Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Искажения тоже бывают полезными  (Прочитано 24431 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Все испытывайте хорошего держитесь.
« Ответ #5 : 11 ЮЪвпСап 2004, 09:06:28 »
Цитата: "мухомор"
2. Насколько правильно переводить греческое слово Метанойя как "покаяние"? Действительно ли оно содержит такие оттенки смысла как: раскаяние, самообвинение, ощущение сожаления за свое неправильное поведение?
Мета означает "за пределами" или "возвышение над чем-либо", а нойя происходит от нус (nous), что означает "ум".
(Вспомните: "Покайтесь, грешники!", или еще православные монархисты любят рассуждать: "Народ должен покаятся за убийство последнего православного царя").

Некоторые отцы церкви понимают этот термин. "Метанойя" они переводят как УМОПРЕМЕНА. Да только кто нынче из христианской паствы читает этих отцов...
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

мухомор

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • мухомор has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://kenoma.chat.ru
Re: Все испытывайте хорошего держитесь.
« Ответ #4 : 09 ЮЪвпСап 2004, 20:37:25 »
Цитата: "силоам"

Но именно в христианстве на мой взгляд легче всего выявить некую положительную сторону искажения, я бы назвал ее сознательным искажением исходящим от духовных личностей.

Сознательное искажение учения имело цель пресечение возможность дальнейшего и полного уничтожения учения. Такая паралель может быть проведена с прививками против болезней,когда пациэнту вводят малое кол-во этой болезни чтобы приучить иммунитет к борьбе с этой болезнью.
Из всего выше сказаного можно сделать вывод что и в искажении чего-либо есть положительный момент.В религиозном учении такое искажение могут осущетвить только действительно мудрые люди,которые придвидят будущее развитие событий.

Ап. Павел требует суда кесаря, внести элемент кесаря в контекст учения,т.е. подготовить церковь в будущем к новым условиям её существования.  Ведь настанет момент когда быстро распространявшееся христианство обратит на себя внимание со стороны государственной власти не форме гонений а форме её признания а это последнее может быть опаснее первого если к ней разумно не подготовиться.

Вероятно пред первыми христианами встали задачи не только распространения благовествования но и сохранения его в новых условиях существования, выработать так сказать иммунитет привнеся конечно чуждый элемент.


Любопытное объяснение. А не получилось ли в результате так, что со временем внесённое искажение перевесило истинную составляющую учения? И уже потомки этих "дальновидных" христиан восприняли искажение как истину, а остатки изначального учения - как ересь?

Кроме того, последующие действия христиан-"цезаристов" (назовём их так) заставляют заподозрить, что ими двигали совсем не благовидные побуждения. Зачем было повсеместно уничтожать писания еретиков, используя ресурсы царской власти? Да и с самими еретиками тоже не церемонились:

Цитировать

...
Наши благочестивейшие и  православные цари, побуждаемые божьим решением, чтобы эта зараза, распространяясь, не заразила многих из нас, время от времени убивают манихеев, находившихся на территории Ромейского государства, согласно изречению Господа, сказанному в Евангелиях: "Тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною". Много было врагов у божьей церкви, но всегда у нее бывает гораздо больше побед с помощью Христа.
...
Благочестивый царь Михаил Авва и воцарившийся после него Лев, увидев что значительная часть христиан заразилась этой ересью, послали приказ по всем местам Ромейского государства: убивать всех приверженцев этой гнусной ереси.

Полезная история Петра Сицилийского — осуждение и опровержение ереси манихеев, называемых также павликианами, начертанная для архиепископа Болгарии.

(примечание: вроде бы манихеями тогда называли даже не последователей Мани, а других еретиков, тех же гностиков)


Выглядит всё так, как если бы узурпаторы учения спешили расправиться со всеми несогласными, пока есть такая возможность, не надеясь победить в честном споре.

Цитата: "силоам"

Что касается ересей здесь конечно по сложней, Вероятно изначально со стороны действительно мудрых людей это предпологало внутри традиции некое испытание в мудрости благонадежности достойных.
Но такие как Валентины,Маркионы,Арии,Евтихии.....Говоря по евангельски соблазнились и сами себя обличили. Этим частные суждения обличили скрытые болезненные предрасположенности внутри христианства. Тем самым создали возможность в будущем оградить от этой болезни многих.


Когда сторонники иудео-христианства, например Ириней и Тертуллиан, критикуют "ереси гностиков" (Маркиона, Валентина), то они подчеркивают разнообразие и неоднородность всех гностических учений. Но ведь эти различия не так уж и принципиальны - видно, что в основе гностических учений лежит что-то одно. Разница только в деталях описания иерархий эонов. А вот иудео-христианство, от которого ведет свое происхождение христианство современное, противоречит учениям гностиков в самом главном: в нем Иисус приравнивается к Богу-творцу (почему тогда он Спаситель и от кого спасает?!). Так, спрашивается, что считать ересью?

Цитата: "силоам"

С другой стороны искатель будет уже задумываться над тем что в последнее время в виде свитков находят в пустыне,может быть это то от чего сознательно отказалась традиция. То что было оставлено Духом останется всего лишь мертвой буквой.


Почему-то эти свитки не производят впечатления "мертвых", а вот хитроумные сочинения многих ортодоксальных богословов - производят. Самое интересное, что только после прочтения переводов этих свитков (Наг-Хаммади) я начал понимать, о чем вообще идет речь в канонических писаниях, и что стоит за терминологией, которая там используется. Современное христианство напоминает телегу, которую собрали из обломков какого-нибудь инопланетного космического корабля, потерпевшего аварию. Вроде бы и едет, и детали кое-как пристроены, но только не оставляют смутные сомнения, что всё это использовалось совсем для другого.

Два простых примера:

1. В современном христианстве используют греческий термин Кенозис - переводя его как "Боговоплощение", но избегают использовать слово Кенома (Пустота), которым гностики обозначали этот материальный мир (в противовес божественной Плероме - Полноте).

2. Насколько правильно переводить греческое слово Метанойя как "покаяние"? Действительно ли оно содержит такие оттенки смысла как: раскаяние, самообвинение, ощущение сожаления за свое неправильное поведение?
Мета означает "за пределами" или "возвышение над чем-либо", а нойя происходит от нус (nous), что означает "ум".
(Вспомните: "Покайтесь, грешники!", или еще православные монархисты любят рассуждать: "Народ должен покаятся за убийство последнего православного царя").

силоам

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 57
  • Reputation Power: 0
  • силоам has no influence.
    • Просмотр профиля
Все испытывайте хорошего держитесь.
« Ответ #3 : 09 ЮЪвпСап 2004, 12:40:44 »
Вадим писал(а):
Любопытная аналогия. То есть для того, чтобы предотвратить возможность появления ереси, нужно заранее (и сознательно) внести в учение "немного" ереси. Правильно?

Под искажениями можно предпологать не только ереси,но привнесение или обозначение в учение некоторых второстепенных моментов предвидя конечно что в будущем большинство именно на них
будет акцентрировать свое внимание или даже их абсолютизировать.

Вадим писал(а): Это интересно. Хотелось бы примеров.

Ап. Павел требует суда кесаря, внести элемент кесаря в контекст учения,т.е. подготовить церковь в будущем к новым условиям её существования.  Ведь настанет момент когда быстро распространявшееся христианство обратит на себя внимание со стороны государственной власти не форме гонений а форме её признания а это последнее может быть опаснее первого если
к ней разумно не подготовиться

Вероятно пред первыми христианами встали задачи не только распространения благовествования но и сохранения его в новых условиях существования, выработать так сказать иммунитет привнеся конечно чуждый элемент.

Вадим писал(а):

Традиция не меняет своих основ из-за "сознательных" решений. Изменения производятся по "наущению свыше".

Если в вертикальном положении принципы всегда неизменны,то в горизантальном такие изменения возможны.КОНЕЧНО ТАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИСХОДЯТ ПО ОТКРОВЕНИЮ СВЫШЕ(В наставшую же нощь представ ему Господь,рече: дерзай Павле: якоже бо свидетелствовалъ еси,яже о мне,во Иерусалиме,
сице ти подобает и в Риме свидетельствовати.  Деян 23:11)

Что касается ересей здесь конечно по сложней, Вероятно изначально со стороны действительно мудрых людей это предпологало внутри традиции некое испытание в мудрости благонадежности достойных.
Но такие как Валентины,Маркионы,Арии,Евтихии.....
Говоря по евангельски соблазнились и сами себя обличили.
Этим частные суждения обличили скрытые болезненные предрасположенности внутри христианства. Тем самым создали возможность в будущем оградить от этой болезни многих.

Вадим писал(а):
В какой мере можно оценить их "иммунитет"?

На мой взгляд по тому что они могли  послать из своей среды людей
на обличения этих соблазнившихся.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Искажения тоже бывают полезными
« Ответ #2 : 06 ЮЪвпСап 2004, 16:14:01 »
Цитата: "силоам"
Но именно в христианстве на мой взгляд легче всего выявить некую положительную сторону искажения, я бы назвал ее сознательным искажением исходящим от духовных личностей.

Это интересно. Хотелось бы примеров.
Цитировать
Сознательное искажение учения имело цель пресечение возможность дальнейшего и полного уничтожения учения. Такая паралель может быть проведена с прививками против болезней,когда пациэнту вводят малое кол-во этой болезни чтобы приучить иммунитет к борьбе с этой болезнью.

Любопытная аналогия. То есть для того, чтобы предотвратить возможность появления ереси, нужно заранее (и сознательно) внести в учение "немного" ереси. Правильно?
Если развить параллель с вакцинацией, то как прививку может делать человек, не обладающий иммунитетом, так и "прививающий" ересь может не обладать "иммунитетом" к ереси сам.

Цитировать
Из всего выше сказаного можно сделать вывод что и в искажении чего-либо есть положительный момент.В религиозном учении такое искажение могут осущетвить только действительно мудрые люди,которые придвидят будущее развитие событий.

Вот только как распознать такое искажение , которое могут осуществить только действительно мудрые люди. В какой мере можно оценить их "иммунитет"?

Цитировать
С другой стороны искатель будет уже задумываться над тем что в последнее время в виде свитков находят в пустыне,может быть это то от чего сознательно отказалась традиция. То что было оставлено Духом останется всего лишь мертвой буквой.

Традиция не меняет своих основ из-за "сознательных" решений. Изменения производятся по "наущению свыше".
А насчёт свитков можно и по иному повернуть...
ТЕ, что былИ оставленЫ Духом ВИДЯТ .. их.. всего лишь мертвой буквой.
Как вариант, а не как окончательное суждение.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

силоам

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 57
  • Reputation Power: 0
  • силоам has no influence.
    • Просмотр профиля
Искажения тоже бывают полезными
« Ответ #1 : 04 ЮЪвпСап 2004, 18:42:21 »
Искажения тоже бывают полезными.

Моя тема является как бы в продолжении темы: Непредсказуемая история.  Античное христианство и гностицизм.

Мы часто можем слышать такие высказывания как искажение чего-либо:искажение человеческой природы ввидугрехопдения,искажение вероучения,писаний,человеческих взаимоотношений и многого другого что встречаетсяв жизни человека.

Проблема искажений в религии по моему мнению все таки имеет приоритет перед другими сферами жизни.
Каждый искатель или просто интересующийся религиозными вопросами сталкивается с некой критикой,что вероучение возможно искажено,что оно отличается от того учения которое было дано его оснавателем,что многое из учения утрачено или измененно или даже подтасовано ввиду каких-то идеологических или политических или других причин.

Такое болезненное положение происходит когда человек не просто слепо верующий,а ищущий разумных обьяснений сталкивается с христианским вероучением т.к. наверное из существующих религий не какая не претерпела столь множества изменений и разделений как Христианская Церковь.
Но именно в христианстве на мой взгляд легче всего выявить некую положительную сторону искажения, я бы назвал ее сознательным искажением исходящим от духовных личностей.

 Сознательное искажение учения имело цель пресечение возможность дальнейшего и полного уничтожения учения. Такая паралель может быть проведена с прививками против болезней,когда пациэнту вводят малое кол-во этой болезни чтобы приучить иммунитет к борьбе с этой болезнью.

Из всего выше сказаного можно сделать вывод что и в искажении чего-либо есть положительный момент.В религиозном учении такое искажение могут осущетвить только действительно мудрые люди,которые придвидят будущее развитие событий.

С другой стороны искатель будет уже задумываться над тем что в последнее время в виде свитков находят в пустыне,может быть это то от чего сознательно отказалась традиция. То что было оставлено Духом останется всего лишь мертвой буквой.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100