Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Бросок гранаты  (Прочитано 3326 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

catdog

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 116
  • Reputation Power: 3
  • catdog has no influence.
    • Просмотр профиля
Война. Смотрю и плачу.
« Ответ #77 : 28 БХЭвпСам 2020, 18:31:40 »

no-name

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1674
  • Reputation Power: 37
  • no-name is working their way up.no-name is working their way up.no-name is working their way up.
    • Просмотр профиля
Re: Бросок гранаты
« Ответ #76 : 22 ДХТаРЫм 2020, 12:56:43 »
Надо же, как человек полюбил Африку! (Ничего не зная о ней) ;D
Ладно - ладно.
Африка, так Африка.

По ходу, любимой книгой вашего сына в детстве была книга К. Чуковского "Айболит":

«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»


Рекомендую вам для "семейного просмотра" с сыном вот этот фильм. В Сети его можно найти под разными названиями.

Отпишитесь потом о впечатлении вашего сына от увиденного и его желании поехать в Африку.
"Голова должна быть открыта для восприятия, но не настолько, чтобы вывалился мозг". © Карл Саган

catdog

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 116
  • Reputation Power: 3
  • catdog has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Бросок гранаты
« Ответ #75 : 21 ДХТаРЫм 2020, 14:02:51 »
Столько наплодил тем, трудно впихнуь обычную жизнь куда.


Сын отличник в меде на лечфаке, и тянет науку. Пришёл к сыну в комнату, присел за стол, поговорили. Говорю, бросай медицину! Нафиг это тебе надо. Сдерживаю лексику здесь. Говорю, показывая визуально всех людей, и тебе это нужно? Спрашиваю, скажи, ну ты любишь людей? Не ответил ничего.
Я говорю, еслиб ты сказал, я не люблю или ненавижу людей, но я буду врачом,  я бы сказал - продолжай учиться, сынок (4курс).


Он неожиданно мне говорит, я хочу с Врачами без границ. Я буду лечить в Африке людей и я не буду, как ты. (!!!!)


Вот, заеб"сь.


Я говорю, ок я с тобой, и скажу своё слово, чтобы с Врачами без Границ ты поехал в Африку. Я с тобой.
Мама ещё не знает.


UPD. А в Африке у меня есть Али Свонсон, кто за мной следит, американская девушка, однажды проехавшая всю Россию автобусами перед тем, как ломануть ко львам в Африку.
Я раскопаю немножко и попробую всё соединить когда придёт время.



Надо же, как человек полюбил Африку! (Ничего не зная о ней) ;D
Ладно - ладно.
Африка, так Африка.

catdog

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 116
  • Reputation Power: 3
  • catdog has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Бросок гранаты
« Ответ #74 : 08 ДХТаРЫм 2020, 15:21:19 »
Всю жизнь отъедает работа по теме Искусственного Интеллекта. Такая пропасть удач и неудач.


Всех люблю, всем привет.




После смерти -  ничего нет, это жесткая правда. Трудно проверить хотя.

catdog

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 116
  • Reputation Power: 3
  • catdog has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Бросок гранаты
« Ответ #73 : 18 ПЭТРам 2020, 01:39:30 »
Сейчас много работы. Вхожу в группу по ИИ в конторе, где работаю, много инфы, от Nvidia и ещё. Перспектива.
Пью, играю в Русскую Рыбалку 4. Как богатенький раздал два компа на последних Рязанях упакованные по двум племянникам. Сейчас на неимоверном железе делаю проект.
Трудно поверить, как всё хорошо.


Русская рыбалка даёт интересные инсайтики. Хотел написать в своём стиле, не очень получилось после прочтения лички.


Учитель.
Я приехал как-то к Аллаху во вторник, сделал шаг. Но Аллах подумал, и решил, "сделаю тысячу шагов навстречу в пятницу вечером, когда все пешеходы будут, а то сильно выпятится чей-то нафс." Оптом отучительствую.
По времени и не совпало.


catdog

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 116
  • Reputation Power: 3
  • catdog has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Бросок гранаты
« Ответ #72 : 23 ґХЪРСам 2019, 18:55:36 »
Не знаю, то ли создать свою секту.
Мне здоровья только не хватает. И личной силы. Поддаюсь я соблазнам, и не борюсь с привычками. Хоть и не курю уже года 3.
Купили, вот, беговую дорожку. Нужно теперь через всё пройти.

 ;D
« Последнее редактирование: 23 ґХЪРСам 2019, 19:22:45 от catdog »

catdog

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 116
  • Reputation Power: 3
  • catdog has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Бросок гранаты
« Ответ #71 : 23 ґХЪРСам 2019, 18:26:07 »
У меня сын встречается с девушкой - психологом по призванию и по интересу, недавно мы тут все встречалися, все родители и все дети. Сидели в воскресенье пили, ели, разговоры говорили. Под занавес, я дал будущей м.б. невестке сначала книгу "Чёрная магия" Степановой. Завернул в газету, как селёдку и в белый пакет. А сватья говорит, ты Степановой ей "Чёрную магию" дал.
Ты-ды-ды-дын! Ничего не предвещало разоблачения. Я так удивился, забрал пакет и дал в открытую Папуша "Экзистенциальный выбор.."
У нас проблема, невестка закончила ВУЗ по специальности лесопромышленной, а на работу не торопится, сынок говорит, что ему с ней хорошо, но это его беспокоит. Ей 24, сыночку 30. Я попросил её, как психолога сделать такой синопсис синопсиса Папуша. Она с радостью согласилась. Посмотрим, что напишет. (Увлечение - Социология; я не противоречу, хотя не верю в это).
Мы не торопим на работу. Она меня за глаза зовёт папой, я таю.


Поэтому песня такая хорошая. Я только недавно в текст вчитался, и всем советую  :D


https://www.youtube.com/watch?v=QxLeso-sRas



Фибоначи

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2417
  • Reputation Power: 64
  • Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!
    • Просмотр профиля
Re: Бросок гранаты
« Ответ #70 : 15 ґХЪРСам 2019, 04:34:40 »
Почем гештальт для народа?

тява

  • С костью - в гости!
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1129
  • Reputation Power: 21
  • тява barely matters.тява barely matters.
  • Ариф без кости - не ариф.
    • Просмотр профиля
Re: Бросок гранаты
« Ответ #69 : 14 ґХЪРСам 2019, 21:33:40 »
Гештальт - бомба!

Корнак7

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1348
  • Reputation Power: 30
  • Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • Постнагвализм
Re: Бросок гранаты
« Ответ #68 : 14 ґХЪРСам 2019, 18:06:06 »
"Awareness и Gestalt
Но содержание гештальта не только жизненно важно для функционирования человека; сам термин ("пред-ставленное") предполагает, что это содержание представлено сознанию. Надо заметить, что академическая психология нередко проходит мимо этого важного момента, больше интересуясь проблемами целостности и значимости гештальта, который при этом превращается просто в сложный стимул, вызывающий определенную реакцию со стороны организма. Такая гештальтпсихология оказывается не более чем разновидностью бихевиоризма.
В подлинном же смысле слова гештальт имеет "два конца": содержание, которое представлено сознанию, и сознание, которому представлено это содержание.

Известный писатель Юрий Олеша где-то пишет, что в детстве он очень хотел подсмотреть, куда девается стол, когда он на него не смотрит. Он пытался выходить за дверь и подглядывать в щелочку. Когда смотришь, – понятно, где стол. Даже когда в щелочку смотришь, – тоже понятно. Но куда девается стол, когда я на него не смотрю? И дальше: куда девается мое тело, когда я на него не смотрю и даже его не чувствую? Куда деваются мои эмоции, куда деваются мои чувства, когда я их не переживаю? Куда девается вся моя жизнь, когда я на нее не обращаю внимания?

В ходе наших экспериментов мы могли убедиться, что само по себе наличие сознавания не обязательно для того или иного психофизиологического функционирования. Большой палец моей руки живет своей (моей?) жизнью независимо от того, обратил я внимание на его ощущения или нет. Однако то содержание, которое имеет место без сознавания, – это как бы "не мое" содержание. У меня, конечно, есть рука, но когда я об этом знаю, когда я это сознаю, она у меня "есть" в одном смысле, а когда я об этом не знаю, когда я этого не сознаю, она вроде тоже есть, но как бы и не моя, а в некотором смысле ее как бы даже и нет (или меня нет?).

Функционирование может осуществляться, даже когда "нас" нет. Вовсе не нужно "быть", чтобы найти нужный дом на нужной улице. Это очень странная вещь: человек может функционировать вполне "автоматически", причем чуть ли не всю свою жизнь, практически не столкнувшись с тем, что он есть.

Вот типичный пример. Вы выходите из дома, идете по привычной дороге, входите в метро, садитесь в поезд, – и вдруг, уже проехав несколько станций, вспоминаете, что вам сегодня нужно было ехать не туда, куда вы едете. А вы поехали "как обычно". Где вы были, пока не вспомнили? Может быть, вы о чем-то мечтали? Или дремали? Вам навстречу шли люди, и вы с ними не сталкивались; вы перешли несколько дорог и не попали под машину. То есть с вашим функционированием все было в порядке. А вот сознавания при этом не было.

Дело не в том, что вы забыли, куда нужно ехать, -это тоже всего лишь сбой функционирования. Но момент, когда вы сказали "ой, мне же сегодня не туда", – это хороший повод для того, чтобы "проснуться". Дальше вы поедете туда, куда нужно, и, скорее всего, опять "заснете". А потом опять что-нибудь вас "разбудит" – если вы "спите" не очень крепко.

С другой стороны, человек может обнаружить, что он есть. Замечая, что большой палец его правой руки нечто ощущает, что его "думалка" что-то думает, что "он" переживает определенные эмоции, он может, наконец, заметить и того, кто все это замечает, – то есть себя. Но это требует специального, особого усилия. Не в том смысле, что надо что-то "сделать", а в том смысле, что сознавание, оказывается, не происходит автоматически, нужен некоторый специальный акт внимания, чтобы нечто стало гештальтом или предметом (кстати, русское слово "предмет" по своему устройству подобно немецкому "гештальту": то, что "выметали", то есть "поместили" перед сознанием.

Здесь перлзовская интуиция относительно важности сознавания пересекается с учением Г.И.Гурджиева. В учении Гурджиева на второй "конец" гештальта, – сознание, – указывает термин "самопамятование" . Гурджиев утверждал, что так называемое "бодрствующее" состояние человека, когда он не спит в своей постели, на самом деле – сон наяву. Только при специальном усилии человек может сознавать, что он делает, что и как с ним происходит, и одновременно с этим – кто это делает, и с кем это происходит.

Гурджиев далее утверждает, что наличие или отсутствие самопамятования решающим образом определяет качество жизни в каждый данный момент. С этим можно согласиться или не согласиться. Кто-то сразу понимает, о чем речь, говорит: "Ага!" – и начинает осваивать практику сознавания (или самопамятования). А другой продолжает думать, что главное – есть перед тобой миска с кашей или нет миски. Если есть – все в порядке, ты можешь эту кашу съесть. Если нет – дело плохо. А сознаешь ты процесс еды или не сознаешь – дело десятое...
Вместе с тем, практиковать сознавание трудно. Это требует большой "борьбы с собой", потому что есть силы, которые нас усыпляют, делают автоматическими, и не так уж много сил может способствовать нашему пробуждению.

Сознавание – это не содержание того, что он в этот момент понял, это сам момент понимания, живой акт переживания "что он делает, когда он это делает". Произошло мгновенное расширение поля его сознания. Это не еще один факт в истории, которую он рассказывает, а факт контекстуального отношения истории к данной актуальной ситуации. Само содержание как таковое скоро потеряет свое особое качество, связанное с сознаванием, и останется просто фактом; процесс сознавания может продолжиться, а может и прекратиться.

Так что же такое сознавание? Это мгновенное расширение, раздвигание границ того, что видится как соединенное и соотнесенное. Это можно было назвать расширением перспективы, за исключением того момента, что перспектива обычно предполагает дистанцию, а сознавание всегда непосредственно соприкасается с тем, что сознается.

Расширение состоит в том, что больше элементов видится одновременно, причем видятся они как связанные, интегрированные. Всегда что-то из того, что видится как соединенное и связанное, присутствует здесь и теперь, как часть текущей ситуации. Поэтому в сознавании всегда есть элемент новизны. Если человек говорит, что его теперешнее сознавание подобно предыдущему, вы можете быть уверены, что он говорит о чем-то другом. Содержание момента сознавания может продолжаться, оно может быть зафиксировано в формулировке, осознанной в данный момент, но само по себе сознавание не продолжается в этой форме. Если качество сознавания сохраняется, оно должно перетечь в какую-то другую форму."
Реальность выглядит не то что глючно, но как-то неубедительно

Корнак7

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1348
  • Reputation Power: 30
  • Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • Постнагвализм
Re: Бросок гранаты
« Ответ #67 : 14 ґХЪРСам 2019, 18:05:22 »
""Что такое "гештальт"
Человек в данный момент сознает (когда вообще что-то сознает – об этом дальше) несколько (или значительно) меньше, чем все возможное для него в этот момент поле опыта. Реальное восприятие всегда "выхватывает" нечто из поля, сосредотачиваясь на одном и отбрасывая другое. То, что человек воспринимает в данный момент, психологи называют "гештальтом" (Gestalt, от немецкого stellen, ставить: "пред-ставленное").

Кроме того, гештальт также обладает свойством осмысленности, полезности: это такое восприятие среды, которое соответствует актуальным на данный момент задачам и потребностям организма. Голодный организм воспринимает среду прежде всего с точки зрения источников пищи, сытому может быть важнее место для отдыха. Вообще организм воспринимает только то, что для него так или иначе значимо.

Принято описывать гештальт как фигуру, "вырезаемую" определенным "интересом" организма из общего фона. Первые опыты психологов-гештальтистов действительно были связаны с подобной простой структурой, в общем же дело обстоит несколько сложнее. Как "фигура", так и "фон" представлены последовательностью убывающих планов значимости (нечто находится "на переднем плане", нечто "на заднем", и сколько-то планов можно различить между ними). Важно, что фигура имеет непосредственное отношение к "текущим задачам" организма, а фон составляет для них значимые обстоятельства или соответствует другим задачам, которые, не выходя на передний план, продолжают оставаться более или менее актуальными.

В обычной жизни мы осуществляем этот отбор, разделяем "важное" и "неважное" автоматически, – то есть не "мы" отделяем, а отделяет некий автоматизм "в нас". Мы этим автоматизмом не владеем. Фактически, это он владеет нами.
Например, когда мы куда-то идем, обычно важным кажется то, что мы в конце концов приходим. Скажем, человек ищет определенную улицу, дом на этой улице, квартиру или аудиторию в доме и, наконец, находит. Пришел, сел, – here we are! – и остальное он готов автоматически выбросить из памяти, особенно, если он торопился, опаздывал, так что ему вообще было не до того, чтобы замечать что-нибудь вокруг. И что было в том участке жизни, когда он бежал, как бы и несущественно.

Попробуйте приблизительно представить себе, какая часть жизни проходит таким "несущественным" образом – по времени, по энергии; проходит так, что этой жизни как бы и нет. Есть "важное событие", а остальная часть "ткани жизни" пропадает. Может оказаться, что довольно значительная часть жизни развертывается таким именно образом.

Между тем, вовсе не обязательно автоматически "списывать со счетов" значительную часть своей жизни. Можно хотя бы время от времени прослеживать, что происходит. Психотехнику необходимо научиться расширять область своего сознавания, то есть обращать внимание на что-то иное, нежели он привык в обыденной жизни. Это можно осуществить посредством упражнений типа тех, которые описаны у Перлза в "Опытах". Но можно выйти и на более фундаментальный уровень происходящего. Есть возможность посмотреть, как именно мы отделяем важное от неважного, познакомиться с собственным автоматизмом и, познакомившись, начать до некоторой степени овладевать им."
Реальность выглядит не то что глючно, но как-то неубедительно

Корнак7

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1348
  • Reputation Power: 30
  • Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • Постнагвализм
Re: Бросок гранаты
« Ответ #66 : 14 ґХЪРСам 2019, 18:04:37 »
""Сознавание и "эбаутизм"
Один из аспектов того, что здесь можно прочувствовать, – это что организм действительно имеет какую-то собственную жизнь. В нас есть нечто "само собой" происходящее. Когда это рассказывают про биохимические процессы – мы можем об этом знать абстрактно, но наблюдению это недоступно. А дыхание можно наблюдать, и мы можем в реальном опыте убедиться, что действительно есть в нас что-то спонтанное, живущее своей, независимой от нас жизнью. Мы можем в это вмешиваться, а можем не вмешиваться. С другой стороны, мы можем это сознавать, а можем не сознавать.

В психосинтезе Р.Ассаджоли есть упражнение, где участники говорят (и стараются – с переменным успехом – думать): "У меня есть нога, но я – не моя нога" и т.д. Пережив опыт сознавания спонтанного дыхания, можно с полным основанием сказать: "Мое тело дышит, а я слежу за дыханием. У меня есть тело, которое дышит, но я – не мое тело" [8]. Попробуйте прочувствовать различие смысла этой фразы про тело в одном случае – когда оно у меня есть в том смысле, что я его действительно чувствую, и в другом – когда это абстракция, что-де у меня есть нога, – как есть книжный шкаф, русский перевод "Сутры о цветке лотоса чудесной дхармы" (который я, скорее всего, не дочитал) и много чего другого...

Сознавание, таким образом, противопоставляется тому, что Перлз называет "эбаутизм" (от английского to speak about – говорить о чем-то), то есть пустым разговорам "об этом". Одно дело, когда я говорю вам о чувствовании ноги. Я могу рассказать, где и как у меня покалывает или чешется, я могу это записать, напечатать на компьютере, вы можете это прочесть, понять "смысл" фразы. Но это нечто совершенно другое, чем реально ощущать свою ногу. Перлз утверждает, что средний культурный человек большую часть своей жизни (как внешней, так и внутренней) проводит в "разговорах о" – то есть, говорит о том, чего для него актуально, в данный момент, нет.

Но здесь есть одна тонкость. Легко понять и прочувствовать противопоставление реальных телесных ощущений "пустым умствованиям". Однако это еще не сама суть дела (о чем подчас забывают многие гештальттерапевты и авторы книг по психотерапии). Ведь то же самое относится и к эмоциям, и к мыслям..
Между тем идея о различии "эбаутизма" и реального сознавания легко перерождается в придание большей ценности и реальности кинестетическому опыту в ущерб эмоциональному и интеллектуальному, этакий "гештальт-материализм". Получается переворачивание обычных ценностей псевдо-интеллигентского обучения, где физкультура, "труд" и пение – одиннадцатое, а математика и физика – первое. Но хрен-то редьки не слаще, во всяком случае – не гармоничнее. Необходимо научиться и в области эмоций, и даже (хотя это еще труднее) в области мысли чувствовать различие между "говорением о" и реально проживаемым опытом.

Давайте проделаем такой эксперимент. Попробуйте, – хотя это не очень легко, – умножить в уме 27 на 34. Неважно, получите ли вы правильный ответ, важно, что таким образом вы прочувствуете, что мышление – это реальный (и иногда даже трудный) процесс.
Давайте попробуем еще раз. Только не начинайте, прежде чем я дам команду. Теперь мы будем умножать 43 на 86. Приготовились... А теперь я скажу, что мы этого делать не будем. (Чувствуете облегчение?)
Сейчас мы обнаружили, что мысль можно думать, а можно не думать. Это довольно нетривиально, потому что мы больше привыкли полагать, что мысли "сами" вертятся в голове. Как, впрочем, многое другое, что привычно происходит "само", а оказывается мы могли бы этого и не делать. Или делать, если нам нужно или хочется.
Конечно, сознавать ощущения ноги проще, чем протекание мысли. Но ни в коем случае не следует полагать, что термин "эбаутизм" можно отнести ко всякому мышлению и вообще ко всякому пользованию языком, без разбора. Термин подчеркивает различие модусов бытия: когда я нахожусь в реальном процессе, – сенсорном, эмоциональном, или мыслительном, – это одно, а когда я говорю об этом, не осуществляя никакого реального процесса, кроме говорения – это и есть "эбаутизм"."
Реальность выглядит не то что глючно, но как-то неубедительно

Корнак7

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1348
  • Reputation Power: 30
  • Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • Постнагвализм
Re: Бросок гранаты
« Ответ #65 : 14 ґХЪРСам 2019, 18:03:58 »
Из упомянутой книги Папуша представляет интерес в основном первая глава.
Выложу оттуда несколько цитат.

"Сведущему человеку с первых же абзацев, которые я приведу полностью, становится понятно, о чем идет речь, а новички могут вникнуть, испробовав предложенный ниже эксперимент. Пятисотстраничная работа начинается с многим известного по книгам Кастанеды слова "аwareness".

"1. Awareness – первый опыт
Качество внимания, которое так необходимо психотехнику, хорошо описывается англоязычным термином awareness – существительным, образованным от глагола "to be aware of". Наиболее полно и точно (хотя все же с некоторыми потерями смысла) можно перевести его как "сознавание-замечание-осведомленность". "I am aware of" – я сознаю что-то, я осведомлен о чем-то, и я замечаю нечто в данный момент. Ради простоты я обычно говорю просто "сознавание", но при этом нужно иметь в виду весь спектр смыслов.
Переводя этот термин с английского, часто используют слова "осознавание" или даже "осознание", поскольку редакторам слово "сознавание" кажется недостаточно "русским" (вот и мой компьютер сообщает мне, что у него в словаре такого слова нет, как, впрочем, и слова "гештальттерапия" [2]). Будем считать, что это неологизм. Важно, что образован он как раз по законам русского языка, как отглагольное существительное, подчеркивающее процессуальностъ того, о чем идет речь. Сознавание – это непрерывный, постоянный процесс, меж тем как "осознание" – результат процесса, причем даже не только процесса сознавания, а сложной системы из нескольких процессов, где результат – то, что "осознано" – неизбежно зависит от интеллектуальных средств, используемых для оформления этого результата. Между тем чистое сознавание – это "доведение до сознания" того, что человек переживает в опыте в каждый данный момент, независимо от наличия или отсутствия интеллектуального "о – сознавания".
Таким образом, процесс сознавания представляет сознанию то содержание, которое в каждый данный момент определяет наше психическое (а через него – и все прочее) функционирование. Можно сказать, что это – актуальная, здесь и теперь осуществляемая связь сознания с представленным содержанием.
Сознавание явилось одним из ключевых понятий гештальттерапии Ф.Перлза, который разработал ряд технических приемов, помогающих человеку обратить внимание на то, что происходит с ним, в нем и вокруг него, и разветвленную систему практик, культивирующих awareness.
Можно выделить два полюса перлзовской техники. Один – это так называемый continuum of awareness (континуум сознавания): практика вербализации (проговаривания словами) того, что сознается в каждый данный момент: "Вот сейчас я сознаю, что набираю этот текст на компьютере, сей- час я сознаю, что пошевелил ногой, сейчас я чувствую напряжение в пояснице, сейчас я думаю, как построить фразу", – и так далее, насколько хватит терпения и концентрации. У этой техники есть свои плюсы, свои минусы, свои ограничения. Ее можно практиковать в одиночку, вдвоем, в группе. Более подробные указания можно найти у Перлза [3].
Другой полюс – это направленное сознавание: внимание человека произвольно направляется на какую-то часть, какой-то фрагмент его взаимодействия окружающим, и он старается прочувствовать, – не "о – сознать", а именно сознавать, – что там происходит.
Для начального приобщения к этой практике во многих отношениях полезно внимание к так называемому кинестетическому аспекту нашего существования, то есть ощущениям собственного тела. Читатель может прямо сейчас проделать небольшой эксперимент, но предварительно необходимо несколько замечаний.
Прежде всего, важно иметь в виду, что, как подробно объясняет Перлз, это не "упражнение", а именно "эксперимент". Впрочем, это русское слово тоже имеет оттенки, не соответствующие сути дела. По-английски для этого есть очень точное слово – experiential; оно не имеет в виду "эксперимент" в том смысле, чтобы сделать из себя крыс и поставить над собой "опыт"; слово "опыт" (наиболее подходящее из русских слов) берется здесь в том смысле, в каком говорят "пережить в опыте" [4].
Во-вторых, хотя в принципе это личная практика, руководство лидера поначалу может быть очень полезным, поскольку сознавание начинающего неустойчиво: даже когда оно не исчезает, оно начинает "плавать", перескакивать с одного на другое; удерживать его довольно трудно. Так что если кто-то берет на себя половину задачи, то вам остается только сознавать то, на что лидер направляет ваше внимание. Читатель может воспользоваться "ведением" текста, расположив книгу достаточно удобно и освободив от держания ее руки, которые понадобятся для другого.
Итак, давайте сядем более или менее удобно, а потом попробуем почувствовать большой палец правой руки. Еще подробнее: верхнюю фалангу, теперь нижнюю фалангу, теперь весь палец целиком, теперь кончик пальца (если получится). Теперь опять весь палец целиком.
Теперь "простимся" с большим пальцем и переведем внимание (сознавание) на указательный. Прочувствуем, проживем его ощущения некоторое время, потом, так же "простившись" с ним, перейдем к среднему. Теперь к безымянному. Теперь к мизинцу.
Теперь давайте попробуем почувствовать всю кисть правой руки, от кончиков пальцев до запястья. Обратите внимание на изменение масштаба кинестетического сознавания: можно "вживаться" в одну фалангу, а можно – в "целую" кисть."
Реальность выглядит не то что глючно, но как-то неубедительно

catdog

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 116
  • Reputation Power: 3
  • catdog has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Бросок гранаты
« Ответ #64 : 12 ґХЪРСам 2019, 21:25:52 »
Сегодня. Стремительным  домкратом. Предвижу сдвиг пластов сознательности масс. С 2020 года начнётся прибыль участников, в том числе и на этот форум. Твиттер, Фэйсбук, Инстаграмм и другие уйдут в минус, как платформы, реально не отвечающие запросам новых веяний и запросов на самоутверждение.
Всё будет происходить естественно, например, как закипает чайник. Сначала вы не видите энергии, которая питает эти массы, и это длится достаточно долго. Потом становится теплее. Потом воду разрывает пузырями кипения.
Кончай гнать ху*ню. Какая нах прибыль участников если Вейтер заблокировал индексирование сайта в поисках? Возрождаем то, что 20 лет мочили?
ок

catdog

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 116
  • Reputation Power: 3
  • catdog has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Бросок гранаты
« Ответ #63 : 12 ґХЪРСам 2019, 21:04:55 »
ups

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100