Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Множественность 'я", лицемерие, самообман - эволюционная выгода  (Прочитано 572 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Caterpillar

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Reputation Power: 7
  • Caterpillar has no influence.
    • Просмотр профиля
Подобную непоследовательность встречаешь сплошь и рядом, существование ее не вызывает сомнений. Но:

- самопотакание, слепота к своим погрешностям, двойная мораль будут затруднять кооперацию, т.о. эволюционная выгода становится сомнительной.
- допустим, что персонажам с такими свойствами удастся успешно размножиться, но в чем же будет состоять эволюционная выгода? Ведь воспроизводиться будут лицемерные эгоисты.
- рассуждая о "модульном" устройстве мозга, авторы как-то не упоминают о том, что существуют люди, которым это устройство не мешает быть честными с собой и окружающими.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Непоследовательность может быть выгодной - искренне верить в соблюдение правил и не видеть собственных нарушений этих правил.

Мозг содержит многочисленные сети, модули - и они делятся на отсеки. Каждый модуль выполняет определенную функцию. [это позволяет не видеть противоречия, отклонение от тех правил, которые мы провозглашаем - аналог идеи множественности "я"].

Нам необходимо убедить других людей в собственной ценности и в том, что другие - злодеи. Самообман помогает выполнить это.



For an individual, then, it could be advantageous to be inconsistent—to both genuinely believe in the enforcement of proscriptions and to be oblivious to or forgiving of one’s own indiscretions.


How can a mind be made to be useful and yet also be incoherent? The answer is stovepiping or, more technically, information encapsulation, which psychologists call modularity.The idea is that the brain contains multiple networks, modules, whose circuitry is compartmentalized. Each module serves a specialized purpose.

We need to convince others of our value, our rectitude, and of others’ villainy. Self-deception aids in this mission.

Returning to hypocrisy, we care deeply about the actions of others and insist on punishing those who run afoul of our mores. When it comes to our own deeds, however, we often admit a greater degree of latitude. To account for this disparity, Kurzban divides morality, positing a conscience whose domain is the stewardship of one’s own behavior, and a judge whose domain is the enforcement of propriety in others. Each module generates urges and each competes with other modules—like sex drive, in the case of the conscience—for dominance of sentiment. Because modules operate competitively and because they contain blind spots, hypocrisy may come standard.

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100