Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Иудаизм уже не тот  (Прочитано 1864 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Иудаизм уже не тот
« Ответ #36 : 29 ѕЪвпСам 2015, 09:33:56 »
нам сложно задействовать энергию из аккумуляторов.

Вероятно, следовало бы обратить внимание не только на сложно/легко, но на более важное: на то, а КУДА ты собираешься прикладывать "задействованную" энергию.

Поясняю.
Сравните евангельское "подставить другую щеку" и тот способ, которым "ассимилируется" чужой гнев на нашем форуме. Нешто это одно и то же?

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Иудаизм уже не тот
« Ответ #35 : 28 ѕЪвпСам 2015, 18:50:52 »
Интересную такую точку зрения слышал по поводу заповеди подставить щеку, что это означает быть способным принять чужую энергию что ли, ассимилировать чужой гнев.


"Подставить щеку" перекликается в нагвализме с поиском "мелкого тирана".
То и другое может быть использовано как триггер усиления сознания.
Без экстремальных условий нам сложно задействовать энергию из аккумуляторов. Для доступа к ним требуются сильные эмоции.


 Если брать гурджиевскую интерпретацию Евангелий, то, пожалуй, аналогия справедливая.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Корнак7

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1348
  • Reputation Power: 30
  • Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • Постнагвализм
Re: Иудаизм уже не тот
« Ответ #34 : 28 ѕЪвпСам 2015, 16:57:56 »
Интересную такую точку зрения слышал по поводу заповеди подставить щеку, что это означает быть способным принять чужую энергию что ли, ассимилировать чужой гнев.


"Подставить щеку" перекликается в нагвализме с поиском "мелкого тирана".
То и другое может быть использовано как триггер усиления сознания.
Без экстремальных условий нам сложно задействовать энергию из аккумуляторов. Для доступа к ним требуются сильные эмоции.
Реальность выглядит не то что глючно, но как-то неубедительно

Фибоначи

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2417
  • Reputation Power: 64
  • Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!
    • Просмотр профиля
Re: Иудаизм уже не тот
« Ответ #33 : 28 ѕЪвпСам 2015, 13:22:13 »
Интересную такую точку зрения слышал по поводу заповеди подставить щеку, что это означает быть способным принять чужую энергию что ли, ассимилировать чужой гнев.

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Иудаизм уже не тот
« Ответ #32 : 28 ѕЪвпСам 2015, 11:02:26 »
Имеется в виду, что для того,  чтобы жить в соответствии с заповедями Христа, нужно иметь бытие высокого уровня. Только человек номер пять может быть подлинным христианином, в понимании ГИГа.

Ну то есть наоборот: не "следовать заповедям и потому иметь бытие по Христу", а "иметь бытие по Христу и оттого быть способным (и уметь) выполнять заповеди".
Я тоже имею в виду как раз это - то, которое "наоборот".

Если мы тут действительно согласны, то можно наконец и задаться вопросом - а что же такое "бытие по Христу", и как к этому подступиться.
(честно говоря, такой подход к проблеме мне кажется гораздо более перспективным, чем подход через "человека номер пять")

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Иудаизм уже не тот
« Ответ #31 : 28 ѕЪвпСам 2015, 09:21:36 »

Не слишком ли это упрощённо (и как-то совсем уж по-нашенски, по-русски) - трактовать бытие христианина всего лишь как следование заповедям?



Там нет такого трактования. Имеется в виду, что для того,  чтобы жить в соответствии с заповедями Христа, нужно иметь бытие высокого уровня. Только человек номер пять может быть подлинным христианином, в понимании ГИГа.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Иудаизм уже не тот
« Ответ #30 : 28 ѕЪвпСам 2015, 09:07:49 »
Потому что быть христианином значит иметь бытие христианина, т. е. жить в соответствии с заповедями Христа


Не слишком ли это упрощённо (и как-то совсем уж по-нашенски, по-русски) - трактовать бытие христианина всего лишь как следование заповедям?
Заповеди были произнесены перед большим стечением народа. А своим ученикам (и потенциальным тоже) Христос повторял фактически лишь один императив: "Следуй за мной". Позднее православное толкование приравнивает это следование к выполнению заповедей, но так ли это?

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Иудаизм уже не тот
« Ответ #29 : 28 ѕЪвпСам 2015, 04:51:24 »
А что есть священное писание с точки зрения 4 пути? И есть ли такое понятие в нем вообще?


Косвенная улика, указывающая, что Евангелия ГИГ считал священным писанием:


«В действительности христианство номер один, два и три — это только внешнее подражание. Лишь человек номер четыре стремится стать христианином; и только человек номер пять может быть подлинным христианином. Потому что быть христианином значит иметь бытие христианина, т. е. жить в соответствии с заповедями Христа. (ВПЧ)


То есть именно те заповеди, которые записаны в христианских Евангелиях (вряд ли ГИГ имел в виду какие-то тайные тексты - во всяком случае,  это не упоминается), должны ориентировать человека номер пять.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Фибоначи

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2417
  • Reputation Power: 64
  • Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!
    • Просмотр профиля
Re: Иудаизм уже не тот
« Ответ #28 : 27 ѕЪвпСам 2015, 21:22:48 »
Объективное искусство?

Корнак7

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1348
  • Reputation Power: 30
  • Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • Постнагвализм
Re: Иудаизм уже не тот
« Ответ #27 : 27 ѕЪвпСам 2015, 20:42:50 »
А что есть священное писание с точки зрения 4 пути? И есть ли такое понятие в нем вообще?
Реальность выглядит не то что глючно, но как-то неубедительно

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Иудаизм уже не тот
« Ответ #26 : 27 ѕЪвпСам 2015, 19:31:36 »
Хм.
Особой двусмысленности не вижу. Хотя соглашусь, что в данном контексте лучше слово "познать". Как термин более высокого стиля.

Фибоначи

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2417
  • Reputation Power: 64
  • Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!
    • Просмотр профиля
Re: Иудаизм уже не тот
« Ответ #25 : 27 ѕЪвпСам 2015, 16:14:16 »
Цитировать
[size=0px]В том смысле, что узнать можно только то, во что веришь.[/size]


Узнать, но не познать. ;D  Вы кажется сильно путаете и играете на этой двусмысленнсоти, одного корня знать в словах "узнать" и "познать". Для меня знание есть то что познанно, а не узнанно.

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Иудаизм уже не тот
« Ответ #24 : 27 ѕЪвпСам 2015, 15:43:35 »

Т.е. священное писание просто ОТРАЖЕНИЕ веры людей в то время? Вера значит первична по отношению к священному писанию, а особенно та вера которая была в те времена?

Если чуть подумать, то станет ясно, что вера суть только "начальный этап" знания. В том смысле, что узнать можно только то, во что веришь. Особенно когда дело касается таких вещей, которые нельзя пощупать руками.

Священные писания транслируют знание, источник которого - свыше.
Понятно, что при такой трансляции знание обретает некие формы, не может же оно остаться на уровне "неопределённых жестов и покачивания головы". Та "редакция", которой эти формы могут впоследствии подвергаться, - это просто утрясание и дальнейшая фиксация упомянутых форм.
Кстати, не факт, что всегда и во всём супер-удачная.

Но чтобы судить об этой "удачности", сначала надо как-никак приобщиться к тому знанию. Любое невежественное суждение остаётся невежеством, и это очевидно. Плюс надо очень хорошо знать все те влияния (и особенности времени и места), которые имели значение для "редакции". На мой взгляд, это невозможно.
Да и зачем бы?

Фибоначи

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2417
  • Reputation Power: 64
  • Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!
    • Просмотр профиля
Re: Иудаизм уже не тот
« Ответ #23 : 27 ѕЪвпСам 2015, 03:14:38 »
Цитировать
Библейские тексты считаются Священным Писанием не потому, что их написал особо уважаемый человек (для многих ветхозаветных книг мы просто не знаем автора), а потому что община верующих, то есть Церковь, увидела в них адекватное отражение своей веры, и авторство здесь не играет принципиальной роли.


Т.е. священное писание просто ОТРАЖЕНИЕ веры людей в то время? Вера значит первична по отношению к священному писанию, а особенно та вера которая была в те времена?

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Иудаизм уже не тот
« Ответ #22 : 27 ѕЪвпСам 2015, 02:41:31 »
Есть факты, тех же Евангилией было больше 20 штук, ну и много всяких "боговдохновенных" писаний, почему одни вошли в состав Библии а другие нет?


Это общеизвестно. Вопрос о том, что войдет в религиозный канон, решается общиной, церковью, ее наиболее видными деятелями.


Можно здесь почитать: http://foma.ru/chto-takoe-bogoduxnovennost.html
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100