Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Объективное искусство  (Прочитано 10045 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Объективное искусство
« Ответ #83 : 15 дХТаРЫп 2014, 15:17:01 »
Картины этого рода я называю "композициями". Здесь преобладающую роль играет разум, сознание, намеренность, целесообразность. Но решающее значение придается всегда не расчету, а чувству. Терпеливый читатель этой книги увидит, какие бессознательные или сознательные конструкции всех трех видов лежат в основе моих картин.

В заключение мне хочется сказать, что, по-моему, мы все более приближаемся к эре сознательного, разумного композиционного принципа; что художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить); что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества; и что этот дух живописи находится в органической прямой связи с уже начавшейся эрой нового духовного царства, так как этот дух есть душа эпохи великой духовности.

В.Кандинский. О духовном в искусстве.
Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Объективное искусство
« Ответ #82 : 24 ФХЪРСап 2013, 17:17:12 »
Мой опыт показывает, что при катании или подбрасывании витаминно-содержащих предметиков возникающее любопытство и азарт так же, как и колбасная субстанция, трансформируют витамин. Черт знает во что.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Объективное искусство
« Ответ #81 : 24 ФХЪРСап 2013, 16:58:52 »
Тихон, я своего кота кормил витаминами за милую душу. Возьмите круглое витаминное дражже и катаните перед ним. Он погонится - и хап!  :)


Детские капризы - их же понимать надо. И звериные тоже.  :)
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Объективное искусство
« Ответ #80 : 24 ФХЪРСап 2013, 11:04:35 »
По-моему, речь в теме идет как раз о витамине це, "объективном" излечивающем факторе.
Бывает ли на свете не вкус апельсина или клюквы, а сам "вкус витамина це" собственной персоной? По-моему, бывает. Кошка же полагает, что витамин штука принципиально БЕЗвкусная.

Кошке, однако, не нравится ни апельсин, ни клюква. И если она откажется их есть, то будет продолжать чихать. Единственное, что в данном случае может ей помочь, так это уважение-почтение к учителю, которое принадлежит ЕЙ САМОЙ. И в котором она полностью свободна - может оказывать почтение, а может и не оказывать. Учитель не сможет ей внушить такое почтение, не скормив ей хотя бы капельку витамина.

И вот это самое непонятное (и потому важное и интересное). Как скормить эту самую капельку, если кошка капризна и брыкается? Начинить витамином колбасу? Но колбасная субстанция мгновенно дает хим.реакцию, и витамин превращается не скажу во что.


Tin Woodman

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 22
  • Reputation Power: 3
  • Tin Woodman has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Объективное искусство
« Ответ #79 : 23 ФХЪРСап 2013, 18:17:53 »
Тихон, значит имеющий уши слышать и не слышащий делает это по причине вкуса?
Где-то у Идриса Шаха о том, что если ученику не нравится, что и как говорит учитель, - это просто особенности пищеварения ученика. Кажется он иллюстрировал это примером больной кошки и апельсинов: вкус апельсинов кошке неприятен и они ей не кажутся сьедобными, но витамин це поможет ей перестать чихать.
К теме дискуссии это относится наверное косвенным образом, ну может, обьективное искусство приложенное к сфере медицины :) пусть и психической :):):)

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Объективное искусство
« Ответ #78 : 19 ФХЪРСап 2013, 10:33:42 »
Сразу после веретёновидной извилины в статье сказано еще и такое:

"Если же произведение искусства не понравилось, быстро падает активность орбитальной префронтальной коры (эта часть мозга находится прямо над глазами), словно мозг решает: нечего тратить время и силы на рассмотрение того, что не понравилось."

Нмв, это относится не только к произведениям искусства. К услышанным идеям-концепциям также. Если сигналу "не нравится" дается зеленый свет, то "быстро падает активность" мыслительной деятельности, ибо "нечего тратить силы и время". И услышанное остается ВНЕ воспринятого объема, как если бы перед этим услышанным опустился шлагбаум. В итоге - человек имеет услышанное, но не слышит.

Tin Woodman

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 22
  • Reputation Power: 3
  • Tin Woodman has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Объективное искусство
« Ответ #77 : 18 ФХЪРСап 2013, 19:21:27 »
Из статьи приведённой ниже: "...когда человек смотрит на произведение искусства, он приходит к выводу «не нравится» за две секунды, а к положительному отзыву — за четыре. Во втором случае особо возбуждается зрительная кора, словно мозг, как компьютерная программа обработки изображений, усиливает яркость, контрастность и цвета видимой картинки."
Ну а веретенообразная извилина височной доли головного мозга просто потрясла...
Спасибо за ссылку

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Объективное искусство
« Ответ #76 : 14 ФХЪРСап 2013, 07:19:42 »

 Синдром Стендаля:

У человека, восхищённого красотой, учащается сердцебиение, повышается кровяное давление, может наступить помутнение сознания и даже обморок. Явление это не слишком частое, однако смотрителей флорентийских музеев теперь специально обучают приёмам первой помощи в таких случаях. <...>

 ...британский невролог Семир Зеки показал, что вид картин Энгра, Сезанна, Рембрандта и Моне повышает на 10 процентов приток крови к мозговым центрам удовольствия.

Наука и жизнь
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tin Woodman

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 22
  • Reputation Power: 3
  • Tin Woodman has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Объективное искусство
« Ответ #75 : 09 ФХЪРСап 2013, 20:35:18 »
Вспомнился концерт симфонической музыки в Линкольн центре - в первом отделении Шопен, во втором Губайдулина, в третьем Вивальди. Билеты были куплены давно и задорого. И надо же так случиться - перед началом концерта напала дикая головная боль. Ноктюрны Шопена мне удалось браво перенести, но когда сцена начала заполняться огромным количеством перкуссионных инструментов, в том числе и никогда не виданных ранее - у меня началась паника. Трудно было решить, что лучше - вставать на ноги и эвакуироваться с молотками в голове или сидеть не двигаясь, чтобы не провоцировать волн наплывающей боли.
Было выбрано второе. И началось. Стучали какие то барабаны, тренькали колокольчики, невпопад вступали скрипки,  посукивали молоточки, гармонию уловить было совершенно невозможным, а головная боль проходила, словно эти странные стуки, называемые музыкой говорили с моим мозгом на только им понятном языке. К концу второго отделения голова почти полностью прошла, чему мне пришлось несказанно удивиться. И третье отделение никакого напряга уже не вызывало. Однако был некоторый шок - ожидаемая красота гармоний Вивальди после абстрактной симфонии Губайдулиной вдруг поразила своей резкостью, или какой-то грубостью. Эффект был неожиданный. Гармонии казались примитивными, грубыми и нужно было сделать над собой усилие, чтобы приспособиться. К концу третьего отделения голова стала болеть сильнее, да простит меня Вивальди!
Единственный вывод, который тогда удалось сделать - это то, что мой мозг несколько отделен от моих понятий эстетики. Приятные на слух Шопен и Вивальди явно были неприятны нейронам моего головного мозга, в то время как абстрактно-непонятная и по моим понятиям "негармоничная" Губайдулина легла на мои нейроны как бальзам на душу :)

Tin Woodman

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 22
  • Reputation Power: 3
  • Tin Woodman has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Объективное искусство
« Ответ #74 : 09 ФХЪРСап 2013, 19:56:17 »
Если я не ошибаюсь, у ГИГа проскальзывала мысль, что обьективное искусство не только "математично", но и можно предсказать его влияние, то есть использовать целенаправленно. Например музыку, которая безусловно "математична" - это вибрации, сочетания которых можно запрограммировать. Но знать, именно знать, какой должна быть музыка или поток исходящих вибраций, чтобы привести слушающего в некое желательное состояние - совсем другая наука.
Кажется в рассказах Бальзебуба ГИГ касается темы обьективного искусства, которое проявляет себя и в музыке, и в жживописии, и в мистериях и в архитектуре.
Можно сказать, что обьективное искусство используется даже в строительстве лестничных пролетов - архитекторы пользуются системой Фибоначчи, золотым сечением. Греческие храмы строились с использованием этих пропорций, которые были обнаружены в живой природе. То есть искусство "обьективно" в том смысле, что становится продолжением природы. Спирали семечек подсолнуха, раковин, устройство глаза насекомых, тд и тип - числа Фибоначчи описывают это математически.
Мандельброт же, когда увидел впервые графическое изображение своего открытия (которое кстати часто называют величайшим открытием за всю историю существования математики) - поразился (в ютюбе много интервью с ним), обьясняя, что был в первую очередь потрясен именно тем, в насколько знакомых формах предстало перед ним его детище. Он говорит - я с детства видел эти формы, например, на персидских коврах.
Если кто интересовался фрактальным миром Мандельброта, тот знает, что несмотря на кажущееся бесконечное разнообразие, графически фракталы принимают ограниченный набор форм. Математики называют их своим слэнгом, петушки, например, рыбьи хвосты или что-то в этом роде.
И путешествуя внутрь Мандельброта (на том же ютюбе) можно видеть как именно математически строится такая форма, как перо птицы. С открытием Мандельброта стало возможным производить промышленным путём искусственные бронхи - сложнейшее разветвление трубочек. Теперь есть для этого формула. И это всего лишь одна из формул, содержащихся в наборе Мандельброта.
Персидские ковры и некоторые другие предметы искусства содержат целые компоненты узоров, которые являются основными в системе фрактальной математики. Основными - может не то слово, но повторяющимися в любой степени увеличения или уменьшения.
То есть создаётся впечатление встречи с обьективным искусством на том же ковре - при достаточно развитом воображении можно представить, что в этих классических и передающихся из поколения в поколение завитушках ковра существует некий код, ключ к математическому закону, описывающему сложнейшее строение человека и мира. Ведь фракталы - это именно деление, множественность. Изначальный шишковатый "чайник" при приближении перестаёт быть чайником и приблизиться к нему невозможно, можно только созерцать узоры.
То есть если бы Мандельброт совершил свое открытие именно созерцая персидский ковёр - тогда можно было бы сказать - это результат влияния обьективного искусства. Но он пришёл к этому путём решения уравнений :)
В архитектуре можно встретить упоминания о более полном варианте использования обьективного искусства. Например знаменитый иудейский храм был построен с особой лестницей. Ступеньки были разной высоты и как это было обьяснен мне лично в беседе с профессором Иерусалимского университета Пинхасом Полонским (это ссылка на источник)- ступени были рассчитаны древними мастерами так, чтобы приводить поднимающихся по ним прихожан в определённое состояние к тому моменту, когда они достигнут входа в сам храм. 
Ещё у меня был знакомый мастер про тай чи чуань. В прошлом он был иконописцем и показывал некоторые свои работы. По причине крайней юности у меня не получилось хорошо "врубиться" в его обьяснения. Но запомнилось удивление - от него мне впервые пришлось услышать о том, что светотени на иконе влияют на человека, есть некоторые ослбенности, что если смотреть на икону дольше, то свет за ликом будет казаться ярче и у света будут замечаться оттенки. То есть идёт момент созерцания, когда икона как бы общается с созерцающим. Он тогда сказал, что это одно из основных качеств выбора икон или когда просят разобрать старинные артифакты. Он конечно упомянул, что его учил старик иконописец где-то на Украине.
Фенг шуй тоже наверное является отблеском обьектмвного искусства - интерьер, влияющий на состояние. Имеются в виду те знатоки фенг шуя, которые знают, на что именно влияют.

Чела

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 47
  • Reputation Power: 1
  • Чела has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Объективное искусство
« Ответ #73 : 29 ЭЮпСап 2013, 20:33:03 »



На мой взгляд, объективное искусство это то, что сам творящий воспринимает как нечто исходящее не от него, но идущее через него.


я считала, что любой творец так должен чувствовать...


а обьективное искусство , это творения построенные на знании


законов трех и семи...
Искусство и мир вокруг объективны для тех, кто помнит себя.
****[/i][/b]
Слёзы Земли под босыми ногами
Цвет Присутствия над головой
Что за существо между ними -
Выше ног туловище, голова, и руки,
Наполненные движением бесчисленных миров.
Всё зыбко: чувства, мысли, ощущенья
«Сами собой» всплывают и исчезают без остатка.
Как их заставить след оставить,
Отпечаток, впечатать в виде впечатленья,
И где они оставить могут след? Нас нет.
Мы как коровы, жуем лишь жвачку впечатлений,
Мы в мании – жеванья - переживанья.
Как манию покинуть - вне мании остаться?
Внимание разделяя на то, что прямо пред тобой,
И тем, что возникает в тебе,
как отпечаток во всех трех центрах.
Не спи, смотри, как краски мира
Входят сквозь твои глаза,
И слушай, как множество оркестров жизни
Симфонии играют,
Как воздух, окружающий тебя весь
Переполнен вибрациями Любви,
И ощущай, как все вокруг касается тебя,
Земля притягивает, воздух обнимает,
Все предметы тянуться к тебе с Любовью,
Лишь Будь… внимателен к тому,
Как этот мир в тебе находит отраженье
В мыслях, чувствах,  ощущеньях – и это Ты
В Присутствии Любви.

http://notesdisciple.jimdo.com/нашептано-хафизом/[/url][/color]

Кяфир

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 252
  • Reputation Power: 2
  • Кяфир has no influence.
  • Молчи, скрывайся и таи...
    • Просмотр профиля
Re: Объективное искусство
« Ответ #72 : 10 ЭЮпСап 2013, 23:49:33 »
С одной стороны, можно было бы возразить "математикам", что многие люди предпочитают романтичного и эмоционального  Моцарта Баху у которого "нет ни одной лишней ноты". Но вот второй, приведенный Вэйтером, абзац все испортил... )))
"Ищи имя, а если не найдешь имени, то не удивляйся, что никто не слышит: ты не зовешь." Митрополит Антоний Сурожский

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Объективное искусство
« Ответ #71 : 10 ЭЮпСап 2013, 20:04:09 »
Сейчас идут разговоры о том, каким образом можно объяснить мелодии математикой. Музыкальные психологи, в компании с математиками, создали геометрическую модель 12-тонового пространства в виде торуса — геометрической фигуры, напоминающей бублик. Но вот как подобраться к мелодиям и мелодическим трансформациям? Этот вопрос ставит очень и очень интересную задачу. Если восприятие музыки действительно основано на аналоге силового поля, то, скорее всего, мы имеем дело с фундаментальным принципом сознания, работающим за пределами восприятия мелодий и гармоний. Другими словами, если нам удастся получить математическую формализацию мелодий и увидеть мелодическую топологию, то это, скорее всего, поможет объяснению того, как работает наш мозг. То, что строительный материал музыки очень экономичен — семь основных (диатонических) и пять дополнительных (хроматических) тонов, всего 12 тонов, — должно быть чрезвычайно привлекательно для математической формализации.

<...>

 ... чем меньше усилий восприятия, тем приятнее мелодический элемент. По этой же причине приятны для слуха пифагорейские интервалы квинта (второй обертон в серии) и кварта (третий обертон). Закон лени во всей своей красе: чем меньше нейронных затрат на обработку сочетания музыкальных звуков, тем оно благозвучнее. Собственно поэтому пифагорейские интервалы и называются консонансами. Пифагорейские интервалы являют собой артистические универсалы в тональном поле, так как они наиболее легкие для восприятия. А все остальное являет собой более сложные для акустической обработки интервалы и аккорды. Таким образом, у нас получается некий градиент нейронных затрат: от минимума к энергетически более требовательным. Недавно появились первые косвенные подтверждения этой гипотезы (градиента нейронных затрат на акустическую обработку мелодических интервалов). Ответы мозга на консонансные интервалы более когерентны, более собранны, чем ответы на неконсонансные интервалы.

Отсюда
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Объективное искусство
« Ответ #70 : 01 ЭЮпСап 2013, 21:07:45 »
Мелкое это хорошо, оно дает возможность и простор прийти действительно чему то глубинному...

alton

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Reputation Power: 13
  • alton has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Объективное искусство
« Ответ #69 : 01 ЭЮпСап 2013, 16:42:43 »
Цитировать
Современному автору нужны навыки программирования ... и т.д. ,  и т.д. , и т.д.

Автору они может быть и нужны, но кому нужен такой автор? Об этом суетном перерождении в широкую, но мелкую реку
предупреждал Достоевский:


"Цивилизация выработывает в человеке только многосторонность ощущений и... решительно ничего больше. "
Ф.Достоевский "Записки из подполья"

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100