Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Восприятие, внимание.  (Прочитано 371 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

vah

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Reputation Power: 0
  • vah has no influence.
    • Просмотр профиля
Восприятие, внимание.
« Ответ #1 : 23 ЮЪвпСап 2013, 15:26:07 »
Допустим, что есть некая задача с математической составляющей,
(любые задачи по жизни имеют эту составляющую)
например составляющая, которая существует на листке писчей бумаги:
- (3a3 + 3a2 +3а)/(1 – a3)
(например: так выглядит форма объекта, указывающая на свойства).
И один из смыслов этой задачи – упростить это выражение до максимально
возможной простоты и удобности в последующем использовании.

Не имеющий понятия о символах, увидит в этой формулировке, в этом
изображении каля-маля, чушь, странный узор. А корова, просто захочет
полизать и пожевать этот листок.

Имеющий понятие о символах, но не знакомый с математическим языком
определённого уровня* увидит нечто заумное, непонятное. И решение этой
задачи, вывод из математических операций, будет похож на чудо.

Знающий алгоритм решения подобных задач, увидит путь решения этой
задачи, а в конце пути – правильное решение.

Для одного эта задача – пустое место, для другого – каля-маля, для
третьего – заумь, для четвёртого – математическая задача рационализации
и оптимизации.

Для одного вывод решения этой задачи – чудо. Для человека, который по
какой-то причине не переваривает «» это решение будет сомнительным.
А если этот человек ещё и не переваривает личность того, кто решил эту
задачу, то ответ будет точно ложным: «Опять этот негодяй врёт».
А если для него личность того, кто решил, несомненный авторитет
(по разным причинам), то любой ответ будет верным.

Конечная формулировка-ответ задачи: 3а/(а – 1)
(а так выглядит суть и свойства объекта)

Наличие тех или иных ментальных инструментов, установок, принципов,
ценностей нрава определяют качества внимания и качества восприятия.

_________________
уровень* - 8 класс средней обычной школы.
ВАХ

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100