Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Числовые комплексы в суфизме  (Прочитано 3022 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Олег Стародубцев

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 237
  • Reputation Power: 0
  • Олег Стародубцев has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://moikrug.ru/users/P167085538
Спешу поделиться!
« Ответ #10 : 22 ЬРп 2004, 14:42:51 »
Великолепный ресурс, целиком посвящённый интересующей нас с Вами теме: :arrow: МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЧУДО ИСЛАМА.

niki

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 3
  • Reputation Power: 0
  • niki has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://elbilge.host.net.kg
Числовые комплексы в суфизме
« Ответ #9 : 20 РЯаХЫп 2004, 08:39:58 »
Вот еще кое-что по числу 18.
Согласно неизвестному автору Зийа ал-Кулуб Ходжа Исхак разбил 18 киргизских и казахских капищ и обратил в ислам 180 тысяч неверующих.
Жизнь Ходжи Исхака описана в сочинениях Зийа ал-Кулуб – «Сияние сердец» и Рафик ат-талибин – «Друг ищущих истину». Ходжа Исхак являлся средним сыном шейха Сейид Ахмада ибн ад-Дина Касани, известного как Махмуд-и А’зам (ум. В 1542 или 1549 г.) и воспитывался преемником своего отца – среднеазиатским шейхом Лутфаллахом Чисти (ум. В 1571 – 72), также распространявшим ислам среди кочевников [Материалы по истории киргизов и Киргизии. М., 1973с. 177-200].
последний романтик

niki

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 3
  • Reputation Power: 0
  • niki has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://elbilge.host.net.kg
Числовые комплексы в суфизме
« Ответ #8 : 17 РЯаХЫп 2004, 09:45:13 »
Спасибо вам большое уважаемый Олег.
Очень интересные материалы вы показали. Число 18 как-то не вписывается в "обычные" 1, 6, 7 и т.д. Интересно есть ли это в других культурах?
Очень странно слышать о 18 тысячах мирах от современных киргизских мулл! Однако в конечном итоге оказалось, что они ссылаются на местных поэтов 19 века.
С уважением
ники
последний романтик

Олег Стародубцев

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 237
  • Reputation Power: 0
  • Олег Стародубцев has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://moikrug.ru/users/P167085538
Наука о буквах
« Ответ #7 : 11 РЯаХЫп 2004, 13:39:37 »

No One

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 8
  • Reputation Power: 0
  • No One has no influence.
    • Просмотр профиля
Числовые комплексы в суфизме
« Ответ #6 : 06 РЯаХЫп 2004, 21:59:33 »
Цитировать
как раз именно местоимения находятся ближе всего к тайне реальности

Ничего не понял. Что такое "местоимение", что такое "находиться", что такое "ближе", что такое "тайна" что такое "реальность"?
There's nothing outside...

Олег Стародубцев

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 237
  • Reputation Power: 0
  • Олег Стародубцев has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://moikrug.ru/users/P167085538
Числовые комплексы в суфизме
« Ответ #5 : 31 ЬРавР 2004, 12:22:52 »
Центр НУН для  изучения и исследования Корана специализируется на изучении Корана. Один из приоритетов - исследование  числовых и математических чудес в Коране, так как мир математики и чисел - мир доказанных фактов. Математика,  фактически, стала языком физических и социальных наук. И почему это не должно быть так, если целая вселенная основана на числах? Аллах всевышний говорит: «Он объемлет всё, что у них, и исчислил всякую вещь счётом» (сура «Ан-Намль» - «Муравьи», аят 28).

К настоящему времени числовые чудеса Корана не были оценены по достоинству. Это, возможно, было оправдано в прошлом, но в эру современных компьютеров  удивляет, что мы находимся всё ещё только в начале пути, и исследования всё ещё очень скудны. В Центре НУН мы знаем, что привлечение внимания исследователей, учёных и изучающих требует интенсивного исследования и усилий для того, чтобы  произвести на них впечатление, хотя мы также знаем, что колебания и сомнения относительно того, что является новым - здоровое явление. Таким образом, мы чувствуем, что наша обязанность - доказать вероятность и значение чисел в изучении чуда Корана и в изучении Корана вообще.

В этой маленькой книге,  первом труде Центра, читатель найдёт шесть глав, которые  свидетельствуют о математических чудесах в Святом Коране. Читатель может наблюдать, что каждая глава - основание для математической линии размышления. Мы, таким образом, стремимся привлечь внимание заинтересованных к возможностям, на основе которых проводится исследование относительно математических чудес. То, что предложено – это простой образец примеров и логических  предпосылок, чтобы привести исследователя к началу пути. Несмотря на наше убеждение, что имеются другие линии подхода, мы, тем не менее, ограничились на этих шести. Сами по себе они больше чем достаточны, чтобы дать представление о том, что мы имеем в виду, когда говорим о математических чудесах в Коране.

Некоторые люди интересуются, есть ли польза от таких исследований.  Было бы достаточно сказать, что мы имеем дело с тем, что существует как составная часть Святого Корана, то есть мы исследуем и описываем наши открытия. Ничто больше. Другими словами, мы описываем Святой Коран от числовой перспективы. Даже это имеет свою ценность и должно иметь влияние на изучение Корана в общем. Мы почувствовали, что некоторые из этих выгод следующие:  

1) Эта перспектива помогает разъяснить чудо Корана, облегчая задачу для людей, занятых в миссионерской деятельности, предоставляющих доказательства и устанавливающих очевидное, и для ищущих правду, помогая им достигнуть уверенности.  

2) Это помогает улаживать много спорных вопросов, имеющих отношение к наукам Корана, таких как: использование шрифта Корана, который известен как османский шрифт; порядок глав (сур) Корана; названия глав (сур); число  стихов (аятов) в каждой главе (суре) и так далее.

3) Это помогает опровергнуть сомнения  востоковедов и скептиков, касающихся компилирования и записи первой копии Святого Корана (мусхаф). Некоторые из значений стихов становятся ясными, такие как: «Ведь Мы – Мы ниспослали напоминание, и ведь Мы его охраняем» (сура «Аль-Хиджр», аят 9).

4) Это помогает в интерпретации Святого Корана. Открытие числовой структуры вселенной также помогло пониманию многих фактов относительно её создания и чудес Корана.  

5) Имеются логические предпосылки, которые предполагают возможность понимания вселенной в свете чисел Корана и наоборот. Почему этого не должно быть, если Создатель – это и Тот, Кто открыл нам Коран?

Это только немногое из того, что мы надеемся достигнуть с соизволения Аллаха и с Его помощью, ведь Аллах - податель успеха.

Бассам Джаррар
Директор Центра НУН

Для того, чтобы прочесть и распечатать книгу Бассама Джаррара «ИРГАСАТ - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ К ЧИСЛОВОМУ ЧУДУ В СВЯЩЕННОМ КОРАНЕ», пройдите по :arrow: ЭТОЙ ССЫЛКЕ, а затем щёлкните «IRHASAT BOOK».

Олег Стародубцев

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 237
  • Reputation Power: 0
  • Олег Стародубцев has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://moikrug.ru/users/P167085538
Ещё один сайт
« Ответ #4 : 14 ЬРавР 2004, 23:29:58 »
Ещё один сайт, посвящённый суфийской буквенно-числовой мистике - англоязычный:

 :arrow: http://www.meem.freeuk.com

Олег Стародубцев

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 237
  • Reputation Power: 0
  • Олег Стародубцев has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://moikrug.ru/users/P167085538
Наука о буквах
« Ответ #3 : 13 ЬРавР 2004, 14:09:53 »
Здравствуйте!

Предлагаю Вашему вниманию текст пятой главы книги шейха суфийского тариката Тиджанийа Абду-с-Самада Абду-р-Раззака Али (Фреди Боллага) "Имя Аллаха и число 66". Эта книга полностью посвящена вопросам буквенно-числовой символики арабского алфавита и текста Священного Корана.


"Высшее имя лежащей в основе всего единой действительности в арабском языке - ХУ или ХуУа (здесь и далее HuWa - прим. ред.), "Он". Изо всех возможных высказываний оно наименее определено, и, таким образом, оно находится над всеми особыми определениями и предшествует им как их высшая сущность. ХУ - это носитель всех прочих выражений и субъект всех качеств 'аЛЛаХа.

    Чтобы избежать недоразумений, мы бы предложили не сводить смысл слова "высказывание" к его познавательно-теоретическому употреблению, а понимать его в самом общем значении как "что-то сказать". В этом смысле "Он" - в любом случае высказывание.

    С грамматической точки зрения, "ХУ" - это местоимение третьего лица; как раз именно местоимения находятся ближе всего к тайне реальности. Лексическое значение арабского слова, обозначающего местоимение - ДаМИР, "смысл", "совесть", "самое сокровенное", уже наводит на мысль об этой связи. HuWa состоит из двух букв: Х (число 5) и У (число 6). Если написать их слитно, то они представляют собой как бы зеркальное отражение друг друга. X - недифференцированный пра-источник всех звуков, чистое дыхание или выдох, из которого путем дифференциации происходят все остальные звуки. Как последняя буква имени 'аЛЛаХ она означает Божественную эссенцию (суть), к которой в конце концов всё возвращается, чистое всеохватывающее Божественное сознание.

 

    Как из Х происходят все остальные звуки, так из буквы 'аЛиФ образуются формы всех других букв, потому что'аЛиФ - это штрих, из которого при помощи "изгибов" или "извилин" возникают все прочие геометрические формы. Её число 1 - это первопричина и принцип всех других чисел, в то время как число 5 буквы Х есть сумма 2 и 3, т.е. Инь и Ян, пассивного женского и активного мужского аспектов Высшего Принципа. В этом смысле число 5 - "конец множества", а число 1 - его начало. Буква У (в зависимости от того, имеет ли она звук характер гласного или согласного) - это самый "дифференцированный" из всех звуков, звук, имеющий наибольшую наполненность звучания и раскрытия всех содержащихся в Х возможностей.

    Согласно индуистскому учению, можно сказать: Х - это Брахма, У - его шакти, а оба вместе - это целое. Но так как Брахма уже содержится в шакти, наполненность звучания У потенциально уже содержится в X. Его число 6 = 2 х 3. Это означает "мультипликативную" (полученную посредством умножения) связь того, что как сумма уже присутствует в Х (число 5).

    5 и 6 вместе дают число 11, которое, как мы уже видели, опять-таки является разновидностью единицы. Оно, так сказать, "ставшая выразимой словами единица", потому что одна единица соответствует пра-звуку 'ХаМЗаХ, который слышим только "внутренне" как границу между тишиной и словом. Он, как уже говорилось, - носитель или начальный звук всех гласных в начале слова. Как таковой, он соответствует неслышимому эху (отзвуку) - нада - односложного Аум (Ом), т.е. Аум-звука как целого, независимо от трёх его букв.

    При ближайшем рассмотрении числа 11 получается удивительное. Как будет видно, всё Священное Писание Ислама - Коран, а следовательно - и сам Ислам, построены на числе 11. Из 11 частей состоит омовение (УуДУ), 11 раз встречается имя 'аЛЛаХ в молитвенном восклицании ('аЗАН), 11 раз встречается 'аЛЛаХу 'аКБаР (Аллах Велик) в каждой части молитвы (РаКа'), 11 частей молитвы - это минимум для каждого верующего мусульманина во время путешествия, на 11 опорах должна быть построена каждая мечеть, 11 - это число букв великого имени 'аЛЛаХа, как оно в развернутом виде представлено в первом аяте Суры 112:

Куль ХуУа ЛЛаХу 'аХаД

"Скажи: Он - Аллах - един",  аят, который гласит, что на нём построен весь мир.

Число 11 имеет фундаментальное значение и в других взаимозависимых объектах. Так, человеческое тело всегда имеет 9 отверстий: 7 на голове и 2 органа выделения, к этому надо прибавить 2 отверстия у новорожденных (родничок и пупок), и у женщины, когда она кормит ребенка грудью. Эти девять отверстий соответствуют 9 ступеням проявления (манифестации), а два оставшихся - тайне (сокрытому). Они дополняют 9 до 11.

11 - это также число слов в царь-мантре, о которой говорится: "Из одиннадцати слов состоит анустубх, через анустубх был создан весь мир, и всё снова будет поглощено в анустубх" (Нришинапурватапанья упанишада, 2:3). 11 - это и число прямолинейных движений, которое необходимо для написания имени Аллаха древним "куфийским" шрифтом.

    Число 11 играет центральную роль в геометрии треугольника. Эта основная форма всех геометрических фигур имеет одиннадцать фундаментальных точек: 1 центр тяжести, который делит площадь на две равные части; 2 точки, из которых видны все стороны под одним углом; 3 угла; 4 точки, равноудаленные от сторон (центры вписанных или описанных кругов) и, наконец, 1 точка, равноудалённая от углов (центр описанного круга). Всё это есть:

1 + 2 + 3 + 4 + 1 = 11

В астрономии 11 является годичным числом цикла солнечных пятен, а также числом дней, отделяющим солнечный год от лунного (365 - 354 = 11). Это и многое другое дает нам первое представление о том, что вся Вселенная построена на числе 11.

Число 66 - сумма первых 11 чисел. Это число имени Аллаха, потому что числовые значения составляющих его букв 'аЛиФ = 1; ЛЯМ = 30; ЛЯМ = 30;  ХА' = 5. Число 66 - это и сумма от

6 = 1 + 2 + 3 = 1 х 2 х 3 и 3 х 4 х 5 = 60,

 причём 3 = 1 + 2; 4 = 3 + 1 и 5 = 2 + 3

    Это означает, что 66 - это совершенная связка всех остальных чисел, лежащих в основе первых трёх чисел. Все названные здесь числа играют важную роль в фундаментальном треугольнике Пифагора (числа сторон которого 3, 4 и 5; 1, 2, 3, и 6 - длины радиусов вписанных и описанных кругов, 6 - площадь). 66 можно также представить как 11 + 55, где 11 является, как говорилось, сутью (эссенцией) или носителем всех атрибутов Аллаха Всевышнего, а 55 - суммой чисел от 1 до 10, совокупностью атрибутов или вообще всех возможных высказываний о сути (эссенции). При этом суть (эссенция) как таковая (= ХУ) и суть (эссенция) с совокупностью атрибутов (= 'аЛЛаХ) - это одно и то же: "ХуУа (Он) 'аЛЛаХу (Аллах) 'аХаД ([есть] единственный)" - гласит первый аят 112-ой Суры Корана - "аль-ИХЛяС" ("Чистое исповедание").

    Кроме названий первых десяти чисел с их суммой, равной 55, самостоятельными являются только названия 100 и 1000, в то время как названия всех остальных чисел почти во всех языках образуются от первых десяти чисел. 100 + 1000 = 1100. Это означает 11 на уровне сотых. Отсюда получается, что 66 = 55 + 11 означает, собственно, синтез всех чисел. Число 1100 является, помимо прочего, числовым значением имени ЗУ-Ль-ДЖаЛЯЛи Уa Ль-ИКРАМ, "обладатель величия и добра", трансцендентность которого соединена в имманентности Бога. Это имя очень близко с тем, что называют величайшим именем Аллаха.

    Прежде чем продолжить, мы хотели бы указать на третье фундаментальное число - 198 = 3 х 66. Это числовое значение НуКТаТ у Ль-БА', "точки БА'", а также МуБДИ'у Ль-'аЛиФ, "зачинателя 'аЛиФ".

    Начальная точка, или "породитель 'аЛиФ", - это точка, благодаря движению которой 'аЛиФ вообще появляется ("кончик карандаша", выписывающий 'аЛиФ): символ принципа, из которого возникает всё, потому что из 'аЛиФ возникают все остальные буквы (сравн. гл. 17), а из них, в свою очередь - все слова.

    Горизонтальная форма буквы БА' есть дополнение вертикальной формы буквы 'аЛиФ. Она - знак двойственности, то есть мира в целом. Потому что "всякой вещи Мы сотворили пару..." (Коран, 51:49). Горизонтальная форма БА' означает расширение (развитие, распространение) всех ступеней универсального существования, в то время как вертикальная форма 'аЛиФ может быть представлена как ось мира, вокруг которой всё вращается. Точка БА' - это снимок или зеркальное отражение начальной точки 'аЛиФ. Она является центром всех кругов универсального существования и присутствием первоначальной сущности Божественного господства внутри всех проявленных существ. Она - свет пророков и посланников 'аХМаД МуХаММаД. С буквы БА' или с её точки начинаются все суры Корана, а также Торы и Евангелия от Иоанна (на арабском языке). То, что число имени 'аЛЛаХ три раза содержится в имени его первоначальной точки, связано с трёхэлементной структурой Вселенной.

    Есть ещё одна формула, имеющая числовое значение 198, а именно ХуМу ЛЛаХу ХуУа ЛЯ ХуМ, "Они - 'аЛЛаХ, Он - не они". Это наилучшее из возможных выражений того, что можно было бы назвать "не­взаимной идентичностью Бога и мира", которая в Упанишадах описывается следующим образом: "Мир не отличается от Брахмана, Он же отличается от всего, что Он проникает". Местоимение "они" означает здесь совокупность всех проявленных существ и миров, всего того, что каким-либо образом является частью созданного многообразия, в то время, как местоимение "Он" означает чистую суть (эссенцию) Аллаха, которая находится по ту сторону всего многообразия качеств и действий, которая возвышается вечно, неприкосновенно и бесповоротно.

    Имя Аллах само есть эта эссенция, поскольку все действия и атрибуты скрыто содержатся и олицетворяются в нём. Поэтому в первой части формулы стоит имя Аллах, тогда как во второй части должно стоять местоимение HuWa "Он". Первая часть означает не-отличие всех миров и существ от Аллаха, что мы могли бы символически соотнести с вдыханием принципа, т.е. втягиванием всех вещей в их первопричину, или аналогично, с выдыханием сотворённых существ. Вторая часть обозначает отличие Абсолюта от многообразия существ. Символически представим это как выдыхание принципа или как вдыхание созданных существ, потому что благодаря этому выдыханию они вступают в бытие, которое характеризуется сущностным различием необусловленного от обусловленных существ. Принцип находится по ту сторону "предметности (условности)", которую мир представляет собой как таковую. Можно сказать: "Все вещи есть аЛЛаХ - Он же не является никакой вещью".

Настоятельно рекомендую эту книгу (Москва, "Беловодье", 2001) всем, кого интересует данная тема.

Олег Стародубцев

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 237
  • Reputation Power: 0
  • Олег Стародубцев has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://moikrug.ru/users/P167085538
Эвлия Челеби "Книга Путешествия"
« Ответ #2 : 27 дХТаРЫп 2004, 15:36:21 »
Уважаемый Ники!

Единственное, что мне пока удалось найти - это упоминание о 18 тысячах миров в "Книге Путешествия" Эвлия Челеби. http://www.moscow-crimea.ru/history/hanstvo/chelebi/chelebi30.html
Продолжаю поиски. Если удастся найти что-нибудь ещё - обязательно сообщу Вам.

niki

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 3
  • Reputation Power: 0
  • niki has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://elbilge.host.net.kg
Числовые комплексы в суфизме
« Ответ #1 : 25 дХТаРЫп 2004, 03:29:51 »
Салам Аллейкум всем уважаемые.
Я хотел бы предложить новую тему для обсуждения связанную с числовыми комплесками в так называемой "мистике" суфизма. Многое пошло от Ибн-Араби.
Однако хотелось бы спросить, может кто-нибудь слышал о выражении "18 тысяч миров (вселенных, стран света и т.д.). Откуда это пошло? Почему 18? Я это встречал в чагатайском тарж-банде опубликованным Бертельсом, встречал и в поэзии киргизов. Откуда это пришло к киргизам, от накшбандия, которые проводили исламизацию киргизов? Кто может мне помочь и направить, пожалйста помогите
С уважением
ники
последний романтик

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100