Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Каббала и другие методики  (Прочитано 5523 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Re: Каббала и другие методики
« Ответ #20 : 17 пЭТРап 2009, 08:29:17 »
vah > нельзя возлюбить отклонения человеков от Закона

РП > Как может одна овца возненавидеть другую овцу за выход из ограды?

vah > вам видней.

Да уж...
Пенсия macht frei

Sergey

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Reputation Power: 1
  • Sergey has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Каббала и другие методики
« Ответ #19 : 16 пЭТРап 2009, 17:59:39 »
Цитировать
И поскольку эгоизм все более развивается, другие методики (основанные на подавлении эго) не будут работать.

Возможно, это не "эгоизм развивается".

Если оставаться в рамках допущения, что в окружающей действительнсти накопились изменения - наступили "новые времена" и это стало заметным и требует объяснения, понимания,
тогда утверждение   - "эгоизм развивается" - только  одно из множества возможных объяснений.

Если считать, что существует иерархия понятий, то эгоизм можно считать не причиной, а следствием.

И если верно предположение, что продолжает возрастать роль и ценность личных отношений человека и Бога - а реформация церкви была посвящена этой же теме,  -  можно допустить, что процесс, который мы все больше выделяем, таков: 

реальность все меньше позволяет нам вмешиваться в жизнь и поступки других людей.

Мы все острее чувствуем, что окружающие нас люди все нетерпимей относятся к самым "благим" внешним вмешательствам. Со стороны такая реакция может производить впечатления "развития эгоизма", когда на самом деле - развивается индивидуальность. Разница огромна.

Реальность все недвусмысленней ставит человека перед необхдимостью самому все понимать, принимать самостоятельные решения и нести за них личную ответственность.

Попытки переступить эту приватную границу - где общаются Бог и человек - будут пресекаться, видимо, все решительнее. Возможно, таково требование "времени".   
« Последнее редактирование: 16 пЭТРап 2009, 18:07:28 от Sergey »
C уважением,

С.

vah

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Reputation Power: 0
  • vah has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Каббала и другие методики
« Ответ #18 : 16 пЭТРап 2009, 15:02:32 »

Как может одна овца возненавидеть другую овцу за выход из ограды?
вам видней.
ВАХ

Sergey

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Reputation Power: 1
  • Sergey has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Каббала и другие методики
« Ответ #17 : 16 пЭТРап 2009, 14:20:15 »
Цитировать
Другие методики, как буддизм, постепенно исчезнут, останется только каббала

А если допустить такой тезис: все методики постепенно исчезнут, останется жизнь как таковая.

Пророк Мохамед сказал: "Я - печать пророков". Это высказывание может означать и следующее: Бог не будет больше посылать духовных учителей - настало время, когда с каждым человеком, с каждой душой человеческой Он будет строить отношения индивидуально.

Что есть любой духовный путь, любая методика? Это набор правил и методов, некая вспомогательная конструкция, которая привлекает наше внимание, особым образом это внимание тренирует. Но - для чего?

Вероятный ответ: для того, чтобы обретя некоторые навыки "видения", мы обратили свой натренированный взор на обычную жизнь и нашли искомую духовность и Бога в обычной жизни.

Духовные же тренажеры, инструменты, помогающие нам настроить наше видение, постепенно превратились в идолов, ибо духовность стали искать в самих этих методах.

В целях политкоректности, не буду обсуждать различные религиозные духовные традиции. Для наших целей вполне достаточно рассмотреть сферу искусства.

Долгое время искусство считается зоной "повышенной духовности". Искусство, якобы изменяет реальность - в произведениях искусства отсутствуют ограничения времени, расстояния. Поэтому от искусства, как и от других духовных "источников", ждали теургического преобразования мира и человека. Но насколько такие ожидания были оправданы?

Незаметная, на первый взгляд, тонкость вопроса состоит в том, что искусство, как инструмент, меняет не реальность, а наше видение. Если мы подносим лупу к маковому зерну, и видим его большим - меняется не зерно, а наш угол зрения. То есть, имея дело с искусством, мы имеем дело с искусственным тренажером, тренирующим нас - умейте увидеть. Но за эту науку мы и платим: пока мы обращены к искусству, мы отвернулись от реальной жизни, мы делаем паузу в ее потоке, выпадаем из него, и не проживаем положенного нам.

Учитывая сказанное, как нам нужно использовать искусство, его произведения? На начальной стадии - хотя бы раз в неделю, понимая при этом, что мы тренируемся в умении видеть и различать. Повернулся к искусству - и тут же обращай свой сфокусированный взор в реальную жизнь, найди все великое - ТЕНЬ и проОбраз чего увидел в искусстве - в реальной жизни и в Живом состоянии.

В последующем, несколько научась различению и переживанию, к искусству нужно обращаться раз в год в целях профилактики, например, как мы посещаем кабинет флюрографии:  если млеет человек от произведения искусства и скучает в реальной жизни - срочно его на реабилитацию, в сады, на пляж, в путешествие...
 
Высказанная мысль не нова. Книга Г.Гессе "Игра в бисер" посвящена не интеллектуальной игре и провинции, ее породившей - а тому, ради чего главный герой оставил и игру, и провинцию.

Один из суфийских мастеров сказал: "Суфизм умер". Что он имел в виду? Может быть то, что наступают новые времена, когда люди должны понять, что духовные традиции - есть специальные вспомогательные конструкции, которые должны помочь людям находить духовность в обычной жизни. Но люди увлеклись ими, и инструменты для обучения - как находить, видеть и проживать духовность - стали ее заменять, превратились в идолов, отвлекающих от реального, живого мира.
C уважением,

С.

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Re: Каббала и другие методики
« Ответ #16 : 10 пЭТРап 2009, 12:48:17 »
В Библии существует аналогия между человечеством и стадом овец, которое пасет Бог. См., например, Изекииль 34. Закон это - ограда для стада овец. Выйдя за эту ограду овца (= человек) рискует попасть в лапы волков (= бесов, грешников).

> нельзя возлюбить отклонения человеков от Закона

Как может одна овца возненавидеть другую овцу за выход из ограды?
Пенсия macht frei

vah

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Reputation Power: 0
  • vah has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Каббала и другие методики
« Ответ #15 : 30 ФХЪРСап 2008, 17:17:30 »

   Но  подробное, рациональное   объяснение в каббале, что значит  "возлюбить ближнего", почему именно это так важно для дальнейшего благоприятного развития цивилизации, делает возможным понимание множеством людей, в чем  Цель развития человеческого сообщества, как этого достигнуть.

  Так что не в  борьбе с эгоизмом, а  в правильном его использовании, возможна дальнейшая эволюция мира.
Достаточно подробно об этом в интервью " Мы все - одна семья >>

возлюбить человечество - возможно.
понять, простить, принять...
но нельзя возлюбить отклонения человеков от Закона.
ВАХ

Grygory

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 61
  • Reputation Power: 0
  • Grygory is looked down upon.
    • Просмотр профиля
    • http://dekod.narod.ru
Re: Каббала и другие методики
« Ответ #14 : 24 ФХЪРСап 2008, 15:47:35 »
Абсолютно верно, с эго бороться не нужно. Нужно принимать  себя, какой ты есть, со всеми своими так называемыми "хорошими" и "плохими" свойствами.  Все свойства человека в общем то полезны.   Их нужно просто правильно использовать.  Все  врожденные свойства, качества человека определяются его так называемым "духовным геном", также, биологическим геномом, переданным папой с мамой, и усиливаются  или ослабляются воспитанием, образованием, средой, в которой человек изо дня в день находится...
Но все таки, его коренные свойства и качества определяются  именно духовным геном (см. http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/43447 ).  И с этим не нужно, да и не возможно бороться.
 
   В каббале объясняется, что только одно человек должен постепенно изменить в себе - отношение к другим людям, сначала к относительно близкому по духу, культуре, образованию... окружению, а затем и ко всему миру, ко всем так называемым "чужим", какими бы "отвратительными", "опасными", "враждебными" не казались.
Реализовать вот этот принцип: "возлюби ближнего как себя". Только в наше время  ярко выраженного индивидуализма, огромно  раздутого эгоизма ( по каббале - на четвертой, самой "грубой", " жесткой"  фазе его развития пребываем) этот принцип вызывает скептические улыбки в лучшем случае.
 
   Но  подробное, рациональное   объяснение в каббале, что значит  "возлюбить ближнего", почему именно это так важно для дальнейшего благоприятного развития цивилизации, делает возможным понимание множеством людей, в чем  Цель развития человеческого сообщества, как этого достигнуть.

  Так что не в  борьбе с эгоизмом, а  в правильном его использовании, возможна дальнейшая эволюция мира.
Достаточно подробно об этом в интервью " Мы все - одна семья >>
« Последнее редактирование: 24 ФХЪРСап 2008, 15:51:21 от Grygory »

vah

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Reputation Power: 0
  • vah has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Каббала и другие методики
« Ответ #13 : 12 ФХЪРСап 2008, 19:53:10 »
http://ru.youtube.com/watch?v=IL-aeGHabcs

Лайтман:

- Нельзя следовать разным методикам  одновременно (быть и каббалистом, и буддистом).

- Все методики, кроме каббалы, построены на подавлении желания насладиться и эгоизма. В каббале необходим "самый большой эгоизм". "Человек должен быть жестоким, ощущать себя и скупым, и расточительным, и сластолюбивым... Он не должен подавлять в себе эти свойства".  

- Другие методики, как буддизм, постепенно исчезнут, останется только каббала. Другие методики основаны на подавлении человека. Эгоизм все более развивается - видно на примере Китая и Индии, где людям уже недостаточно чашки риса. И поскольку эгоизм все более развивается, другие методики (основанные на подавлении эго) не будут работать.

сколько раз слышал от буддитсов, что тот кто борется с Эго, тот его откармливает.
« Последнее редактирование: 12 ФХЪРСап 2008, 19:57:19 от vah »
ВАХ

Grygory

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 61
  • Reputation Power: 0
  • Grygory is looked down upon.
    • Просмотр профиля
    • http://dekod.narod.ru
Re: Каббала и другие методики
« Ответ #12 : 05 ЭЮпСап 2008, 14:23:17 »
   Я когда-то начинал читать Лайтмана и даже пытался ходить на его лекции. Но меня с самого начала смущала одна мысль: как мы можем искать свободы выбора между добром и злом, эгоизмом и альтруизмом, если мы несвободны даже в пустяках? Я хочу вовремя прийти на работу или на встречу, но автоматически опаздываю. Я машина - какой, к сатану, альтруизм?? Разумеется, я задавал этот вопрос - Лайтману и другому уважаемому раввину (Ефиму Свирскому). Суть ответов, насколько я их помню сейчас, сводилась к тому, что да, мы несвободны ни в чем, так как мы таковы, какими нас создал Всевышний. Мы свободны только в отношении выбора между добром и злом, точнее - добром и эгоизмом. Но ... и здесь мы несвободны. Мы можем только умолять Вс-го дать нам другое сердце. Но ... и здесь мы несвободны,так как желание быть альтруистом эгоистично! Действительно, я ведь прошу другого сердца для себя, а не для ближнего. :)  Все это вполне логично, но что мне с этим делать? Проводить часы в молитвах об альтруистическом сердце я просто не способен, запаса искренности не хватит. Даже для того,чтобы обрести такую способность, я должен сначала стать более свободным и понять не через призму иллюзий, что во мне делает моральный выбор. А для этого нужен высокий уровень внутренней свободы, который проявляется во всех формах выбора, не только в моральном. На данный момент учение Гурджиева наилучшим образом удовлетворяет этим моим духовным (или психологическим? я плохо понимаю разницу) запросам. Кстати, я считаю последннее абсолютно нейтральным в отношении религии, хотя и внимательно изучил то, что говорили по этому поводу Гурджиев и Морис Николл.
Интересно изложили, Evgeny, спасибо. Но если Вы беседовали  на эту тему с Михаилом Лайтманым, он, наверное, Вам говорил, что есть только один элемент свободы воли до "махсома" - выбор окуружения. Только этим действием можно ускорить или замедлить свой путь к духовному развитию. Сколько человек не  пробует в своих рефлексях - самых благородных, что-то сделать, он в принципе ничего не может, ибо находится внутри своей природы, внутри своих мыслей.
    Ему нужно окружение единомышленников, чтобы хотя бы видеть себя "со стороны", через их реакцию, чтобы воодушевлять их и воодушевляться от них. Тогда, если окружение правильное, развитие человека ускоряется  и достаточно быстро. Если Вы бывали на наших конгрессах, где одновременно собираются сотни - тысячи человек, это особенно ярко чувствуется.  В cтатье "Свобода воли >>"   Бааль Сулам очень четко это объясняет. 

Ну и не могу не привести ссылку на самый злободневный сегодня вопрос  "О мировом кризисе >> "  О его причинах c точки зрения каббалы и путях преодоления.
 

спичка

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 96
  • Reputation Power: 0
  • спичка has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Каббала и другие методики
« Ответ #11 : 23 ЮЪвпСап 2008, 16:27:01 »
Есть замечательная суфийская притча про Слона. Помните? Несколько человек в темноте, ощупывая разные части большого слона пытались понять что же он из себя представляет. Затем один из них (который трогал ногу) с уверенностью говорил о том, что он знает, что слон это уходящая вверх колонна, другой (который ощупывал хобот) утверждал, что слон это труба, полая внутри и т.д.

Также и с Каббалой. Есть например в Каббале понятие Эц Хаим (Древо Жизни), демонстрирующее структуру человека (состоящую из сфер Малкут (Тело), Иесод (Энергия), Ход (Разум), Нецах (Чувства/Эмоции) и Тифарет (Душа)) и характер его отношения с Силами (Гевура (Активное, созидающее начало, Сила) и Хесед (Пассивное, принимающее начало, Любовь)) и Высшими сферами (Кетер, Хохма и Бина)*.

Данное Древо Жизни является просто одним из возможных объяснений определенных характеристик Мира (например, ноги слона или его хобота). Не противоречит другим объяснениям других сторон Мира.
Никогда не ощущал противоречия сущности Каббалы с каким-либо иным отностительно целостным учением. Не следует просто, на мой взгляд, абсолютизировать этот момент. Каббала - просто одна из многочисленных (и не бесполезных, как мне представляется) попыток объяснить некоторые характеристики Мира (например, очень доходчиво, в понятном графическом виде описывает соотношения Тела, Души и Бога). Математика/астрономия, например, также описывают определенные аспекты Мира (расстояние до Луны, например). То же и с техниками/методиками. Все имеет право на жизнь. Цветок, например, можно описывать с точки зрения цветности, процессов фотосинтеза, воздействия на женщин, когда им эти цветы дарят, полезности в медицине, размеров, мест произрастания и др. И все это верно и не противоречит друг другу, скорее дополняет.

______________
*Естественно, приведено мной в упрощенном для краткости изложения варианте

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Каббала и другие методики
« Ответ #10 : 19 ЮЪвпСап 2008, 20:44:26 »
   Я когда-то начинал читать Лайтмана и даже пытался ходить на его лекции. Но меня с самого начала смущала одна мысль: как мы можем искать свободы выбора между добром и злом, эгоизмом и альтруизмом, если мы несвободны даже в пустяках? Я хочу вовремя прийти на работу или на встречу, но автоматически опаздываю. Я машина - какой, к сатану, альтруизм?? Разумеется, я задавал этот вопрос - Лайтману и другому уважаемому раввину (Ефиму Свирскому). Суть ответов, насколько я их помню сейчас, сводилась к тому, что да, мы несвободны ни в чем, так как мы таковы, какими нас создал Всевышний. Мы свободны только в отношении выбора между добром и злом, точнее - добром и эгоизмом. Но ... и здесь мы несвободны. Мы можем только умолять Вс-го дать нам другое сердце. Но ... и здесь мы несвободны,так как желание быть альтруистом эгоистично! Действительно, я ведь прошу другого сердца для себя, а не для ближнего. :)  Все это вполне логично, но что мне с этим делать? Проводить часы в молитвах об альтруистическом сердце я просто не способен, запаса искренности не хватит. Даже для того,чтобы обрести такую способность, я должен сначала стать более свободным и понять не через призму иллюзий, что во мне делает моральный выбор. А для этого нужен высокий уровень внутренней свободы, который проявляется во всех формах выбора, не только в моральном. На данный момент учение Гурджиева наилучшим образом удовлетворяет этим моим духовным (или психологическим? я плохо понимаю разницу) запросам. Кстати, я считаю последннее абсолютно нейтральным в отношении религии, хотя и внимательно изучил то, что говорили по этому поводу Гурджиев и Морис Николл.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

этя

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 8
  • Reputation Power: 0
  • этя has no influence.
  • наливай
    • Просмотр профиля
Re: Каббала и другие методики
« Ответ #9 : 14 ЮЪвпСап 2008, 02:05:29 »
Что в ролике сразу понятно - что девушку он не убедил  ::)

Madzhnun

  • Гость
Re: Каббала и другие методики
« Ответ #8 : 11 ЮЪвпСап 2008, 21:28:53 »
Развитые участки мозга это прежде всего хорошее кровоснабжение этих участков. Но неблагоприятная экология и употребление алголя, курение  и т.п., тоесть все то что ведет к интоксикации мозга, вызывает износ и даже гибель нейронов в этих развитых участках, что ведет к уменьшению связей со светлыми участками мозга. Это можно наблюдать на людях которые в молодости полны романтизма, а с возрастом становятся черствыми и много начинают думать плохое. Это означает, что светлые участки мозга из-за возраста, в смысле из-за износа, мало посылают импульсов лобной доле коры головного мозга человека. Это не сам человек становится черствым, а просто изношены светлые стороны мозга. Обычно с возрастом назревает покой и тишина романтики, и лишь слабые дурные импульсы возникают,  а темные участки, если таковые были до этого плохо развиты, то у него возникают дурные мысли, но к ним он относится скептически, из-за того что они были плохо развиты, эти темные мысли кажутся человеку детскими и ничтожными. Но тем не менее человек остаток жизни проводит с изношенными светлыми и недоразвитыми темными участками, вот почему начинается анализ сделанного и не сделанного и т.д.................
.............................................

В целом интоксикация не дает человеку полноценно развивать светлые участки мозга. Так как эти участки подвергаются отравлению, и эти участки деградируют. Суть в том, участки мозга, которые сильно развиты,  подвергаются быстрому износу и деградации. Из-за чего человек перестает быть романтиком, а становится черствым прагматиком эгоистом. Также происходит с темными личностями, но наоборот.

Оптимальный вариант, когда человек не сильно развивает светлые участки и вообше не развивает темные участки мозга. Это мы наблюдаем у большинства индивидов, такие люди обычно ведут образ жизни свойственный среднему интеллекту, им нужно хлеба и футбола по вечерам.
Тяжелый физический труд также отрицательно влияет на мозг. Поэтому во многих религиях люди, ведущие духовную жизнь обычно избегают токсичного образа жизни, их обеспечивают другие члены общества. Это может быть закреплено также религиозными законами, установленными пророками в свое время.

Есть другой вариант.
Это можно наблюдать на тарикатах, практикующих "тихий зикр". Суть его в том, зачем развивать мозг, тонкие центры мозга, если мозг ограничен и подвержен деградации из-за неблагоприятной окружающей среды. В отличие от  практикующих "открытый зикр", тоесть романтиков, приверженцы "тихого зикра" развивают душу не при помощи мозга, тоесть когда не используется мозг, а происходит развитие или мышление в обход использование мозга, тоесть мозг работает в обычном режиме (а не в романтическом состоянии), но происходят бурные связи со светлыми участками мозга, в обход материального.

Для этого используются различные методики, суть их в том, мыслить без задействования мозга и нейронов. Такое мышление иногда возникает у людей. Окружающие обычно о них говорят, что "он парит в облаках". Такой уровень или способ мышления называется изотерическим мышлением. Изотерическое мышление не часто возникает у обычных людей, но возникает, редко, но имеет место.
Тихий зикр получил большое распростронение из-за того что не требует больших материальных расходов, оно просто выгодно и необременительно, в отличие от открытых зикров романтиков, после чего они устают и у них упадок сил и требуется время и обильная еда, тоесть каллории, чтобы восстановить силы, для следующего зикра.

Madzhnun

  • Гость
Re: Каббала и другие методики
« Ответ #7 : 11 ЮЪвпСап 2008, 20:04:06 »
http://ru.youtube.com/watch?v=IL-aeGHabcs

Лайтман:

- Нельзя следовать разным методикам  одновременно (быть и каббалистом, и буддистом).

- Все методики, кроме каббалы, построены на подавлении желания насладиться и эгоизма. В каббале необходим "самый большой эгоизм". "Человек должен быть жестоким, ощущать себя и скупым, и расточительным, и сластолюбивым... Он не должен подавлять в себе эти свойства". 

- Другие методики, как буддизм, постепенно исчезнут, останется только каббала. Другие методики основаны на подавлении человека. Эгоизм все более развивается - видно на примере Китая и Индии, где людям уже недостаточно чашки риса. И поскольку эгоизм все более развивается, другие методики (основанные на подавлении эго) не будут работать.

Я могу поспорить с Лайтманом (которого я уважаю как брата еврея), и я понимаю его и его мысли тоже.

Буддисты верят в Бога сердцем, но не верят в Бога разумом и языком. Тоесть они разумом и языком не говорят, что верят в Бога. Образы исходящие от сердца, формируются в образ Будды. Буддизм тренирует, все таки, как ни странно мистические переживания связанные с Богом. Они могут обозначатьть это чувство (чувство или видение сердцем Бога) чем то другим. Буддисты сами не знают что верят в Бога, но они помоему действительно верят в Бога.
Буддисты такое чувство поддерживают и передают от учителя к ученику, начиная еще с Будды Гаутама. Они хранят традиции. Причем как ни странно у буддистов действительно имеется видение Бога. Но в силу своих возрений, они разумом и языком не считают это связанным с Богом.
На счет эгоизма и желаний.
Немного грубой теории. Грубо говоря у человека имеются светлые участки мозга и темные участки мозга, а также сам мыслительный участок лобная доля, которым управлеят сама человеческая душа.
Светлые участки управляются ангелом, а темные участки мозга управляются дьяволом. Все просто.
Имеются еще многие тонкие центры и устойчивые состояния, о них долго говорить. Здесь я бы хотел выразится простым языком и простыми примерами.
Лобная доля, тоесть мыслительный участок, которым управлеят сама человеческая душа, за ним остается последнее слово. Делать что то или не делать что то, это решает сам человек, тоесть приказы исходят от самого человека.
Но мозг устроен так, что формируются связи между нейронами. В том числе могут сформироваться связи из как из светлых участков мозга так из темных участков мозга. Вот откуда человеку приходят светлые и темные мысли они из тех участков. Если человек развивает светлые участки, тоесть он думает о хорошем, о Боге, о любви и благих делах, то лобная доля сформирует много связей со светлыми участками мозга и в целом человек будет благороден - белым. Если он много строит козни делает плохое, тоесть дьявольские вещи, то темные участки мозга сформируют много связей с лобной долей, то такой человек будет черным.

Смысл благородного воспитания является рассказать человеку о вышеупомянутых особенностях мозга, и стараться развивать светлые участки мозга, и стараться оставить не развитыми темные участки мозга, последние участки нужно чтобы они вообще не развивались.
Поэтому религии учат что такое хорошо и что такое плохо, держат людей в страхе последующим наказанием, цель этих учений в том чтобы люди поняли что нельзя развивать темные участки мозга, а страх подавляет развитие участков на которое оно (страх) направлено.
Если кто то, замышляет и совершает плохие поступки, то его темные участки мозга развиваются и формируют много связей с лобной мыслительной долей человеческого мозга, они как бы опутывают его. Поэтому трудно бывает перевоспитать злодея, потому что не легко удалить или подавить связи нейронов из темных участков мозга, также устойчивы пагубные прывычки вроде лгать или клеветать. Все проблемы из-за неправильно сформированных связей.  Поэтому нужно подавлять темные проявления из темных участков мозга, так меньше будет шансов развитию связей с лобной долей у темных участков мозга и у дьявола тоже. Другие участки и тонкие центры нужно развивать, также развивать так называемые "стоянки" души, тоесть особые устойчивые светлые проявления человека.

Помоему нельзя подавлять светлые центры или стороны человека, но нужно подавлять темные участки мозга.

Для этого имеются разные методики у разных тарикатов.

vah

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Reputation Power: 0
  • vah has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Каббала и другие методики
« Ответ #6 : 20 ШоЭп 2008, 18:41:08 »
Цитата: "wayter"
http://ru.youtube.com/watch?v=IL-aeGHabcs
- Другие методики, как буддизм, постепенно исчезнут, останется только каббала. Другие методики основаны на подавлении человека. Эгоизм все более развивается - видно на примере Китая и Индии, где людям уже недостаточно чашки риса. И поскольку эгоизм все более развивается, другие методики (основанные на подавлении эго) не будут работать.

всяк кулик своё болото хвалит.
ВАХ

Tags: Каббала 
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100