Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Училкины консультации онлайн  (Прочитано 1798 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Училкины консультации онлайн
« Ответ #6 : 31 ЮЪвпСап 2013, 12:52:48 »
Если это нужно для специалистов то зачем это изучают в школе? ;D

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Училкины консультации онлайн
« Ответ #5 : 31 ЮЪвпСап 2013, 12:36:19 »
Мне вот тоже непонятно а зачем это разделение нужно? На части речи и члены предложения, ведь под ними подразумевается одно и тоже?

Вы верно заметили: вопросы к частям речи практически идентичны вопросам, которые ставятся к членам предложения.   :)

Т.е. мы берем как бы два контекста слова, это речь и предложение.

Верно, именно 2 контекста - просто слова (без ничего) и слова в контексте предложения (связанной мысли).   :)

Цитировать
Зачем? Почему бы не обойтись только речью?

А мы и обходимся только речью, если лингвистика (языкознание) не является чьей-то специальностью. Ребёнок начинает говорить (овладевает речью) задолго до того, как приходит в школу и узнаёт о неких правилах. Вы спрашиваете "зачем"? Это разграничение имеет только прикладной характер - для понимания языка при его изучении (в особенности, иностранного), а также для преподавания языка, где без этого разграничения будет сложно обучить ученика языку. Да и просто позволяет посмотреть на язык (речь) с разных сторон, что и в теории познания как многоуровневость понимания должно только приветствоваться (и что развивает мозг).   :)


Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Училкины консультации онлайн
« Ответ #4 : 31 ЮЪвпСап 2013, 12:24:16 »
Т.е. мы берем как бы два контекста слова, это речь и предложение. Зачем? Почему бы не обойтись только речью?

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Училкины консультации онлайн
« Ответ #3 : 31 ЮЪвпСап 2013, 12:22:41 »
Мне вот тоже непонятно а зачем это разделение нужно? На части речи и члены предложения, ведь под ними подразумевается одно и тоже?

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Училкины консультации онлайн
« Ответ #2 : 31 ЮЪвпСап 2013, 11:40:34 »
Ну, например, возьмём для рассмотрения такое непонимание вопроса, с которым мне часто приходилось сталкиваться в своей практике: чем отличаются части речи от членов предложения. Объясню "на пальцах", без заумностей.

Человек обладает даром речи, то есть способностью говорить, выражая свои мысли устно (от слова "уста") - и тогда это устная речь - или на письме (любое письменное произведение) - и тогда это письменная речь. Что значит "речь"? Это и действие (например, что делать? - "речь истину" - устаревший глагол), а также продукт деятельности и её название: что? - речь (например, "лектор подготовил прекрасную речь"). Человеческая речь - это, как выразился классик, "всё слова, слова, слова...". Мы говорим словами, они и составляют нашу речь. Если аналитически рассмотреть все слова языка, то мы увидим, что все слова отличаются по своим признакам: одни что-то называют (кто? что?), другие могут выражать действия (что делать? что сделать?), другие слова дают характеристики другим словам (какой?), и так далее. Таким образом, слова можно классифицировать на однородные классы с похожими признаками. Представьте себе пирог, который вы поделили на части: пирог - это совокупность всех слов языка, или речи, а части речи - это куски этого пирога.

Части речи в русском языке (далее - РЯ):

Цитировать
Самостоятельные части речи (включают слова, называющие предметы, их действия и различные признаки):
Имя существительное
Глагол
Имя прилагательное
Имя числительное
Местоимение
Наречие
Причастие
Деепричастие
Слова категории состояния.

Служебные части речи (не называют ни предметов, ни действий, ни признаков, а выражают только отношения между ними):
Предлог
Частицы
Союзы
Междометия, звукоподражательные слова.

(Отсюда, здесь попроще.)

От себя (на будущее) добавлю, что имя существительное, имя прилагательное, имя числительное и местоимение называются именными частями речи (подчеркнула в них общие элементы от слова "имя").

Но мы говорим (речём) не отдельными, не связанными между собой, словами (хотя такое возможно), а предложениями - сообщениями, имеющими законченную мысль, выраженную пунктуационно - в письменной речи, или интонационно - в устной речи. Предложения делятся на члены предложения (буквально расчленяются - отсюда и название), в зависимости от функции, которую выполняет это слово (функцию можно определить правильной постановкой соответствующего вопроса к нему - см. ниже). Членом предложения может быть только самостоятельная часть речи (см. выше). Что же  это за члены предложения?


Члены предложения:

1) Подлежащее (кто? что?) - предмет (в широком смысле), подлежащий обсуждению (отсюда и название).

2) Сказуемое (что делает?) - действие - то, что мы рассказываем (от слова "сказывать" - отсюда и название) о подлежащем.

3) Дополнение (прямое - кого/что?, косвенное - кому? и предложное - от слова "предлог") - дополняет (отсюда и название) сказуемое.

4) Определение (какой? чей?) - определяет предмет (отсюда и название).

5) Обстоятельство (как? когда? где? и др.) - при каких обстоятельствах (отсюда и название) происходит действие в предложении, то есть характеризует сказуемое.

Подлежащее и сказуемое - главные (то есть обязательные) члены предложения, остальные члены предложения - второстепенные (факультативные, не обязательные для выражения мысли, а лишь уточняющие её).


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: прочитать другие источники по этому вопросу.   :)


« Последнее редактирование: 31 ЮЪвпСап 2013, 12:09:31 от . »

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Училкины консультации онлайн
« Ответ #1 : 31 ЮЪвпСап 2013, 10:24:09 »
Я долго вынашивала эту мысль - создать тему, где бы я могла что-то объяснить форумчанам, которые испытывают в этом необходимость, что-то непонятное им в области русского языка, английского и самого начального уровня владения немецким языком.

Одного мудреца спросили, почему он такой умный, на что он ответил, что он никогда не боялся задавать вопросы.

Задавайте свои вопросы, не стесняйтесь! Я, конечно, знаю не всё, но чем смогу, тем обязательно помогу. Незнание всего не аннулирует возможность обучения таким учителем, потому что никто не знает абсолютно всего (и если я чего-то не знаю, я в этом вам честно признаюсь); просто учитель всегда находится на несколько шагов впереди своих учеников, и это даёт ему право учить (или объяснять). Даже если мои объяснения будут непонятными или недоходчивыми, я обязательно найду другой способ объяснения, чтобы у вас не осталось никаких сомнений по какому-то конкретному вопросу.

Добро пожаловать!   :)


P.S. Возможно, советы понадобятся не вам самим, а вашим детям или внукам при приготовлении "домашки". Это не важно. Я всё равно помогу.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100