Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Го  (Прочитано 2179 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

nisso

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2433
  • Reputation Power: 50
  • nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Го
« Ответ #5 : 15 °ТУгбв 2014, 21:10:35 »
И последнее, об авторе:

http://gouti.ru/keywords/gouti~9
Любовь - это камешек, смеющийся на солнце. (Жак Лакан)

nisso

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2433
  • Reputation Power: 50
  • nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Го - больше чем игра
« Ответ #4 : 15 °ТУгбв 2014, 21:01:09 »
"Игры - это более или менее удачные модели реальности... Секрет успеха игры "Монополия", во многом заключался в том, что она очень ярко передавала настроение и поведение капитала в 30-х годах прошлого века в США. Это модель тех самых процессов, которые, как мне кажется, привели США и некоторые другие кап. страны к "великой депрессии". Такова участь всех нерегулируемых рынков и экономических систем. Почему игра Монополия - модель краха, а не успеха? Потому, что все участники рынка, - не только собственники, но и платежеспособные игроки, которые оплачивают все возрастающие потребности рынка. Рынок, в данном случае недвижимости, раздувается как мыльный пузырь, за счет вращения и приумножения их капитала. Однако, не поспевая за ним, игроки разоряются один за другим. Последний, вроде бы победитель... но, одновременно с его победой складывается ситуация, когда больше нет платежеспособных игроков на рынке. Кто же заплатит теперь ему за посещение отелей, железные дороги и коммунальные платежи? В момент "победы", мыльный пузырь рынка недвижимости лопается и все настроенные отели обесцениваются, так как они больше не по-карману другим игрокам, - за их посещение больше некому платить запрошенную стоимость. Расходы на содержание - есть, а клиентов - нет. Типичный "кризис перепроизводства". Нечто подобное, но не до конца, испытали в США в течении последнего экономического кризиса, начавшегося с обесценивания недвижимости...

В сравнении с Монополией, игра Го - модель более высокого порядка, как будто многомерное пространство в сравнении с двоичным или даже одномерным (игрок в Монополию движется вдоль одной линии, по кругу). Мне кажется, человеческое общество, еще не выработало такую хозяйственную модель, которая бы "дотянула", до идеала Го, в котором каждый получает не по потребностям или возможностям, а в меру его искусства (мастерства) изящно удерживать баланс и золотую середину, находя гармонию в бесконечном море противоречий и противоположностей...
Во все времена, игроки монархического, феодального, а потом и капиталистического общества видели в игре Го модель управления государством или компанией. Но, кажется, что Го, - модель самой жизни, - хрупкого баланса между крайними состояниями приводящими к смерти...
Го - больше чем игра!"

http://gouti.ru/keywords/igra-i-zhizn%27
Любовь - это камешек, смеющийся на солнце. (Жак Лакан)

nisso

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2433
  • Reputation Power: 50
  • nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Го. Мистицизм игры
« Ответ #3 : 15 °ТУгбв 2014, 19:06:15 »
"Более 2-х лет назад я написал небольшую заметку, в которой обещал дать несколько идей на тему семи уровней мастерства. Сейчас, похоже, пришло время это сделать... Вот с чего начиналась та заметка (новый материал в конце):

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что означают даны в Го?? И сколько всего уровней Мастерства? Каково их происхождение?

На этот счет есть любопытные данные. Начну из далека. В Тибете весьма распространена такая игра как Бакчен. Западному человеку она бы показалась похожей на покер и/или на онлайн казино, либо другие карточные игры. С Го эту игру роднит то, что она ведется с помощью 64 белых и 64 черных камней, но каждый камень маркирован подобно костям от 1 до 6, что в свою очередь перекидыват мост от этой игры к домино.

Вот, что пишет о происхождении этой игры Игорь Берхин.

Бакчен (sbag chen) ”древняя тибетская игра” насчитывает несколько тысяч лет и восходит своими истоками к могущественному нечеловеческому племени масанг, которое в древности заселяло Тибет наряду с людьми. Тибетские предания говорят, что масанг обладали чрезвычайно высокими культурой, наукой и искусством.

Когда-то люди обладали способностью непосредственно общаться с масанг и даже вступать с ними в брак. Некоторые тибетские семьи возводят свой род к детям, родившимся от таких союзов. Именно от масанг люди получили многие древние знания и умения. Масанг изобрели игральные кости, которые первоначально использовались не для игры, а для гадания, и уже на основе костей были созданы камни для игры в бакчен. Тибетцы считают, что хотя масанг и стали невидимы для людей, они продолжают покровительствовать азартным играм и приносят удачу тем, к кому они благосклонны.

Для успешной игры в бакчен необходим особый сплав интеллекта, скорости мышления, интуиции и удачи. Именно поэтому бакчен одинаково популярен как среди аристократии и высшего духовенства, так и среди простых крестьян и кочевников.

Чтобы изучить все правила под руководством квалифицированного игрока требуется несколько дней, и этого времени оказывается достаточно, чтобы влюбиться в эту в полном смысле слова волшебную игру, сотворенную древней мудростью.

Он же называет 5 уровней овладения этой игрой:
Существует пять уровней овладения мастерством игры в бакчен: два внешних, два внутренних и один тайный.
- Знание правил игры и владение основными ее стратегиями.
- Способность учитывать в своей игре поведение соперников.
- Интуитивная способность угадывать камни соперников.
- Способность управлять удачей в игре.
- Тайный уровень.

На самом деле степеней Мастерства больше. Науки (будь то медицина, или астрология - две внешние из 7 основных наук, необходимых человеку для реализации) и искусства в Тибете содержат материал и практики для овладения им, распределенный по 7 ступеням Мастерства. После тайного уровня идет "сверхтайный" и "запредельный". Вот вам 7 данов, но спортивное Го со всеми его достижениями никогда не выходило за пределы 5-го дана...

Что происходит на тайном уровне можно представить (и я напишу об этом), но следующие уровни понимания игры... трудны, скажем так...

Итак, семь уровней мастерства, применительно к игре Го.

1) Знание правил игры и владение основными ее стратегиями.

Здесь все просто. Читаем книги, играем, решаем задачи по го.

2) Способность учитывать в своей игре поведение соперников.

Этот навык легко тренируется даже без сознательных усилий со стороны человека. Умение понять психологию и склонности человека по его внешнему виду присуще почти всем людям, в особенности женщинам, склонным делать это интуитивно и чаще подстраиваться под партнера. Душевный настрой, бойцовский дух, желание и умение рисковать или обострять ситуацию - все это видно в игре и часто учитывается нами при принятии решения о поведении в игре.
Даже садясь играть второй раз с одним и тем же человеком, мы уже будем иметь опыт достаточный, чтобы предвидеть некоторые "обороты" игры и тем самым учтем стиль соперника, постаравшись избежать неприятных для себя позиций.
У Сунь-цзы в "Искусстве войны" мы находим хорошую иллюстрацию этому принципу: "Если ты знаешь себя и его, будешь всегда побеждать. Если знаешь себя, а его не знаешь - один раз выиграешь, а другой проиграешь, если не знаешь ни себя, ни его, - будешь всегда проигрывать."

3) Интуитивная способность угадывать камни соперников.

В приложении к игре го - это способность разгадывать замыслы противника и следовать за его идеей. Можно вступать во взаимодействие с идеями еще не "высказанными" на поле. Камней еще нет, но мы уже способны предупредить даже их появление. Как сказано у Сунь-цзы (Искусство войны, цитируется идея выраженная своими словами), - наивысший успех в военном деле достигается не путем штурма крепостей, а тогда, когда удается разрушить замыслы противника. Именно это дает игре Го особенную глубину и даже взаимопроникновение между соперниками.

4) Способность управлять удачей в игре.

Этот уровень игры находится уже на стыке ментального и духовного.
Удача, где бы она не проявлялась, в игре или в жизни, - индикатор того, как человек исполняет свой долг (дхарму) в самом широком смысле этого слова. Хотя элемент удачи в игре Го влияет на исход встречи намного меньше, чем в картах, костях или нардах, любой, кто серьезно занимается игрой понимает, что никто не в состоянии предсказать развитие позиции на много ходов вперед. По этой причине элемент случая или непредвиденного входит в игру, порою неожиданно разворачивая её в пользу менее умелого игрока. Однако, удачей тоже надо уметь воспользоваться.
Удача, также следствие того, что следуя библейскому афоризму можно было бы назвать верой, способной двигать горы. Но верой не в смысле самоуверенности или веры в себя, а веры в назначение. На этом уровне любая игра и в особенности Го превращается в "духовную борьбу". Это именно то, о чем написал Отакэ Хидэо: "В игре Го нет демократического начала. (От себя я бы добавил: "как и в жизни".) Напротив, она представляет собой откровенную духовную борьбу, и поэтому в наш век обладает обворожительностью."

5) Тайный уровень.

Именно здесь игрок может раскрыться как Мастер Го, как человек, который не только превзошел внешние и внутренние аспекты игры или практики, но и как человек, превзошедший себя самого. Эта идея особенно очевидна в игре Го, так как это игра, требующая нахождения баланса и равновесия. Как только человек нарушает равновесие - не важно: слишком жадно сыграв, или слишком скромно, он бывает "наказан" соперником. В этом смысле, любые сильные эмоции - страх, жадность, желание победы, ненависть, высокомерие, нетерпение и тому подобные - заставляют игрока отклониться от золотой середины в игре, что неизбежно ведет к поражению (при игре с равным). Таким образом, победив себя, Мастер, побеждает и в Го. Что, как вы понимаете, сложнее, чем выучить тактику и стратегию одной лишь игры Го.

6) Сверхтайный уровень.

Этот уровень позволяет передавать Мастерство другим, не только посредством слов или игры, но и посредством, скажем так, примера. Человек перестает отождествлять себя с мастерством или с камнями (формами, выражающими сознание игрока), а также с результатами деятельности. Победа и поражение не веселят и не огорчают (нет привязанности к результату). При этом заниматься непосредственно игрой уже не обязательно (вся жизнь - игра), хотя к тому и нет препятствий.

7) Запредельный.
Говорят, что это и есть нирвана... =0)"

http://gouti.ru/keywords/mistitsizm-igr
Любовь - это камешек, смеющийся на солнце. (Жак Лакан)

nisso

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2433
  • Reputation Power: 50
  • nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Го
« Ответ #2 : 15 °ТУгбв 2014, 12:29:41 »
"Среди прекрасных игр есть одна,
Подобна зеркалу она..."

Конфуций и Лаоцзы играют в Го или Вейцы.



Керамическая плитка с голубой глазурью.
Конфуций и Лаоцзы играют в Го, за игрой наблюдает по одной версии Ян Хуэй (лучший ученик Конфуция), по другой - Будда. (Три фигуры с нимбами вверху композиции). К сожалению, более качественного изображения найти не удалось.
Китай. Династия Мин, период Чэнхуа (Chenghua Period 1465-87).

Сюжет в котором Конфуций и Лаоцзы играют в Го - не редкость. Иногда этот сюжет развивается в игру между представителями двух учений или даже отходит в сторону игры между буддистом и даосом.
Есть легенда, которая, обычно, не поддерживается историками, о том, что Конфуций и Лаоцзы могли встречаться. Именно этот момент встречи изображается в подобных сюжетах. Го или Вейци - это разговор без слов, без языка, - качественно иной способ общения, диалога и передачи информации. Что могли сказать друг-другу два мудреца? Стали бы они спорить, как студенты об основах философии и доказывать что-то друг-другу, размахивая руками? Это было бы смешно. Другое дело обратиться к оппоненту на таком языке, который карает всякое отступление от гармонии, естества или золотой середины. Кто слаб в таком диалоге - от того ускользает Истина, которой чужды всякие крайности. Истина, которая в мире перемен обречена постоянно менять свои формы.
Но, быть может, эта предполагаемая партия закончилась равным результатом? Тогда бы оба мудреца показали совершенное понимание друг друга и сути вещей. Пусть бы даже, при этом, для своих последователей их слова звучали по разному, но результат такого "диспута" говорил бы сам за себя...

http://gouti.ru/keywords/mistitsizm-igr
Любовь - это камешек, смеющийся на солнце. (Жак Лакан)

nisso

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2433
  • Reputation Power: 50
  • nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Го
« Ответ #1 : 06 °ТУгбв 2013, 00:55:02 »
Го (яп. 碁; также кит. 围棋 вэйци, кор. 바둑 падук) — традиционная стратегическая настольная игра, возникшая в древнем Китае между 2000 и 200 годами до н. э. До XIX века культивировалась исключительно в Восточной Азии, в XX веке распространилась по всему миру. По общему числу игроков — одна из самых распространённых настольных игр в мире. Входит в число пяти базовых дисциплин Всемирных интеллектуальных игр.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EE

  Мастера Го спросили: "Мастер, как вы зарабатываете на жизнь? Ведь никто не знает, что такое Го!"
"Я отвечаю на вопрос "Что такое Го?" - сказал Мастер, - "А так как никто не знает, то я не останусь без средств к существованию".

Есть такая притча: Бессмертный, созерцая течение реки возле своей хижины, веками жил на одном месте, и каждый день выкладывал из своего мешочка белые камни на плоский срез пня, служившего ему доской, создавая неповторимые узоры. У каждого свой способ проникновения в суть вещей... Мудрец полагал, что наблюдая прекрасное, он сможет постичь суть вещей; копируя мимолетный рисунок гармонии, он может понять ее и усвоить. Он прилежно брал у Природы ее немые уроки...
  В то же время жил другой Учитель, в чьи обязанности входило указывать людям на их несовершенство и недостатки. Он ходил по миру с мешочком черных камней и выкладывал перед каждым достойным несколько черных камешков, означавших недостатки человека, преграждавшие ему путь к освобождению.
И вот однажды ранним утром, Бессмертный расположился у доски, намереваясь заняться своим обычным делом, как вдруг перед ним появился необычный человек и достал из своего мешочка единственный черный камень, символизировавший недостаток Бессмертного, и выложил его на доске. Бессмертный углубился в размышления, пока не понял на какой недостаток ему указал незнакомец. Поняв, он мог ответить лишь одним - выложить в ответ единственный белый камень. Так началась игра: черный камень указывал на нарушение гармонии, а белый ее восстанавливал. Доведя игру до конца, оба мудреца  достигли освобождения.

Лучше не просто играть в Го, а изучать Го.

10 правил игры в Го:

Сначала идей нет, камней тоже нет.

Первой ходит жизнь. Камень - это поступок, его почти невозможно изменить.

Играя с жизнью, надо построить пространство, в котором ваш контроль также реален как реальна жизнь.

Ваши камни-поступки могут быть окружены жизнью и сняты ею с доски, особенно если они ценны. Жизнь не окружает   малоценных камней.

Есть случаи, когда поступки невозможны. Вы сумеете это понять сами.

Можно окружить ходы реальности. Если получилось, то это серьезное достижение, главное суметь определить была ли  это жертва или вы "съели" действительно ценные камни.

Ко-борьба с реальностью такая же реальность как и все остальное. Легко проверить, когда заканчивается игра. Если вы еще живы - игра продолжается.

Обычно побеждает жизнь, но по теории должны быть и исключения.

10 заповедей Го:

Чересчур стремящийся к победе не победит.

Если вторгся в сферу влияния противника, будь снисходительнее.

Прежде чем атаковать, оглянись на самого себя.

Отдав камень, борись дальше.

Отдав малое, возьми большое.

Если грозит опасность, не задумывайся - отдавай.

Воздержись, не разбрасывайся.

Когда противник атакует, непременно отвечай.

Если противник укрепился, укрепись и сам.

Если безнадежно изолирован, избери мирный путь.


(из приложения к игре)

 
Любовь - это камешек, смеющийся на солнце. (Жак Лакан)

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100