Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Знание - это яд.  (Прочитано 25042 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Пустота

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 169
  • Reputation Power: 0
  • Пустота has no influence.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #47 : 12 пЭТРап 2003, 17:16:42 »
.

illariya

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 89
  • Reputation Power: 0
  • illariya has no influence.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #46 : 12 пЭТРап 2003, 15:06:00 »
Вадим, дружище, вы мне всё больше нравитесь! :P  Прочитала последнее сообщение, получила двойное удовольствие - !. я не одна так думаю, 2. можно ничего не писать, чтобы не повторяться (вы сэкономилм моё время :) ) Спасибо!
Иллария

ЧСВ

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 231
  • Reputation Power: 0
  • ЧСВ has no influence.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #45 : 11 пЭТРап 2003, 20:00:20 »
Страннице.

Хорошо сказала.
Люблю тебя, мать.


ЧСВ

Странница я

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • Странница я has no influence.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #44 : 11 пЭТРап 2003, 17:57:59 »
Ув. Вадим, Вы писали:
Однако, нельзя забывать о том, что помимо ядов бывают и наркотики. Кроме отравления всегда есть опасность формирования наркотической зависимости. Человек может чувствовать, что не способен отказаться от какой-то деятельности: чтение, участие в ритуалах, разговоры о "духовном" и т.д. Но главная польза духовного знания в том, что оно освобождает человека, оно трансформирует его в напрвлении новых возможностей
  Да, помимо ядов бывают и наркотики. Если Вы обзовета раби за его любовь к Торе наркоманом, он вернее всего смолчит и будет продолжать читать ее. Если Вам  кажется что Вы ничем не загрязнены, а старильно чисты, и вам уже не нужно ничего предпринимать, чтобы быть в нормальном духовном состоянии, вы заблуждаетесь.  
   Если говорить об иудаизме, то есть два пути - путь Торы и путь страданий. Хочете страдать - страдайте, хотите изучать Тору - изучайте Тору. Третьего не дано. Вот поэтому люди и изучают Тору и так исправляются.
  Гурджиев писал , что человек - незавершен. Нужно действовать, чтобы завершиться, состояться. Нет такого статичного состояния, что вы уже совершенный. Наркотик - это сидеть и думать, что все уже хорошо, что вы уже совершенны.
   Хасиды говорят, что к Богу надо не идти, а бежать бегом.
    Любая религия предполагает ежедневное мытье тела, ежедневное чтение мантр, молитв, зикра, ежедневное изучение и обсуждение Писаний , и это плюс еще к ежедневным обязанностям: работа, семья.
Быть религиозным человеком не так легко, как вам кажется. Какая уж тут наркомания.
   Но все таки это стоит того. Нету таких дурачков, которые изводили бы себя просто так из мазохизма. Тут, сколько ни потритишь - получишь больше. Поэтому религиозный человек не уступит своей доли другому, не согласится поменять свою жизнь на что-то еще.

Вы писали :
Но главная польза духовного знания в том, что оно освобождает человека, оно трансформирует его в направлении новых возможностей.
  Вадим, новые возможности - это не цель религиозного человека. Цель религиозного человека в идеале не эгоистична, не его новые возможности - цель религиозного человека.
   Если стоя на одной ноге назвать цель религиозного сознания, бытия, веры, жизни - ну.... исправление... очищение... потому что так хочет Бог... Это для Него.... Удовольствие Бога, вот эта цель... Его улыбка...
Странница я , пришла на собачку говорящую посмотреть.

Странница я

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • Странница я has no influence.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #43 : 11 пЭТРап 2003, 17:36:37 »
Шрила Бхактитсиддханта Сарасвати был сыном Бхактивиноды Такура. Его называали Гуру-Лев.  При небывалой духовной высоте он отличался так же большой результативностью в практической деятельности. Основал множество матхов. Я не знаю, сколько он заложил храмов, но и в Пури и в Навадвипе их великое множество. Придумал диарамы, потому что не все во время его проповеди умели читать.  
   Его самадхи, гробница, в Пури, такое место, с которого уходить не хочется. Я плакала, хотела остаться. Я хотела стать  мхом на камнях его самадхи. Можно себе представить, какое впечатление он производил на людей, когда еще был жив.
   Материальная собственность, которую он оставил после себя, послужила причиной раздоров и разделения. Шрила Прабхупада был его учеником и проповедовал на Западе.
    Он был как молния, его наставления не оставляют никакого простора для заблуждений. Ни малейшего зазора для ложных толкований, ни малейшей лазейки для ложного эго.
    Я не знаю, с кем его можно сравнить, но он не был обыкновенным человеком, это точно.
   Следует также заметить, что его наставления касаются определенной среды, и сам он жил по очень высокому духовному стандарту. То-есть,место и время его проповеди были таковы, что его бескомпромиссность справедлива. Речь ведь и не идет о чем-нибудь простом  и обыкновенном, а о настоящей духовности.

  Из его Пракрита-раса-душини:

Раса аге, рати пачхе, рупануга боле на
раса аге, шраддха пачхе, гуру кабху  боле на (34)

истинные последователи Шрилы Рупы Госвами никогда не говорят, что постижение трансцендентных наслаждений (расы) предшествует развитию трансцендентной любовной привязанности (рати). истинный духовнй учитель никогда не станет утверждать, что осознание трансцендентной расы происходит до обретения чистой веры (шраддхи)

на утхийа врикшопари пхала дхари тане на
рупануга крама-патха вилопа то коре на (57)

Не следует лезть на дерево и рвать плоды до того, как они созрели. Поэтому последователи Шрилы Рупы Госвами никогда не пытаются перескочить через начальные этапы преданного служения.

ашакта комала шраддхе раса-катха боле на
анадхикарире расе адхикара дейа на (60)

преданный не должен обсуждать вкусы преданного служения с тем, чья вера слаба и еще не окрепла. Преданный не должен пытаться посвятить в расу того, кто к этому еще не готов.

свалпа-щраддха-джане кабху джата-рати мане на
свалпа-шраддха-джане раса упадеша коре на (62)

Тех, чья вера недостаточно крепка, никогда не считают достигшими высот любовной привязанности к Господу и преданности Ему. Тем, чья вера не окрепла, ни в коем случае нельзя давать наставления о трансцендентных наслаждениях.

анартхаке артха боли ку-патхете лайа на
пракрита-сахаджа-мата апакрита боле на (58)
 
Нельзя заявлять, что материальные препятствия (анартхи) помогают преданному служению, ибо делать так - идти по ложному пути. Мирские воззрения пракрита-сахаджиев ( поверхностных притворщиков-материалистов) никак нельзя называть апакритой ( трансцендентными)

  Вообще все это авторитетное произведение направлено против пракрита-сахаджиев, которые занимаются профанированием очень и очень высоких понятий и состояний. Высшие духовные расы, которые являются целью бхакти-йоги - непростая и недешевая вещь. Бхактисиддханта Сарасвати предостерегает против стаскивания на землю этих рас, искажения самого их смысла, придания духовным понятим материального смысла и т.п. Все произведение - монолит, бескомпромиссность которого вызвана прежде всего заботой о следующих поколениях вайшнавов.
   Гуру-лев.
Странница я , пришла на собачку говорящую посмотреть.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #42 : 11 пЭТРап 2003, 11:35:08 »
Страннице!
Не следует воспринимать всё на свой собственный счёт (в общем-то, ничьё конкретно сообщение не имелось в виду). Это раз. А также не стоит воспринимать всё буквально (если какая-то метафора или аллегория не нравится на вкус, её нужно выплюнуть, вот и всё). Это два.
Мне наверное сразу нужно было сделать оговорку, что всё написанное относится не к тому или иному знанию, независимо от источника, содержания, предметной области и т.д. Речь шла об отношении человека к знанию, к тому, как он его воспринимает, проверяет, использует. И только сам человек может определить, пошло ли это знание ему впрок. И только он сам должен решить, как ему "употреблять" знание - по многу за один присест, по кусочку, но регулярно или ещё как. Это касается и такой разновидности знания, как духовное. Понятно, что просто прочитать что-то недостаточно, нужно время для усвоения и время для практики. Другое дело, что сам процесс получения знания может быть сопряжён с иными вещами. Это общение с единомышленниками, какие-то ритуальные действия и т.д. И всё это может быть для человека более важным, чем само знание. И это тоже нормально. И опять же, только сам человек определяет, насколько ему это всё идёт на пользу.
Однако, нельзя забывать о том, что помимо ядов бывают и наркотики. Кроме отравления всегда есть опасность формирования наркотической зависимости. Человек может чувствовать, что не способен отказаться от какой-то деятельности: чтение, участие в ритуалах, разговоры о "духовном" и т.д. Но главная польза духовного знания в том, что оно освобождает человека, оно трансформирует его в напрвлении новых возможностей.
Цитировать
Отберите у раби его Тору, отнимите у него возможность учить ее - и послушайте, что он вам скажет. Он скажет: это моя жизнь, Вы отбираете жизнь. Тора дает свет, любой кто изучает - знает это, спросите тех, кто так поступает годами, и Вы узнаете, права я или нет.

Да боже меня упаси, отбирать у бедных евреев Тору. Но должен заметить, что о реальном усвоении духовного знания можно говорить только тогда, когда человек не нуждается в книгах, когда он открыл источник знания в себе самом. Это - единственная изначальная задача всех подлинных традиций. А совсем не в том, чтобы регулярно что-то читать, принимать особые молитвенные позы или ещё что-то. Если человек согласен с тем, чтобы посвятить годы и годы для совершения повторяющихся действий в надежде, что когда-нибудь он получит озарение, которое изменит его жизнь, то это его дело. И его дело, как оценить эффективность того, что он делает.

P.S. Регулярные упражнения конечно же полезны и необходимы, но их смысл заключается в совершении человеком усилия и в совершенствовании способности к усилию. Когда правильное усилие становится постоянным, надобность в упражнениях отпадает.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Странница я

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • Странница я has no influence.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #41 : 10 пЭТРап 2003, 02:29:54 »
Позволю себе не согласиться с Вами, Вадим. Раз прочитал, и все - это ерунда. Тору изучают всю жизнь, с детства, учат сначала с детьми, потом в школах, потом сами, и каждый день - потому что изучение Торы - это радость. Есть даже такая заповедь - ходить за знаниями в Тору. Другое дело, что ходить за заповедями нужно для того, чтобы выполнять их. Но чтобы выполнять их с радостью, не худо понимать их смысл. Для этого надо опять ходить за законом, учить его.
 Конечно можно и не читать, если не хочешь, а спрашивать обо всем раввина. Но, в основном, люди читают, поколения людей, и так живет еврейский народ. Отберите у раби его Тору, отнимите у него возможность учить ее - и послушайте, что он вам скажет. Он скажет: это моя жизнь, Вы отбираете жизнь. Тора дает свет, любой кто изучает - знает это, спросите тех, кто так поступает годами, и Вы узнаете, права я или нет.
   Что же до гьяны, то ежедневное изучение Писаний - это авторитетная рекомендация. Читая Гиту десять лет с лишним, я каждый раз нахожу в ней ответы на свои вопросы, или у меня появляется понимание того, что было непонятным раньше, то, что проходило мимо внимания незамеченно. Это меняет человека, меняет отношение к себе и к окружающим, отучает завидовать и злиться. Убирает агрессию из восприятия, заставляет винить во всем себя. Я даже не знаю, что  такое еще сказать, но я думаю, что всем лучшим, что есть во мне, лучшим мыслям и поступкам, я обязана таким книгам. Потому что если просто выполнять все из послушания или почтения к авторитетам - это похвально, но если со временем приходит и понимание, почему это нужно делать так или иначе - это еще лучше, это дает радость, потому что появляется хороший мотив - делать это ради Бога.
   Я даже не знаю, люди ведь разные. Одному может быть достаточно раз что-то прочитать - и он весь, с головы до пяток, меняется, и в ем как по мановению волшебной палочки исчезают все плохие качества, и пропадает ложое эго. Он совершенно перестает совершать предосудительные поступки, и становится святым. Я не такая. Я упорно возвращаю свой ум к истинам, которые когда-то так изменили меня, дали столько счастья, год за годом, каждый день, потому что это необходимо, как умывание, и спокойной ночи на ночь. Я делаю это, потому что реально невысоко оцениваю свои шансы на духовный успех, и стараюсь все же сделать почти все, что от меня зависит, чтобы стать такой, какой мне хочется. В этом я как раз свободна, я могла бы проводить свое время и по-другому.
   Короче мороче - тухлая курица - это одно, а Писания - это другое. Откуда навязчивые ассоциации с едой? То, что вы съедаете, действительно, часть  усваивается, частью выводится из организма. Но чтение Писаний - не еда, а духовные действия, это жертвоприношение ума и внимания Богу, это поклонение Богу при помощи интеллекта. Это не так - сьел, сходил в туалет, это по-другому: прочел, подумал, изменился.
   Поддержание себя в приличном состоянии требует ежедневных затрат: Вы же чистите зубы, моетесь. Я мою свою душу таким способом, который мне нравится, который подходит лично мне, который дает результаты лично мне, и занимаюсь, между прочим, не только чтение книг. Но для меня знать и понимать - это начало всего.
   Я знаю людей, которые не занимаются такими вещами. Они не верят в Бога, потому что есть или обида какая-то, или все недосуг, или вообще - неинтересно.
   Не скажу, что эти люди - плохие или что они не имеют внутреннего развития. Но одной моей подружке нравится один шампунь, а мне другой. Она спасает душу тем, что совершает определенные действия, очень благочестивые и возвышенные с религиозной точки зрения ( она не религиозна), и она в хорошей духовной форме, всегда. Я совершаю другие действия, потому что у меня другие обстоятельства и вообще мы разные люди. И ничего, и все друг другом довольны.
   То есть, тут вообще нет правил, общих для всех. Что одному яд, другому - радость: что одному нафиг не нужно, другому - спасает жизнь.
  Мне не хочется, чтобы каждая тема, в которой я принимаю участие, сводилась вместо логического обсуждения в поток оскорблений, домыслов и оценок моей скромной личности. Мне не нравится читать о себе, что я гадина, что я ползаю. Если Вы знаете какие-то высказывания Кришны о гьяне, что гьяна - это яд, приведите их. Если нет - к чему тянуть одну и ту же нуду из темы в тему и обсуждать заочно в интернете личности беседующих.
  Еще раз: речь шла не обо мне, а о гьяне. Уймитесь, пожалуйста.
Странница я , пришла на собачку говорящую посмотреть.

illariya

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 89
  • Reputation Power: 0
  • illariya has no influence.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #40 : 08 пЭТРап 2003, 20:10:06 »
Очень похоже... :P
Иллария

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #39 : 08 пЭТРап 2003, 16:35:06 »
Цитировать
"Всё - лекарство, и всё - яд. Зависит от дозы".
Что в таком случае является "превышением дозы"?

Предлагаю общее определение "яда". Яд - всё (будь то материальной или духовной природы), что человек проглотил, вкусил, отведал, но не смог ни переварить, ни извергнуть (вовремя, ес-но), приводящее к поражению различных человеческих органов и систем (как грубо-, так и тонко-материальных).
Съел кусок протухшей курицы, не смог преварить или извергнуть, - получай пищевое отравление.
Прочитал "умную" книжку, не смог ни "впитать" или с пользою использовать (то есть интегрировать в своё мировоззрение и modus operandi), ни отвергнуть (игнорировать или забыть), - получай философскую интоксикацию.
Случилась с тобой что-нибудь из ряда вон выходящее, с прищельцами там повстречался или знамение небесное тебя поразило - и не можешь ни забыть сие впечатление, ни вспомнить во всех подробностях (для ясно-осмысленного разбора). В итоге ходишь потерянный, ни есть, ни пить, ни спать не способен. Эмоциональное потрясение, поражение "тонкой" организации - всё то же отравление.
Примеры можно продолжать.
Отсюда вывод, приложимый конкретно к знанию. Любое знание (хоть с маленькой, хоть с большой буквы), которое Читал-Услышал-Сампридумал (получил в качестве откровения и т.д.), и не можешь использовать для пользы Ума-Души-Тела, будет ОТРАВА.

Духовное знание имеет только одну "питательную" - изменить человека в направлении его свободы. И после того, как шаг в этом направлении сделан, ценность этого знания исчезает - ты его полностью переварил, впитал в себя в процессе этого движения.
Тебе уже нет нужды глотать его снова. Если же потребность есть, значит не переварив его (до конца), пихаешь в себя новую порцию. А тут не трапезу нужно продолжать, пора что-нибудь "рвотное" принять. Если нечего уже "есть" (всё прочитал на эту тему), а хоть что-то пережёвывать надо - начинай рассказывать об этом знании другим, убеждай их, просвещай их, спорь с ними и т.д. Может это придаст дополнительный импульс "пищеварению", а может вконец отравишься.

Обычно происходит так.
Узнал (прочитал, как правило), например, что где-то в Индии (или в Китае, Иудее, заброшенной мексиканской деревушке и т.д.) есть "предания старины глубокой" (или не очень глубокой) о человеке (аватаре, пророке, шамане) со взором горящем, да речами чарующими - получил порцию духовного знания. Конечно, если попробовал только закуску, нужно попробовать всю кухню, посмаковать. А потом либо переварить нужно и, соответственно, измениться, либо забыть и не мучиться. Искать "ресторанчик" другой кухни или самому в "кулинарию" удариться.

Вот и всё, собственно.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

illariya

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 89
  • Reputation Power: 0
  • illariya has no influence.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #38 : 07 пЭТРап 2003, 22:37:40 »
Приятно было прочесть, т.к. нечто подобное, воскрешение после встречи со смертью, было со мной дважды, в юности и в прошлом году. Хотя "шаманкой" я родилась в заснеженной Якутии, но глубокое просветление произошло именно на Иисусовом пиру(во время клинической смерти).Всё, что знаю-от туда. и для меня это естественно не яд, а жизнь.
Иллария

ЛоЛа

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 822
  • Reputation Power: 0
  • ЛоЛа has no influence.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #37 : 07 пЭТРап 2003, 16:51:36 »
от "ушедшей к шаманам" :D :
Согласна со Странницей-я что  знание это не яд!

Ведь даже когда говорится "отбросить знание", то для чего? Для того чтобы получить другой вид... -  чего?  знания!

Шаман, кстати, так и переводится: "человек знания". (тнгусск-маньчжурск "sa" означает "знать").
А этот "момент"? - о котором там выше зашла речь (т.е. момент перехода к "другому знанию") в шаманизме обязательно должен быть связан с переживанием духовного кризиса. (символической "смертью"). В это время человек может выглядеть как сумасшедший (он идёт навстречу своим страхам, встречается с ними "лицом к лицу", совершая таким образом путешествие в "нижний мир", царство мёртвых) - и даже термин такой есть в психиатрии, наз "болезнь шамана".
Но за этими переживаниями следует возрождение ("воскрешение") и он обретает "новую плоть": новую кровь, новые глаза... становится как-бы "заряженным" новой сверхъестественной энергией...
В процессе этой смерти-возрождения шаман переживает свою собственную божественность, он глубоко проникает в природу реальности - и в результате происходит трансформация личности и "возвращается из смерти" он уже другим человеком, шаманом:
"Я вдруг почувствовал огромную, невыразимую радость, настолько сильную, что не мог сдержать её, и она вырвалась из меня в виде песни исполненной силы: радость! радость!... И в следующий момент этого таинственного переполняющего меня духовного блаженства я стал шаманом, сам не зная, как это произошло. Я получил своё просветление, шаманский свет в голове и теле."
("Экстатическая реальность", извиняюсь что снова цитаты :D

illariya

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 89
  • Reputation Power: 0
  • illariya has no influence.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #36 : 07 пЭТРап 2003, 15:40:21 »
С Рождеством Христовым всех и вся!

Ядом станет то, что прочли и приняли за собственное знание, это грубейшая ошибка. Это знания написавшего, они могут и не быть актуальными для данного воплощения прочитавшего. Могут привести к заблуждению или ещё хуже - станут камнем преткновения, если всё остальное начнёт соизмерять с прочитанным и принятым за единственно- верное.Жизнь отравлена, сознание затуманено, время потеряно - вот, что такое, по-моему знание-яд. Очень созвучно с моим понимание личного познания у Пустоты,-всплывает откуда-то из глубины, словно я всегда это знала, особенно, если спрашивает ребёнок или ученик, затем жизнь даёт подтверждение соответствия истине этих знаний. Часто спрашивают- где прочла?...а мы не читаем газет... :? Шутка, конечно, но прочьтя книгу, я никогда не запоминаю автора и текста - только личный вывод от прочитанного. Это помогает не спотыкаться о чужие мнения и авторитеты. Свобода! :P
Иллария

Пустота

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 169
  • Reputation Power: 0
  • Пустота has no influence.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #35 : 07 пЭТРап 2003, 01:24:41 »
.

училка

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Reputation Power: 1
  • училка has no influence.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #34 : 07 пЭТРап 2003, 00:58:26 »
Уф...  Дорогой Пустота!
"Томик Гурджиева" - это, конечно, не про Вас.

Просто Иллария просила высказывать свои мнения, мысли, а не устраивать потасовку "томиками истины" (см. выше). Я с ней согласна, ведь легко прятаться за спинами авторитетов, но гораздо интереснее и полезнее пропустить эти знания через себя и превратить их в понимание.
Но в данном случае я полностью сослалась на мнение Гурджиева и  написала, что мое личное мнение - это согласие с "томиком Гурджиева".
Ну, нет обиды?  :)

С Рождеством Вас!

illariya

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 89
  • Reputation Power: 0
  • illariya has no influence.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #33 : 06 пЭТРап 2003, 23:19:00 »
:P  :P  :P
Иллария

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100