Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Кто такой БОГ в Суфизме?  (Прочитано 6679 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
« Ответ #22 : 05 РЯаХЫп 2013, 12:59:40 »
Цитировать
Хотя Бог позволяет быть одновременно и добру, и злу, следует отметить, что Он поддерживает только добро. Божественное указание человеку творить добро и запрет творить зло уместны и имеют смысл, только если присутствует эго или тот аспект человека, который тяготеет к злу. В Фихи ма фихи Руми уподобляет Бога учителю, желающему обнаружить невежество ученика, чтобы иметь возможность его учить, но уж никак это невежество не одобряющему. Ибо, если бы он его одобрял, то не учил бы ученика так усердно:
Господь Всевышний желает существования и добра, и зла,
Но оправдывает только добро...
Чтобы правильно исполнять завет творить добро и запрет творить зло,
Невозможно обойтись без души, тяготеющей к злу.
Желать существования такой души – значит желать зла,
Но Бог не одобряет зло, иначе бы Он не предписывал творить добро...
Отсюда понятно, что Бог, с одной стороны, желает зла
И, с другой стороны, не желает его.
(Rumi, 1961, р.187)
В заключение можно сказать, что для Руми не существует зла в Абсолютном и Совершенном Бытии Бога. Тем не менее, оно присутствует в сотворенном мире. Творение, влекущее за собой разделение с Богом, основано на фундаментальном принципе контраста и противостояния. Зло возникает в результате отделения от Бога. Если Бог символически уподобляется свету, то зло может быть уподоблено темноте. Темнота не является реальностью, подобной свету, скорее, она является результатом недостатка или отсутствия света. Темнота относительна и узнаваема лишь по ее отношению к свету. В отличие от света, темнота не обладает своим собственным бытием. Таким образом, зло существует только в царстве проявленного, или в относительности; оно не существует как абсолютная или самобытная реальность, противостоящая Богу. Если зло по своей природе ограниченно и относительно, то Бытие Бога абсолютно и безгранично.
 Руми провозглашает: зло в сотворенном мире существует как контраст для проявления добра. Без зла добро стало бы неразличимым. Боль и страдание, испытываемые человеком, это лишь подготовка к переживанию и познанию радости и добра. Зло не создается ради самого зла и не имеет ценности само по себе; оно создается в силу необходимости проявлять, осознавать и творить добро. Следовательно, во вселенском масштабе зло, являющееся ограниченным и относительным по своей природе, вносит вклад в утверждение всеобщего добра.
 В человеке зло вырастает из нафса, или эго. Как все суфии, Руми считает, что человеческая самость может быть преодолена и устранена в процессе духовной алхимии, посредством очищения души (тазкият ан-нафс). Процесс духовной алхимии включает в себя трансформацию нафса в несколько этапов, начиная с его первоначального состояния, ан-нафс аль-аммара, или «душа, которая побуждает ко злу», и заканчивая самым высоким – полным исчезновением в Боге (фана фи Аллах). Когда нафс исчезает в Боге, человек больше не отделен от Него. На уровне фана, или исчезновения самости в Боге, остается только истина свидетельствования (шахада): ла илаха илла Аллах («Нет божества, кроме Бога»).
 Итак, для Руми человек, хотя и не может полностью искоренить зло в этом мире, но способен устранить источник зла внутри себя, который также отделяет его от Бога. Следовательно, он не должен ни отчаиваться по поводу существования зла в мире, ни упускать из вида реальной возможности избавиться от зла внутри себя, что позволит ему вернуться к Богу и воссоединиться с Ним.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
« Ответ #21 : 05 РЯаХЫп 2013, 12:57:06 »
Цитировать
Точка зрения Руми устраняет видимые логические противоречия, упомянутые выше. Следуя исламской идее о том, что все вещи исходят из Бога и все вещи к нему вернутся (Коран 21:93), Руми утверждает, что зло – это творение Бога, которому Он позволяет с определенной целью присутствовать в этом мире и в человеке. В противоположность мнению о существовании зла, являющегося показателем изъяна в совершенстве Бога, Руми говорит, что наличие зла демонстрирует полноту безграничной Божественной Власти, Знания и Доброты.
Цитировать
Таким образом, зло, как контраст проявления добра, помогает человеку узнать само добро и, следовательно, более полно понять его внутреннюю природу. В этом смысле зло неявно служит делу постижения добра. В отличие от атеистического представления о том, что зло демонстрирует недостаток совершенности Бога, Руми считает существование зла подтверждением истинного Божественного величия. В Маснави Руми уподобляет Бога искусному художнику, являющему Свою безграничную творческую силу как в прекрасных, так и в безобразных картинах:
И если вы говорите, что зло также исходит от Него (и это правда),
То как это может быть изъяном в Его Великолепии?
Он дарует это зло, и здесь тоже Его совершенство...
Оба вида картин (красивые и лишенные красоты),
Являются свидетельством Его мастерства.
Те, что безобразны, не свидетельствуют о Его уродстве,
Они – свидетельства его щедрости,
Имеющей целью показать все совершенство Его умения,
(Чтобы) отвергающий Его мастерство мог устыдиться.
(Ibid., II 2535-43)
В отношении того, что Бог является создателем и добра, и зла, авторитетный исследователь суфизма Фритьоф Шюон поясняет, что Бог, будучи «Высшим Добром, именно таким образом стремится проявляться и, вследствие этого, сообщать о Себе; воплощать и являть все возможности Возможного» (Schuon, 1981, р.138). Итак, в этом смысле «зло есть возможность невозможного, и эта парадоксальная возможность является онтологически необходимым проявлением беспредельности все-Возможности, которая не может исключать даже небытие» (Ibid., р. 140-141).
 Согласно Руми, в сотворенном Богом мире не существует абсолютного добра или зла. Все в мироздании – и добро, и зло – принимает участие в божественном Желании проявить Спрятанное Сокровище. Однако в абсолюте и в беспредельности Бытия Бога вся напряженность и борьба, связанная с противостоянием между явлениями, трансцендентно переходит в неподвижность. Бог есть Абсолютное Единство, полное совпадение противоположностей (джам'и аддад) (Schimmel, 1978, р.231). Не имеющий своей противоположности, чтобы проявить Себя, Он единственный стоит над всеми противоположностями.
Цитировать
Тем не менее, противостоящие друг другу аспекты мироздания, результат поразительного взаимодействия между контрастирующими Божественными атрибутами Милости и Гнева, Красоты (джамал) и Величия (джалал), повергают человека в недоумение и ставят его в тупик. По мнению Руми, примирение противоборствующих аспектов Божественного не может быть достигнуто рассудком и путем умозаключений. «Разум пребывает в вечном беспокойстве и смятении, рассуждая и стремясь постигнуть Бога» (Rumi, 1961, р. 47), но он не может разрешить проблему. Бог непостижим: «Если бы человек смог познать Бога, то это не был бы в действительности Бог» (Ibid., р.48). Надеяться на более возвышенное и чистое видение, которое помогло бы примирить противоположные аспекты божественных Атрибутов Действия, можно только тогда, когда человек приближается к Богу (Schimmel, р.238-40). Лишь когда человек «ускользнет из этого мира явлений» и найдет прибежище в Боге в полном смирении (ислам) и в любовной преданности (махабба) Ему, он получит способность быть свидетелем (шахид) божественного Единства, скрытого за всей множественностью тварных форм.
 С точки зрения Руми, проявление Божественной Милости и Гнева необходимо не только для того, чтобы обнаружить Величие и Совершенство Бога, но и для духовного развития человека. Согласно Руми, человек – это существо, которое держится «между двумя пальцами Милосердного». Человек – необыкновенное сочетание ангела и животного, разума ('акл) и чувственности (нафс), духа (рух) и материи (джисм).
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
« Ответ #20 : 05 РЯаХЫп 2013, 12:52:23 »
Уважаемый Plot, есть два варианта ответа "да" или "нет"...
Болеет ли Дед Мороз гриппом? Ответьте просто: да или нет. :)

нет )
Хороший ответ. Но не канает. :)
Видимо, тут необходимо предоставить некую ссылку о рассуждениях об этом каких-нибудь суфийских богословов. Например, вот такую: Зло с точки зрения Руми.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
« Ответ #19 : 05 РЯаХЫп 2013, 12:42:02 »
Уважаемый Plot, есть два варианта ответа "да" или "нет"...
Болеет ли Дед Мороз гриппом? Ответьте просто: да или нет. :)

нет )

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
« Ответ #18 : 05 РЯаХЫп 2013, 12:39:37 »
Уважаемый Plot, есть два варианта ответа "да" или "нет"...
Болеет ли Дед Мороз гриппом? Ответьте просто: да или нет. :)
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
« Ответ #17 : 05 РЯаХЫп 2013, 12:39:20 »
Адаби, как я понимаю Бог в наших представлениях это одно, а что там в действительности это немного другое...Думаю для Бога не существуют наши понятия о добре и зле. Он создал мир а мы уже интерпретируем его на "добро и зло".

Адаби

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 26
  • Reputation Power: 0
  • Адаби has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
« Ответ #16 : 05 РЯаХЫп 2013, 12:32:01 »
К сожелению, мне надо отехать по срочным делам, надеюсь к приезду получу простой ответ, Да или Нет...

Адаби

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 26
  • Reputation Power: 0
  • Адаби has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
« Ответ #15 : 05 РЯаХЫп 2013, 12:28:44 »
Уважаемый Plot, есть два варианта ответа "да" или "нет"...И не надо никаких точек зрения, и уходить постоянно от темы...

Надеюсь в этот раз вы ответите "да" или "нет"...

Цитата:"С точки зрения суфия Бог – это Абсолютное Бытие, и всё, что существует, предопределено Им или свидетельствует о Нём." - То есть и добро и зло подвластно БОГУ....

ДА или НЕТ...

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
« Ответ #14 : 05 РЯаХЫп 2013, 12:26:18 »
Уважаемый Plot, у вас по профилем написано Ариф ( то есть познавший), у меня написано Искатель..Разве Познавший должен так отвечать?
Это чисто техническая градация, присуждается по количеству постов на форуме. Напишете больше 1500 постов (кажется) - тоже будете арифом. А как должен отвечать Познавший - я не знаю.
Я не могу понять что тут сложного?
Вот цитата из вашего текста:"С точки зрения суфия Бог – это Абсолютное Бытие, и всё, что существует, предопределено Им или свидетельствует о Нём."...ВОПРОС, раз все подвластно Богу значит и добро и зло исходит от БОГА? Да или нет...

При всем уважении, зачем юлить, и уходить от темы??? Тут простой вопрос, и ответ должен быть "да" или "нет"...Мы же тут не собираемся в сломанный телефон играть...
Дело в том, что с моей точки зрения я отвечаю предельно точно (насколько я вообще способен). :)
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Адаби

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 26
  • Reputation Power: 0
  • Адаби has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
« Ответ #13 : 05 РЯаХЫп 2013, 12:22:16 »
Как я понимаю Бог в суфизме тоже самое что и Бог в исламе...Откройте Википедию почитайте о Боге в исламе, в чем проблема?
Здравствуйте Уважаемый, вот что нашел по вашему совету ( материал из википедии):"Аллах[/size] — Бог, Творeц, Создатель и Устроитель всего сущего. Помимо него, согласно мусульманским воззрениям, никто не обладает этими качествами."...То есть получается и добро и зло создано Богом? Раз "Создатель" всего сущего...

Так?

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
« Ответ #12 : 05 РЯаХЫп 2013, 12:19:27 »
Как я понимаю Бог в суфизме тоже самое что и Бог в исламе...Откройте Википедию почитайте о Боге в исламе, в чем проблема?

Адаби

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 26
  • Reputation Power: 0
  • Адаби has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
« Ответ #11 : 05 РЯаХЫп 2013, 12:09:01 »
Уважаемый Plot, у вас по профилем написано Ариф ( то есть познавший), у меня написано Искатель..Разве Познавший должен так отвечать? Я не могу понять что тут сложного?
Вот цитата из вашего текста:"С точки зрения суфия Бог – это Абсолютное Бытие, и всё, что существует, предопределено Им или свидетельствует о Нём."...ВОПРОС, раз все подвластно Богу значит и добро и зло исходит от БОГА? Да или нет...

При всем уважении, зачем юлить, и уходить от темы??? Тут простой вопрос, и ответ должен быть "да" или "нет"...Мы же тут не собираемся в сломанный телефон играть...



plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
« Ответ #10 : 05 РЯаХЫп 2013, 12:03:03 »
Мне показалось, что я отвечаю по теме.
Если Вы спрашиваете о том, что отвечают суфийские богословы на Ваш вопрос, то оставляю поле битвы более компетентным товарищам. Из того, что я знаю, могу сказать, что Ваш вопрос с суфийской точки зрения не имеет смысла, однако имеет разные степени упрощения. Как то: зло исходит от отделённости человека от Бога (т.е. от нафса), но поскольку сама отделённость исходит от Бога, значит в этом есть определённая "цель" или интенция. Например, есть такая суфийская концепция (кажется у Ибн Араби или Аттара), что сознание вали, святого, представляет собой зеркало, в которое смотрится Бог, чтобы познать себя. При этом вали, как и всё вообще, не отделён от Бога (но в отличие от всего остального осведомлён об этом). Иными словами, можно сказать, что эта отделённость произведена Богом чтобы познать себя. Надеюсь, что не сильно соврал, излагая эту концепцию.
Возможно, с Вашим вопросом пересекается и вот эта речь кутба.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Адаби

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 26
  • Reputation Power: 0
  • Адаби has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
« Ответ #9 : 05 РЯаХЫп 2013, 11:39:05 »
Уважаемый, это не ответ, есть факт из вашего текста, цитата:"С точки зрения суфия Бог – это Абсолютное Бытие, и всё, что существует, предопределено Им или свидетельствует о Нём." Тут ясно написано ВСЕ СУЩЕСТВУЕТ И ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО ИМ( то есть БОГОМ)... Я всего лишь исходят из текста, спрашиваю, раз все существует и предопределено БОГОМ, значит и добро и зло тоже исходит от БОГА? Или есть кто-то или что-то от которого исходит зло?...

И просьба отвечать по теме, умение философствовать ( что у вас не плохо получается), оставим на потом...

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
« Ответ #8 : 05 РЯаХЫп 2013, 11:33:28 »
Уважаемый Plot, пусть пока насчет личность или нет оставим...Мне просто одно интересно в Суфизме, если БОГУ все подвластно и все им предопределено, значит "добро и зло" то же подвластно Богу, то есть исходит от него? Или как?
В Вашем вопросе, как мне кажется, уже заложена пресуппозиция что Бог - это личность, а значит имеет некую свою личную волю, согласно которой существует то, что мы считаем злом и то, что мы считаем добром.
Иными словами, если бы Вы имели возможность взглянуть на ситуацию не с позиции человека, а с позиции истинной реальности, то возможно Ваш вопрос потерял бы смысл. То есть, не получил бы ответ ("да" или "нет"), а именно потерял бы смысл. Как теряет смысл детский вопрос о том, болеет ли Дед Мороз гриппом, когда ребёнок вырастает.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100