Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Это загадочное и мистическое произведение принадлежит перу классика современной арабской литературы Михаила Найми, друга выдающегося арабо-американского писателя, поэта, философа и художника Халили Джебрана
http://www.koob.ru/naimy/mirdad
Небольшой фрагмент
Когда неописуемый, невыразимый словами Бог вас выразил, вас создал, то выразил Себя он в вас. Поэтому и вас словами невозможно описать.
И не частицей Бога своей он наградил вас — ведь нельзя делить Его на части — всего себя он в вас вложил. Чего же большего хотелось вам в наследство? И кто иль что вам сможет помешать вступить в права? Лишь только трусость ваша да слепота.
И все же, не желая благодарить за данное наследство, не ведая, как способ тот найти, чтобы вступить в его права, слепые люди — о неблагодарные! — его смешать готовы с грязью, в него сливают все зубные боли и боли в животе, все неудачи в торговле и в семье, все свои ссоры, желанья отомстить, свою бессонницу и скуку.
Другие же считают Его шкатулкой, где полно сокровищ, откуда можно вынуть любую безделушку, лишь только захоти.
В ранг счетовода Его возводят третьи. Им кажется, что должен он вести подсчет не только их долгам, учитывать не только тех, кто должен им, но также собирать долги, отчет предоставляя богатый и приятный.
Сколько разных податей на Бога налагают люди. Но мало кто подумает о том, что если б Бог и вправду был так занят, то он, скорей всего, все делал сам бы и не нуждался в том, чтоб подгоняли или напоминали о заданьи.
Вы что, напоминаете Ему о том, что солнцу уж пора вставать, и что луне пора исчезнуть?
Напоминаете ли вы Ему о зернышке, растущем в иоле?
А может, вы напомните Ему о пауке, что мастерски плетет себе приют?
Иль о птенцах в гнезде напомните Ему?
Напоминаете ль Ему вы о бессчетном количестве вещей, что наполняют бескрайнюю вселенную?
Зачем тогда вы память засоряете Ему своими нуждами пустыми? К чему навязывать себя Ему? Иль думаете вы, что Он вас меньше любит, чем зернышко, птенцов и паука? И почему своих даров не ждете вы спокойно, как это делают они, смиренно не идете по делам, без суеты, коленопреклоненья, не возводя вверх рук и не заглядывая в завтра с содроганьем?
-
И что, если Он вместе с нами проживает все человеческие состояния - любовь и боль, восторг, отчаяние, радость и страх. Опосредованно, так скажем. И нет тогда необходимости доказывать значение веры, смирение становится мощнейшим инструментом трансформации, а служение является аксиомой.
"При "пробуждении" дело шло, видимо, не об истине и познании, а о
действительности, о том, чтобы испытать ее и справиться с ней. Пробуждаясь,
ты не пробивался, не приближался к ядру вещей, к истине, а улавливал,
устанавливал или претерпевал отношение собственного "я" к сиюминутному
положению вещей. Ты находил при этом не законы, а решения, попадал не в
центр мира, а в центр собственной личности. Вот почему то, что ты при этом
испытывал, и нельзя было рассказать, вот почему оно так удивительно не
поддавалось передаче словами: информация из этой области жизни, видимо, не
входила в задачи языка. Если в порядке исключения тебя при этом чуть-чуть
понимали, то понимавший находился в сходном положении, сочувствовал тебе и
пробуждался вместе с тобой."
Герман Гессе «Игра в бисер»
-
спасибо вопросикам за ссылку
"Книга Мирдада" ... из любимых книг :-*
фрагмент отсюда http://www.koob.ru/naimy/mirdad
...Любовь невозможно опустошить.
Свет невозможно разделить.
Люби и увидишь.
Свети и будешь.
Когда закончится ночь,
И погаснет день,
А земле наступит конец,
Куда отправится путник?'
Найдется ли тот, кто отправится в путь?.....
...Семью печатями Мирдад сковал уста свои.
Семью вуалями сокрыл свое лицо.
Все это сделано затем, чтоб смог он научить и вас, и мир, когда вы будете готовы
принять его учение о том, как разомкнуть уста и сбросить пелену с очей,
и как для вас самих раскрыть вас в полноте небесного блаженства,
что вам принадлежит и чем являетесь по сути.
Глаза вам застит пелена, и потому,
куда б ни обратили взор, вы не увидите
ничто, кроме вуалей.
Ведь какова ни есть природа вещи,
ей формой будет только пелена,
накинутая жизнью для того,
чтоб эту вещь прикрыть и ограничить.
...Как же могут
ваши уста, что сами есть печать,
произносить что-либо кроме штампов?
Прикрыть вуалью может взгляд,
но не проникнуть сквозь нее.
Запечатлит язык, но не отверзнет он засовы.
И нет нужды ждать большего от них.
Прикрыв и наложив печать,
они взывают к вам узнать,
что там таится за вуалью,
и отомкнуть задвинутый засов.
Хотите ли узнать, что за вуалью? Тогда вам нужен глаз другой — не тот, что веком и ресницами прикрыт...
-
спасибо вопросикам за ссылку
434 японских поклона за то что разрешили быть немного полезным.
))
-
434??? Надеюсь это не сайкэйрэй (поклон, который совершается медленно, глубоко и выражает полное почтение ):DАх, японцы японцы! насколько знаю во время обмена поклонами стороны практически не встречаются взглядом. Японцы вообще избегают смотреть прямо в глаза – при любых обстоятельствах. Голова низко наклонена – и таким образом большая часть приветствий и извинений уходит в землю. Каждый изливает свои сердечные чувства матушке-земле. Делать это и одновременно слушать – занятие, которое под силу очень немногим. ;) :-*
-
434??? Надеюсь это не сайкэйрэй (поклон, который совершается медленно, глубоко и выражает полное почтение ):D
Ну.... эээ... но с глубоким почтением :)
-
:) ... и Вам... церемониальный поклон ;)
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской