Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Жемчужины философии  (Прочитано 1837 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Жемчужины философии
« Ответ #47 : 09 дХТаРЫп 2014, 15:12:25 »





NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Жемчужины философии
« Ответ #46 : 09 дХТаРЫп 2014, 15:08:47 »
Ущипните меня: или я читала выделенный мной отрывок у Гурджиева почти слово в слово, или у меня снова дежавю. Кто-нибудь из четвертопутчиков сравнивал тайную доктрину Блаватской с учением 4П? Заранее спасибо за ответ. (Собственное, для этого я и выложила этот отрывок из учения Блаватской. Может, истоки происхождения 4П в теософии?)

Пожалуйста :)

=====>>

Сама нашла (по реторте).  :D   Кажется, это:
...
Да, действительно очень похоже. Так что отбой.   :)

Цитировать
:-X с ;D

А ведь я предупреждала (в начале ветки):

Если эта замечательная (благодаря изумительной философии) тема будет и дальше развиваться в том же ключе тро-ло-ло, то я её просто прикрою, насовсем. Потому что лично мне это не надо - всё это у меня есть в различных источниках. Ещё парочка таких сообщений ни о чём (ведь вы могли мне написать об этом и в Личке) - и я закрою эту тему. Так что все предупреждены, и выбор - только за вами.

 :-X


« Последнее редактирование: 09 дХТаРЫп 2014, 16:12:15 от Hеонилла »

картина

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1523
  • Reputation Power: 30
  • картина is working their way up.картина is working their way up.картина is working their way up.
    • Просмотр профиля
Re: Жемчужины философии
« Ответ #45 : 09 дХТаРЫп 2014, 14:59:11 »
Ущипните меня: или я читала выделенный мной отрывок у Гурджиева почти слово в слово, или у меня снова дежавю. Кто-нибудь из четвертопутчиков сравнивал тайную доктрину Блаватской с учением 4П? Заранее спасибо за ответ. (Собственное, для этого я и выложила этот отрывок из учения Блаватской. Может, истоки происхождения 4П в теософии?)
Пожалуйста :)

На этом предлагаю тему теософии и 4П в этой ветке закрыть.
:-X с ;D

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Жемчужины философии
« Ответ #44 : 09 дХТаРЫп 2014, 14:51:53 »
ПДУ был "серым кардиналом", а ГИГ - "тёмной лошадкой". А когда они расстались, то ГИГ без ПДУ уже ничего не смог продолжить самостоятельно.
Ну, это ты можешь фантазировать, что твоей душеньке угодно! :D Тем более, что не читала, ни того, ни другого, ни третьего..с ;D

В познании Бога большее доверие у меня вызывают откровения мистиков (см. выше - Августин), а не теософское препарирование Бога на энное количество "планов бытия", на "полную" (sic!) космологическую картину Мироздания... Мы ничего не можем знать о Боге, кроме того, что Он просто Есть.

Ну, а ты можешь и дальше продолжать копаться в водородах, октавах и толчках...   ;D

"Каждому - своё". На этом предлагаю тему теософии и 4П в этой ветке закрыть.

картина

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1523
  • Reputation Power: 30
  • картина is working their way up.картина is working their way up.картина is working their way up.
    • Просмотр профиля
Re: Жемчужины философии
« Ответ #43 : 09 дХТаРЫп 2014, 14:33:39 »
ПДУ был "серым кардиналом", а ГИГ - "тёмной лошадкой". А когда они расстались, то ГИГ без ПДУ уже ничего не смог продолжить самостоятельно.
Ну, это ты можешь фантазировать, что твоей душеньке угодно! :D Тем более, что не читала, ни того, ни другого, ни третьего..с ;D

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Жемчужины философии
« Ответ #42 : 09 дХТаРЫп 2014, 14:19:31 »
Вернёмся от теософии к мистическому - к философии...


Боже! Поздно полюбил я Тебя, Красота, такая древняя и такая юная, поздно полюбил я Тебя! Вот Ты был во мне, а я — был во внешнем и там искал Тебя, в этот благообразный мир, Тобой созданный, вламывался я, безобразный! Со мной был Ты, с Тобой я не был. Вдали от Тебя держал меня мир, которого бы не было, не будь он в Тебе. Ты позвал, крикнул и прорвал глухоту мою; Ты сверкнул, засиял и прогнал слепоту мою; Ты разлил благоухание Свое, я вдохнул и задыхаюсь без Тебя. Я отведал Тебя и Тебя алчу и жажду; Ты коснулся меня, и я загорелся о мире Твоем. (Августин)


(via П.С.Т. / Более подробно здесь)

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Жемчужины философии
« Ответ #41 : 09 дХТаРЫп 2014, 13:03:36 »
Ущипните меня: или я читала выделенный мной отрывок у Гурджиева почти слово в слово, или у меня снова дежавю. Кто-нибудь из четвертопутчиков сравнивал тайную доктрину Блаватской с учением 4П? Заранее спасибо за ответ. (Собственное, для этого я и выложила этот отрывок из учения Блаватской. Может, истоки происхождения 4П в теософии?)
Георгий Иванович словами Успенского говорил, что теософия, как движение, и оккультизм, смещенные линии развития, т.е. кривые, никуда не ведущие..

Ну, а как ещё отвести от себя подозрения?! А то все его ученики начали бы читать "ТД" и нашли бы ещё больше совпадений!   ;D

Из "Википедии"
Цитировать
Пётр Демья́нович Успе́нский (5 (17) марта 1878, Москва — 2 октября 1947, Лайн-плейс, Суррей, Англия) — русский философ, теософ[1], эзотерик[2], оккультист, таролог, журналист и писатель, математик по образованию[3]. Автор книг «Tertium Organum», «Новая модель Вселенной» и др., сподвижник Георгия Гурджиева.

 ;D ;)

Цитировать
Но, так как перекликающихся с системой мест много, кто-то из четвертопутчиков заподозрил Георгия Ивановича в плагиате.
Как-то так, кажется..

Ну, уж если даже я это заметила, хотя пока не читала ни того, ни другого! Опять же, у Блаватской (см. цитату выше) "семь планов бытия", и в 4П - семь уровней бытия (человек № 1, человек № 2, человек № 3 ... и т. д.). Вообще, у меня сейчас мысль промелькнула: может, ГИГ - это теософский проект ПДУ? Ведь известно, что именно ПДУ написал "ВПЧ" и ПДУ спонсировал ГИГа, а с какой бы стати? Нашли колоритного никому неизвестного восточного человека, снабдили его текстами, которые он заучил (благо, память у него вроде была отменная), - и вперёд!   8)

ПДУ был "серым кардиналом", а ГИГ - "тёмной лошадкой". А когда они расстались, то ГИГ без ПДУ уже ничего не смог продолжить самостоятельно.




« Последнее редактирование: 09 дХТаРЫп 2014, 14:42:17 от Hеонилла »

картина

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1523
  • Reputation Power: 30
  • картина is working their way up.картина is working their way up.картина is working their way up.
    • Просмотр профиля
Re: Жемчужины философии
« Ответ #40 : 09 дХТаРЫп 2014, 12:22:15 »
Ущипните меня: или я читала выделенный мной отрывок у Гурджиева почти слово в слово, или у меня снова дежавю. Кто-нибудь из четвертопутчиков сравнивал тайную доктрину Блаватской с учением 4П? Заранее спасибо за ответ. (Собственное, для этого я и выложила этот отрывок из учения Блаватской. Может, истоки происхождения 4П в теософии?)
Георгий Иванович словами Успенского говорил, что теософия, как движение, и оккультизм, смещенные линии развития, т.е. кривые, никуда не ведущие..
Но, так как перекликающихся с системой мест много, кто-то из четверопутчиков заподозрил Георгия Ивановича в плагиате.
Как-то так, кажется..

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Жемчужины философии
« Ответ #39 : 09 дХТаРЫп 2014, 01:11:04 »
Сама нашла (по реторте).  :D  Кажется, это:


"Восточное учение следующим образом описывает функции четырёх тел, их постепенный рост и условия этого роста:

"Вообразим сосуд или реторту, наполненную порошками разных металлов. Порошки никоим образом не соединяются друг с другом, и любая случайная перемена положения реторты изменяет относительное расположение порошков. Если реторту встряхнуть или постучать по ней пальцем, тогда порошок, который находится наверху, может оказаться внизу, в середине или на дне сосуда, тогда как порошок, находившийся внизу, может, оказаться наверху. В положении порошков нет ничего постоянного, и при таких условиях оно и не может быть сколько-нибудь постоянным. Такова точная картина нашей психической жизни. В каждый последующий момент новые влияния могут изменить положение порошка, находящегося наверху, и поместить на его место другой. Наука называет такое состояние порошков состоянием механической смеси. Существенный признак взаимоотношения порошков в смеси подобного рода – их неустойчивость и изменчивость положения.


"В состоянии механической смеси стабилизировать взаимное расположение порошков невозможно. Но порошки можно расплавить, поскольку их природа это допускает. Для этого нужно зажечь под ретортой пламя, которое нагревает и расплавляет порошки и наконец образует из них сплав. Сплавленные таким образом, порошки окажутся в состоянии химической смеси; теперь их уже нельзя отделить друг от друга такими простыми способами, которые разделяли их и заставляли менять положение в состоянии механической смеси. Содержимое реторты стало неделимым – "индивидуальным". Такова картина формирования второго тела. Пламя, при помощи которого достигается сплавление, производится "трением", которое в свою очередь вызывается в человеке благодаря борьбе между "да" и "нет". Если человек даёт свободу всем своим желаниям, если потворствует им, в нём не возникнет внутренней борьбы, "трения", пламени. Но если он ради достижения определённой цели борется с препятствиями в виде своих желаний, тогда он создаёт пламя, которое постепенно преобразует его внутренний мир в единое целое.


"Вернёмся к нашему примеру. Химический состав, полученный при сплавлении, обладает определёнными свойствами: тяжестью, электропроводностью и так далее, т.е. качествами, образующими характерные признаки данного вещества. Но если особым образом увеличить посредством обработки некоторое число таких однотипных признаков, мы придадим составу новые качества, которые первоначально не были ему свойственны. Так, его можно намагнитить, сделать радиоактивным и т.п.
  (ВПЧ, гл. 2)


Да, действительно очень похоже. Так что отбой.   :)

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Жемчужины философии
« Ответ #38 : 09 дХТаРЫп 2014, 00:53:01 »
По учению теософии, всё исходит из единого Начала, познаваемого только благодаря его проявлениям. Вселенная есть проявление этого Начала.

Ритмически следуют один за другим период деятельности и период покоя, период проявления и период поглощения, «вдыхания» и «выдыхания» Парабрамы, как картинно выражается религиозная мысль Востока. В период деятельности Материя, которая, подобно Духу, непознаваема для нас в своём непроявленном виде, выходит из состояния покоя или равновесия, становится проводником единого Начала Жизни и, как неразделимая «дух-материя», служит для построения всех миров, видимых и невидимых.

Субстанция этих миров одна и та же, но степени её плотности различны. Как в реторте химика неуловимый для зрения водород может быть сгущён в облако пара, затем переведён в жидкость, а при дальнейшем сгущении и в твёрдое тело, так и мировая материя, оставаясь по существу единой, проявляется в различных состояниях, которые в теософической литературе носят названия семи планов бытия. (Е.П. Блаватская)

(П.С. Таранов "Многоликая философия", том 1 - Д.: "Сталкер", 1998, стр. 143-144)


По этой ссылке можно найти тот же текст (PDF), только автор другой, то тоже теософ.


Ущипните меня: или я читала выделенный мной отрывок у Гурджиева почти слово в слово, или у меня снова дежавю. Кто-нибудь из четвертопутчиков сравнивал тайную доктрину Блаватской с учением 4П? Заранее спасибо за ответ. (Собственное, для этого я и выложила этот отрывок из учения Блаватской. Может, истоки происхождения 4П в теософии?)

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Жемчужины философии
« Ответ #37 : 08 дХТаРЫп 2014, 22:51:29 »
"Брось соль в воду и приди ко мне завтра с нею, говорит учитель своему ученику. Ученик исполнил. - Подай сюда соль, которую ты вчера бросил, говорит учитель. - Ученик искал её и не нашёл: она распустилась. - Отведай воду, какова она на вкус? - Солёная. - Оставь её и подойди ко мне: Сущего ты не видишь, а оно истинно здесь; из неё всё, оно одно истинно, оно есть дух, оно ест ты". (Чханьдогья-упанишада)

(П.С. Таранов "Многоликая философия", том 1 - Д.: "Сталкер", 1998, стр. 141)



Небольшая "перекличка":

13. Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. (Мф. 5:13)



Другой вариант притчи можно прочитать здесь. Оттуда же (в качестве дополнения):

«Дыхание насыщаемо, глаз насыщаем, солнце насыщаемо, небеса насыщаемы, все, что под небом и под солнцем, насыщаемо. Откуда же насыщается все происходящее, стада, питание, сила, великолепие, торжественность Служения?»

«От Тончайшей Сущности все одухотворено. Это единственная Действительность. Это Атман».

«Истинно, мертво тело, покинутое духом. Дух же не умирает. Тончайшею Сущностью все одухотворено. Эта единственная Действительность, это Атман».

«Атман, единственная истинная действительность, – в сердце. Это то, что объясняет выражение: Он – в сердце. День за днем, он, который это знает, достигает мир небесный».



P.S. Экзистенциалисты подразумевают под этой "солью" экзистенцию, христиане называют её Духом Святым, суфии - баракой - дыханием жизни...   :)

Из "Википедии": "В контексте суфийских учений «барака» имеет значение «дыхание жизни»".

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Жемчужины философии
« Ответ #36 : 07 дХТаРЫп 2014, 21:56:39 »



Станислав Плутенко - "Три мудреца", 2009 (отсюда)





NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Жемчужины философии
« Ответ #35 : 07 дХТаРЫп 2014, 21:29:14 »
"По существу вера и знание - одно: вера должна быть знающей, а знание - верующим." (И.А. Ильин)


"Изъяснять духовное начало из материального нельзя, потому что самоё это материальное начало только во взаимодействии с духом есть таково, каким мы знаем его в наших опытах." (П.Д. Юркевич)


"Я полагаю, что объектом религиозного чувства всегда останется то, что было им всегда и раньше, а именно неизвестный источник бытия. (Герберт Спенсер)


"Та философия, которая так важна в каждом из нас, не есть нечто технически определённое, специальное. Она - наше более или менее смутное чувство того, что представляет собой жизнь в своей глубине и значении. Эта философия только отчасти заимствована из книг. Она - наш индивидуальный способ воспринимать и чувствовать биение пульса космической жизни." (Уильям Джемс)


"Дух есть первое, материя - второе, эволюция - третье." (Ч.С. Пирс)



(via П.С.Т.)

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Жемчужины философии
« Ответ #34 : 07 дХТаРЫп 2014, 20:03:33 »
Но среди многих внешних объектов, которые я отличаю от себя, то есть воспринимаю как материальные, я нахожу также материальный объект, тело, тесно связанное со мной, которое я поэтому называю моим телом и которое является случайной причиной того, что я могу представлять другие тела этого мира. Это тело я могу многообразно по произволу определять или двигать, но я не причина этого движения, ибо я не знаю, как оно происходит, и невозможно, чтобы я делал то, о чем я не знаю, как оно делается. Но я не знаю, каким образом движение от моего мозга распространяется по моим органам, и если я даже физическими или анатомическими исследованиями составил себе некоторые знания по этому вопросу, то я все-таки ясно чувствую, что движение моих членов нисколько не зависит от этих познаний и что я двигал бы ими так же хорошо, если бы ничего не знал об этом. Но если я не произвожу движений в моем теле, то ещё менее того я произвожу их вне моего тела.

Поэтому я ничего не могу производить вне себя; все, что я делаю, остается во мне, не может перейти в мое или другое тело. Таким образом, я простой зритель этого мира; единственное действие, принадлежащее мне, остающееся у меня, которое я делаю, есть созерцание. Но и оно происходит чудесным образом. Ибо мир не может сам себя сделать наглядным, он сам по себе невидим. Как мало мы действуем на то, что вне нас, так мало то, что вне нас, действует на нас; наши действия не могут выходить за пределы нас, а действия мира не могут выходить за его пределы. Они не проникают до нашего духа; наше тело, как часть мира, есть граница, за которую они не могут выходить. Ибо если, например, в акте зрения внешние объекты вызывают изображение в моем глазу или оставляют отпечаток в моем мозге, как в воске, то ведь этот отпечаток или это изображение суть нечто телесное, или материальное, которое поэтому не может войти в меня, представляющего нечто иное, и остается вне моего духа.

Поэтому только один бог связывает внешнее с внутренним и внутреннее с внешним, делает внешние явления внутренними представлениями духа, делает наглядным мир и превращает определения внутреннего, волю во внешнее действие, выходящее за границу моего Я. Каждое действие, связывающее внешнее и внутреннее, дух и мир (противоположности), есть действие не духа и не мира, но непосредственное действие бога.

Движение в моих членах следует не за моей волей, это лишь воля бога, что движения происходят, когда я хочу. Однако моя воля не побуждает двигателя двигать мои члены, но тот, кто сообщил материи движение и дал ей законы, именно он создал и мою волю, и поэтому он так связал между собой совершенно различные вещи, движение материи и произвол моей воли, что, когда моя воля хочет, происходит такое движение, какое она хочет, и когда происходит движение, то воля хочет его, но так, что они не действуют друг на друга и не оказывают взаимного физического влияния. Наоборот, как гармония двух часов, идущих совершенно одинаково, так, что когда одни бьют, то в то же время бьют и другие, зависит не от взаимного действия, но лишь от того, что те и другие одинаково поставлены или устроены, так согласие движений тела и воли зависит лишь от того великого художника, который связал их невыразимым образом друг с другом.

Поэтому мое действие, собственно, не выходит за пределы меня, оно остается всегда во мне; лишь потому, что бог связал с моим действием, то есть с моей волей, движения в моем теле, действие моей воли, когда за ним следуют движения или они его сопровождают, по-видимому, выходит за мои пределы и переходит в мое тело. Однако само действие как мое действие не выходит за мои пределы, ибо действие, перешедшее в тело, больше не мое действие, а действие двигателя.

Таким образом, бог связывает или соединяет своей волей по определенным законам дух и тело, но вид и способ этого соединения непознаваемы, невыразимы; ибо невыразимо то, о чем известно, что оно существует, но неизвестно, как оно существует. Поэтому соединение духа и тела есть чудо, и я сам как зритель мира среди изумительных чудес мира — величайшее и непрестанное чудо, ибо непонятно, как я, столь отличный от мира, могу созерцать его.


(Арнольд Гейлинкс, также здесь / via П.С.Т., выделение авторское)

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Жемчужины философии
« Ответ #33 : 07 дХТаРЫп 2014, 16:22:46 »
Если вы хотите определений, то философия есть мистическое, так как мистицизм - это непосредственное проникновение в глубины, которые ещё не выражены в словах. Однако при этом цель философии - рационализация мистицизма. (Джон Дьюи)


(via П.С.Т., выделение авторское)

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100