Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Трудность самопознания  (Прочитано 3526 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Трудность самопознания
« Ответ #1 : 01 јРЩ 2004, 18:59:06 »
Вопрос:
Иногда видишь в себе такое, что сам пугаешься. Может, когда одни части себя пугаются других, это форма разотождествления?
Ответ:
В определенном смысле, это так. Появляется осуждающий нафс, или совесть. Это подготовка дороги к появлению "сверх-Я".


Вопрос:
Проявление нафса осуждающего есть признак улучшения какой-то части меня?
Ответ:
Это признак появления большей осознанности, что является, с точки зрения наших целей, улучшением. У обычного человека способность к самооценке, самоанализу и самокритике находится в зачаточном состоянии, у него нет совести ...

С появлением критики по отношению к себе происходит разотождествление с частью самого себя. Возникает ощущение "не-я", или "неистинный я", осознается отсутствие внутренней цельности. Чтобы собрать себя воедино, нужно предстать перед своим отсутствием единства.

И тут может возникнуть сильное ощущение вины и стыда - поскольку начинаешь видеть то, чего знать о себе не хочешь. Видеть то, что раньше было скрыто защитными механизмами психики от осознания. Если человек искренний, то он может сам себя испугаться.

Иногда людям даже кажется, что они стали хуже из-за того, что находятся на Пути. На самом деле они просто получше себя узнали.

Необходимо смирение и приятие. Нужно, как говорит Руми, "привечать гостей" - неприятные проявления характера и "ложной личности".  

Нужна "нить Ариадны", без нее легко потеряться и впасть в уныние, которое, как известно, смертный грех. Такой нитью являются отношения с учителем. Если учитель тебе говорит, что волноваться по поводу своих "ужасных" мыслей и желаний не стоит - значит так оно и есть :)

Учитель играет роль "искусственного сердца", пока не заработало твое собственное духовное сердце. Как в больнице: если человек не может сам дышать, используют респиратор. Учитель позволяет тебе не беспокоиться чрезмерно о своих "грехах", как бы "берет их на себя" и не допускает дело до уныния - если ты ему доверяешь эту роль.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100