Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Проекции ума и реальность (буддийский аспект)  (Прочитано 466 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Проекции ума и реальность (буддийский аспект)
« Ответ #1 : 16 БХЭвпСам 2013, 13:19:44 »
Поскольку тематика отчасти буддийская, продублировал тему отсюда

* * *

[Итоговое сообщение: Проекции ума и реальность]



Сансара - ум, обращенный вовне и потерянный в своих проекциях; нирвана - ум, обращенный внутрь и распознающий собственную природу. *

Тулку Урген Ринпоче

Проекция - не всегда иллюзия. Многие проекции достоверно передают реальность.

Тут важна идея степени проективности.

В том, что касается объектов макромира, проективность ума минимальна. Камень - это камень. Стена - это стена. Она не исчезнет, если мы перестанем ее воспринимать умом. Проективность возникает, когда появляется отношение к стене или камню. То есть объект превращается в идею, связывающую его с нашим умом.

Проективность ума увеличивается в сфере понятий и концепций. Представление о человеке, что он - враг, обладает значительно более высокой степенью проективности.

Таким образом, проективность увеличивается, когда мы "поднимаемся" над миром физических объектов. Точно так же она увеличивается, когда мы "углубляемся" в мир физических объектов - тогда наше знание о микромире перестает быть чисто физическим, сенсорным восприятием, где проективность ума невелика. Представления о микромире являются идеями, поэтому в них велика проективность ума, а наблюдатель - ум - также играет роль. 

Физические законы правят природой, но культурой, в значительной степени, - проективность ума.

Осознать проективность ума и ощутить свою свободу от нее и в ней - задача духовной культуры.

----------------------
Оригинал на англ.:
"Samsara is mind turned outwardly, lost in its projections; nirvana is mind turned inwardly, recognizing its nature." Tulku Urgyen Rinpoche
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100