Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Почему так трудно помнить себя?  (Прочитано 70397 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Мочалин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 475
  • Reputation Power: 0
  • Мочалин has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://cuctema.ru/awf
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #149 : 16 ШоЭп 2006, 09:07:11 »
Цитата: "wayter"
Перенос из темы "Отождествление".
Цитировать
На тему "Почему так трудно помнить себя":

Самовспоминание противостоит отождествлению. Если исходить из сказанного выше, то получается, что помнить себя будет легче, если ставить перед собой продуманные и конкретные цели, которые включают в поле внимания не только то, что туда естественным образом попадает, но и то, что туда должно попасть из-за своей важности.

http://www.sufism.ru/forum/viewtopic.php?p=29845#29845

* * *

Перенос из темы "Сознание и Луч Творения".

Цитировать
К теме "почему так трудно помнить себя":

Иногда инструкции по самовспоминанию вопринимаются слишком буквально и упрощенно. Например, человек ограничивается идеей, что точка самонаблюдения должна быть в районе затылка или что помнить нужно именно себя - как свое тело. Это обедняет концепцию и прерывает "луч творения". Что, в свою очередь, затрудняет самовспоминание: мы лишаемся, т.ск., энергии миров, близких к Абсолюту, и не в состоянии увидеть "высший смысл" происходящего.

Другими словами, осознавание должно идти до наиболее высоких слоев психики, насколько это возможно - стремиться к Абсолюту. Не цепляться за промежуточные уровни, искать основу основ.


Мне кажется, вы смешиваете самовспоминание и вспоминание чего-то - какой-то идеи или чувства. В самовспоминании мы ищем "Я", а не Бога, знание, удовольствие или страдание, или что-то еще.

В качестве "основы основ" можно вообразить все, что угодно.

Важно, чтобы самовспоминание было вспоминанием чего-то реального, но при этом не стало автоматическим воспроизведением какой-то идеи или чувства.

Я думаю, самовспоминание - скорее вопрос, нежели ответ. Мы задаем себе вопрос "Кто я?", но пытаемся не верить ответам, которые дают нам разнообразные "я". Им кажется, что они помнят себя всегда, потому что они говорят "я" всегда.

Самовспоминание - это процесс, а не состояние, это усилие, а не результат. Неправильно считать, что можно сделать очень-очень эффективный будильник, который будет нас автоматически пробуждать, и мы будем всегда в состоянии самовспоминания.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #148 : 14 ШоЭп 2006, 17:54:40 »
Перенос из темы "Отождествление".
Цитировать
На тему "Почему так трудно помнить себя":

Самовспоминание противостоит отождествлению. Если исходить из сказанного выше, то получается, что помнить себя будет легче, если ставить перед собой продуманные и конкретные цели, которые включают в поле внимания не только то, что туда естественным образом попадает, но и то, что туда должно попасть из-за своей важности.

http://www.sufism.ru/forum/viewtopic.php?p=29845#29845

* * *

Перенос из темы "Сознание и Луч Творения".

Цитировать
К теме "почему так трудно помнить себя":

Иногда инструкции по самовспоминанию вопринимаются слишком буквально и упрощенно. Например, человек ограничивается идеей, что точка самонаблюдения должна быть в районе затылка или что помнить нужно именно себя - как свое тело. Это обедняет концепцию и прерывает "луч творения". Что, в свою очередь, затрудняет самовспоминание: мы лишаемся, т.ск., энергии миров, близких к Абсолюту, и не в состоянии увидеть "высший смысл" происходящего.

Другими словами, осознавание должно идти до наиболее высоких слоев психики, насколько это возможно - стремиться к Абсолюту. Не цепляться за промежуточные уровни, искать основу основ.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

R&Co

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1426
  • Reputation Power: 0
  • R&Co is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #147 : 05 ШоЭп 2006, 10:33:28 »
Цитата: "эхо"
Знание опережает Бытие.

В моей "тетрадочке" записано, что это не так. Знание и Бытие могут существовать только одновременно в процессе Постижения. Знание, воплощенное в Бытие приводит к Пониманию и дальше к Просветлению.
Для меня это только тетрадочные знания.  :)  Я там не был, хотя и кое-что удалось увидеть в себе... :wink:
Время место люди...

эхо

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 47
  • Reputation Power: 0
  • эхо has no influence.
    • Просмотр профиля
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #146 : 05 ШоЭп 2006, 01:40:32 »
Про печаль.
Раньше меня мучал вопрос, почему чем больше я узнаю, тем больше моя печаль, даже часто вспоминал: "Ключи познания добра и зла, отравленны, и вызывают горести" у Климова в Легионе, помоему. Но ответ нашелся у Гурджиева, данный вид печали и горести вызван тем, что: Знание опережает Бытие.
На всякий зов даю ответ,
А ни души, ни тела нет.

R&Co

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1426
  • Reputation Power: 0
  • R&Co is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #145 : 02 ШоЭп 2006, 02:57:02 »
Цитировать
Зикр и самовоспоминание это как бы второе рождение Я. Рождение, которое позволяет пересоздать себя и свой мир по-новому. Осознанность возможна только как такой творческий процесс постоянного возрождения.

В эзотерической традиции существует представление, что мир каждое мгновение создается заново. В Коране сказано: "каждый день Он за делом" (55:29). Практикуя зикр или самовспоминание, каждый день творя свой мир заново, мы делаем шаг по направлению к Реальности.

Это из темы "Структура сознания".

Пересоздание себя "по образу и подобию" - Верное Направление пересоздания.
Самонаблюдение и Самовспоминание как части Целого процесса Самотворения.
Смерть и Рождение внутреннего мира смыслов. Постепенно все смыслы умирают и остается ... Ничто, Пустота, Безмолвие. Осмысление заменяется Познанием.  Обычно это называют осознанностью или просветлением.

Но возможно и развивающее или разрушающее механическое пресоздание.
Время место люди...

Мочалин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 475
  • Reputation Power: 0
  • Мочалин has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://cuctema.ru/awf
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #144 : 01 ШоЭп 2006, 23:56:47 »
Цитата: "wayter"


Внимание включается, когда его что-то притягивает. Если ничего не происходит, с какой стати будет подключаться внимание?


Если уж того же Успенского вспоминать, то внимание, о котором вы говорите - это внимание эмоциональных частей центров, но есть ведь и интеллектуальные части...

А если Успенского временно оставить в стороне, то в любом случае можно признать, что есть разные уровни внимания. В приведенном мной отрывке лорд Пентланд говорит о "внимательном внутреннем слушании" - это очень интересный вид внимания, более тонкий, чем то внимание, к которому мы привыкли в нашей повседневной жизни.

Мое мнение - это внимание не является само по себе самовспоминанием, но без развития этого более тонкого внимания самовспоминание будет очень поверхностным. Ведь важно не только вспомнить о том, что нужно помнить себя, но действительно вспоминать себя. И у меня есть гипотеза, что этот тип внимания связан с тем, что Гурджиев называл "чувством". Кое-какие вещи в практике несколько раз создавали у меня такое впечатление. Хотя вот в этой гипотезе я не очень уверен. Надо проверять дальше.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #143 : 01 ШоЭп 2006, 23:31:05 »
Цитата: "Мочалин"
Цитата: "wayter"
П.Д. Успенский в "В поисках чудесного" пишет, что ощущения, сходные с теми, которые возникают при самовспоминании, "возникали в непривычной обстановке или на новом месте, среди незнакомых людей <...> первые воспоминания о жизни - очень ранние - были моментами вспоминания себя..." .


Нетрудно сделать вывод, что отсутствие ярких впечатлений и новых ситуаций, которые заставляют нас задуматься о смысле происходящего и почувствовать его необычайность, затрудняет самовспоминание. Источник переживания необычности может быть не только вовне, но и внтури.


Вы пишете:

Цитировать
Переживание необычайности не есть самовспоминание.


Я это и не утверждал.

В данном случае я пытаюсь ответить на вопрос, что помогает самовспоминанию. А это, в свою очередь, может подвести к ответу на вопрос "Почему так трудно помнить себя" - отсутствие каких элементов делает с. трудным.

Необычность опыта способствует самовспоминанию, когда опыт связан с поиском смысла происходящего и окрашен особой эмоцией  (особенно часто смысл ищется в детстве, когда все - ново и непонятно). Об этом пишет Успенский, но и у большинства из нас, если покопаться, были подобные ощущения.

Яркое переживание, перестраивающее наше видение мира, вызывает сильный внутренний отклик. Это возвращает внимание человека - к себе, к своему месту в мире.

Внимание включается, когда его что-то притягивает. Если ничего не происходит, с какой стати будет подключаться внимание?
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Мочалин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 475
  • Reputation Power: 0
  • Мочалин has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://cuctema.ru/awf
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #142 : 01 ШоЭп 2006, 22:44:20 »
Я думаю, вот этот отрывок может придать нашему обсуждению интересный оборот:

Цитировать

Почему происходило так, что наше внимание оказывалось недостаточным, что ему не хватало внутренней силы, необходимой для поддержания того постоянного уровня внимательности, к которому он [Джон Пентланд] нас призывал? В послании от него, которое было зачитано вслух в начале воскресенья, посвященного работе, он говорил именно об этом вопросе. Он начал с того, что привлек наше внимание к неожиданному фактору в нашем общем устройстве, а именно, что:


Часть моей энергии отделена от моего теперешнего состояния. Пытаюсь ли я быть спокойным, или борюсь с какой-то неприятной эмоцией, эта часть моего присутствия не заинтересована, отделена от всего этого. Я забываю о том факте, что эта свободная энергия – часть меня. Но когда, через работу над постоянным внимательным внутренним слушанием, я начинаю осознавать эту отделенную энергию, принимая тот факт, что я даже не могу быть уверен, кому эта энергия принадлежит или что она означает – это «незнание» вызывает состояние присутствия, сопровождаемое расслаблением тела, прежде всего шеи и плеч, и ощущение тепла в районе солнечного сплетения. Все беспокойство пропадает, по мере того, как эта свободная энергия находит место в теле, где она может естественно связаться с другими внутренними энергиями.


-- "Работа под руководством лорда Пентланда", Дон Хойт


Если кто не знает, Джон Пентланд - ученик Гурджиева, возглавлявший Работу в Америке более 30 лет после смерти Георгия Ивановича.

Мне кажется, в этом отрывке неплохо выражено то, о чем здесь многие говорили.

Мочалин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 475
  • Reputation Power: 0
  • Мочалин has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://cuctema.ru/awf
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #141 : 01 ШоЭп 2006, 22:34:35 »
Цитата: "wayter"
П.Д. Успенский в "В поисках чудесного" пишет, что ощущения, сходные с теми, которые возникают при самовспоминании, "возникали в непривычной обстановке или на новом месте, среди незнакомых людей <...> первые воспоминания о жизни - очень ранние - были моментами вспоминания себя..." .


Это привязка к внешним вещам. Это помогает, возможно, чтобы почувствовать "вкус" самовспоминания, но не подходит для работы над собой. Не стоит на это делать ставку.

Цитировать

Нетрудно сделать вывод, что отсутствие ярких впечатлений и новых ситуаций, которые заставляют нас задуматься о смысле происходящего и почувствовать его необычайность, затрудняет самовспоминание. Источник переживания необычности может быть не только вовне, но и внтури.


Переживание необычайности не есть самовспоминание. Переживание необычайности - это переживание необычайности. Оно может быть вызвано самовспоминанием - или чем-то еще. Оно может способствовать самовспоминанию или мешать ему, в зависимости от разных факторов, внутренних и внешних.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #140 : 01 ШоЭп 2006, 20:27:35 »
П.Д. Успенский в "В поисках чудесного" пишет, что ощущения, сходные с теми, которые возникают при самовспоминании, "возникали в непривычной обстановке или на новом месте, среди незнакомых людей <...> первые воспоминания о жизни - очень ранние - были моментами вспоминания себя..." .

Нетрудно сделать вывод, что отсутствие ярких впечатлений и новых ситуаций, которые заставляют нас задуматься о смысле происходящего и почувствовать его необычайность, затрудняет самовспоминание. Источник переживания необычности может быть не только вовне, но и внтури.
Цитировать
В самовоспоминании происходит переосмысление обыденного. Знакомые предметы уже встроены в некую систему, мирадж завершен. Взаимодействие со знакомыми ситуациями не требует восхождения, сознание пассивно. А вот в незнакомых или эмоционально интенсивных ситуациях, таких как опасность, поиск смысла возобновляется".

Практикуя зикр, активизируя поиск смыслов, мы присутствуем при формировании и преображении нашего Я. Поскольку обычно Я скрыто в подсознании, ощущение интенсивного присутствия посещает нас редко.


Тема "Структура сознания"
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

R&Co

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1426
  • Reputation Power: 0
  • R&Co is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #139 : 31 ЬРп 2006, 17:07:26 »
Вадим:
«…утолить жажду…» … «…согреть душу…»

NO COMMENT, Вадим… :P

Мочалин
"Высшее сливается с низшим, чтобы вместе осуществить среднее и этим самым сделаться или высшим для предыдущего низшего, или низшим для следующего высшего". … И это только часть технологического процесса…

Это не Самонаблюдение – это всего лишь форма развития «мозгов-центров» (достижение) . И это очень важно, но…

Wayter
Если практикуя самовспоминание, самоосознанность, пробужденность, состояние "Я есмь", человек ориентируется на некоторого наблюдателя, будь то наставник или Бог, то, возможно, это способствует самовспоминаню. Почему? Да потому что включаются естественные механизмы, отвечающие за эту функцию.

Не обязательно это должен быть Аллах, если этот пункт Вас беспокоит. Может быть, это будет Ваш наставник, или другой уважаемый Вами человек, или Абсолют

Ну, здесь Вы «абсолютно» близки с Мочалиным в понимании технологии ... рефлексии…

Wayter
"Ихсан - это поклонение своему Господу так, как будто ты видишь Его. Ибо даже если ты не видишь Его, Он всегда и везде видит тебя"...
Суфийский тихиий зикр, имеющий много общего с самовспоминанием (как уже неоднократно обсуждалось), это поминание Бога, ведущее к переживанию Его присутствия

Прекрасно, следовательно ключ к пониманию трудности Самонаблюдения и Самовспоминания заключен в следующем – я признаю Его Присутствие в себе и то, что Он всегда и везде видит меня (соответственно и то, что я вижу).
Трудность не в развитии мозгов, а в способности Признать (Понять, Осознать) Его Присутствие в себе, Познать Его Наблюдение меня.
И вот здесь необходимы формы Познания, а не инструменты совершенствования механики-оптики центров. Одна из форм – Вера...

ЗЫ: Высшие центры не появятся в результате совершенствования низших - это низшие изменяются под воздействием высших.
Я увижу (Пойму) Создателя, если работа моих центров будет безупречной. Но безупречность определена Создателем. Т.е. я как гармоничная часть Целого. (Ох, как далеко до гармонии в Отношениях  с Создателем  :) ...)
Время место люди...

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #138 : 31 ЬРп 2006, 15:00:49 »
Цитата: "ЛоЛа"
Нам ли быть в печали, Вадим... ))

Для меня как раз печаль представляется очень полезной штукой.
Это такая отрицательная эмоция, которую легче всего использовать как трамплин для трансформации в положительную...
Я можно сказать, именно через эту самую печаль к самовспоминанию и пришёл - шёл как-то ещё по отрочеству и был весь такой печальный-припечальный и до того грустно было, что сил нет...
И когда все имеющиеся способы избавиться не помогли, я и подумал, а как оно всё, блин, устроено так - то бишь моё переживание печали этой... и тут как-то фокус моего внимания на меня самого переместился...  и так это всё было необычно и удивительно, что даже печаль моя вдруг потеряла привкус негативности... То есть осталось такое глубокое пространственное чувство... трудно описывать, я его тогда для себя назвал Нейтральной эмоцией...
Я после этого долго экспериментировал и обнаружил, что могу переводить эмоцию из отрицательной в положительную и даже обратно через эту "позицию Ноль"... Этакое колебание между печалью и радостью...
Я тогда ещё не осознавал так отчетливо, что ключевым фактором в процессе является самовспоминание... я даже забывал об этой своей находке на недели и месяцы, увлеченный заботами юных лет... тем более, что по отношению к другим отрицательным эмоциям я такой фокус проворачивать не мог... но всегда у меня оставалась некая уверенность в глубине меня, что когда всё станет совсем плохо, то уж из из глубин тоски и печали я всегда смогу вынырнуть, когда этого действительно захочу...
А уж когда я Успенского с Гурджиевым прочёл, я сразу себе сказал - "Вот оно!"... Потом, конечно много чего и другого прочёл...
Но для меня, ЛоЛа, все началось именно с печали... И я рад, что иногда она меня всё ещё посещает :wink:
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Мочалин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 475
  • Reputation Power: 0
  • Мочалин has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://cuctema.ru/awf
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #137 : 31 ЬРп 2006, 00:17:40 »
Цитата: "Вадим"
Цитата: "wayter"
Продолжение.

В каких случаях не нужно совершать усилие, чтобы вспомнить о чем-либо? В тех случаях, когда объект для нас сущностно важен. Каким образом мы узнаем о важности? При помощи эмоций. Объект внимания должен провоцировать эмоциональную реакцию. Можно забыть о чем-то несущественном, но крайне редко человек забывает пообедать - разве что уж очень увлечен какими-то делами. Если молодой человек забыл о свидании с девушкой, девушка резонно заключит, что она молодому человеку не очень интересна, иначе эмоции напомнили бы ему о свидании.

Ну здравствуйте, это что же получается - если нам так трудно помнить себя, то мы для себя самый НЕЗНАЧИМЫЙ объект!!!?


В этом-то и состоит весь ужас того гипноза, под которым мы ходим. Так оно и есть. Круто нас загипнотизировали. Точнее даже - круто мы друг друга загипнотизировали...

ЛоЛа

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 822
  • Reputation Power: 0
  • ЛоЛа has no influence.
    • Просмотр профиля
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #136 : 30 ЬРп 2006, 17:51:57 »
Ещё как согревает!
Это ж, Сам себя вспомнил, - удача то какая!!! ( (( :idea: )) )

Нам ли быть в печали, Вадим... ))

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #135 : 30 ЬРп 2006, 15:10:36 »
Цитата: "wayter"
Продолжение.

В каких случаях не нужно совершать усилие, чтобы вспомнить о чем-либо? В тех случаях, когда объект для нас сущностно важен. Каким образом мы узнаем о важности? При помощи эмоций. Объект внимания должен провоцировать эмоциональную реакцию. Можно забыть о чем-то несущественном, но крайне редко человек забывает пообедать - разве что уж очень увлечен какими-то делами. Если молодой человек забыл о свидании с девушкой, девушка резонно заключит, что она молодому человеку не очень интересна, иначе эмоции напомнили бы ему о свидании.

Ну здравствуйте, это что же получается - если нам так трудно помнить себя, то мы для себя самый НЕЗНАЧИМЫЙ объект!!!?
Ну да, наверное, пока мы для себя всего лишь ОБЪЕКТ - нафиг мы себе нужны..
А ведь действительно, не любим мы себя, если забываем о радости свидания с самим собой, кому они нужны - свидания с объектом...

Цитировать
Что может быть интересного для нашей психики в самовспоминании, что может вызвать сильную и стабильную эмоциональную реакцию? Для большинства людей это не слишком интересное занятие, а потому и эмоциональная реакция не так сильна. Почему? Да потому, что это идея затрагивает, в основном, личность, а не сущность. Наша довольно примитивная сущность не понимает сложных концепций, почерпнутых в эзотерических текстах.

Сдаётся мне, что пока мы на психику свою ответственность перекладываем, мы себя и предаём потихоньку... в смысле, предаём забвению...
Что бы нам такое своей психике подсунуть, чтобы реакцию стабильную вызвать???... Да нет такой таблетки, если мы сами себе не интересны!
Может быть, тогда и вопрос по иному нужно ставить - зачем читать эзотерические тексты тому, кто видит в них лишь концепции, а не ищет способа утолить жажду сердца...

Цитировать
Можно предположить, что помнить себя легче, когда в практику привнесено что-либо жизненно, сущностно
важное, затрагивающее нас на эмоционально-инстинктивном уровне. Что-то, кроме чистой идеи.

А разве миг, в который вдруг снова вспоминаешь себя, того - кто мечтает, стремится, ищет - не согревает душу глубокой возвышенной радостью???
Если нет, тогда значит наша душа не более чем идея...
М-да, грустновато выходит...
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100