Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: ВЕДИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  (Прочитано 1381 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

кшетра-джнам

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 330
  • Reputation Power: 0
  • кшетра-джнам has no influence.
    • Просмотр профиля
ВЕДИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
« Ответ #1 : 14 ШоЫп 2003, 14:33:04 »
ВЕДИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Для меня ведическая культура полностью целостна, от бхакти до жертвоприношений Кали.
Ведическая культура это брахманическая культура, это знание об объективной реальности, обращенное к каждому лично, опирающееся на знание истинной (реальной) сущности каждого и учитывающее его субъективное восприятие этой реальности. Это субъективное восприятие реальности происходит под влиянием различного сочетания трех гун, отсюда и разнообразие "субъективных реальностей", "субъективная реальность" возможна только под влиянием ложного эго (ахамкара, идея души о себе как о материальной индивидуальности . Такое самоотождествление с материальной энергией происходит из желания души ограничить свое восприятие бесконечной реальности (а это возможно только с помощью материальной энергии) с целью придать своему сознанию целенаправленность для достижения внутреннего желания - полного раскрытия своего потенциала Любви, для достижения состояния, в котором субъективные проявления энергии души (Любви) будут происходить всегда, бесконечно, к каждому духовному объекту и ко всем сразу согласно своей вечной расе.). Т.о., из вышесказанного следует, что желания души в материальном мире неизбежны как следствие глубокой внутренней цели, а также то, что эти желания имеют внутреннюю духовную природу.
Может быть, этот абзац был немного сложноват из-за того, что я стараюсь писать покороче. Наверное, кому-то понадобиться для понимания подключить все свои знания ведической философии и прочитать два-три раза медленно и с расстановкой и станет все просто и понятно. Я излагаю эти азы для понимания дальнейших выводов. Непонимание конкретных вещей происходит, как правило, от недостаточно глубокого понимания основополагающих истин.  )))   Идем дальше. Интересно, смогу ли я дописать все это до конца?  Дойти до конкретных "баранов"?  :)))
Брахманы представляют Веду (Знание) в мат. мире (иначе говоря, в мире существ, воспринимающих себя и объективную реальность через призму ложного эго). Поэтому брахман должен быть освобожденной душой, иначе он не брахман в полном смысле этого слова. Достижение желаний, которые пестрым веером окружают личность и указывают на стремление к глубокой единой внутренней цели, возможно тем больше, чем ближе человек в своем состоянии к саттве (благости). Достижение прогресса от низших сочетаний гун к высшим невозможно без помощи того, кто уже знает как это может сделать этот конкретный человек. Необходимо передать человеку внутреннее осознание, которое станет частью его "субъективной реальности", а не останется просто внешней информацией. Внешние знания могут заполнить ум, но не смогут поднять человека на следующую ступень осознания. Этот путь осознания объективной реальности постепенный и поступенный, он может быть более быстрым или медленным, но пропуски и "перескакивания через ступени" напрямую к бхакти возможны только в воображении невежд. Однако, руководствоваться воображаемым знанием невежд и их эмоциями по этому поводу непрактично. :)) Попробуйте положить доску на четыре опоры и нагрузить ее потяжелее, а затем одним махом поменять все опоры на другие. Получилось? Однако, если менять по одной по очереди одну за другой, то это возможно. Понимаете, о чем я? Попытка поднять человека из тамаса сразу на трансцендентный уровень минуя постепенное очищение и изменения сознания это обман, глупость или целенаправленная попытка разрушить личность. Чем большим знанием обладает человек, тем большей ответственностью он наделен. Настоящим брахманам можно доверить заботу о "духовном" продвижении человека от низших гун к высшим. Но этот путь всегда индивидуален, так как каждый раз они приносят объективное знание в субъективную реальность и делать это нужно бережно, но эффективно. Чтобы не разрушить внутренний мир человека и не оттолкнуть его, но и не потакать его болезненному самообману в стремлении к саморазрушению. Такое взаимодействие Учителя и ученика возможно только на доверии и глубоком уважении как минимум. Если у ученика есть это глубокое доверие, то постепенно оно может перейти в полное доверие и преданность, что можно назвать искренней верой в Гуру и Его знание.
Но даже чтобы искренне принять такое руководство, необходима как минимум способность ответственного и более-менее осознанного выбора. Такое невозможно под сильным влиянием тамаса. Как говорит Олег, сначала нужно стать просто нормальным человеком. Чтобы следовать хоть как-то эффективно руководству знающего человека необходим какой-то минимум качеств. Такие качества и минимально необходимое осознание может развиться под влиянием длительного общения в среде религиозных, набожных людей. Под влиянием общества невежественный человек идет за большинством, и, если это большинство придерживается каких-то ценностей, традиций, взглядов, вписывающихся в принципы чистоты, аскетизма, милосердия и правдивости, то человек постепенно прогрессирует до "человеческого состояния". В этом главная ценность "массовых религий", не противоречащих ведическому знанию. Это бесспорная ценность. Это фундамент.
В моем понимании проповедь ведической культуры это проповедь чистоты, аскетизма, милосердия и правдивости. Строить проповедь бхакти, опираясь на людей, лишенных религиозности это профанация. Будут усвоены только самые внешние атрибуты ведической культуры и то, только те, что тешат самолюбие, амбиции, чувство собственной исключительности и оригинальности, то, что поможет быстрее достичь внешних целей в ущерб внутренним. Что мы и видим.
Вайшнавы представляют Кришну в материальном мире для религиозных людей, т.е. для тех, кто обладает некоторыми признаками цивилизованного (культурного) человека в проявлениях себя как личности - чистотой, аскетизмом, милосердием и правдивостью. Без этих качеств человек невосприимчив к бхакти.
Брахман может быть вайшнавом или невайшнавом, но он должен действовать как брахман в обществе. Вайшнав может не действовать непосредственно в обществе, но если действует, то действует как брахман (мадхьяма), исключения только подтверждают правило. С точки зрения ценности для общества брахман и вайшнав практически неотличимы, также как и брахман-вайшнав и брахман-невайшнав, также как и ведический мудрец и христианский или суфийский святой. Формы преподнесения разные, но суть одна - чистота, аскетизм, милосердие, правдивость. И лишь для некоторых, достигших высокого уровня в этих принципах внутренней религиозности  дается йога как связь с Высшим, Запредельным, Духовным и т.д. - карма-йога, гьяна-йога, бхакти-йога или аналогичные практики в других (не индийских, но близких к ведическим) духовных традициях.
В действиях Ачарьев в проповеди на Западе я вижу попытку посадить ростки бхакти в наскоро удобренную и подготовленную почву, в надежде на то, что эта почва (внутренние принципы ведической культуры) будет и дальше удобряться и культивироваться и погибнут не все семена бхакти и прорастут многие семена истинной религиозности. Практичные люди, действительно ставящие перед собой высокие цели в плане личного развития и достижения счастья способны легко оценить жизненные блага ведического устройства жизни, как в плане экономических законов (артха), так и в плане эффективной деятельности согласно своей природе (своей "субъективной реальности") - (дхарма), достижения счастливого и уравновешенного состояния чувств (кама) и достижения внутренней свободы (мокша). Такие люди способны увидеть единство ведических принципов жизни с сутью знаний других серьезных учений, особенно если кто-то знающий поможет им это увидеть. Увидеть за внешними проявлениями атрибутов индийской культуры сохранившиеся ведические традиции, где каждая "мелочь" обладает глубоким и практическим смыслом. Я уверен, что есть и найдутся люди, сумеющие показать практичность, естественность и глубину ведической культуры людям Запада, неразрывную связь этой культуры с Богом, ее целостность и универсальность, и то, что сама суть этой культуры присутствует как в лучших проявлениях разных культур и традиций, так и в самых сильных и глубоких надеждах и желаниях людей.
А пренебрежение происходит от невежества. Когда-то популярна была идея, что аппендикс и мизинец ноги человеку не нужны, какая-то досадная мелочь организма. Сейчас эту глупость мало кто берется повторять. )))
Это в целом о ведической культуре. Что касается сексуальных отношений, брака и т.д., то постараюсь что-то сказать об этом в отдельном письме в ближайшие дни, которое надо было бы назвать что-то вроде "Внутренний смысл отношений мужчины и женщины а также эзотерические и духовные аспекты Тантры, давно известные, но мало кому интересные" :)) Конечно, если надо. Может, и так уже все ясно, что ничего не понятно? :))

С уважением,  Авйакта дас
avyakta@mail.ru Wed, 09 Jul 2003

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100