Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Теория и практика самонаблюдения. Личные наблюдения.  (Прочитано 2421 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

картина

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1523
  • Reputation Power: 30
  • картина is working their way up.картина is working their way up.картина is working their way up.
    • Просмотр профиля
"Смешное - это безобразное, но без боли". В основном ЭЦ тут, конечно. Причем, как немеханическое что-то, а именно как принятие противоречий, через какие-то усилия, пусть без напряжения и борьбы. А даже с облегчением и разрешением. Думаю, что это высокая часть центра работает. Какого? Или каких?
Почему именно принятие? И в каком смысле принятие?
Нмв, это просто реакция центров нижнего этажа на трудно совместимые  впечатления от одного события. Возможно - реакция эмоциональных частей.
Помню, говорилось, что смех это сброс энергии.


Моя фишка в мозгу дальше говорит, что можно быть способным "принять и простить", как в ВЭЦ, но если у тебя не работает ИнтЦ, ты не поймешь шутку! Давай разберемся, ведь за этим мы тут и собрались, кмк.
ИнтЦ должен работать когда шутку надо представлять, или когда он является одним из адресатов противоречивого впечатления.. Мтк
Давай разберемся, конечно. :)


Если взять Не-смех Христа, как отсутствие противоречий, что их не могло быть. То это очень контрастирует с позицией индийских Йогов, как они говорят, что мир - это игра, а не унылое постижение, и я очень к этому склоняюсь.
А в чем контрастирует? В том, что Не-смех Христа редкость? Согласна, ведь он призывал быть в миру, но не от мира.
Зачем унылое постижение? Может Не-смех Христа сопровождается таким внутренним хохотом, что нам и не снилось :D

caramba

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 914
  • Reputation Power: 19
  • caramba has no influence.
    • Просмотр профиля
картина, про Юмор дополнительно


Дополнительно вспомнился такой момент. Например "Не-смех Христа". Сейчас не вспомню точно о чем речь, но вроде как о том, что Христос не мог смеяться, как у него не было внутренних противоречий.   Я сразу обозначаю правила игры, я не успел точно перечитать эту статью.Может быть там вообще что-то новое вообще будет. Как бывает,человек делает практики,стремится, к чему-то, что он считает важным, а получает другое реальное. Так бывает. Но я просто не хочу динамику нарушать, пусть я оплошаю.Отступление закончено
Смех и юмор  - эта тема много разобсуждалась в моей жизни, у меня большой опыт,только я всё забыл, потому что все вытеснила медитация сейчас, а до этого мой склероз и недостаточный интеллект.
Так вот. Если взять Не-смех Христа, как отсутствие противоречий, что их не могло быть. То это очень контрастирует с позицией индийских Йогов, как они говорят, что мир - это игра, а не унылое постижение, и я очень к этому склоняюсь.


Это фундаментальный вопрос. Как говорится, представьте,что вы - всемогущий и можете все! Разве вы не испытаете все удовольствия и радости миллиарды раз и лет, а потом не пресытитесь, и в конце концов не разделитесь на множество и не ЗАШОРИТЕ себя во сне,в особом сне, чтобы удивляться и страдать и иметь непредсказуемость, а потом сказать после пробуждения - "Уххх! Вот, это было здорово!"
Такую мысль не сложно же подумать!?  ;D

caramba

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 914
  • Reputation Power: 19
  • caramba has no influence.
    • Просмотр профиля
Дайте мне эти новые вещи :) И я уложу их так, что все равно окажусь прав. ;D
Что есть юмор по твоему мнению? Какие там центры?
Зачем? Хочешь стать еще правее? ;)
Почему бы нет!  ;D ;D

caramba

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 914
  • Reputation Power: 19
  • caramba has no influence.
    • Просмотр профиля

Помню сказал, что смех случается когда впечатление попадая на разные центры человека, вызывает в них разную реакцию.

Если не ошибаюсь, то я говорил, что юмор - это так высокая часть ИнтЦ шалит. Но высокие части центров очень близко между собой.
"Смешное - это безобразное, но без боли". В основном ЭЦ тут, конечно. Причем, как немеханическое что-то, а именно как принятие противоречий, через какие-то усилия, пусть без напряжения и борьбы. А даже с облегчением и разрешением. Думаю, что это высокая часть центра работает. Какого? Или каких?
Моя фишка в мозгу дальше говорит, что можно быть способным "принять и простить", как в ВЭЦ, но если у тебя не работает ИнтЦ, ты не поймешь шутку! Давай разберемся, ведь за этим мы тут и собрались, кмк.

картина

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1523
  • Reputation Power: 30
  • картина is working their way up.картина is working their way up.картина is working their way up.
    • Просмотр профиля
Дайте мне эти новые вещи :) И я уложу их так, что все равно окажусь прав. ;D
Что есть юмор по твоему мнению? Какие там центры?
Зачем? Хочешь стать еще правее? ;)

caramba

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 914
  • Reputation Power: 19
  • caramba has no influence.
    • Просмотр профиля
Юмор вообще, понятие строго интеллектуальное, потому, что есть жираф, до которого долго доходит.Например.
Юмор, это когда что-то вызвало улыбку или заставило рассмеяться. Так, или не так? :)


Вроде всё прочитал за посл. неск дней, именно цитаты ПДУ не увидел. Что он сказал?
Знаешь, верю.. Без многосторонних усилий в понимании материала чп, можно пропустить-забыть все что угодно.
Юмор это создание впечатления целостность которого содержит внутренние противоречия, суть которых в значительной разнице между оценками этого впечатления сделанными из разных центров воспринимающего. Может Петр Демьянович так и не говорил про юмор, не помню))
Помню сказал, что смех случается когда впечатление попадая на разные центры человека, вызывает в них разную реакцию.


Про жирафа, это когда до одного центра дошла информация, а до другого не торопится)) Когда у этого другого - нет достаточного опыта, то может и доходить нечему.


Про юмор больше всего мне запомнилось то, что говорил Аристотель про комедию:
Цитировать
В самом деле, смешное есть некоторая ошибка и уродство, но безобидное и безвредное: так, чтобы недалеко <ходить за примером>, смешная маска есть нечто безобразное и искаженное, но без боли.
Очевидно, у меня есть какая-то фишка в мозге, что я утверждаю, что юмор чисто интеллектуальна штука. Мое утверждение немного строгое, я готов пересмотреть свои представления или, как минимум, как-то подогнать под них что-то новое, с чем я просто не смогу прямо согласиться, например.
Дайте мне эти новые вещи :) И я уложу их так, что все равно окажусь прав. ;D
Что есть юмор по твоему мнению? Какие там центры?

картина

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1523
  • Reputation Power: 30
  • картина is working their way up.картина is working their way up.картина is working their way up.
    • Просмотр профиля
Юмор вообще, понятие строго интеллектуальное, потому, что есть жираф, до которого долго доходит.Например.
Юмор, это когда что-то вызвало улыбку или заставило рассмеяться. Так, или не так? :)


Вроде всё прочитал за посл. неск дней, именно цитаты ПДУ не увидел. Что он сказал?
Знаешь, верю.. Без многосторонних усилий в понимании материала чп, можно пропустить-забыть все что угодно.
Юмор это создание впечатления целостность которого содержит внутренние противоречия, суть которых в значительной разнице между оценками этого впечатления сделанными из разных центров воспринимающего. Может Петр Демьянович так и не говорил про юмор, не помню))
Помню сказал, что смех случается когда впечатление попадая на разные центры человека, вызывает в них разную реакцию.


Про жирафа, это когда до одного центра дошла информация, а до другого не торопится)) Когда у этого другого - нет достаточного опыта, то может и доходить нечему.

caramba

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 914
  • Reputation Power: 19
  • caramba has no influence.
    • Просмотр профиля

Юмор вообще, понятие строго интеллектуальное, потому, что есть жираф, до которого долго доходит.Например.
Возможно юмор это результат взаимодействия противоречий в интеллектуальном отделе двигательного центра возникающих при попытке понять им (двигательным центром) понятной и непротиворечивой для интеллектуального центра ситуации или объекта.
Зрительно-двигательный образ жирафа до которого долго доходит (ногами) информация выглядит нелепой для интеллектуального центра.
Вот ещё несколько примеров: Колобок повесился, Буратино утонул, Мальвина изменила Артемону.
Нет-нет. Про жирафа было сказано, (потому) как что у него голова, которой думают, расположена  далеко на высокой шее. То есть, чтобы понять юмор нужно думать головой, а до нее долго доходит у жирафа.
Предположение, что юмор как-то относится к ДЦ меня полностью обезоружило. Я вижу, что как минимум, у участников этой дискуссии, нет общего основания в понимании работы центров. Виктор, Вам нужно отдать должное за деликатность и попытку не атаковать в лоб те моменты, которые не совпадают с Вашими текущими представлениями, и что Вы не участвуете в тупо перепираниях. Вы знаете же, что много вещей кажутся важными, как прямое понимание разумом и сознанием, а на деле важно совсем не это. Гурджиев как-то говорил, что постижение истин для совершенствования происходит не в обычном сознании, которое по сути  вообще не имеет значения... Вчера хотел написать об этом пост, но пришлось немного поездить до полночи.

Viktor_Che

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Reputation Power: 9
  • Viktor_Che has no influence.
    • Просмотр профиля

Юмор вообще, понятие строго интеллектуальное, потому, что есть жираф, до которого долго доходит.Например.
Возможно юмор это результат взаимодействия противоречий в интеллектуальном отделе двигательного центра возникающих при попытке понять им (двигательным центром) понятной и непротиворечивой для интеллектуального центра ситуации или объекта.
Зрительно-двигательный образ жирафа до которого долго доходит (ногами) информация выглядит нелепой для интеллектуального центра.
Вот ещё несколько примеров: Колобок повесился, Буратино утонул, Мальвина изменила Артемону.

caramba

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 914
  • Reputation Power: 19
  • caramba has no influence.
    • Просмотр профиля
Про юмор.
картина
Юмор - это ИЦ однозначно. Математики не все юмористы, но только умный человек может тонко пошутить. Это же игра ума всегда, разве нет?
То что для тебя однозначно, для меня не очевидно)) Да и Петр Демьянович по другому высказывался..
Игра ума? А смех или улыбнуло, как-то связаны с юмором?
OK.
Вроде всё прочитал за посл. неск дней, именно цитаты ПДУ не увидел. Что он сказал?


Давай так.
Примеры.
Юмор Инст.Ц - .......?
Юмор Дв.Ц - ....?
Юмор ЭЦ....?


Юмор вообще, понятие строго интеллектуальное, потому, что есть жираф, до которого долго доходит.Например.

картина

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1523
  • Reputation Power: 30
  • картина is working their way up.картина is working their way up.картина is working their way up.
    • Просмотр профиля
Про юмор.
картина
Юмор - это ИЦ однозначно. Математики не все юмористы, но только умный человек может тонко пошутить. Это же игра ума всегда, разве нет?
То что для тебя однозначно, для меня не очевидно)) Да и Петр Демьянович по другому высказывался..
Игра ума? А смех или улыбнуло, как-то связаны с юмором?



caramba

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 914
  • Reputation Power: 19
  • caramba has no influence.
    • Просмотр профиля
Непроизвольная двигательная реакция на испуг.
Какой отдел какого центра срабатывает?


Так как конкретная ситуация не описана, попробуем проанализировать условно стандартную.


Услышав громкий звук за спиной человек отпрыгивает от этого места, либо пригибается.


Восприятие звука относится к автоматической части инстинктивного центра, оценка уровня шума и расстояние до источника шума врожденная, но тренируемая поэтому скорее всего это интеллектуальная часть двигательной части инстинктивного центра, после оценки ситуации и отнесения её к потенциально опасной идет реакция испуг - двигательная часть эмоциональной части инстинктивного центра сопровождающийся выбросом соответствующих гормонов (автоматическая часть инстинктивного центра), и только после этого сигнал скорее всего из эмоциональной части интеллектуальной отдела инстинктивного центра включает реакцию двигательного центра - разученное или скопированное движение.


 Бывает, что в такие моменты сознание полностью переключается с работы интеллектуального центра, и регистрирует всё происходящее, а значит может потом воспроизвести это из сознательной памяти центров, отмечая "замедление времени"и "ясное понимание своих реакций и действий как в замедленном фильме", т.е. приобретает опыт работы со скоростью инстинктивного и двигательного центров, которые намного быстрее скорости интеллектуального и возможно эмоционального. Практического опыта сравнения скоростей эмоционального с другими центрами у меня нет.  Было бы интересно узнать о таком опыте и способах его получения.


Замедление времени.
Цитировать
Практического опыта сравнения скоростей эмоционального с другими центрами у меня нет.  Было бы интересно узнать о таком опыте и способах его получения
Виктор, Вы так глубоко копаете в части частей центров. У меня нет такой целостной картины. Я упрощаю.
В любой критической ситуации обычно сначала идет эмоциональная реакция а думалка включается после, если вообще включается. Критика со стороны, физическая усталость, авария на дороге, трагические обстоятельства и несчастный случай. Можно выбрать из известного или по аналогии. Сначала ужас или возмущение, потом действие, а лишь потом логика и рассудок. Бывает, что и трудно набрать номер на телефоне из-за дрожи. Там всё вместе.

Замедление времени интересная тема! За время отвечает ИнтЦ. Больше ни в каком центре нет такого понятия.
Какое будет развитие темы интересно.


Про юмор.
картина
Юмор - это ИЦ однозначно. Математики не все юмористы, но только умный человек может тонко пошутить. Это же игра ума всегда, разве нет?

Viktor_Che

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Reputation Power: 9
  • Viktor_Che has no influence.
    • Просмотр профиля
Наблюдал эмоциональное воодушевление  от решения определенной задачи сравнил его качества с состоянием соперничества и конфликта. Эмоции совершенно различных уровней и результатов воздействия целостность (звучит банально, лучше сформулировать не выходит, слишком многословно).

картина

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1523
  • Reputation Power: 30
  • картина is working their way up.картина is working their way up.картина is working their way up.
    • Просмотр профиля
Цитировать
P.S. Инт.Ц. - это какой центр?))
картина, попробуйте использовать интуицию и догадаться  :)
Получилось! Это - интеллектуальный!))
Он только помогать может, как бы со стороны советовать, если двигательный совсем тупит..

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
[
ДЦ всегда имеет дело с управлением движением тела, а Инт. Ц - никогда нет.
Простое и ясное отграничение. Если в ситуации, где ты путаешь ДЦ с Инт.Ц есть движение тела - ДЦ.



 Работа ДЦ не всегда проявляется движениями, по крайней мере, реальными. Если ты тихо спишь, даже не ворочаешься, это не значит, что он тоже спит. Слышал про такое явление - сонный паралич? Это когда связь ДЦ с мышцами разорвана.

Ну да, выразился недостаточно точно...
ДЦ имеет дело с образами движения. Эти образы движения могут быть исключительно в сознании, мышцы могут быть не задействованы.


Цитировать
А как насчет стойки "смирно"?
Во время "стояния смирно" ДЦ удерживает вертикальную позу с помощью незаметных движений мышц и при этом "противостоит" инстинктивным движениям - всевозможным позевываниям, почесываниям и потягиваниям.

Цитировать
ИМХО, ДЦ скорей отвечает за пространственное представление.
Если имеется в виду представление конкретного движения тела - тогда да.
Представлять абстрактное пространство может и Инт. Ц.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100