Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Тайны зикра...  (Прочитано 12859 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Сальма

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 3
  • Reputation Power: 0
  • Сальма has no influence.
    • Просмотр профиля
Тайны зикра...
« Ответ #3 : 03 ШоЭп 2003, 11:20:59 »
:D Саламчик!Самую большую роль играет вера
Если вы не верите
ТО это бесполезно
Поверьте! :wink:

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: Тайны зикра...
« Ответ #2 : 02 ШоЭп 2003, 19:12:02 »
Говоря о технологии, можно провести аналогию с игрой на гитаре.  Есть определенная технология игры: посадка, постановка рук, способы игры (перебор, бой), способы звукоизвлечения и т.п. Можно овладеть всем этим в совершенстве, но станете ли вы после этого гениальным музыкантом? Я думаю, что этого недостаточно. В чем загадка? Наверное, нужен талант, определенные способности, определенные условия, хороший учитель, музыкальная школа, усилия и пр. Хотя и удачная комбинация всего этого не факт, что сделает из человека гениального музыканта.
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Hamsa

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 47
  • Reputation Power: 0
  • Hamsa has no influence.
    • Просмотр профиля
Тайны зикра...
« Ответ #1 : 02 ШоЭп 2003, 13:52:05 »
Друзья созрел такой вопрос. Известно, что практика многих тарикатов предписывает особые <технологические> правила при исполнении зикра как-то определенные телодвижения, дыхания, сосредоточение на определенных частях тела и т.д. Далее произносятся словесные формулы на арабском языке включающие, а иногда и не включающие  (по крайней мере, в явном виде Имена Бога). В тоже время понятно (по крайней мере мне) что в зикре человек обращается не к некоему <Божественному механизму>  а к Живому Богу ( абсолютно далекому и в тоже время близкому как <яремная вена>). И этого вечно Живого собеседника не могут удовлетворить исполнение любых даже самых четких инструкций переданных по самой строгой сильсиля (<цепи передачи> учитель ученик) и под руководством самого титулованного шейха. Или всё-таки могут? Милостивый и Милосердный  помилует ли нас ради сильсиля или ради шейха? Действует ли  в таком случае барака (букв. <благословение>, но почему то чаще понимается технологически как некая <божественная энергия> чуть ли не как <мана>)   благодаря <технологии> или вопреки? Достаточно ли просто ритмично наклонять голову или кружиться вокруг своей оси для того чтобы обратить на себя внимание нашей жестокой Возлюбленной?
Мы пребываем в <лесу греха> и каждый <Аллах:> слетающий с наших губ это <Ау.. Ау:Боже, любовь моя: где ты?>. Когда отчаявшись от поисков мы распластываемся ниц или встретив своего Друга кружимся от веселья будет ли следствием технологии? Вспомним ли мы в этот момент о том сколько кругов повторять <тахлиль> или на какой ноге мы кружимся на правой или на левой, и на каком языке мы повторяем святое Имя?
Если все вышесказанное верно тогда в чем <загадка суфийской технологии>?

Tags: Зикр 
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100