Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: НЛП в текстах  (Прочитано 733 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: НЛП в текстах
« Ответ #2 : 04 ЮЪвпСап 2013, 19:45:58 »
(Продолжение)


Долг

Первую часть статьи мы закончили разбором предоставляемых возможностей, а здесь мы пойдем немного дальше. Вам стоит деликатно намекнуть читателю, что ему нужно сделать. Как правило, мысль излагается в таком контексте, что читатель полностью с ней согласен. Ваша задача – расположить читателя и постараться увлечь его дальнейшим чтением.

Например:

•    «Обязательно прочитайте информацию расположенную ниже»;
•    «Чтобы это стало возможным, необходимо всего лишь …»;
•    «Для того чтобы …, каждый … должен сначала …».

Утерянный автор

Этих приемов опытные копирайтеры стараются избегать, считая, что создаются некие штампы. Но на практике они неплохо работают, хоть и не отвечают принципам конкретики. Утерянный автор – это мнение некоего человека или группы людей, когда не используются конкретные имена:

•    «Каждый опытный … знает, что …»;
•    «Хорошо известно, что …»;
•    «Неоднократно доказан факт …»;
•    «Эксперты настоятельно рекомендуют …»;
•    «Проведенные исследования доказали, что …».

Трюизмы

Этот прием НЛП основан на утверждениях, с которыми клиенты обязательно будут соглашаться. На этом основан известный прием продаж: Три «Да», когда вначале клиенту задаются два вопроса, на которые он обязательно даст утвердительный ответ. Третий вопрос при этом является основным, и клиент скажет «Да» уже на подсознательном уровне. Так вот трюизмы – это первые два вопроса, которые подготавливают читателя к «правильному» ответу.

Инерция согласия

Опытный автор все время удерживает внимание читателя, предлагая ему что-либо сделать. При этом используются специальные «логические генераторы», подталкивающие к действию. Ими могут быть: «Представьте, что Вы …», «Вспомните, как …», «Вообразите перед собой …».

Это лишь несколько простых примеров, а для своих статей вы можете разработать целый набор фраз. Попросите читателя что-либо сделать один раз, и он выполнит просьбу. Память об этом подтолкнет его в следующий раз сделать так же. Этот прием очень любят профессионалы, поэтому стоит его принять на вооружение.

Игра на слабостях

Мы все прекрасно знаем, что каждому человеку присущи определенные слабости и амбиции. Это относится и к представителям вашей ЦА, поэтому важно найти эти ниточки, чтобы привлечь их внимание и постараться заинтересовать.

У бизнесменов  - это желание утереть нос конкурентам. Сам не раз замечал, как промахи профильных фирм радуют владельца компании. Подумайте, и вы сможете найти множество слабостей у каждого представителя определенной категории клиентов.

Посмотрите, как можно играть на слабостях:

•    «Мы применяем новый способ подчеркивания женственности, о котором еще никто не знает»;
•    «Такое решение подойдет лишь тем, кто нацелен на превосходство»;
•    «Внимательно изучив эти рекомендации, Вы уже на следующий день получите значительное конкурентное преимущество»;
•    «Как только Ваши знакомые увидят этот телефон в Ваших руках, Вы поймете, что такое зависть».

Оценка

Продукту или товару, который вы описываете, дайте положительную оценку. Лучше это сделать перед блоком, где будут перечисляться доказательства и аргументы в его пользу.
 
Например:

•    «Самый простой …»;
•    «Самый мощный …»;
•    «Самый безопасный … из известных марок»;
•    «Самый быстрый …»;
•    «Самый доступный … на сегодняшний день»;
•    «Это настоящее ноу-хау в ….».

Номинализация

Имеются в виду серьезные аргументы, которые убеждают множество клиентов, но при детальном рассмотрении оказываются пустым звуком.
 
Вот некоторые примеры:

•    «Согласно мнению большинства экспертов, …»;
•    «Главная цель нашей компании - …»;
•    «Если следовать правилам …»;
•    «Богатый личный опыт позволяет мне сделать вывод, что …».

Вопрос - Ответ

Данный метод немного напоминает трюизмы, но хорошо заметны его отличия. Постарайтесь изложить проблему так, чтобы у читателя возник логический вопрос, и он начал волноваться из-за того, что не находит на него ответа. В решающий момент вы сами задаете этот вопрос и тут же отвечаете на него. Подсознательная благодарность заставляет его согласиться с этим ответом, и он не замечает манипулирования.

Это лишь небольшая часть приемов НЛП, которые можно использовать при написании ваших текстов.
Подходите к применению данных методик очень осторожно, ведь чрезмерное их использование скорее навредит, чем поможет.



Источник



NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
НЛП в текстах
« Ответ #1 : 04 ЮЪвпСап 2013, 19:40:13 »
Давайте разберем основные виды такого воздействия, скромно названного нейролингвистическое программирование или НЛП.

Обобщение

Наша психология устроена таким образом, что мы на подсознательном уровне соглашаемся с определенными убеждениями, правилами и принципами. Это довольно банально, но действует безупречно. Вспомните любой разговор, когда большинство собеседников соглашаются с рассказчиком и уверенно кивают головой, при этом, совершенно не разбираясь в теме. Они просто не хотят показаться окружающим некомпетентными и скрывают свое незнание таким неумышленным обманом.

Используя технику обобщения, оперируйте аксиомами (даже придуманными). Для этого удобно использовать следующие фразы:
  • «Согласно всем известному правилу, ….»;
  • «Все знают, что ….»;
  • «Никому не хочется, чтобы ….»;
  • «…. – это актуально везде»;
  • «Мы все давно уже поняли, что ….».

Подстройка


Если вы хотите в чем-то убедить собеседника, станьте его единомышленником или постарайтесь таким казаться. Вспомните приемы невербального общения, когда неосознанные жесты или поза помогают расположить к себе окружающих.

Вот поэтому в копирайтинге принято тщательно изучать представителей целевой аудитории (ЦА). Зная типичные потребности клиентов, вам не составит труда найти убедительную мотивацию. Просто поставьте себя на их место.

Условие

Все знают, что для получения чего-либо необходимо что-то отдать. Это основной принцип бизнеса, который необходимо понять. На нем и основана данная техника убеждения. Вы говорите человеку, что для получения чего-то грандиозного ему надо лишь сделать …. .

Действует безотказно, ведь отдать «малость» за «О-го-го» хотят все, конечно если они не альтруисты. Но, как показывает практика, альтруизм – «исчезающий вид» человеческой психологии. Да, а вы заметили, что в первом предложении использована техника «обобщение»? Я специально выделил ее курсивом.

Повтор

Известное правило копирайтинга – повторение ключевой (главной) мысли не менее 3 раз. Обязательно - в заголовке, в теле текста и перед призывом к действию. Несмотря на частое применение, данная техника работает на все 100%. Это как зубрежка в школе или легкий гипноз с повторяющейся фразой. Попробуйте сами.

Причина – следствие

Один из наиболее известных приемов, который часто используется и дает отличные результаты. Его воздействие основано на том, что после указания причины определенного явления, вы сразу же рассказываете о следствии:
  • «Это … совершенно безопасно для …, поэтому …»;
  • «Вследствие постоянной …, очень трудно …, но есть отличный выход: …»;
  • «В связи с тем, что Вам часто приходится …, Вас должно заинтересовать …».

Предоставление возможности

Техника основана на легкой борьбе с сомнениями. Вам не надо в чем-то убеждать или что-то доказывать. Просто советуйте сделать что-то (без тени просьбы). Используйте при этом ключевые слова: возможно, пожалуй, можете, наверняка и т.п.

Вот некоторые примеры использования этой техники:
  • «Возможно, это покажется на первый взгляд  абсурдным, но при этом …»;
  • «Пожалуй, сегодня это наиболее доступная возможность, не так ли?»;
  • «В этом вы можете убедиться самостоятельно, для чего достаточно лишь …»;
  • «Наверняка, Вы крайне удивитесь, что уже как минимум 5 Ваших конкурентов используют эту возможность».



Источник (продолжение следует)

Tags: НЛП 
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100