Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Исследование счастья  (Прочитано 20841 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Исследование счастья
« Ответ #92 : 22 БХЭвпСам 2016, 20:55:48 »
Психология счастья


https://postnauka.ru/video/68213
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Корнак7

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1348
  • Reputation Power: 30
  • Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • Постнагвализм
Re: Исследование счастья
« Ответ #91 : 21 ѕЪвпСам 2015, 18:04:53 »
Удовлетворенность. Она же счастье :)
Предлагается оценить использование этого универсального критерия, но главное предлагается попробовать его применить для оценки нашей жизнедеятельности.

Есть мы и есть мир. Вся наша деятельность в мире подчинена попыткам приспособиться к этому миру. Если эти попытки достаточно успешны, то это приносит удовлетворение. Ну и наоборот.
То есть получается, что для нас важно не получение результата,  а состояние удовлетворения. Но удовольствие от полученного результата носят временный характер, а чаще цель просто маячат впереди, обещая принести это желанное удовольствие.  Ну, а если работать напрямую с состоянием удовлетворения?  То тогда можно сделать его перманентным и ни от чего не зависящим.
В нашем арсенале жизнедеятельности  есть всего лишь два направления, стоящие внимания.
1. Изменение мира с помощью эмоций/интеллекта, то есть занятия изобретательством и творчеством, направленные на внешний мир.
2. Изменение своих способностей/возможностей с целью управления психикой. Этим занимается пробуждающееся сознание.
То и другое служит бОльшей приспособляемости к существованию. Оба пункта не должны противопоставляться друг друга.

Первый путь, попытки изменить мир своей психикой - путь  ума и эмоций, изобретательства и творчества
Второй путь - путь контроля и управления своей психикой, путь развития целостности человека.

Путь осознанности помогает контролируемо вести и чувствовать себя в этом мире. И этот контроль может перерасти в новую стадию. Стадию Властелина своей судьбы.
Каких целей добивается человек, совершая разного рода телодвижения? Я имею в виду любые проявления человеческой деятельности.
Цель у него только одна. Испытывать удовлетворение от своей деятельности. Будет ли это научное изучение мира, или творческие проявления, еда, или секс. Даже если мы выполняем то, что нам не нравится, то за этой деятельностью стоит цель получить это удовлетворение в будущем.
Четверопутчики пошли самым коротким путем. Они ищут удовлетворение в самом существовании. То есть такие люди перестают быть зависимыми от внешнего мира. Они становятся свободными. А найти таким способом его, это удовлетворение,  можно только с помощью контроля над психикой
Возьмем для примера погруженного в исследования ученого.
Начнет такой фанат своей професии что-то изучать, решать какой-то вопрос. И ничего у него не получается. То есть полное неудовлетворение.
Или музыкант высшего уровня. Сыграл он на концерте, а аудитория не та, зевает, переговаривается. Никакого удовлетворения. Или, например, говорят про муки творчества, что никак не вяжется с удовлетворением.
Или любителя и ценителя природы возьмем. Находит он удовлетворение от происходящего с природой? Видимо нет.
С четверопучиком такого произойти не может. Он не зависим от целей и результатов достижения этихцелей. Их вообще у него нет. Сам процесс осознания приносит ему удовлетворение высочайшего качества.
Мы не творим мир своим сознанием «на стенках пузыря восприятия». Мы к нему скорее приспосабливаемся. Тогда как мир, как вещь в себе, непознаваем.
Приспособление может быть разной степени. Критерий приспособленности - удовлетворенность, или ее отсутствие.
Удовлетворенность следует искать не в будущем, а в настоящем, в самом процессе проживания.
Любые результаты и жизненные достижения приедаются и перестают цениться. Если искать удовлетворенность  вне себя, то нас постоянно будет преследовать ее отсутствие. Добились одного - сразу хочется чего-нибудь еще.
В чем суть  идеи не привязанности к цели. Именно о ней, об этой не привязанности, я говорил, расписывая  второй способ достижения удовлетворения с помощью пробудившегося сознания. А суть ее в состоянии осознанности.
В самом деле. Согласитесь, что если удовлетворение приносит сам процесс, то результат этой деятельности уже не важен.
С другой стороны. Если ставить цель научиться видению, познать другие миры, войти во второе и третье внимание, переделать этот мир, то наше настоящее положение дел может совершенно нас не удовлетворять.
И еще раз напомню слова ДХ:
- Ваша жизнь – это не жизнь вовсе. Ни один из вас понятия не имеет о радостях сознательного действия.
То есть мы видим, что ДХ согласен с моими мыслями. Он совершенно конкретно и недвусмысленно говорит о том же, что и я. Нагвалисту следует быть осознанным и находить удовлетворение и радость именно в этом, а не в попытках достичь каких-то целей в будущем.
Второй способ достижения удовлетворения от своей жизнедеятельности идет параллельно с темой смысла жизни. Поэтому стоит рассмотреть их одновременно. Кроме того идея  смысла жизни является непременным и обобщающим атрибутом идеи всего мироустройства и  нашего в нем существования.
Напомню, в чем заключаться суть смысла вообще. Смысл чего бы то ни было – это попытка придти к намеченной цели. То есть, если цель достигнута, то реализован и смысл. Ну и наоборот. Если цель по-прежнему маячит впереди, а шансы ее достижения стремятся к нулю, то подобную деятельность сложно назвать осмысленной.
Как выглядят с этой точки зрения стремление к третьему вниманию, с одной стороны, и реализованное осознанное состояние, о котором говорил ДХ, с другой? А выглядят они на разных полюсах шкалы удовлетворенности – раз, и два – реализованную осознанность можно назвать жизнью полной смысла, а что-либо другое – ее суррогатами, приносящими удовлетворение, но удовлетворение временное и в ограниченных областях нашей жизни. Например, человек нашел реализацию в работе, а в личной жизни полный абдраган. Или в работе все окей, а потом здоровье подвело и с работы выдавили. Осознанное же состояние ни в коей мере не зависит в своей удовлетворенности от чего-либо. То есть, это и есть полная и абсолютная свобода, к которой стремится человек. Мы перестаем быть зависимыми от чего-либо, помимо жизненно необходимого. Реализовать последнее в наше время не представляет больших проблем.
Реальность выглядит не то что глючно, но как-то неубедительно

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Исследование счастья
« Ответ #90 : 21 ѕЪвпСам 2015, 17:25:25 »
Со «счастьем» все предельно просто. Вы будете счастливы при соблюдении всего лишь пяти нехитрых условий. Во-первых, ваши базовые потребности должны быть удовлетворены, а это, по нынешним временами, не так уж и сложно. Во-вторых, у вас не должно быть психического заболевания, которое проявляется как раз сниженным настроением: депрессии, например, или чего-нибудь еще в этом роде. Впрочем, психофармакология нам поможет.

Самое интересное и важное начинается дальше: третье, четвертое и пятое — это наличие интереса, позитивных представлений о будущем и поддержка со стороны социального окружения. Всё. Какую бы теорию, практику, мифологию вы ни проанализировали, если они работают и дают результат, то непременно обнаруживаются три указанных пункта: интерес, перспектива и наличие доброжелательного комьюнити. 

Все мы сейчас дико несчастливы именно потому, что наш интерес притупляется псевдоинтеллектуальным фастфудом, образ будущего больше не рисуется из-за общей суеты, а само наше общество рассыпалось...
 
http://snob.ru/selected/entry/98718
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

lateralus

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 879
  • Reputation Power: 7
  • lateralus has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Исследование счастья
« Ответ #89 : 10 ёоЫм 2015, 02:03:23 »
Современная молодежь пересматривает понятие успеха. Если ранее успешными людьми считались те, кто владел собственным жильем и автомобилем, то сейчас в особом почете те, кто вкладывал деньги в опыт и впечатления: путешественники, экстремалы, стартаперы...

Сама концепция владения вещами более не актуальна.

Обозреватель Atlantic Джеймс Гэмблин объясняет феномен так: «За последние десять лет психологи провели огромное количество исследований, доказывающих, что с точки зрения счастья и ощущения благополучия гораздо выгоднее тратить деньги на приобретение нового опыта, а не новых вещей. Это приносит больше радости».
эти критерии "счастья и радости" предопределены, подтасованы и навязаны, и этот Джеймс Гэмблин всего лишь весьма вторичный "разносчик" некоторых идей, которые способны направить социумные массы в нужном направлении, т.е. заменить систему ценностей в обществе и тем самым изменить поведение людей, а также во многом способ их мышления.... достаточно ознакомиться с работами (к примеру) Жакa Аттали (особенно "На пороге нового тысячелетия"), чтобы понять, как это "работает"... но во всём этом есть один значительный момент, который может помочь искренне "ищущему" человеку - это Понять, что истина (или духовность) находится не в том стойле, откуда вас выводят, и не в том, куда вас ведут....и даже совсем не в каком-то конкретном месте или системе ценностей..... в этом плане время перемен конечно же может быть полезным.... ведь в любом случае, овечке (но только в том случае, если овечка Понимает, что она овечка, находящаяся в загоне, с которой постоянно стригут шерсть и готовят на убой) легче убежать из загона в те моменты, когда её перегоняют из одного загона в другой, нежели уже находящейся в загоне с вкусной едой, собаками-сторожами и колючей проволокой.

Фибоначи

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2417
  • Reputation Power: 64
  • Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!
    • Просмотр профиля
Re: Исследование счастья
« Ответ #88 : 09 ёоЫм 2015, 18:21:28 »
Интересен мне кажется вопрос о темпоральности счастья. По моему опыту "счастье" длится короткое время, как вспышка, а большую часть в последствии мы испытываем память о нем. Но эти "вспышки" могут быть чаще, у других реже...но они есть у всех так или иначе...отсюда сам вопрос кто счастлив не очень корректен, так как общий характер носит, а счастье мгновенно...счас я счастлив а через две секунды мучаюсь от боли и страданий...

непосвященный

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Reputation Power: 1
  • непосвященный has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Исследование счастья
« Ответ #87 : 09 ёоЫм 2015, 17:12:38 »
Современная молодежь пересматривает понятие успеха. Если ранее успешными людьми считались те, кто владел собственным жильем и автомобилем, то сейчас в особом почете те, кто вкладывал деньги в опыт и впечатления: путешественники, экстремалы, стартаперы...

Сама концепция владения вещами более не актуальна.

Обозреватель Atlantic Джеймс Гэмблин объясняет феномен так: «За последние десять лет психологи провели огромное количество исследований, доказывающих, что с точки зрения счастья и ощущения благополучия гораздо выгоднее тратить деньги на приобретение нового опыта, а не новых вещей. Это приносит больше радости».

Вот выдержки из статьи Гэмблина:
«Оказывается, люди больше не хотят слушать истории о том, где вы там купили дом. Они хотят услышать, какой замечательный вы провели уик-энд. Даже плохой опыт в конечном итоге становится отличной историей.

Социальное взаимодействие между людьми имеет определяющее значение в вопросе, будут они счастливы или нет. Так что вы должны говорить с другими людьми и иметь много друзей. Разумеется, другим будет приятнее слушать о том, как вы отправились в сумасшедшее путешествие или о том, как вы прожили год в дикой стране, а не о том, сколько квартир вы уже успели купить».

Есть еще кое-что. Дело в том, что вещи, которыми мы владеем, особенно если они очень дорогие, заставляют нас беспокоиться об их состоянии. Купите автомобиль — и вы будете вздрагивать каждый раз, когда за окном сработала чья-то сигнализация. Купите дом, навезите в него дорогой техники — и вы будете бояться ограбления. Не говоря уже о том, что автомобили царапаются, бьются, а ультрадорогие телевизоры имеют обыкновение выходить из строя через год эксплуатации. Полученный же вами опыт никто у вас уже не заберет.

Источник: http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/pochemu-molodezh-bolshe-ne-pokupaet-mashiny-i-kvartiry-935060/ © AdMe.ru

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1843
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Re: Исследование счастья
« Ответ #86 : 07 БХЭвпСам 2014, 18:41:35 »
Да, Чехов это сила:

Вы люди темные, слепые, забитые, ничего вы не видите, а что видите, того не понимаете... Вам говорят, что ветер с цепи срывается, что вы скоты, печенеги, вы и верите; по шее вас бьют, вы ручку целуете; ограбит вас какое-нибудь животное в енотовой шубе и потом швырнет вам пятиалтынный на чай, а вы: «Пожалуйте, барин, ручку». Парии вы, жалкие люди... Я же другое дело. Я живу сознательно, я всё вижу, как видит орел или ястреб, когда летает над землей, и всё понимаю.

А.П.Чехов "Гусев"
Пенсия macht frei

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Исследование счастья
« Ответ #85 : 07 БХЭвпСам 2014, 12:28:12 »
Не то чтобы исследование, но важное наблюдение:



Вечером, когда мы пили чай, кухарка подала к столу полную тарелку крыжовнику. Это был не купленный, а свой собственный крыжовник, собранный в первый раз с тех пор, как были посажены кусты. Николай Иваныч засмеялся и минуту глядел на крыжовник, молча, со слезами, — он не мог говорить от волнения, потом положил в рот одну ягоду, поглядел на меня с торжеством ребенка, который наконец получил свою любимую игрушку, и сказал:
— Как вкусно!
И он с жадностью ел и всё повторял:
— Ах, как вкусно! Ты попробуй!
Было жестко и кисло, но, как сказал Пушкин, «тьмы истин нам дороже нас возвышающий обман». Я видел счастливого человека, заветная мечта которого осуществилась так очевидно, который достиг цели в жизни, получил то, что хотел, который был доволен своею судьбой, самим собой. К моим мыслям о человеческом счастье всегда почему-то примешивалось что-то грустное, теперь же, при виде счастливого человека, мною овладело тяжелое чувство, близкое к отчаянию


 А. П. Чехов. Крыжовник











Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Исследование счастья
« Ответ #84 : 07 БХЭвпСам 2014, 00:54:52 »
Если желание быть счастливым делает нас менее счастливыми, можно ли стать более счастливым, намеренно фокусируясь на неудачах?


Вряд ли.


...но не исключено, если фокусироваться на неудачах других людей.. )

годидзе

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2108
  • Reputation Power: 18
  • годидзе has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Исследование счастья
« Ответ #83 : 06 БХЭвпСам 2014, 22:39:45 »
Если бы "газетные" психологи имели бы привычку подкреплять свои идеи научными данными (результатами экспериментов, статистикой et cetera), а также избегали бы логически противоречивых высказываний, им бы можно было больше доверять.

Всякий внимательный читатель статьи Against happiness: Why we need a philosophy of failure в The Prospect Magazine должен обратить внимание, в каком разделе она опубликована (Home > Philosophy). В статье нет ни одного утверждения, претендующего на научную истину. The Prospect Magazine и не претендует на то, что является научным изданием. Это т. н. "размышления на тему". Опровергать эти размышления, требуя от них научности, все равно что медицинской статистикой поверять философские труды.

Кроме того, в этой статье нет ни одного призыва лечиться с ее помощью, поэтому беспокойство о том, что она может нанести кому бы то ни было вред, мне кажется беспочвенным.

Если кому-нибудь претит чтение философии или научпопа, то самый надежный способ избежать раздражения - не читать. Можно ведь насладиться строгой гармонией учебника по математике, с любовью оценить правильность равнобедренных треугольников в книге по геометрии, отдохнуть душой со статистическим справочником, наконец. Никто никого не принуждает читать всякую дрянь )

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Исследование счастья
« Ответ #82 : 06 БХЭвпСам 2014, 22:05:04 »
(статистика в помощь, например вот тут)...

Не факт, что ориентироваться на газетных "психологов" с их трактовками и дополнениями Фрейда имеет смысл. Ситуация, в кторой кто-то следует их идеям, а потом предъявляет претензии в духе: "я тут последовал вашим словам, чтобы стать счастливым, и у меня ничего не получилось", была бы забавной.

Это не менее забавно, чем сомневаться в газетных "психологах", приводя в подтверждение газетную "статистику", из которой можно сделать вообще какие угодно выводы.

Я дала ссылку на газетную статью, поскольку там квинтэссенция научной работы изложена более простым языком и более коротко. Конечно, любой читатель этой статьи заметит, что ссылка на первоисточник там тоже есть, прямо в первом абзаце: http://www.plosmedicine.org/article/info%3Adoi%2F10.1371%2Fjournal.pmed.1001547
Исследование было проведено в Университете Квинсленда (Австралия) совместно с Квинслендским центром исследований в области психического здоровья, для выяснения корреляционной зависимости между суицидами, ишемической болезнью сердца и депрессией. Методология исследования описана и вполне соответствует критериям научной работы. Если есть какие-то сомнения или контраргументы, позволяющие считать использованную авторами исследования методологию ненаучной, или кто-то видит противоречия в изложенном материале, то это, как мне кажется, может быть вполне интересно озвучить и обсудить. Авторы научных работ несут некоторую ответственность за опубликованные ими материалы, и критика в таких случаях весьма уместна.
Если бы "газетные" психологи имели бы привычку подкреплять свои идеи научными данными (результатами экспериментов, статистикой et cetera), а также избегали бы логически противоречивых высказываний, им бы можно было больше доверять.
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

годидзе

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2108
  • Reputation Power: 18
  • годидзе has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Исследование счастья
« Ответ #81 : 06 БХЭвпСам 2014, 20:21:19 »
(статистика в помощь, например вот тут)...

Не факт, что ориентироваться на газетных "психологов" с их трактовками и дополнениями Фрейда имеет смысл. Ситуация, в кторой кто-то следует их идеям, а потом предъявляет претензии в духе: "я тут последовал вашим словам, чтобы стать счастливым, и у меня ничего не получилось", была бы забавной.

Это не менее забавно, чем сомневаться в газетных "психологах", приводя в подтверждение газетную "статистику", из которой можно сделать вообще какие угодно выводы.

Uj.in

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2004
  • Reputation Power: 40
  • Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Исследование счастья
« Ответ #80 : 04 БХЭвпСам 2014, 21:40:41 »

Пророк

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1218
  • Reputation Power: 27
  • Пророк barely matters.Пророк barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Исследование счастья
« Ответ #79 : 04 БХЭвпСам 2014, 14:29:33 »
Счастье это внутренняя гармония между нашими психическими уровнями, когда они согласованны и не входят в конфликт между собой. Надо понять что низшие уровни это то что Гурджиев называл сущностью, они даются нам природой от рождения, а высшие - личность это от социума. Так вот эти высшие уровни насильно навязываются социумом и некоторым людям они не подходят, отсюда и дисгармония возникает. Но хорошая новость в том что высшие уровни можно изменить-перекодировать, в отличии от низших.

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Исследование счастья
« Ответ #78 : 04 БХЭвпСам 2014, 13:50:48 »
Желание быть счастливым делает нас менее счастливыми. Если фокусироваться непосредственно и намеренно на счастье, то результат будет обратный.
Источник (Там же другие источники счастья).

Против счастья: почему нам нужна философия неудач
Мы страдаем от гавайизации действительности.

Распространенность депрессии — это отчасти побочный эффект нашего болезненного желания быть счастливыми. И наоборот, понимание того, почему мы так несчастны, должно освобождать нас от ощущения ничтожности, связанного с этим. Можно чувствовать себя хорошо по поводу переживания несчастья. Другими словами, нам нужна достойная философия несчастья, чтобы уберечься от размышлений о неудачах.

Отсюда

Если желание быть счастливым делает нас менее счастливыми, можно ли стать более счастливым, намеренно фокусируясь на неудачах?

Если принять за факт то, что говорит психиатр (тем более специалист по депрессии), с которым автор статьи познакомился на Гавайских островах, - а именно, то что процент депрессивных одинаков в Англии и на Гавайских островах, то выводы автора (что именно требование быть счастливыми делает людей несчастными) прямо противоречат этому утверждению. Потому что тогда культура, в которой требуется "быть счастливым", будет производить больший процент депрессивных. Но это не так (статистика в помощь, например вот тут). Психиатр говорит о том, что несоответствие "образу счастливого человека" вызывает чувство вины у депрессивных. Безусловно. Но ведь не саму депрессию.
Вообще, кстати, очень часто люди путают депресию и отрицательные эмоции. Расстройство и печаль, которые бывают из-за каких-то событий и ситуаций в жизни, это часто самая что ни на есть нормальная реакция на эти события. А депрессия - заболевание, которое нужно лечить. Там и генетика играет роль, и много других факторов. Например, автор вот этой статьи писала в своем блоге, что для того чтобы справиться с ангедонией, паническими атаками и прочими "прелестями" депрессии, ей потребовалось четыре года интенсивного лечения.
Не факт, что ориентироваться на газетных "психологов" с их трактовками и дополнениями Фрейда имеет смысл. Ситуация, в кторой кто-то следует их идеям, а потом предъявляет претензии в духе: "я тут последовал вашим словам, чтобы стать счастливым, и у меня ничего не получилось", была бы забавной.
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100