Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Поговорим о Душе'  (Прочитано 10465 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Мусик

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 12
  • Reputation Power: 0
  • Мусик has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о Душе'
« Ответ #22 : 22 ЮЪвпСап 2009, 00:22:39 »
Пустынники и отшельники не развивали своё тело, а наоборот истощали и изнуряли его. Но это никак не отразилось на их духовности в худшую сторону.

 истощение и  изнурение тела, поклоны,  произнесение вслух молитвы и песнопений молитвенное продолжительное стояние - тоже есть работа телом

По этому поводу слова св. Феофана Затворника:" Здравые духом, восприяв семя духовной жизни, начинают обычно воспитывать ее и развивать посредством видимого, телесного действования. эту речь направляю против тех, которые слишком идеальничают или духовничают в деле веры и спасения. Дошедши до мысли, что христианство духовно, они все уже видимое в Церкви пренебрегают и отвергают. Я и толкую тебе, что так умствовать не подобает; ибо это противно существу дела. Эти умники прямо хватаются за духовное и невидимое, минуя видимое и телесное

Солнышко

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 645
  • Reputation Power: 0
  • Солнышко has no influence.
  • ( Блондинка )
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о Душе'
« Ответ #21 : 21 ЮЪвпСап 2009, 23:06:17 »
Пустынники и отшельники не развивали своё тело, а наоборот истощали и изнуряли его. Но это никак не отразилось на их духовности в худшую сторону.
Извините Солнышко, но Вы забанены и не можете принимать и отсылать личные сообщения на этом форуме.
Уровень сообщений не соответствует требованиям форума (Админ, гл. 2, стих 2)

Мусик

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 12
  • Reputation Power: 0
  • Мусик has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о Душе'
« Ответ #20 : 21 ЮЪвпСап 2009, 14:48:07 »
Я думаю  пояснить это можно на примере семени и почвы -  душа ( семя) не сможет развиться без почвы( тела). Душа получает информацию из вне с помощью пяти чувств, еще из сигналов внутренних ( боль, недомогание разных видов или  приятные ощущения), чувство  гравитации ( равновесие), но  по мере развития она может получать нечто и из духовного мира ( откровение, не обусловленное земным опытом). Но не духовное прежде ,  а душевное развитие необходимо  чрез физические ощущения, которое есть основа самоосознания. Телесный язык возникает прежде вербального. Тело обучаемо и  изменяемо и, тем самым,  оно способствует развитию личности.
" Тело- живой лик души" ( А.Ф. Лосев). Тело - средство взаимодействия души с миром и само оно совершенствуется благодаря таинственной связи с духом и душой. Движение тела, особенно дыхание, соединяет внешнее  пространство и внутреннее пространство тела и души. Удивительно, что не ангелы сотворены по образу Божьему, но  телесный человек, именно благодаря своей телесности  - он сотелесник всему мирозданию, и,  благодаря свое воплощенности, призван был при своем сотворении  владычествовать над всеми другими творениями, но после своего грехопадения,  все это стало трудноосуществимо.т.к. все тварное исказилось,  в том числе и тело человека, став подверженным  болезням и смерти. :(
« Последнее редактирование: 21 ЮЪвпСап 2009, 14:52:25 от Мусик »

Солнышко

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 645
  • Reputation Power: 0
  • Солнышко has no influence.
  • ( Блондинка )
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о Душе'
« Ответ #19 : 12 РТУгбвР 2009, 20:38:18 »
Душа имеет тенденцию развиваться, а развивается она с помощью тела в этом мире.
Душа развивается с помощью тела?! А это как?! ??? Ни йога, ни восточные единоборства, имхо, не влияют на душу. Они лишь дисциплинируют человека и развивают физически. Имхо. Вы не могли бы пояснить и проиллюстрировать этот Ваш постулат?
Извините Солнышко, но Вы забанены и не можете принимать и отсылать личные сообщения на этом форуме.
Уровень сообщений не соответствует требованиям форума (Админ, гл. 2, стих 2)

joker

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 63
  • Reputation Power: 0
  • joker is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о Душе'
« Ответ #18 : 27 РЯаХЫп 2009, 20:43:15 »
друган, тело от души вряд ли можно разделить, всем известно чем это обычно кончается. рассуждать же способно только тело, т.е. рассуждения о душе ее мало касаются. воздействуют на нее обычно через органы чувств, думаю поэтому вопрос твой адресован неопытным людям (и я в их числе). бросать монетку в фонтан с целью вернуться может и оправданно, но сам механизм знают немногие

Elena

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 3
  • Reputation Power: 0
  • Elena has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о Душе'
« Ответ #17 : 23 РЯаХЫп 2009, 23:08:03 »
Браво матылёк! Вы супер1 Всё гениальное просто.

Ingwar

  • Странник
  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 18
  • Reputation Power: 0
  • Ingwar has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о Душе'
« Ответ #16 : 30 ЬРавР 2009, 17:13:48 »
Вопрос: Что по-вашему есть душа?

Компьютерная база данных тоже накапливает информацию. Существуют самообучающиеся программы, анализирующие свой опыт. В чём их отличие от живой души?

В каких отношениях находятся душа и дух?

beduin

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 8
  • Reputation Power: 0
  • beduin has no influence.
    • Просмотр профиля
душа
« Ответ #15 : 28 ЬРп 2006, 19:30:23 »
Ну не все так страшно. Вопрос о душе это вопрос о том, с чем я себя идентифицирую, или отождествляю. Дело не в том что бы прочитать содержательный текст о душе. Вопрос в том как жить как душа. Как что мы живем я говорил выше. Ну и далее надо быб искать следы души гдето в собственном сознании. Но предварительно необходимо знать ее оттиски ))

JUMA

  • Гость
Поговорим о Душе'
« Ответ #14 : 27 ЬРп 2006, 14:45:02 »
Ну... Да..
Типа глаз Пикассо и ухо Ван Гога в одном флаконе.
Ента полугремучая смесь способна пробудить... на 0,1 секунды, но это уже немало, особенно если учесть время жизни комара :wink:

filin

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 508
  • Reputation Power: 0
  • filin has no influence.
    • Просмотр профиля
Поговорим о Душе'
« Ответ #13 : 25 ЬРп 2006, 22:57:03 »
хотелось добавить по теме, но после прочтения поста beduina все мысли поразбредались... :shock:
вдобавок...ник Стакана и его аватара вкупе навеяли Пикассо.. :D

beduin

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 8
  • Reputation Power: 0
  • beduin has no influence.
    • Просмотр профиля
Душа
« Ответ #12 : 25 ЬРп 2006, 11:44:08 »
.
 «Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире»
Собственно вопрос даже не в том, на сколько в том, на сколько реально то, что находится вне сознания. Вполне можно ограничится его преходящестью. Все течет, все меняется, ничто не  имеет никакого постоянного бытия. Но даже если б что и было непреходящим, то что мне с того. Но что-то же должно согреть эту продрогшую на ветрах бесконечно мертвой вселенной душу. Я всматриваюсь в свои отсветы и нахожу, что более всего трогает человеческое соучастие, человеческая доброта, открытость, честность и правдивость. Ум и чувство юмора, ирония и романтичность. То есть те качества, которые принято называть духовными. И все ценное, что я нахожу в природе, искусстве все, что вдохновляет и восторгает, это только перепевки все тех же духовных качеств. Ну и что из этого следует? А то, что раз эти качества присущи мне и другим человекам, то они присущи тем самым и существу этого мира. И я вполне могу рассчитывать на то, что это Существо отзовется на мой зов. И отзывается - мягкой улыбкой восхода, или грустью осеннего дождя,  дружественным жестом близкого тебя человека.
   Но, с другой стороны, человек в мире изменяющемся и текучем, испытывает острую необходимость самоидентификации, ему необходимо отождествить себя с чем-то устойчивым, значимым и непреходящем, в сени которого он мог бы почувствовать безопасность и уверенность в завтрашнем, а как известно абсолютное завтра это смерть.  И потому человек боится «завтра», боится будущего. Человек озабочен будущим, он пытается получить некие гарантии своей укорененности в бытие,  постичь свое значение и значимость в этом непрестанном кружении «осенней темпоральности».  И человек рефлектирующий ищет себя в вечном и находит возможность быть ему соразмерным посредством бытия душой, чем-то большим, чем он есть в мире.  Но мир человеческий вовсе не безразличен к тому, что мы о себе думаем, «за кого мы себя держим», поскольку от этого зависит благосостояние окружающих. А это просто святое. И потому вопрос о моей глубине  смещается на плоскость социально обусловленного бытия телом. В этой связи кажется еще Аристотель заметил, что они из здоровья сделали религию.  Но и с здоровьем не все так просто, потому как тело не чистая соматика, а соматика знающая себя как существо разумное и ответственное перед этой своей разумностью,
То как сегодняшний человек переживает ситуацию идентификации мы можем увидеть в следующем отрывке от психоаналитики.
«У кого сегодня еще есть душа? Известен только слишком сентиментальный шантаж, достойный телевизионных сериалов, но он представляет собой только истерический срыв психической жизни, хорошо известный благодаря романтической неудовлетворенности и обывательскому водевилю. Что касается увеличения интереса к религиям, то мы вправе спросить себя, является ли он результатом поиска, или напротив, результатом психической ущербности, которая выпрашивает у веры душевный протез для ампутированной субъективности? Можно констатировать, что, преследуемые стрессом, страстно желающие зарабатывать и тратить, наслаждаться и замирать, современные мужчины и женщины создают структуру репрезентаций своего опыта, который называется психической жизнью. Акт и его дублирование, беспомощность заменяются интерпретацией смысла. Нет ни времени, ни подходящего места, чтобы воспитывать свою душу. Простое предположение подобного беспокойства  Душа и образ кажется неуместным и ничтожным. Сосредоточенный только на себе, современный человек нарциссичен, может быть, несчастен, но без угрызений совести. Его страдание ограничивается телесным - человек соматизируется. Он сетует, чтобы находить в жалобе определенное удовольствие, которого он безусловно жаждет. Если он не подавлен, то воодушевляется низшими и обесцененными целями в извращенном наслаждении, которое не знает удовлетворения. "Живущий в раздробленном и стремительном пространстве и времени, он часто страдает, узнавая свое истинное лицо. Вез сексуальной, субъективной или моральной идентификации эта амфибия является пограничным существом, "случайностью" или "самообманом". Это - тело, которое действует часто даже без радости этого обещанного опьянения. Современный человек идет к потере собственной души. Но он не знает этого, ибо психический аппарат, в точном смысле этого слова, констатирует репрезентации и их означающую ценность для субъекта. Но неизвестность не может длиться бесконечно.
Разумеется, то общество, в котором формируется современная личность, не оставляет ее без применения. Она же обретает в нем только ожидаемое нейрохимией: бессонницу, страхи, некие психотические приступы, депрессии, которые находят здесь свое прибежище. Кто станет отрицать это? Тело покоряет незримую территорию души. Его успехи очевидны. Здесь мы не в силах ничего предпринять. Мы пресыщены образами, которые выражают и замещают нас, мы находимся будто бы в полусне. И как результат галлюцинаций - необходимость большего количества границ между желаемым и действительным, между истинным и ложным. Спектакль - это 'иллюзорная жизнь, в которой мы желаем всего. Существует ли эти "вы", "мы"? Ваши выражения стандартизируются, речь нормализуется. Впрочем, обладаете ли вы речью? Когда вы не находитесь под действием наркотиков, вы "успокаиваетесь" через образы. Вы соотносите свои душевные состояния с потоком средств массовой информации, прежде чем сформулировать их в словах. Образ имеет неординарную силу схватывать ваши желания и страхи, насыщаться их интенсивностью и поглощать смысл. Дело идет как по маслу. Психическая жизнь современного человека располагается отныне между соматическими симптомами (болезнь с больницей) и образностью его желаний (сны наяву перед телевизором). В этой ситуации она блокируется, стопорится, замирает. Тем не менее, хорошо видны лишь преимущества такого упорядочивания. Более того, комфорт или новый вариант "опиума для народа", такая модификация психической жизни предвосхищает, может быть, новое человечество, в котором будут превзойдены психологическая укорененность, метафизическое беспокойство и забота о смысле существования. Не фантастично ли, что кто-то еще до сих пор может довольствоваться пилюлей и экраном? Скука - путь такого сверхчеловека, путь усеянный ловушками.
Если читатель более склонен к «чистой» метафизике, то он может отследить выше показанную ситуацию в дистиллированных понятиях высокой философии.

«…в своей абстрактной сущностности указанное чистое «Я» есть скорее нечто неизвестное обыденному сознанию, нечто такое, чего оно не находит наличным в себе. Тем самым обнаруживается скорее вред иллюзии, будто речь идет о чем-то известном, о «Я» эмпирического самосознания, между тем как на самом деле речь идет о чем-то далеком этому сознанию. Определение чистого знания как «Я» заставляет непрерывно вспоминать о субъективном «Я», об ограниченности которого следует забыть, и сохраняет представление, будто положения и отношения, которые получаются в дальнейшем развитии «Я», содержатся в обыденном сознании и будто их можно там найти, ведь именно относительно него их высказывают. Это смешение порождает вместо непосредственной ясности скорее лишь еще более кричащую путаницу и полную дезориентацию, а уж в умах людей посторонних оно вызывало грубейшие недоразумения. Что же касается, далее, субъективной определенности «Я» вообще, то верно, что чистое знание освобождает «Я» от его ограниченного смысла, заключающегося в том, что в объекте оно имеет свою непреодолимую противоположность. Но как раз по этой же причине было бы по меньшей мере излишне сохранять еще эту субъективную позицию и определение чистой сущности как «Я». Следует, однако, прибавить, что это определение не только влечет за собой указанную выше вредную двусмысленность, но, как оказывается при более пристальном рассмотрении, оно остается и субъективным «Я». Действительное развитие науки, которая исходит из «Я», показывает, что объект имеет и сохраняет в ней постоянное для «Я» определение иного, что, следовательно, «Я», из которого исходят, не есть чистое знание, поистине преодолевшее противоположность сознания, а еще погружено в явлении».
И так, «обыденное сознание» обременено своей «погруженностью в явление», в «картинку», образ,  который сегодня культура активно внедряет в сознание человека, спрессовывая их до полного отождествления. Но такое отождествление ввергаем меня в теле поток изображений лишает субъект его основного качества – быть инициатором деятельности.  Мы можем увидеть переход от чистой субъектности к нынешнему состоянию объективации человека  исследуя следующий отрывок.
«Тело совершает какое -то действие лишь
      постольку, поскольку существует некий элемент, который его использует.
      Этим элементом не может быть само тело, им может быть только душа.
      Субъектом всей этой телесной, инструментальной, языковой деятельности
      потому, что она является субъектом действия, поскольку она движет телом,
      действует посредством своих инструментов и т. д. Используя выражение
      chresis, Платон хочет указать, что отношение субъекта к его средствам
      имеет не просто инструментальный характер (chrestai - пользоваться;
      существительное chresis обозначает определенный тип отношения к другому
      человеку ). Употребляя глагол chrestai и существительное chresis,
      Платон в действительности стремится обозначить не некое инструментальное
      отношение души ко всему остальному миру или к телу, а, скорее,
      своеобразную страсть трансцендентного характера, которую испытывает
      субъект ко всему, что его окружает, к объектам, находящимся в его
      распоряжении, а также к другим людям, с которыми он вступает в отношения,
      к своему телу и, наконец, к самому тебе. Так что, когда Платон использует
      понятие для обозначения того "Я ", о котором надо заботиться, он
      обнаруживает не душу-сущность, а душу -субъект.
      Диететика, экономика, эротика как самореализация субъекта».
Но именно движение по пути заботы о себе и потеря ощущения сущностной силы привело нынешнего человека в состояние отождествление себя с «заботой»,  а не заботящимся субъектом. Ныне человек лишен той страсти познавания, которая двигала древним греком. Вопрос «заботы» о себе взяли в свои руки соответствующие социальные организации. Ваше здоровье, досуг, ваша скука и ваш оргазм сегодня в руках людей, для которых ваши потребности источник дохода. И уж они не дадут вам расслабиться.  И «тот который в мире» стал на столько мощным и активным, и на столько подчиненным силам, которые им движут, что «тот который внутри вас», ваша духовная сущность, душа, ее голос не может пробиться через эти непрестанные крики «торговцев голубями и денежных менял».  И тут человек должен ощутить ужас ситуации в той мере, которая бы позволила ему, в страсти негодования «опрокинуть столы» и бичом понимания изгнать «торговцев из дома Отца», из храма Духа, которым он, человек, по сути своей и есть.

Mansur II.

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 8
  • Reputation Power: 0
  • Mansur II. has no influence.
    • Просмотр профиля
Поговорим о Душе'
« Ответ #11 : 16 пЭТРап 2006, 23:23:23 »
Мир вам!
Стакан.
Цитировать
Душа имеет тенденцию развиваться, а развивается она с помощью тела в этом мире. И каждый, абсолютно каждый способен развить ее в меру своих способностей

Стакан, а что такое душа? и для чего ей нужно развиваться? и как тело может развить душу?
Мир вам!II.

мотылек

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 375
  • Reputation Power: 0
  • мотылек has no influence.
    • Просмотр профиля
    • Студия рисунка.
Поговорим о Душе'
« Ответ #10 : 23 ФХЪРСап 2005, 11:34:24 »
привет :)
Мне нравится, как Вы поднимаете вопросы и отвечаете на них))) В принципе я согласен со всем сказанным.... Но вопрос о душе и теле настолько глубок, что можно говорить и говорить, постепенно уточняя наш взгляд и, может быть, приближаясь к Истине.... Хотя, гарантировать, что мы будем именно приближаться к Истине, не может никто....

Давайте вернемся к аналогии с утюгом (прекрасном творении человека :) )
Утюг, чтобы быть постоянно в движении, то есть, в состоянии развития, нуждается в периодическом подключении к розетке. Что-то подобное можно наблюдать и в развитии живой материи в нашем мире)))
Дело в том, что по второму закону термодинамики, энергетическое состоянию любой замкнутой системы может только понижаться (остывание утюга). Наш мир - тоже в принципе замкнутая система, хоть и с очень большим энергетическим потенциалом. Физики 19 столетия пророчили тепловую смерть Вселенной, которая должна наступить при уравнивании температуры звезд и межзвездного пространства, но вдруг открылась квантовая механика, ядерная физика, теория относительности и открытия Дирака, наглядно показавшие взаимосвяз между энергией, веществом и пространством, и ученые решили отложить вопрос о тепловой смерти вселенной на неопределенное время.
 Но один вопрос остался так и не решенным. Об этом говорили, как Вернадский, так и Шредингер. Это вопрос о том, что живой мир как-то не укладывается в законы термодинамики. Живая материя, как ни странно, имеет склонность развиваться и усложнять свою структуру, тогда как неживая материя поступает как раз наоборот, то есть стремится разрушаться.... Даже самыми отчаяными головами предлагалась гипотеза, о том, что живая и мертвая материя движутся в разных направлениях по оси времени))))
Но такие гипотезы, конечно, слишком далеко уведут нас в сторону... Гораздо легче предположить, что и мы, как наш утюг, время от времени подключаемся к "розетке", которая дает нам возможность совершенствоваться, в этом постоянно разрушающемся мире)))) Это вовсе не означает, что каждый индивидуум подключен к "розетке", потому что одного "заряда", похоже, хватает на несколько поколений. В этом отношении я сторонник теории Льва Гумилева о пассионарности. :)
В отличии от Гумилева, я склонен считать, что пассионарные толчки испытывают не только человеческие общества и этносы, но и все живое на земле. Кстати, Гумилев тоже не отрицал этого, просто он рассматривал в своих исследованиях только исторический период времени, и конечно ему пришлось ограничиться только человеческой популяцией)))
Извините, я может путано говорю, но говорить приходится, как умею....
Конечно, душа что-то имеет из участия в нашем материальном мире, но что именно она имеет, я не могу и предположить... Разумеется, образованный человек более приятен для общения....Но и люди, "выросшие в лесу", могут показать пример высшей духовности тем, кто образован)))) Вспомните книгу Арсеньева "Дерсу Узала", где он поражался высокой духовности таежного охотника... А еще вспомните, начальников фашистских концлагерей, которые соседствуя с крематориями, наслаждались музыкой Баха и Генделя..... Оказывается, образование и не очень мешает быть разрушителем и человеконенавистником....

Думается мне, что вся история человечества есть развитие духовности, но эта духовность "развивается" странным образом, сильно напоминая наш пресловутый утюг... Идет постоянное снижение температуры духовности, и нам очень сильно не хватает хотя бы кратковременного "подключения к розетке". Идет, как бы, развитие вниз, что и заставило меня сравнить все наше бытие с утюгом.... Материально все благополучно, лучшего и желать не надо.... но что с духовной частью нашего бытия??? до каких еще уровней мы сможем благополучно снизить свою температуру?
____________________________

насчет цитаты.... Извините. Просто я немного путаю Бахауллу и Абдул-Баха из-за недостаточного знания произведений классиков бахаизма....  :)
мотылек

Стакан

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 8
  • Reputation Power: 0
  • Стакан has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://soulla.alfaspace.net/forum
Поговорим о Душе'
« Ответ #9 : 22 ФХЪРСап 2005, 19:07:26 »
Насчёт утюга и вопроса "что за этим стоит" (на который как мне кажется совсем не трудно ответить)... и ответ действительно прост...
Цитировать
Утюг будет постепенно остывать, изменять свое состояние без вмешательства внешних сил, то есть развиваться....
На вопрос, что за этим стоит, конечно ответ прост - утюг сравняет свою температуру с окружающей средой и на этом "развитие" прекратится.

Я вижу немного иначе... у метериала утюга есть свойство теплоёмкости, количественный показателькоторого может повлиять и на качество самого материала... и утюг, т.е. материал его, будет остывать с вмешательством внешних сил, температуры, влажности, давления...
...но не будем дальше рассуждать об этом прекрасном творении человека - утюге...

Перенесём всё, что связано с этим творением, на творение Бога, на человека... человек, как, грубо говоря, предмет состоит не из одного "материала" - человек - это совокупность души и тела. И, в отличии от утюга, у него есть хоть малейшее руководство относительно своего Создателя, то есть направление... опустим сейчас через какое из Откровений узнал он о Нём... главное, что узнал...
И Бог постоянно привносит в этот мир новые Знания для человека... именно для человека... и человек, как венец природы, косвеным или прймым путём получает их и корректирует, обновляет, задумывается о своей жизни... как, допусим, аист... он и во времена Христа строил гнёзда таким способом, как сейчас... за две тысячи лет никаких изменений и совершенствований... а как продвинулся человек?... да, да разум, опыт, поколения... но если не включить его во время в розетку, он не нагреется...

да, вернёмся к душе...
мы накапливаем опыт - это мудрость, мудрость соопределена к качествами мозга быстро и точно "соображать", даже будучи не знакомым с проблемой ранее найти правильное решение, сделать выбор... а что за этим стоит, что регулирует качество выбора? - наши наклонности, наше видение, наши чувства, то есть всё то, что включает в себя душа, без которой человек был бы не человеком, а просто куском мяса... за этим стоит душа...
Но... выбрать, будем ли мы "нагревать" нашу душу, стремясь к самому "Горячему", или "остужать", приближаясь к самому низкому уровню творения - это дело нашей воли... которой мы наделены, дабы самими определить достины мы того, чего хотим или нет...

Науки... и вообще, образование в широком смысле этого слова имеет огромное влияние на душу человека... если просто сравнить поведение "образованного" человека, с выросшим в джунглях, мы заметим не только различие в манере здароваться :), но отношение к остальному миру... увидим кто больше достоин носить звание человека, естесвенно оно будет основано на нашем представлении о человеке, то есть накопленные знания нашей цивилизации, причина развития которой всё те же Откровения, Писания посланные Богом, всё те же заповеди и правила "хорошего тона" человека.

Поэзия? Искусство?
Да, несмотря на их привязанность и сугубость относительно автора... они несут в себе качества красоты, совершенства... которые в свою очередь настраивают ипомогают развивать вкус к жизни, красоте у человека... всё это непременно влияет на душу... и развитие ее, не находится далеко и заоблачно, недостижимо для нас... да, оно не понятно... и как Бога мы её не познаем, но качествами своими, которыми её наделил Бог и, которые сам развил человек, она нам показывает уровень своего развития...

Материалисты... они бывают разные... как известно: незнание не освобождает от ответственности.. :) если ты не знал, что кипиток горячий и хлебнул его вволю, то отвечать будет за это твоё горло... :) материалисты могут всё отрицать относительно души, и вести свою жизнь, тем самым влияя на развитие своей души... но направленно развивать душу будет гораздо еффективнее... естественно есть материалисты с более развитой душей, чем нематериалисты... но это уже другой вопрос...

Насчёт цитаты:
нет, это не из Бахауллы, да и стиль, как раз не Его, это стиль Абдул-Баха и цитата Его из "Ответы на неоторые вопросы"
А про отличия человека от животных - это уже тоже отдельная тема... но думаю, что даже наши материальные действия, как например убийства "всего лишь материальных тел", влияют, и еще как, на нашу и чужие души... всё материальное не стоит особняком от духовного... в этом и смысл... человек, ведь - совокупность души итела, а не отдельно, человек-тело, человек-душа...
"Любимейшая из вещей в глазах моих - справедливость" - Bah'a'ulla

мотылек

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 375
  • Reputation Power: 0
  • мотылек has no influence.
    • Просмотр профиля
    • Студия рисунка.
Поговорим о Душе'
« Ответ #8 : 22 ФХЪРСап 2005, 10:32:19 »
Вот он, самый трудный вопрос - что за этим стоит?
Мы можем поставить опыт - нагреть утюг, потом отключить его и следить за температурой... Утюг будет постепенно остывать, изменять свое состояние без вмешательства внешних сил, то есть развиваться....
На вопрос, что за этим стоит, конечно ответ прост - утюг сравняет свою температуру с окружающей средой и на этом "развитие" прекратится. :)
Мы говорим, что мы накапливаем опыт... Но что за этим стоит? Как ценны наши "знания" о существующем мире, если сам мир - всего лишь творение того, Кто изначально должен знать о нем абсолютно все....
Науки, изучающие мир, то бишь Творение Создателя? Но они имеют смысл лишь в этом материальном мире, и просто не могут представлять какую либо ценность за пределами этого мира...
Поэзия, искусство???
Но они еще более привязаны к тварному миру и к отдельным его эпохам...
Остается чистая душа, которая, наверняка как-то развивается, но это развитие настолько не должно вписываться в наши представления о нем, что можно ими (этими представлениями) просто пренебречь...
Чем, кстати и заняты наши достопочтенные материалисты, но они пренебрегают не своими представлениями, а самой Душой, что, конечно, несравнимо легче... :)


P.S.
Кстати, насчет цитаты... Это из Бахауллы? Вроде похоже на его стиль :)
У меня большие сомнения, насчет той особенности, отличающей человека от животных, которую одни называют разумом, другие интелектом, но я бы назвал это проще - рассудком. То есть умением рассуждать, делать логические выводы, находить оправдания собственной дурости... :)
Рассудок - вещь полезная, ибо она помогает создавать теории и делать изобретения, но ведь это явление сугубо материальное, способное работать лишь при наличии материальной информации, а значит совершенно непригодное к таким вещам как Дух и Духовный разум...
мотылек

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100