Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Любовь хочет любви  (Прочитано 1269 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Любовь хочет любви
« Ответ #1 : 26 °ТУгбв 2002, 14:22:09 »
Любовь хочет любви
Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

--------------------------------------------------------------------------------

    От своего духовного брата Вайкханаса Махараджа, который был орисским брахманом-ученым, я услышал одну историю. В ней рассказывается о случае, произошедшем сравнительно недавно и связанном с храмом Господа Джаганнатхи в Пури, где Господу не предлагали кхечхуранну (китри).
    Как-то раз, во время похода магометан на Ориссу, воины магометанского полководца захватили девушку из царской семьи, дабы она служила для его услаждения. Позже, он попал в опалу, а вышеупомянутая  девушка была брошена на окраине некой деревни или города, и там родила сына, который стал возвышенным преданным. Это была достаточно необычная ситуация; девушка - тоже преданная, но так или иначе, она пережила такие ужасные события. Она родила ребенка, и он жил в предместьях того же города. Став взрослым, он обычно готовил китри, то есть рис, смешанный с бобами, - варил его до полужидкого состояния и издалека предлагал Джаганнатхе. Плененный его преданностью, Джаганнатха приходил туда и принимал это подношение, китри.

    Однажды, юноша, возможно, не успел предложить свое подношение в срок. Джаганнатха принял китри, но времени до подношений в храме оставалось совсем немного. Поэтому, чтобы успеть занять Свое место в храме, Ему пришлось быстро вернуться обратно.   На Его устах осталось немного этого китри. Панды, пуджари (священники), заметили: "Что это такое? Как это произошло? Мы считаем, что Джаганнатхе нельзя делать такое подношение. Как же тогда оно оказалось на Его устах?" Они обратились к своему главе, и он тоже попытался установить причину происшедшего, но не смог. Тогда о случившемся доложили царю, и он так же стал выяснять: Кто принес эту пищу и намазал ею уста Джаганнатхи?"

    В конце концов, схватили священника, который служил в храме во время предложения пищи: "Это твоя вина! Ты служил в храме, когда Джаганнатхе делают подношения. Каким образом эта нечистая пища попала на Его уста? Объясни, или будешь наказан". Невиновный  пуджари твердил: "Я ничего не знаю, я ничего не знаю!" Когда встала реальная угроза его наказания, Джаганнатха явился во сне царю и главному священнику: "Этот человек невиновен, оставьте его в покое. На окраине города живет Мой преданный. Это он предложил Мне эту пищу, и Я принял ее. Но было уже поздно, и Мне пришлось поспешить обратно, чтобы занять Свое место в храме. Поэтому Мой рот был грязным. Этого юношу зовут так-то и так-то. Он живет там-то; Он - Мой преданный, и Я принял от него это блюдо". А этот преданный появился на свет после того, как принцесса была наложницей магометанина.

    Таким образом, Кришна-бхакти, преданность Кришне, не заботится о соблюдении установленных правил, касающихся чистоты и нечистоты, основанных на любых мирских соображениях. Оно ни от чего не зависит.
 

    Кришна-бхакти столь могущественно, и не печется ни о чем. Джаганнатха принимал подношения того юноши, который считался проклятым, с наихудшей судьбой. Принцессу захватил магометанин, и она родила ребенка - того юношу. Поэтому он был "проклятием проклятой". Но его подношения так привлекали Джаганнатху...

    Таким образом, любовь удивительным образом пребывает превыше всего, превосходит все. Махапрабху просил нас принять путь любви, что означает отдать свое сердце, свое "я". Это столь могущественно. Больше ничто не в силах привлечь Кришну. Он очень жаден до этой любви, этой премы. Он питается премой. Он - Господь любви. Эта любовь имеет свое сокровенное бытие; это сокровенное бытие всех нас. Он - олицетворенная любовь, и в нас так же живет ее отблеск. И, так как "одного поле ягода", любовь хочет любви.
=====================================

Взято с http://www.harekrishna.ru/

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100