Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: ЖИВАЯ ВЕРА  (Прочитано 1359 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
ЖИВАЯ ВЕРА
« Ответ #1 : 26 РТУгбвР 2002, 14:33:03 »
Вся слава Шри Гуру и Шри Гауранге!
ЖИВАЯ ВЕРА
Нитйа-лила-правишта
Ом Вишнупада Парамахамса-чудамани
Шри Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
(декабрь, 1982 г.)


    Преданный: Я возвращаюсь в Англию. Каков должен быть наилучший путь моего духовного совершенствования?
    Шрила Гуру Махарадж: Поддерживать правильные взаимоотношения с садху - общение. Общение способно оказать нам наибольшую помощь. Это многократно утверждается в Писаниях. Существует живое общение, а также шастрическое, или скриптуральное. Более всего предпочтительно "живое Писание", т.е. садху, преданный. И оно, конечно, должно быть подлинным, а не поддельным. Свеча малой силы может светить рядом с сильным пламенем, но может легко и быстро погаснуть вблизи враждебного источника. В таком положении она не способна поддерживать себя. Но если все вокруг наполнено жаром множества огней, она может продолжать и даже усиливать свое горение. При наличии благоприятных условий или почвы мы можем преуспевать. Но когда нам приходится сражаться с окружением, мы теряем свои силы и гибнем. Сколько Вам лет?
   Преданный: Двадцать один.
   Шрила Гуру Махарадж: Ваши родители живы?
    Преданный: Да.
    Шрила Гуру Махарадж: Они преданные?
    Преданный: Нет, они против.
    Шрила Гуру Махарадж: Они христиане?
  Преданный:Да.
    Шрила Гуру Махарадж[/b]: Протестанты или католики?
   Преданный: Католики.
    Шрила Гуру Махарадж: Что означает "католик" или "протестант"? В чем различие? В идеале, по крайней мере, " католик" означает "наделенный верой в избытке"; а протестанты, прежде чем предпринять что-то, стремятся все рассчитать и вымерить посредством разума. Разум - доминирующий фактор у протестанта. Протестантизм начался в Германии, с Мартина Лютера. Затем, уже в среде протестантов, появилось новое течение, представители которого назывались пуританами. Мильтон был пуританином. Сверхморалисты были названы "пуританами". Далее из них выделилось другое направление - индепенденты. Эти пуритане, или индепенденты, может быть, и не сохранились сегодня в своем изначальном виде, но протестанты и католики и поныне существуют бок о бок. Британская монархия - протестанская. Истинный смысл слова "католик" имеет положительное значение. На сколь великую веру в бесконечное можем мы претендовать? Есть такая история про лягушку. Один лягушонок увидел слона. Он был один, его матери не было рядом. Когда она появилась, он сказал ей:
    - Я видел большое животное!
    - Да? И какой же величины?- сказала лягушка-мать и стала надуваться. - Такое? Такое? Такое? - Она раздувалась все больше и больше.
    - Нет! Больше! Больше! Еще больше! - отвечал лягушонок.
    И вдруг лягушка лопнула - ей настал конец. Так какими "католиками" мы можем быть? Сколько мы способны вместить в себя? Мы подобны лягушкам. Но и слон тоже нечто незначительное. Католик значит "вместительный". Насколько способна наша вместительность уместить в себя Целое? Это невозможно.
    Лишь вера в силах даровать некоторую связь с Реальностью. Наш разум и все прочие наши "орудия" непременно окажутся несостоятельными. Только вера способна дать нам какую-то связь, какое-то соприкосновение. Сколь всеобъемлюща вера, которой мы можем дать прибежище в своих крошечных "я"? В царстве бесконечного нам необходимо принять безграничные возможности. Кришна говорит: "Тысячи бесчисленных форм, которые в твоих представлениях являются бесконечностью, суть только незначительная часть Меня":

атхава бахунаитена ким джнатена таварджджуна
виштабхйахам идам критснам экамшена стхито джагат
("Бхагавад-Гита", 10.42)

    Мы не можем судить о взаимоотношениях с Ним - это возможно лишь по Его Милости. Тогда возникает вопрос: как добиться Его Милости? Безоговорочным самопреданием и стремлением служить Ему, а также полнейшим согласием с Ним, принятием от начала до конца Его путей, каким бы скудным ни было наше знание о том, как действовать в соответствии с вышеуказанным. Мы должны приблизиться к Нему через Его истинных преданных. Они - наше сокровище и конечное прибежище. Его преданные, Его посланцы - суть наше прибежище. Нам надлежит лишь приложить все свои силы на то, чтобы войти в контакт с Его подлинными представителями. Достичь бесконечного - значит сделать невозможное возможным. Будучи ограниченными, мы претендуем на связь с бесконечным. Это кажется невозможным. Тем не менее это достижимо. Достижимо только благодаря нашему предельно смиренному состоянию духа, что означает принятие своего полного ничтожества и бессилия. Мы настолько слабы, малы, незначительны и ограниченны! Когда мы придем к осознанию своего подлинного положения, закон относительности приведет нас к Нему. Он придет, из Милости.
    Нам нужно проявить максимум усилий, чтобы осознать себя как грешников: "Если Ты будешь относиться ко мне на основании закона справедливости, у меня нет надежды. Я - величайший грешник. Только если открыты врата Милости, если путь Милости расстелен предо мною - у меня есть хоть какая-то надежда. Я столь жалок, столь низок - Ты столь велик, столь прекрасен. Лишь благодаря Твоей милости, Твоей Любви, я могу приблизиться к Тебе, чтобы обрести Твой кров".
    Шаранагати - предельное отрицание своей значимости искренним сердцем и понимание им величия Господа. "Примешь ли Ты милостиво меня? Я не способен оказывать Тебе никакого Служения, Господи!" Только такого рода сознание может привести нас к Нему. Мы должны взывать к царству Милости. Любовь, Преданность... Его Благодать, Его Милосердие - живым существам необходимо попытаться достигнуть этой утонченной реальности. И тогда у них может появиться определенная надежда и перспектива.

Милость превыше справедливости

вичарите аоби, гуна нахи паоби,
крипа кара чходата вичара

    Шрила Бхактивинода _хакур говорит: "Если Ты придешь судить, то Ты не найдешь во мне ни единого благого качества. Поэтому милостиво оставь путь справедливости. В сфере справедливости у меня нет надежды. Если же Ты придешь с Милостью, тогда я могу надеяться войти в Твое царство".
    Такова подлинная Преданность, Шаранагати. И в Кришна-сознании это мир милости, любви и нежности. На Ваикунтхе Милость не так сильна - там присутствует определенный закон, расчет, или видхи. Но Вриндавана есть Страна милости, любви и нежности. И, более того, там не существует ограничений - это бесконечно; милость там также безгранична, поэтому неограниченное число преступников может быть принято в ту Обитель без малейшего затруднения. Если принимается столько ничтожных душ, таких как мы, осквернение невозможно. Это бесконечно.
    Кришна-сознание столь великодушно. Оно может быть дано самым низким, но условием должна быть искренность. Тем не менее нет опасности получить что-то малозначительное. Кришна способен очистить любого грешника. Самый мерзкий преступник может очиститься за секунду или еще меньше. Действующая сила столь велика. Но мы должны вступить в те врата милости и любви, не справедливости. Вичарите аоби, гуна нахи паоби, крипа кара чходата вичара.

Божественное рабство

    "Господи, прими меня Своею Милостью!" Это наша истинная природа, и в такой среде мы должны жить. Если мы стремимся жить во Вриндаване, тщеславию не может найтись место. Там все обладают таким характером. Мы все иждивенцы, паразиты. Мы можем быть отброшены и отвергнуты в любое мгновение. Поскольку мы рабы, Владыка волен делать с нами что пожелает (Кришнера нитйа-даса). Мы должны войти с сознанием раба: "Я - Его собственность, и Он может делать со мной все, что пожелает. Он обладает стопроцентной властью надо мной". Такое понимание - наше богатство. Мы всегда жаждем милости. В том мире все полностью осознают, что их жизнь зависит от милости Владыки, Господа.
    Тем не менее иногда мы видим, что одна часть отстаивает свое преимущество над другой. Но это работа Йогамайи, стремящейся к тому, чтобы Лила Кришны достигла предельного совершенства. Одного раба могут сделать распорядителем многих. В представлении раб может играть роль землевладельца, но в реальности он остается рабом. Раб может исполнять в спектакле различные роли. Подобное устраивается Йогамайей для удовлетворения Кришны. Тут для раба также возможно иметь такое уникальное право, соответствующее степени его самопожертвования, самоотречения и силе жажды милости. Может быть градация согласно развитию по негативной стороне. Нам говорится, что тот, кто занимает высочайшее положение, считает себя самым низшим. Таков критерий прогресса на этом пути. Тот или та, кто возносит величайшее служение, думает: "Я в высшей степени неудовлетворен, я не способен совершать никакого служения Кришне. Я худший из всех слуг. Я не могу служить правильно".
    В действительности, это является необходимым качеством, дающим право совершать служение Господу. Данная неудовлетворенность - сердце служения. "Я не могу удовлетворить моего Господа, я не способен действовать как указано". Такой преданный всегда в высочайшей мере бдителен в этом отношении. Он всегда настроен критически по отношению к самому себе. Это "я" негативного рода, никогда ни на что не претендующее, но неизменно самоуничижающееся. Сообщество таких слуг становится чрезвычайно сладостным. Атмосфера очень сладостна - нет агрессоров, но все жертвователи. Намеренным придержанием продуктов на складе искусственно создается дефицит. Это побуждает государство накладывать запрет на подобные действия и давать распоряжение вынести все самое необходимое на открытый рынок. При честном, свободном рынке экономика процветает, а в результате искусственного удержания продуктов и товаров ощущается дефицит. Подобным образом, когда все искренне возносят Служение, ничего не припрятывая для себя, "рынок" полон. Любой приходящий найдет в изобилии все, что пожелает, ибо существует сердечное жертвование для Кришны и Его Окружения. Все необходимое присутствует в достатке.
    Према значит Любовь. Такова природа любви - умереть, чтобы жить. Может быть так: убить, чтобы жить, а возможно и - умереть, чтобы жить. В царстве эксплуатации все построено на принципе "убить, чтобы жить". Но здесь противоположное - "умри - и живи", "отдай - и живи", не "возьми - и живи". И в той стране, где каждый счастлив, это закон. С первого взгляда может показаться, что они угасают, но в действительности, мы расцветаем там. Отдавая, мы расцветаем, а получая - теряем. Эксплуатация и преданность, или самопожертвование, - противоположные понятия. А самое главное - связь с Центром. Она не может быть достигнута националистической деятельностью или деятельностью каких-то подобных, преследующих частные интересы групп. Необходимо обрести подлинную связь с Центром, в противном случае получится лишь эгоизм и партийный дух. Национальное, религиозное или какое-либо другое самоотождествление всегда будет оказываться помехой.     Религиозная классификация, которая является местной или частной (сампрадайика), не годится. Абсолютный Центр представляет любовь, нежность, красоту, гармонию. И мы должны связать себя с этим, чтобы жить, чтобы отдавать. Мирская жертвенность вообще не является жертвенностью. Давать гунде (преступнику) или проститутке - лишь эксплуатация или вложение определенной энергии для большей эксплуатации в будущем. Это не то. Но жертвовать по-настоящему - значит "умереть". Это "умереть, чтобы жить", - это преданность. А умереть ради чего? Умереть ради Центра, ради Высшего Блага. Посвятите себя Ему. Полностью погрузитесь в Его интересы. Тогда вы будете счастливы. Считайте себя рабом Абсолютного Господа. Вы познаете счастье.
    Рабство - самая презренная вещь в этом мире. Даже произносить слово "раб" считается самым неприятным и немыслимым делом, ибо оно несет в себе наиболее отвратительное и позорное значение. Но когда мы говорим об Абсолютном Благе, это, воистину, славное положение. Считать себя рабом Высочайшего Блага - наиболее прекрасное положение. "Я не хочу самоутверждаться; самоутверждение нанесет урон моим собственным интересам. Чем более я возвышаю себя, тем в большем проигрыше я оказываюсь. Взяв свою судьбу в собственные бессильные руки, я отвергну Его совершенные решения и участие".

Полагаться на Него - учиться верить в Него

    Так что полагайтесь на Него соответственно вашей способности. Учитесь верить в Него, верить в Абсолютное Благо. Вы боитесь доверять своему ближнему. Вы оказались в таком положении благодаря своим действиям в прошлом. Ваш ум всегда крайне насторожен - вы боитесь оказаться обкраденными вашими ближними. Так происходит вследствие вашей прошлой карммы. Сомнения и подозрения заставляют вас думать: "Окружающие эксплуатируют меня и обкрадывают". Постоянно пребывать в тревоге из-за этих подозрений - в высшей степени жалкая и невыносимая жизнь. Поэтому мы должны обрести все необходимые качества, чтобы получить место в стране, где никто не обманывает ближнего, где каждый беспрерывно открывает ближнему свое сердце. Эта страна - Царство Кришны.
    Нам не следует уповать на будущее. Мы не знаем, куда будем заброшены в любой момент течением разнообразных потоков окружающего мира. Так что действуйте в настоящем, надейтесь только на настоящее. Стремитесь сделать максимум сейчас. Вы не властны над будущим. Оно зависит от множества действий, сил и потоков внешнего мира. Где и как оно встретит нас - неизвестно, поэтому нам нужно попытаться использовать шанс, предоставляемый настоящим. Не беспокойтесь о сохранении того, что было свойственно для вашей жизни в прошлом.

Сердце внутри и Бог над головой

    Действуйте в настоящем, с сердцем внутри - с искренностью и с Богом над головой; конечная реальность должна быть Абсолютным Благом. Примите такую жизнь. На хи калйана-крит кашчид дургатим тата гаччхати - если вы искренни, имеете достойные намерения, никто не сможет одолеть вас. Победа вам обеспечена.
    В этом расположении духа нам необходимо принять Божественное Имя. С помощью Божественного Звука мы сможем приблизиться к той стране. В абсолютном звуке - величайшая сила. Он заключает в себе Божественное. Шаг за шагом он будет вести нас, но мы должны следовать пути с искренностью. Имя являет Себя в самой сжатой форме, но по мере того как мы будем продвигаться вперед, мы станем открывать широту этого звука: то, что он заключает в себе - Образ, Цвет, Внешность. Звук даст Облик, как пищу для глаз, затем Атрибуты, как пищу для ума, затем Парикар, или Окружение, как основу для нашей деятельности. Он откроет страну, где можно жить и действовать, а позднее - Лилу, или Игры, которые суть плод и объект этой деятельности. Наблюдая за работой множества людей, мы находим, что деньги есть продукт их труда, и рабочие на фабрике манипулируют огромным количеством станков лишь ради результата, т.е. денег. Подобным же образом мы обнаружим, что Лила означает деятельность с внутренним удовлетворением. Деятельность является не только причиной удовлетворения, но каждое действие само по себе подразумевает волну Любви, волну Радости, волну Экстаза. Все действия - переливы Радости, Экстаза и Счастья. Лила означает именно это. В "Шри Брахма-самхите" говорится: натйам гаманам. Нет ничего особенного в обычном движении, но танец есть проявление радости. Катха ганам: речь становится песней; вся волна звука, внутри и снаружи, исполнена сладости. Сладостно, сладостно, сладостно, сладостно... Очарование, красота, сладость, любовь, нежность - мы используем эти слова для того, чтобы дать определенное представление о том высочайшем царстве, в которое обещает принять нас Кришна-сознание.

==============================

http://www.harekrishna.ru/biblio/biblio.htm

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100