно приводит с собой множество слуг.
Человек вкушает горечь вожделения, а вместе с ним - ревности, ненависти, злости...
Разочарование и бесцельность - дети вожделения.
По мере того, как вожделение переходит в свое естественное состояние - духовную любовь - вы начинаете чувствовать не только сладкий вкус любви, но и сопутствующих ей доброты, терпения, прощения, терпимости, смирения...
Вкус этих качеств приносит вам настоящее счастье.
Вожделение - корень всех материальных желаний.
Оно - пылающий огонь, который не может потушить никакое чувственное удовольствие.
Но огонь вожделения может быть потушен остужающими водами любви к Богу.
Если вы чувствуете вкус любви к Богу, эта любовь непременно распространится на ваших ближних.
Вы будете любить других, но не будете нуждаться в них.
Если человек направляет свою любовь на Верховную Личность, его желание любить будет удовлетворено настолько полно, что он никогда не привяжется ни к чему и ни к кому в этом мире, хотя и будет, в самом истинном смысле, любить всех.
-
Забавно в сообщениях читать первое и последнее слово ;D
-
хорошая мысль ;D
-
Вожделение - проявление внутреннего духовного голода.
Если согласится с укр. пословицей "Кому поп, а кому попова дочь", возможен двуякий взгляд на процитированное предложение. Эти обе стороны хорошо видны в случае с истории иранской литературы.
Одна из известнейших персидских поэтес называлась Рабия (не перепутайте с аскетической арабкой, современницей Хасана Басри). Писала она чудесные стихи и в лет 16-17 влюбилась в раба своего брата, правителя удела; царственный родственник как-то узнал об этих порочащих его (как тогда считалось) отношениях и во пресечение неподобства запер сестру в башне. Занятся там было особо нечем, поэтому Рабия, как говорит учебник, изнывала от любовного томления и писала стихи по этому поводу.
Поскольку стихи были взаправду сильные, попали они на глаза мастеру Абу-ль Хейру, который прочитал их с удовольствием и сказал: "В жизни еще не встречал строк, настолько переполненных духовным стремлением".
-------------------
Абу-ль Хейр - персид. суфий, мега-мастер, учредил ханаки и собрания дервишей с музыкой.
-
Здесь - http://oldpoetry.com/opoem/47928-Rabeha-Balkhi-Love - стих этой Рабии
-
Из расчудесной книжки Симоны де Бовуар http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5_%D0%91%D0%BE%D0%B2%D1%83%D0%B0%D1%80,_%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0 (http://Симоны де Бовуар http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5_%D0%91%D0%BE%D0%B2%D1%83%D0%B0%D1%80,_%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0) "Второй пол" - Т.2, раздел "Любовница", С. 303. - К.: Основи, - 1994.
(на предыдущих шестистах страницах весьма убедительно было обосновано о женской сексуальности как состоящей из двух сторон: а) пасивный эротизм (то бишь "не покорить, а привлечь", грубо говоря) б) нарцисизм)
Теперь:
"... в некоторых случаях между этими двумя системами существует антагонизм, который мешает Ж. приспособится к своей сексуальной судьбе. Если она принимает вариант а), то в убытке оказывается культ личности, любовно и ежечасно поддерживаемоей продуманной одеждой, прической, мимикой и теде. В результате у нее складывается впечатления, что объятия любовника позорят и оскверняют тело или же опустошают душу. Поэтому некоторые Ж. выбирают фригидность, думая сохранить таким образом целостность своего ego. Иные, из-за той же причины, будут различать животные отношения и возвышеную любовь."
-
От ваших слов веет слегка цинизмом.А если просто по человечески то каждой женщине хочется просто быть любимой и оберегаемой, это её предназначение.Свить гнездо, хронить очаг.
Бог создал женщину не из головы, что бы она повеливала, не из ног что бы она была унижена, а из ребра, что бы она была оберегаема и любима.
-
От ваших слов веет слегка цинизмом.
Это слова см. начало поста кого.
Тем не менее Вы основательно здесь проветрили
-
Бог создал женщину не из головы, что бы она повеливала, не из ног что бы она была унижена, а из ребра, что бы она была оберегаема и любима.
Странное представление, что ребро надо оберегать и любить.
А голову не надо? А бедро?
-
тема думаю проще чем кажется.
вожделение - розовые мечты и слюни. любовь сложнее, неоднозначнее и необратимее. разве можно назвать гравитацию вожделением.. а вот любовью вполне можно. критерий тут думаю - реализация
-
Вожделение - проявление внутреннего духовного голода.
Попытка утолить духовный голод чувственным удовольствием - следствие невежества.
Развитие в сердце чистой всеобъемлющей любви утоляет духовный голод.
Любовь искореняет вожделение.
Когда человеком овладевает вожделение, оно приводит с собой множество слуг.
Человек вкушает горечь вожделения, а вместе с ним - ревности, ненависти, злости...
Разочарование и бесцельность - дети вожделения.
Согласен в этом с тобой.
Если человек направляет свою любовь на Верховную Личность, его желание любить будет удовлетворено настолько полно, что он никогда не привяжется ни к чему и ни к кому в этом мире, хотя и будет, в самом истинном смысле, любить всех.
Как ты можешь любить того кого не видишь? Ты живешь лишь представлением о Нем. Ты не можешь ничего направлять, Он направляет.
-
Любовь есть склонность находить удовольствие в благе другого человека.
Г. В. Лейбниц
-
Понятие любви и семьи http://www.youtube.com/watch?v=MA9OQplvnvk
Любовь и секс http://www.youtube.com/watch?v=yKLYYHkLkjs
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской