Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Признаки Кали-йуги.  (Прочитано 1440 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Признаки Кали-йуги.
« Ответ #1 : 11 бХЭвпСап 2002, 16:16:59 »
Глава Вторая: Признаки Кали-йуги.

   1. Шукадева Госвами сказал: Затем, О Царь, рели-
гия, правдивость,  чистота,  терпимость,   милость,
продолжительность жизни, физическая сила и память -
все будут ослабевать день за днем  благодаря  могу-
щественному влиянию эпохи Кали.
   2. В Кали-йугу  одно богатство  будет  считаться
признаком хорошего рождения человека, его поведения
и хороших качеств.  И закон и правосудие будут при-
меняться только с позиции силы.
   3. Мужчины и женщины будут  жить  вместе  только
вследствие  поверхностного  привлечения,  и успех в
делах будет базироваться на обмане. Женственность и
мужественность  будут расцениваться только согласно
сексуальному искусству,  и признаком мудрости чело-
века станет только священный шнур.
   4. Духовное  положение личности будет устанавли-
ваться только согласно внешним признакам,  и на той
же самой основе люди будут переходить из одного ду-
ховного уклада в другой. Достоинства человека будут
серьезно подвергаться сомнению,  если он не зараба-
тывает хороших средств к существованию.  И тот, кто
очень ловок в жонглировании словами, будет считать-
ся сведущим ученым.
   5. Человек будет расцениваться,  как нечестивый,
если он не имеет денег, а лицемерие будет восприни-
маться,  как  достоинство.  Брак  будет заключаться
просто при помощи устного соглашения, и человек бу-
дет  думать,  что  он достоин появиться на публике,
если он всего лишь принял омовение и нарядился.
   6. Священное  место  будет  восприниматься,  как
состоящее не больше, чем из источника воды, удален-
ного на расстояние, и красота будет считаться зави-
сящей  от прически.  Наполнение живота станет целью
жизни,  и тот, кто является наглым, будет считаться
правдивым.  Тот,  кто может содержать семью,  будет
считаться опытным человеком, и принципы религии бу-
дут соблюдаться только для репутации.
   7. Когда  Земля  таким образом наполнится испор-
ченным населением,  то кто бы из любого социального
класса - брахман,  кшатрий,  ваишйа или шудра -  ни
показывал себя   сильнейшим,  тот  будет  достигать
престола.
   8. Лишенные жен и имущества  в пользу таких ску-
пых и жестоких правителей, которые будут вести себя
не лучше, чем воры, граждане будут убегать в леса и
горы.
   9. Изведенные голодом и непомерными налогами лю-
ди будут прибегать к поеданию листьев,  корней, мя-
са, дикого меда, плодов, цветов и семян. Пораженные
засухой они будут полностью разорены.
   10. Граждане  будут  сильно  страдать от холода,
ветра,  жары,  дождя и снега. Они будут далее изво-
диться раздорами, голодом, жаждой, болезнью и край-
ней тревогой.
   11. Максимальная продолжительность жизни людей в
Кали-йугу составит только пятьдесят лет.
   12-16. С течением времени, когда век Кали подой-
дет к концу, тела всех созданий будут сильно умень-
шены в размере, и религиозные принципы последовате-
лей варнашрамы будут загублены до конца.  Путь  Вед
будет  полностью  забыт в человеческом обществе,  и
так называемая религия будет главным образом атеис-
тичной. Цари большей частью будут ворами, професси-
ями людей станут воровство,  ложь и наглость, и все
общественные  классы  опустятся  до  самого низкого
уровня шудр.  Коровы будут подобны козлам, духовные
жилища не будут отличаться от мирских домов,  и се-
мейные узы будут длиться не дольше,  чем кратковре-
менный договор о браке. Большинство растений и трав
будут крошечными,  и все деревья  будут  выглядеть,
как  карликовые  деревья  шами.  Облака будут полны
молчания, дома - лишены благочестия,  и все челове-
ческие существа  станут подобны ослам.  В это время
на Земле появится Бхагаван.  Действуя силой  чистой
духовной благости, Он спасет предвечную религию.
   17. Господь Вишну - Верховный  Владыка, духовный
учитель всех подвижных и неподвижных существ и Вер-
ховная Душа всего - родится, чтобы отстоять принци-
пы религии  и  чтобы спасти Своих преданных от пос-
ледствий материальных дел.
   18. Господь Калки появится в доме самого замеча-
тельного брахманы в деревне Шамбхала - великой души
Вишнуйасы.
   19-20. Личность Бога,  Господь вселенной,  сядет
на спину лихого коня Девадатты и с мечом в руке бу-
дет странствовать по Земле,  демонстрируя Свои  во-
семь мистических совершенств и восемь особенных ка-
честв. Показывая Свое непревзойденное сияние и ска-
ча на великой скорости,  Он убьет множество миллио-
нов тех воров, которые отважились одеваться, словно
цари.
   21. В конце концов все самозванцы будут поверже-
ны, обитатели городов и поселков почувствуют воздух
ветров,  несущих самый священный  запах  сандаловой
пасты и других украшений Господа Васудевы, и их умы
поэтому станут трансцендентально чистыми.
   22. Когда Господь Васудева,  Верховная  Личность
Бога,  появится  в  их сердцах в Своей трансценден-
тальной форме благости,  оставшиеся жители в изоби-
лии вновь населят Землю.
   23. Когда Верховный Господь появится на  Земле в
качестве Калки, опекуна религии, начнется Сатйа-йу-
га,  и человеческое общество родит потомство в гуне
благости.
   24. Когда Луна, Солнце и Брихаспати [Юпитер] бу-
дут находиться вместе в созвездии Каркаты [Рака], и
все три они одновременно войдут  в  лунную  область
Пушйу  -  в этот самый момент начнется Крита-йуга.
   25. Таким образом я описал всех царей - прошлых,
настоящих и будущих - которые относятся к династиям
Солнца и Луны.
   26. С твоего рождения до  коронации  Царя  Нанды
пройдет 1.150 лет.
   27-28. Из семи звезд, формирующих созвездие Муд-
рецов,  Пулахе  и  Крату  первым суждено всходить в
ночное небо. Если линия, бегущая на север и юг, бы-
ла  бы нарисована через их [Пулаха и Крату] середи-
ны,  то через какие бы лунные области эта линия  ни
проходила,  эти  лунные  области  были бы правящими
звездами созвездия в  течение  того  времени.  Семь
Мудрецов останутся соединенными с этой определенной
лунной областью на сто человеческих лет.  Сейчас, в
течение твоей жизни, они находятся в накшатре [соз-
вездии], называемом Магхой.
   29. Верховный Господь, Вишну, блистателен, слов-
но Солнце, и известен, как Кришна. Когда Он возвра-
тился в духовное небо, в этот мир вошла Кали, и за-
тем люди начали находить удовольствие  в  греховных
поступках.
   30. Пока Рамапати,  муж  богини  удачи,  касался
Земли Своими лотосными стопами, Кали была бессильна
покорить эту планету.
   31. Когда созвездие Мудрецов проходит через лун-
ную область Магхи, начинается эпоха Кали. Она охва-
тывает двенадцать сотен лет полубогов [432 000 Сол-
нечных лет].
   32. Когда  великие  мудрецы  созвездия  Махариши
пройдут от Магхи до Пурвашадхи,  Кали войдет в свою
полную силу,  начиная от Царя Нанды и его династии.
   33. Те, кто научно понимают прошлое, утверждают,
что в тот же самый день,  когда Господь Кришна ушел
в духовный мир, началось влияние века Кали.
   34. После одной тысячи  небесных  лет  Кали-йуги
снова будет проявлена Крита-йуга.  В это время  умы
всех людей станут самосветящимися.
   35. Таким  образом я описал царскую династию Ма-
ну,  как она известна на этой Земле. Подобным обра-
зом можно также проследить историю ваишйей,  шудр и
брахманов, живущих в различные века.
   36. Эти личности,  которые были великими душами,
сейчас известны только по их именам. Они существуют
только в рассказах, дошедших из прошлого, и на Зем-
ле остается только их слава.
   37. Девапи,  брат Махараджи Шантану, и Мару, по-
томок Икшваку,  - оба обладают великой  мистической
силой и живут по сей день в деревне Калапе.
   38. В конце века Кали эти два царя, получив ука-
зание непосредственно от  Васудевы,  возвратятся  в
человеческое  общество и восстановят вечную религию
людей, характеризуемую разделениями на варны и  аш-
рамы, точно также, как это было раньше.
   39. Цикл из четырех йуг - Криты,  Треты, Двапары
и  Кали - вечно продолжается среди живых существ на
этой Земле, повторяя одну и ту же основную цепь со-
бытий.
   40. Мой дорогой Царь Парикшит,  все те цари, ко-
торых  я описал,  а также и другие человеческие су-
щества,  приходят на эту Землю и  предъявляют  свои
претензии,  но  в конечном счете они все бывают вы-
нуждены покинуть этот мир и встретиться с уничтоже-
нием.
   41. Даже если в данный момент тело личности  мо-
жет называться "царь", то в конце концов его именем
будут "черви",  "испражнения" или "зола." Что может
знать человек,  который причиняет вред другим живым
существам ради собственного тела,  о  своих  личных
интересах, если его деятельность просто ведет его в
ад?
   42. [Материалистический  царь  размышляет:] "Эта
безграничная Земля поддерживалась  моими  предшест-
венниками  и сейчас находится под моей властью. Как
я могу устроить,  чтобы она осталась в  руках  моих
сыновей, внуков и других потомков?"
   43. Несмотря на то,  что глупые принимают  тело,
сделанное из земли, воды и огня, за "я" и эту Землю
за "мое", в любом случае они в конце концов покида-
ют как свое тело, так и Землю и погружаются в забы-
тие.
   44. Мой дорогой Царь Парикшит,  все те цари, ко-
торые пытались наслаждаться Землей при помощи своей
силы,  были  низвержены силой времени до одних лишь
только исторических хроник.

   Так заканчивается Вторая глава Двенадцатой песни
Шримад-Бхагаватам, которая называется "Признаки Ка-
ли-йуги."

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100