Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Распутин  (Прочитано 750 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Re: Распутин
« Ответ #6 : 25 ЭЮпСап 2012, 11:40:56 »
Есть еще одна интересная книга:
Арон Симанович
Распутин и евреи
Воспоминания личного секретаря Григория Распутина

===============
...Своей внешностью Распутин был настоящий русский крестьянин. Он был крепыш, среднего роста. Его светло-серые острые глаза сидели глубоко. Его взгляд пронизывал. Только немногие его выдерживали. Он содержал суггестивную силу, против которой только редкие люди могли устоять. Он носил длинные, на плечи ниспадающие волосы, которые делали его похожим на монаха или священника. Его каштановые волосы были тяжелые и густые.
 
Духовных лиц Распутин не ставил высоко. Он был верующим, но не притворялся, молился мало и неохотно, любил, однако, говорить о Боге, вести длинные беседы на религиозные темы и, несмотря на свою необразованность, любил философствовать. Его сильно интересовала духовная жизнь человека. Он был знаток человеческой психики, что ему оказывало большую помощь
===============
 
...Распутин любил поучать людей. Но он говорил немного и ограничивался короткими, отрывистыми и часто даже непонятными фразами. Все должны были внимательно к нему прислушиваться, так как он был очень высокого мнения о своих словах.
==============
 
...В сущности, я Николая II всегда жалел. Без сомнения, он был глубоко несчастный человек. Он никому не мог импонировать, и его личность не вызывала ни страха, ни почтения. Он был заурядным человеком. Но справедливость все-таки требует подтвердить, что при первой встрече он оставлял глубоко обаятельное впечатление.
 
Он был прост и легко доступен, а в его <Распутина> присутствии совершенно забывался царь. В своей личной жизни он был чрезвычайно мало требователен. Но его характер был противоречив. Он страдал от двух недостатков, которые в конце концов его погубили: слишком слабая воля и непостоянство. Он никому не верил и подозревал каждого. Распутин передавал мне как-то следующее выражение царя: "Для меня существуют честные люди только до двух годов. Как только они достигают трехгодичного возраста, их родители уже радуются, что они умеют лгать. Все люди лгуны".
Распутин на это возражал, но безуспешно.
=============
 
...Однажды я нашел Распутина в большом волнении и заключил из этого, что с ним происходит что-то особенное и опять проявляется его "сила". Он меня действительно удивил ошеломляющим сообщением:
 
- Слушай, Арон, в Киеве готовится еврейский погром. Ты должен принять меры.
 
Можно себе представить, насколько меня такое сообщение поразило. Я имел в Киеве много родственников, и нападки на евреев мне и так причиняли много хлопот. На мою просьбу о сообщении подробностей Распутин ограничился еще более неясным намеком:
 
- Нужно будет кончить со стариком, - сказал он.
 
Прозвище "старик" нами всегда употреблялось для председателя Совета министров. В то время эту должность занимал Столыпин. Намек Распутина я мог только понять в том смысле, что Столыпин скоро умрет. Ближайшие подробности о предстоящем несчастье мне не были сообщены.
 
Я старался разузнать у Распутина, почему Киеву угрожает еврейский погром и каким путем можно его предотвратить. В случае необходимости я хотел послать в Киев предупреждение. К моему удивлению, Распутин объяснил мне, что избежать погрома можно лишь в том случае, если царь при своей поездке в Киев не возьмет с собой Столыпина, так как Столыпина в Киеве убьют и он больше не вернется в Петербург.
 
Я должен сознаться, что, даже при моей вере в способность Распутина предсказать будущее, это откровение мне показалось маловероятным.
 
Несмотря на мою малообразованность, во мне часто возникали сомнения в возможности тому подобных чудес и что не кроется за ними надувательство. Однако многое из деятельности Распутина возбуждало во мне большое изумление, несмотря на то что я знал, что он большой ловкач и великолепно умел использовать свое положение при дворе. Что же касается указанного предсказания, то я не знал, что о нем думать. Несколько дней спустя Распутин рассказывал мне, что он имел с царем беседу по поводу его предстоящей поездки в Киев. Результатом беседы он был очень недоволен. Он предупреждал царя и советовал ему не брать с собою Столыпина. Хотя он и не предупреждал самого Столыпина о грозящей ему опасности, ибо он не был его другом, но так как царь в нем нуждался, то нужно было его щадить. Столыпин меня не трогает, пояснил Распутин, и я не хочу подставлять ему ногу.
 
Царь также не обратил особого внимания на это предсказание Распутина. Он не хотел отказаться от сопровождения его Столыпиным.
 
Это послужило поводом недовольства Распутина, которое не было вызвано тщеславием, а сознанием того, что поездкой решается судьба Столыпина.
Столыпин поехал в Киев и был там убит агентом Киевской охранной полиции евреем Багровым.
 
Когда я впоследствии рассказывал этот случай моим знакомым из придворных кругов, то некоторые из них высказывали мысль, что царь, может быть, потому и взял с собой Столыпина, что верил предсказаниям Распутина.
 
Я считаю это мнение совершенно необоснованным. Хотя Николай и верил предсказаниям Распутина, но это предсказание могло и ему показаться слишком невероятным, чтобы ему верить.
 
После покушения на Столыпина царь прислал Распутину телеграмму: "Что делать?" Распутин ответил телеграммой: "Радость, мир, спокойствие! Ты, миротворец, никому не мешаешь. Кровь инородцев на земле русского царя столь же ценна, как своих собственных братьев".
Пенсия macht frei

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Re: Распутин
« Ответ #5 : 11 ЮЪвпСап 2012, 12:11:26 »
 Хотя в устав был внесен пункт, что "евреи в члены Союза никогда допущены быть не могут, даже в том случае, если они примут христианство", во главе московского отделения
оказался крещеный немецкий еврей В.А.Грингмут.

 Что гораздо важнее, в Союз символически вступил "первый
русский дворянин" император Николай II. 23 декабря 1905 года он принял депутацию Союза во главе с детским врачом А. Дубровиным, который дал ему значки Союза для него и
наследника.


Сазонов сообщал Витте, "что судьба Столыпина спета, что государь твердо решил от него избавиться и не позже, как после торжеств в Киеве"

случайно стало известно о предстоящем приезде в Киев
двух членов партии эсеров, мужчины и женщины, для убийства Столыпина. Кулябко тут же пригласил в кабинет своего шурина Спиридовича и вице-директора Департамента
полиции Веригина, договорились, что, как только террористы приедут, "Аленский" тут же даст знать. Курлов принял дополнительные меры по охране царя, по-прежнему гнорируя Столыпина, хотя по службе и доложил ему о сообщении

В коридоре рядом с нашей комнатой происходил шум, там хотели покончить с убийцей; по-моему - к сожалению,
полиция отбила его от публики", - замечает законолюбивый царь.

 Убийцей оказался киевлянин, помощник присяжного поверенного Дмитрий Богров - он же "Аленский", донесший на мифических террористов.
 Убивать царя он не хотел - как еврей, он боялся, что это вызовет погром в Киеве, как революционер, он считал, что Столыпин может предотвратить революцию, а Николай II только ускорить. Если эта гипотеза верна, она не снимает вопроса, насколько Кулябко, Спиридович, Веригин и
Курлов были "обмануты" Богровым.
 Либо хотели довести покушение - чье бы то ни было и на кого бы то ни было - до самой грани, чтобы террористу не избегнуть петли, а охранникам наград, либо Курлов с товарищами решили использовать предоставившуюся возможность избавиться самим и избавить царя от Столыпина.

На молебне о выздоровлении Столыпина не присутствовало ни одного члена царской семьи и даже свиты, ни один пункт расписания торжеств в связи с его ранением и смертью
нарушен не был. По словам царя, известие о покушении на Столыпина царица приняла "довольно спокойно".
 Да и в отчете царя матери не чувствуется потрясения.
Единственная фраза, отмеченная восклицательным знаком: "Радость огромная попасть снова на яхту!"
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Re: Распутин
« Ответ #4 : 11 ЮЪвпСап 2012, 12:07:26 »
Для взглядов Распутина характерен экуменизм, редкий в то время. Он говорил, что все религии представляют не что иное, как разное понимание одного и того же Бога.
"Триста вер в свете - триста истин... У каждого человека в душе своя библия...", "Я вот убедился в том, что платье у турок такое же, как у христиан и евреев... Сначала уничтожили это различие, а потом и на веру перейдет, - простодушно пишет он, -...сначала на одежду прельстятся
все инородцы, а потом из них будет Единая Церковь".

 "Снимая с женщин страсти и как бы забирая их греховные помыслы на себя, Распутин для проверки полности покаяния приглашал с собою мыться в бане молодых девушек и
женщин".
Цель этих совместных омовений была показать как бесстрастие Распутина, так и покорность его учениц.

 Распутин якобы говорил Илиодору (Труфанову): "Мне прикоснуться к женщине али к чурбану все равно... Я хотение направляю отсюда, из чрева, в голову, в мозги, и тогда я
неуязвим. И баба, прикоснувшись меня, освобождается от блудных страстей. Потому-то бабы и лезут ко мне: им хочется с мужиком побаловаться, но нельзя... Вот и обращаются
ко мне с просьбой снять с них страсти..."

"Когда ты в духе, плоть умирает", - объяснял Распутин, а раз его "плоть" это только "передаточный механизм", через который Бог делает свою работу, то ученицами Распутина
сделан был вывод, им самим усвоенный: "Люди делают грех, а он тем же только освящает и низводит благодать Божию!"

 С другой стороны, влечение к женщине - а что может быть естественнее в мужчине –
отвечало общему взгляду Распутина на религию как радость и на земную любовь как угодное Богу дело.

Сенин нашел, что отношения Распутина с женщинами "не
совсем чистые с точки зрения общепринятой морали. Но если Григорий и творит грех, то с непременным условием: грехом он это не считает, а лишь актом проявления наивысшей
любви". А по словам местного священника, уговаривая односельчанку, Распутин сказал ей,
"что в этом нет никакого греха, так как ему раз во время сношения с женой являлась в свете Пресвятая Троица".

 "Успех его проявился преимущественно в самых низах народных и в самых верхах... - говорит Труфанов. - Это объясняется тем, что в низах и в верхах ищут Бога".
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Re: Распутин
« Ответ #3 : 11 ЮЪвпСап 2012, 12:04:52 »
Распутин не был в состоянии ясно сформулировать свое "учение" и обладал не законченной системой взглядов, а
скорее цельным чувством, которое можно описать словами одного из ранних пиетистов: "Спасется не самый
терпеливый в выстаивании церковных служб и не самый ученый в знании богословских книг, а тот, кто все свои мысли и волю направит на Бога".
 По чувству Распутин скорее пантеист. Бог - это некое высшее благо, разлитое в природе.
 высшее проявление благодати - это любовь:
любовь к Богу, к природе, а наипаче к ближнему своему.

заметно сходство с учением средневековой секты амальрикан,
последователей Амальрика из Бены. Учение его было осуждено католической церковью, прах выброшен в поле,
а многие последователи сожжены - но не все, мой род идет если не от него самого, то от одного из его учеников. Вкратце его учение сводилось к трем пунктам: 1) Бог есть все;
2) каждый христианин - член в теле Христа; 3) пребывающим в любви не вменяется в вину никакой грех. Ученики его отсюда сделали вывод, что тот, в ком пребывает Божественный дух, не может грешить. Бог есть любовь, Бог есть правда, Бог есть природа, Бог есть радость и веселье. Как религиозный идеал Распутину представлялась не монашеская аскеза, не умерщвление плоти, что могло повести только к гордыне, а оттуда прямо к дьяволу, но жизнь в радости - "он не отделял религию от радости". "Молиться Богу можно в танце так же хорошо, как и в монастыре, хвалить Его в радости за то добро, что Он создал, - говорил он. - И царь Давид танцевал перед ковчегом Господа". "Нет, Бог веселым от рая не откажет, а наипаче их возлюбит, но только веселиться нужно во Господе".
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Re: Распутин
« Ответ #2 : 11 ЮЪвпСап 2012, 12:02:58 »
Тем более ожиданно было, что на сторону "иосифлян" стало
государство - оно не тронуло монастырских земель, чего боялся Иосиф Волоцкий, но постепенно
поглотило самое церковь, чего боялся Нил Сорский.
 Победой "иосифлян" первый шаг к подчинению церкви государству был сделан.


 Люди заспорили, по каким книгам спастись: по старым или по новым, костромской крестьянин Данила Филиппович
разрешил спор, бросив все свои книги в реку - для спасения нужна одна книга:

 Книга золотая,
 Книга животная,
 Книга голубиная,
 Сам сударь Дух Святой.


Господь Бог Саваоф и вселился в пречистую плоть Данилы Филипповича". Патриарх Никон сразу же посадил Данилу Филипповича в темницу, но тогда настала тьма на всей
земле - и его выпустили.

 Если "Бог Саваоф" Данила Филиппович - личность легендарная, то первый хлыстовский "Христос" Иван Тимофеевич Суслов, якобы родившийся от столетних родителей, - реальная. При нем и его преемнике Прокопии Лупкине хлыстовщина достигла Москвы и перешла в южные губернии. С 1733 года начались судебные процессы, на время хлыстовщину приостановившие, но не прекратившие. В начале XIX века она проникла даже в петербургское
общество - с 1817 по 1837 год существовал там "корабль" Екатерины Филипповны Татариновой.

 В ее секту вовлечены были некоторые аристократы, посещал ее министр духовных дел князь Голицын, а Александр I принял Татаринову и долго беседовал с ней. В 1837 году она была помещена в монастырь, где провела десять лет, пока не "покаялась в заблуждениях".
"Хлыщу, хлыщу, Христа ищу..." -
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Распутин
« Ответ #1 : 11 ЮЪвпСап 2012, 11:58:17 »
Хочется поделиться выписками из работы Андрея Амальрика “Распутин”.



Прочесть книгу можно, скажем, тут:
http://book-online.com.ua/read.php?book=576


Интересными показались его соображения не только непосредственно относящиеся к герою книги.
Неплохо было бы, если б к мыслям этого талантливого автора добавились в этой теме и ваши.
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100