Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: "К Господу в объятия"  (Прочитано 663 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: "К Господу в объятия"
« Ответ #7 : 13 дХТаРЫп 2013, 00:10:32 »
:D :D :D
А-а-а... больше не надо! Ага.  :D 


Надо, Федя, надо! (с)

Но раз ты просишь, то я остановлюсь - из-за любви к ближней своей. Ага.   :)

1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

nisso

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2433
  • Reputation Power: 50
  • nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: "К Господу в объятия"
« Ответ #6 : 12 дХТаРЫп 2013, 23:50:57 »
 :D :D :D
А-а-а... больше не надо! Ага.  :D
Любовь - это камешек, смеющийся на солнце. (Жак Лакан)

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: "К Господу в объятия"
« Ответ #5 : 12 дХТаРЫп 2013, 23:38:29 »
Привет, Нео! Рада тебе  :) 

Соскучилась? Привет!  :)

Цитировать
Не, я немного поморочусь... интересно  :)

"Интересно" - любимое слово кубика-рубика.  ;)


В суфизме, как и в буддизме, если я не ошибаюсь, постулируется, что Бог создал Творение (из Себя же), чтобы узнать Себя, а мы - Его зеркало. Ещё один вопрос тебе, чтобы усилить твой интерес: признает ли Бог себя в человеке, находящемся в дуальности? Ведь это Ему самому надо узнать Себя, а не столько нам. Посильно ли это Всемогущему или слабо? Как ты считаешь?  ;)


Экспромт:

Бог говорит Грише: "Привет, мужик! Ты Меня в себе признал? Ты ведь Бог, Гриша!
Гриша: Не-а... Я - Гриша! (с)
Бог - Грише: А я Себя в тебе признал! Ага. Я - Бог!


« Последнее редактирование: 13 дХТаРЫп 2013, 00:12:38 от гость-я »
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

nisso

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2433
  • Reputation Power: 50
  • nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: "К Господу в объятия"
« Ответ #4 : 12 дХТаРЫп 2013, 23:23:02 »
Привет, Нео! Рада тебе  :)
Не, я немного поморочусь... интересно  :)
Любовь - это камешек, смеющийся на солнце. (Жак Лакан)

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: "К Господу в объятия"
« Ответ #3 : 12 дХТаРЫп 2013, 23:10:26 »
Интересный момент во «Всполохах» у Ираки:
Ничто не покажет сущее и отсутствующее в мире
Кроме линии, что меж светом и гневом
Если же прочтешь вязь этой воображаемой линии,
Познаешь и прошлое, и будущее.

Тут опять игра слов - в арабском и персидском "линия" и "нечто, написанное в одну линию" (переведено как "вязь") и даже "шрифт" выражается одним и тем же словом.
Тот, кто прочтет символы, составляющие эту линию, знает: творения - ничто, только Бог подлинно существует. Важно понять: хотя и известно, что эта разделяющая черта будет снята, круг бытия после этого не станет таким, каким был без раздвоения. Образ черты не исчезнет, а если черта исчезнет, то след ее останется.
Мыслей кривых не обретай, и знай:
Кто в Боге потерялся, сам Богом не стал!

То есть в принципе возможно три состояния: изначально существовал лишь Господь, стало быть, ни о какой разделяющей «черте» речь идти не могла; после творения приходим к антитезе «Бог-человек»; в третьем же случае речь идет о слиянии совершенного человека с Создателем. Далее говорится о том, что, несмотря на возможность полного растворения человеческой души в Боге, всегда останется некий след прежней границы между ними. Однако с какой тонкостью Ираки говорит об этом: если черта исчезнет, то след ее останется. Насколько многое значит этот "след"? Есть ли он действительное препятствие к полному слиянию влюбленного в Возлюбленного, или просто формальное статусное различие, не имеющее реальное значение в интимной атмосфере любви? Тут разница настолько глобальная и в то же время настолько зыбкая, что даже великий мистик и поэт Ираки не в состоянии ответить словами - или не желает этого - оставляя окончательное решение читателю и его интуиции.

Ираки, "Всполохи". Всполох четырнадцатый. Черта.

http://farhang.al-shia.ru/iraki.html#g15      Что значит этот след?


Ниссо, да не заморачивайся ты этой писаниной от "авторитета" Ираки! Может, он не выспался, когда это написал, или, наоборот, переспал. Здесь вскрылось другое противоречие (выделено красным цветом), снимающее вопрос о так называемом "следе": если всё - Бог, то как можно им не быть?! И как можно в Нём потеряться?! То есть "проблема" заключается не в самом факте неслиянности-нераздельности с реальностью, а в убеждении себя в этом факте, как если бы кто-то говорил сам себе: "я не Бог, но я Бог" или "я Бог, но я не Бог" - без разницы, как. А кубику-рубика только этого и надо - "пожевать" чего-нибудь! Лучше оставь его голодным!   8)
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: "К Господу в объятия"
« Ответ #2 : 12 дХТаРЫп 2013, 20:13:37 »
наверное, это - как отпечаток губной помады на белом воротнике влюбленного.. )

nisso

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2433
  • Reputation Power: 50
  • nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
"К Господу в объятия"
« Ответ #1 : 12 дХТаРЫп 2013, 19:19:46 »
  • Интересный момент во «Всполохах» у Ираки:
    Ничто не покажет сущее и отсутствующее в мире
     Кроме линии, что меж светом и гневом
     Если же прочтешь вязь этой воображаемой линии,
     Познаешь и прошлое, и будущее.

    Тут опять игра слов - в арабском и персидском "линия" и "нечто, написанное в одну линию" (переведено как "вязь") и даже "шрифт" выражается одним и тем же словом.
    Тот, кто прочтет символы, составляющие эту линию, знает: творения - ничто, только Бог подлинно существует. Важно понять: хотя и известно, что эта разделяющая черта будет снята, круг бытия после этого не станет таким, каким был без раздвоения. Образ черты не исчезнет, а если черта исчезнет, то след ее останется.
          Мыслей кривых не обретай, и знай:
     Кто в Боге потерялся, сам Богом не стал!

    То есть в принципе возможно три состояния: изначально существовал лишь Господь, стало быть, ни о какой разделяющей «черте» речь идти не могла; после творения приходим к антитезе «Бог-человек»; в третьем же случае речь идет о слиянии совершенного человека с Создателем. Далее говорится о том, что, несмотря на возможность полного растворения человеческой души в Боге, всегда останется некий след прежней границы между ними. Однако с какой тонкостью Ираки говорит об этом: если черта исчезнет, то след ее останется. Насколько многое значит этот "след"? Есть ли он действительное препятствие к полному слиянию влюбленного в Возлюбленного, или просто формальное статусное различие, не имеющее реальное значение в интимной атмосфере любви? Тут разница настолько глобальная и в то же время настолько зыбкая, что даже великий мистик и поэт Ираки не в состоянии ответить словами - или не желает этого - оставляя окончательное решение читателю и его интуиции.


    Ираки, "Всполохи". Всполох четырнадцатый. Черта.

    http://farhang.al-shia.ru/iraki.html#g15      Что значит этот след?

« Последнее редактирование: 12 дХТаРЫп 2013, 20:24:46 от nisso »
Любовь - это камешек, смеющийся на солнце. (Жак Лакан)

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100