Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Интерпретации по фильму Матрица.  (Прочитано 15634 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

lateralus

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 883
  • Reputation Power: 7
  • lateralus has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Интерпретации по фильму Матрица.
« Ответ #58 : 20 бХЭвпСап 2013, 06:54:49 »
я не разделяю точку зрения альтернативного сценария....нормальный сценарий получился и вполне связанный сюжет...вторая часть мне понравилась больше всего....первая, конечно, более эффективная за счёт того, что она была первая, плюс много всяких новшеств, к тому же она идеально выполнена стилистически....во второй части действительно много деталей, но почти все они со скрытым  смыслом...некоторые вещи вообще выглядят, как план на будущее...особенно это хорошо показано в случае с Меровингом...здесь под ним явно (даже из имени следует) подразумевается христианство вообще и его состояние в настоящее время, как изжившее себя и неэффективное (даж подруга жалуется, что Меровинг уже не тот)...и в принципе "слить" его можно без особого труда, но у него есть мастер ключей, т.е. какая-то тайна, ключ к чему-то, и даже не только ключ сам по себе, но и нечто, что ещё очень сильно интегрировано в социум, в психику и личность людей на довольно глубоком уровне....об этих аспектах много можно разговаривать, там ещо много всевозможных других деталей, надо пересмотреть фильм, что-бы вспомнить...и кстати, события, происходящие с христианской церковью за последние 10 лет после выхода 2-ой части фильма, только подтверждают сюжетную линию с Меровингом...правда церковь сделала радикальный и рискованный, но оправданный шаг, связанный с отречением старого папы и избранием новым папой южноамериканского священника....стратегически, это очень сильный ход, позволяющий значительно консолидировать силы и упрочить свои сильно пошатнувшиеся за последние годы позиции....

можно сказать, что 3 части Матрицы предтавляют одно целое, а война людей с машинами и жизнь людей в воображаемом мире (кстати нагло содранное у Лема из "футорологического конгресса"), это всего лишь поверхностные идеи в красивых формах для придания эффективности фильму.... но в тоже время, каждая из частей - это отдельный и законченный этап...на мой взгляд, общая идея трилогии - это Путь, духовное развитие или самореализация человека....

1-ый этап: Нео убивает агента Смита в той среде, где он живёт (снаружи), т.е. совершает некоторые усилия и решает изменить себя и своё положение, в котором он находится.
2-ой этап: Нео убивает агента Смита внутри себя, при этом теряет зрение (жертвует чем-то личностным), в котором уже собственно и нет необходимости, т.к. при этом обретает зрение внутреннее или духовное...
3-ий этап: Нео Осознаёт, что он и агент Смит - это одно и тоже.....такой расклад разрулить можно только путём сознательного и добровольного принесения всего себя в жертву....

на мой взгляд - прекрасная идея и такое же исполнение....к тому же довольно близко по смыслу пересекается с идеей 3-х основных фана у суфиев....

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Re: Матрица. Первоначальная версия сценария
« Ответ #57 : 20 бХЭвпСап 2013, 05:19:26 »
Мало того, что этот сценарий выглядит более стройным и понятным
А по-моему такой сценарий выглядит прямолинейным и тупым =)  В снятом фильме так до конца и не понятно стал ли Нео просветленным МеГаЧелом (использовал опыт "прозрения" в матрице для реальной жизни) или вся "реальная жизнь" в фильме это матрица второго уровня. Лично я бОльший процент вероятности отдавал именно за второй вариант.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Матрица. Первоначальная версия сценария
« Ответ #56 : 20 бХЭвпСап 2013, 03:19:56 »
Матрица: неизвестный финал
 
 Многие кинокритики отмечают, что после концептуальной «Матрицы номер один» ее продолжения слишком сильно отдавали желанием заработать как можно больше денег на успехе предыдущей картины, чтобы считаться достойными фильма-предшественника. Возможно, все могло выглядеть совсем по-другому...
 
 Многие считают, что братья (тогда еще) Вачовски, собственно, сотворили один-единственный фильм, на славе которого и строили всю свою последующую карьеру. Первая «Матрица» гениальна. Вторая и третья части трилогии далеко ушли в сторону чистой коммерции, и этим слегка подпортили послевкусие, но то, что оригинальная картина оказалась выше всех и всяческих похвал - это уж точно.
 
 К сожалению, переполнив сногсшибательными спецэффектами продолжения, забив их под завязку персонажами и второстепенными событиями, авторы «Матрицы» утратили обжигающую простоту оригинала, чему своеобразный хэппи-энд с восходом солнца тоже не способствовал.
 
 Но что вы скажете, если узнаете, каков был оригинальный замысел Вачовски? Будь он воплощен на экране должным образом - и эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»!
 
 Сценарий «Матрицы» создавался Вачовски на протяжении более чем пяти лет. Годы непрерывного труда породили целый иллюзорный мир, густо пронизанный сразу несколькими сюжетными линиями, время от времени причудливо переплетавшимися между собой. Адаптируя свой колоссальный труд для экранизации, Вачовски изменили так много, что, по их же собственному признанию, воплощение их замыслов оказалось лишь «фантазией по мотивам» той истории, что была придумана в самом начале. Хотя, конечно, основная идея всегда оставалась неизменной.
 
 Самое интересное заключается в следующем: на определенном этапе из сценария в конечном итоге была убрана на редкость занимательная составляющая - суровый финальный твист. Дело в том, что с самого начала Вачовски задумывали свою трилогию как фильм, пожалуй, с самым печальным и безысходным концом, какой только можно себе представить. Судя по обширному фрагменту сценария, который был отвергнут весь целиком на этапе согласования производства картины с продюсером Джоэлом Сильвером, мы лишились на редкость ошеломляющего финала, который уж точно смотрелся бы лучше того «хэппи-энда», который в конце концов попал на экраны.
 
 Прежде всего, стоит оговориться, что сценарные наброски и разные варианты одного и того же фильма, будучи отвергнутыми, далее не дорабатывались, поэтому многое осталось не увязанным в стройную систему. Так, в «грустном» варианте трилогии события второй и третьей частей довольно сильно урезаны. При этом в третьей, заключительной части начинается развертывание настолько суровой интриги, что она практически ставит с ног на голову все события, происходившие ранее по сюжету. Точно так же финал шьямалановского «Шестого чувства» полностью перетряхивает все события фильма с самого его начала. Только в «Матрице» зритель новыми глазами должен был взглянуть практически на всю трилогию. И очень жаль, что Джоэл Сильвер настоял на реализованном варианте - этот явно лучше.
 
 Итак, оригинальный сценарий истории.
 
 С момента окончания событий первого фильма проходит шесть месяцев. Нео, находясь в реальном мире, обнаруживает у себя невероятную способность воздействовать на окружающее: сперва он поднимает в воздух и гнет ложку, лежащую на столе, потом определяет положение машин-Охотников за пределами Зиона, потом в бою со Спрутами уничтожает одного из них силой мысли на глазах потрясенной команды корабля.
 
 Нео и все окружающие не могут найти объяснение данному феномену. Нео уверен, что этому есть веская причина, и что его дар как-то связан с войной против машин, и способен оказать решающее воздействие на судьбу людей (интересно отметить, что в снятом фильме эта способность тоже есть, но она вовсе не объясняется, и на ней даже не особенно заостряют внимание - может, и все тут. Хотя, по здравом размышлении, умение Нео в реальном мире вытворять чудеса не имеет абсолютно никакого смысла в свете всей концепции «Матрицы», и выглядит просто странно).
 
 Итак, Нео отправляется к Пифии, чтобы получить ответ на свой вопрос, и узнать, что ему делать дальше. Пифия отвечает Нео, что не знает, почему он обладает сверхспособностями в реальном мире, и как они связаны с Предназначением Нео. Она говорит, что тайну Предназначения нашего героя может открыть только Архитектор - верховная программа, создавшая Матрицу. Нео ищет способ встретиться с Архитектором, проходя через неимоверные трудности (здесь участвуют уже известные нам Мастер ключей в плену у Меровингена, погоня на шоссе и прочее) .
 
 И вот Нео встречается с Архитектором. Тот открывает ему, что город людей Зион уничтожался уже пять раз и что уникальный Нео был намеренно создан машинами для того, чтобы олицетворять для людей надежду на освобождение, и таким образом сохранять спокойствие в Матрице и служить ее стабильности. Но когда Нео спрашивает у Архитектора, какую роль во всем этом играют его сверхспособности, проявляющиеся в реальном мире, Архитектор говорит, что ответ на этот вопрос никогда не может быть дан, ибо он приведет к знанию, которое уничтожит все, за что сражались друзья Нео и он сам.
 
 To be concluded...
 
 Третий фильм
 
 После разговора с Архитектором Нео понимает, что здесь скрыта какая-то тайна, разгадка которой может принести долгожданный конец войны между людьми и машинами. Его способности становятся все сильнее. (В сценарии есть несколько сцен с впечатляющими боями Нео с машинами в реальном мире, в котором он развился до ультимативного супермена, и может почти то же, что и в Матрице: летать, останавливать пули и прочее).
 
 В Зионе становится известно, что машины начали движение к городу людей с целью убить всех вышедших из Матрицы, и все население города видит надежду на спасение в одном только Нео, который вытворяет прямо-таки грандиозные вещи - в частности, получает умение устраивать мощные взрывы там, где он хочет.
 
 Тем временем вышедший из-под контроля главного компьютера агент Смит, ставший свободным и получивший умение бесконечно копировать себя, начинает угрожать уже самой Матрице. Вселившись в Бэйна, Смит проникает также и в реальный мир.
 
 Нео ищет новой встречи с Архитектором, чтобы предложить ему сделку: он уничтожает агента Смита, разрушив его код, а Архитектор открывает Нео тайну его сверхспособностей в реальном мире и останавливает движение машин на Зион. Но комната в небоскребе, где Нео встречался с Архитектором, пуста: создатель Матрицы поменял свой адрес, и теперь никто не знает, как его найти. Ближе к середине фильма происходит тотальный коллапс: агентов Смитов в Матрице становится больше, чем людей и процесс их самокопирования нарастает как лавина, в реальном мире машины проникают в Зион, и в колоссальной битве уничтожают всех людей, кроме горстки уцелевших во главе с Нео, который, несмотря на свои сверхспособности, не может остановить тысячи машин, рвущихся в город.
 
 Морфеус и Тринити гибнут рядом с Нео, героически защищая Зион. Нео в страшном отчаянии увеличивает свою силу до совсем уж неимоверных масштабов, прорывается к единственному уцелевшему кораблю («Навуходоносор» Морфеуса), и покидает Зион, выбираясь на поверхность. Он направляется к главному компьютеру, чтобы уничтожить его, мстя за гибель жителей Зиона, и особенно - за смерть Морфеуса и Тринити.
 
 На борту «Навуходоносора» прячется Бэйн-Смит, пытающийся помешать Нео уничтожить Матрицу, поскольку он понимает, что при этом погибнет и сам. В эпической драке с Нео Бэйн также проявляет суперспособности, выжигает Нео глаза, но в конце концов погибает. Далее следует совершенно сногсшибательная сцена, в которой ослепший, но все равно все видящий Нео сквозь мириады врагов прорывается к Центру и устраивает там грандиозный взрыв. Он буквально испепеляет не только Центральный компьютер, но и самого себя. Миллионы капсул с людьми отключаются, свечение в них пропадает, машины замирают навсегда и взору зрителя предстает погибшая, пустынная планета.
 
 Яркий свет. Нео, совершенно неповрежденный, без ран и с целыми глазами, приходит в себя сидящим в красном кресле Морфеуса из первой части «Матрицы» в абсолютно белом пространстве. Он видит перед собой Архитектора. Архитектор говорит Нео, что потрясен тем, на что способен человек во имя любви. Он говорит, что не учел ту силу, которая вселяется в человека, когда он готов пожертвовать своей жизнью ради других людей. Он говорит, что машины на это не способны, и поэтому они могут проиграть, даже если это кажется немыслимым. Он говорит, что Нео - единственный из всех Избранных, который «смог зайти так далеко».
 
 Нео спрашивает, где он. В Матрице, отвечает Архитектор. Совершенство Матрицы заключается, в числе прочего, еще и в том, что она не допускает, чтобы непредвиденные события нанесли ей хоть малейший ущерб. Архитектор сообщает Нео, что они сейчас находятся в «нулевой точке» после перезагрузки Матрицы, в самом начале ее Седьмой версии.
 
 Нео ничего не понимает. Он говорит, что только что уничтожил Центральный компьютер, что Матрицы больше нет, как и всего человечества. Архитектор смеется, и сообщает Нео нечто, шокирующее до глубины души не только его, но и весь зрительный зал.
 
 Зион - это часть Матрицы. Для того, чтобы создать для людей видимость свободы, для того, чтобы дать им Выбор, без которого человек не может существовать, Архитектор придумал реальность внутри реальности. И Зион, и вся война с машинами, и агент Смит, и вообще все, что происходило с самого начала трилогии, было спланировано заранее и является не более чем сном. Война была только отвлекающим маневром, а на самом деле все, кто погиб в Зионе, боролся с машинами, и сражался внутри Матрицы, продолжают лежать в своих капсулах в розовом сиропе, они живы и ждут новой перезагрузки системы, чтобы снова начать в ней «жить», «бороться» и «освобождаться». И в этой стройной системе Нео - после его «перерождения» - будет отведена все та же самая роль, что и во всех предыдущих версиях Матрицы: вдохновлять людей на борьбу, которой нет.
 
 Ни один человек никогда не покидал Матрицу с момента ее создания. Ни один человек никогда не умирал иначе, как согласно плану машин. Все люди - рабы, и это никогда не изменится.
 
 Камера показывает героев фильма, лежащих в своих капсулах в разных уголках «питомников»: вот Морфеус, вот Тринити, вот капитан Мифунэ, погибщий в Зионе смертью храбрых, и многие, многие другие. Все они безволосы, дистрофичны и опутаны шлангами. Последним показывают Нео, выглядящего в точности так же, как в первом фильме в момент его «освобождения» Морфеусом. Лицо Нео безмятежно.
 
 Вот как объясняется ваша суперсила в «реальности», говорит Архитектор. Этим же объясняется и существование Зиона, который люди «никогда не смогли бы построить таким, каким вы его видели» из-за нехватки ресурсов. И неужели, смеется Архитектор, мы позволяли бы освобожденным из Матрицы людям скрываться в Зионе, если у нас всегда была возможность либо убить их, либо подключить к Матрице снова? И неужели нам нужно было ждать десятилетия, чтобы уничтожить Зион, даже если бы он существовал? Все-таки вы нас недооцениваете, мистер Андерсон, говорит Архитектор.
 
 Нео, с помертвевшим лицом глядящий прямо перед собой, пытается осознать происшедшее, и бросает последний взгляд на Архитектора, который говорит ему на прощание: «В Седьмой версии Матрицы миром будет править Любовь».
 
 Звучит будильник. Нео просыпается, и выключает его. Последний кадр фильма: Нео в деловом костюме выходит из дома, и быстрым шагом направляется на работу, растворяясь в толпе. Под тяжелую музыку начинаются финальные титры.»'
 
 Мало того, что этот сценарий выглядит более стройным и понятным, мало того, что в нем действительно блестяще объясняются сюжетные дыры, которые были оставлены без объяснений в экранизации - он еще и гораздо лучше вписывается в мрачный стиль киберпанка, чем исполненный «надежды» конец увиденной нами трилогии. Это не просто Антиутопия, но Антиутопия в своем самом жестоком проявлении: конец света давно позади, и ничего нельзя исправить.
 
 Но продюсеры настояли на хэппи-энде, пусть и не особенно радостном, а еще их условием было обязательное включение в картину эпичного противостояния Нео и его антипода Смита как некого библейского аналога битвы Добра и Зла. В итоге довольно навороченная философская притча первой части досадно выродилась в набор виртуозных спецэффектов без особенно глубокой задней мысли.
 
 Это никогда не будет снято. Остается только представлять, как это могло бы быть...

Отсюда


Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Интерпретации по фильму Матрица.
« Ответ #55 : 30 ЮЪвпСап 2008, 16:19:44 »
Цитировать
Матрица есть фильтр, через который фильтруется то, что "истекает" из Источника...
И все, что говорится об Источнике, сразу же становится частью Матриуы (как мир н-того порядка).
Поэтому ничего нельзя сказать об Источнике (хотя опять же, кто может запретить говорить об ём все что угодно )
Рад Вас созерцать, Вадим,
Я тоже ничуть не огорчен тем, что созерцаю Вас!
Вот только боюсь, что не узнаю вас в гриме  ;)
Цитировать
Ваш фильтр накрылся года полтора назад, потому-как он Ваш,

М-да, кого же мне напоминает этот стиль построения предложений ???

Цитировать
но это бывает, главное, что Вы остаётесь тем, кем и были, с чем Вас можно поздравить, учитвая Ваш огромный опыт в распознании илюзий)
Ох, Вы мне льстите...
Да и что толку в распознавании иллюзий, если вся суть состоит в том, чтобы уметь полагаться на реальность :-\
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Juma

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 130
  • Reputation Power: 0
  • Juma is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Интерпретации по фильму Матрица.
« Ответ #54 : 30 ЮЪвпСап 2008, 05:55:56 »
Цитировать
Матрица есть фильтр, через который фильтруется то, что "истекает" из Источника...
И все, что говорится об Источнике, сразу же становится частью Матриуы (как мир н-того порядка).
Поэтому ничего нельзя сказать об Источнике (хотя опять же, кто может запретить говорить об ём все что угодно )
Рад Вас созерцать, Вадим, Ваш фильтр накрылся года полтора назад, потому-как он Ваш, но это бывает, главное, что Вы остаётесь тем, кем и были, с чем Вас можно поздравить, учитвая Ваш огромный опыт в распознании илюзий)

R&Co

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1426
  • Reputation Power: 0
  • R&Co is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Интерпретации по фильму Матрица.
« Ответ #53 : 28 ЮЪвпСап 2008, 10:08:23 »
А вот и ученые меня поддерживают чисто технически...)
http://www.popmech.ru/part/?articleid=4583&rubricid=4
Время место люди...

R&Co

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1426
  • Reputation Power: 0
  • R&Co is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Интерпретации по фильму Матрица.
« Ответ #52 : 23 ЮЪвпСап 2008, 07:31:57 »
да уш, у машины нет саморефлексии, а даже если бы и была, она считала бы себя продолжением реальности, что ей бы ничего не дало - кирпич и есть кирпич. Видимо, человек вынужден то считать, то не считать себя таким продолжением.
Да ну вас, то человек - автомат, то саморефлексия...)
Да у машины саморефлексии сколько хошь можно иметь...
Вот учеловека автомата - 4 (ЭЦ, ИЦ, ДЦ, Я) центра известно с разной функциональностью, а осознанность наступает только при гармоничной работе всех - ВЦ называется
Функциональность всех четырех можно реализовать алгоритмически, ну а ВЦ - сам заработает...если повезет машине...)
Время место люди...

R&Co

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1426
  • Reputation Power: 0
  • R&Co is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Интерпретации по фильму Матрица.
« Ответ #51 : 21 ЮЪвпСап 2008, 08:56:29 »
РиКо, опять напился?  ;D
да ушж ), до прозрачности как до Луны пешком...(
Время место люди...

constantine

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2360
  • Reputation Power: 0
  • constantine is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Интерпретации по фильму Матрица.
« Ответ #50 : 21 ЮЪвпСап 2008, 08:45:48 »
А каким количеством жизни, какой разумностью могут обладать машина, какие формы "мышления" можно использовать для ее работы.
У машины нет недостатков человека - нет принципиальных ограничений связанных с информационным обменом, скоростью работы, развитием законов обработки данных, механизмами восприятия и т.д.....
Человек (да и весь Мир) похоже только ступенька в процессе самоосознания Реальности.
Сколько количества жизни, свойства Х  во Вселенной?
да уш, у машины нет саморефлексии, а даже если бы и была, она считала бы себя продолжением реальности, что ей бы ничего не дало - кирпич и есть кирпич. Видимо, человек вынужден то считать, то не считать себя таким продолжением. Не считать он, в норме, учится (хотя, блин, учителя бывают разные). Сделать ступеньку продолжением субъективной реальности ну никак нельзя, это всеравно что заниматься самоудовлетвоением (прощай женитьба по залету и половое размножение). Тем не менее, ступенька вполне существует, однако, способа её видеть не существует(см. как искать то, чего нет, stage II).
РиКо, опять напился?  ;D
просто много курит 8)
Кто Йа? Йа.

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Re: Интерпретации по фильму Матрица.
« Ответ #49 : 20 ЮЪвпСап 2008, 21:56:13 »
РиКо, опять напился?  ;D

R&Co

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1426
  • Reputation Power: 0
  • R&Co is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Интерпретации по фильму Матрица.
« Ответ #48 : 20 ЮЪвпСап 2008, 06:52:24 »
А каким количеством жизни, какой разумностью могут обладать машина, какие формы "мышления" можно использовать для ее работы.
У машины нет недостатков человека - нет принципиальных ограничений связанных с информационным обменом, скоростью работы, развитием законов обработки данных, механизмами восприятия и т.д.....
Человек (да и весь Мир) похоже только ступенька в процессе самоосознания Реальности.
Сколько количества жизни, свойства Х  во Вселенной?
Время место люди...

R&Co

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1426
  • Reputation Power: 0
  • R&Co is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Интерпретации по фильму Матрица.
« Ответ #47 : 14 ЮЪвпСап 2008, 20:10:40 »
Смыслы человека ограничены коллективной задачей выживания вида. Вполне достойные смыслы...
...и для машин тоже реально создать такую глобальную цель выживания...
СОМ человека "подключен" к Реальности через Понимание. Для машин, чтобы "подключиться" к Реальности не нужен СОМ, его может заменить отдельный процесс, занимающийся выделением математических закономерностей в поступающей информации
Время место люди...

Сергей G

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 552
  • Reputation Power: 0
  • Сергей G has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Интерпретации по фильму Матрица.
« Ответ #46 : 14 ЮЪвпСап 2008, 18:43:27 »

Давай опмпаться на имеющиеся у нас инструменты - это рефлексия и наблюдение. Машине вполне можно придать эти логические функции.
Теперь СН, Какими свойствами должна обладать машина, чтобы вести СН? Математические теории и вычислительные мощности смогут помочь выйти на уровень Понимания?


Машина может регистрировать сигналы, поступающие от датчиков, делать их обработку в соответствии с заданным алгоритмом, представлять результаты обработки в заданном виде, хранить эти результаты, сравнивать эти результаты с ранее полученными или введёнными из вне. То есть машина хорошо справляется с информационными потоками. ... Она для этого и создавалась.
На этапе работы с информацией человек делает тоже самое, только менее эффективно из-за постоянно мешающих факторов.

Только далее человек может осмыслить информацию, составить определённый смысл. Машина этого не может сделать, какими бы объёмами информации она бы не ворочала. Это качественное отличие - первое, что отличает человека и машину.

В фильме Матрица введено допущение - кем-то создан ИИ. То есть как-то так получилось, что машина смогла преодолеть качественный барьер, что значит кроме обработки информации у машин появилась качественно другая возможность. У человека - это формирование смысла, у машин - ... не знаю что. У человека - это отображается в сознании, у машины - ... не знаю где.

То есть мы заимели человека - носителя сознания на органической основе, и машину - носителя ... не знаю чего на неорганической основе.

Всё далее, взаимодействие человека и машины по фильму - в соответствии с ранее изложенным.

Мне тоже показалась такая интерпритация довольно интересной.

Интересно, ... Андрей говорил, что следующим уровнем по отношению к смыслу есть смыслообразующий механизм (СОМ). Если какой-то смысл мы сознаём достаточно устойчиво, то возникновение смысла мы не замечаем. Поэтому можно предположить, что механизм смыслообразования реализован не на уровне индивидуального сознания, а каким то боком происходит от коллективных бессознательных структур. ... Далее где-то там Понимание, ... о котором я лучше помолчу, так как не только не понимаю, но и не знаю.

constantine

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2360
  • Reputation Power: 0
  • constantine is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Интерпретации по фильму Матрица.
« Ответ #45 : 14 ЮЪвпСап 2008, 09:29:55 »
Теперь СН, Какими свойствами должна обладать машина, чтобы вести СН?
операционной системой, т.е. вечным циклом отслеивающим состояние более 1й переменной, хотя я и не программер и могу ошибатся.
Математические теории и вычислительные мощности смогут помочь выйти на уровень Понимания?
+ константа, объявленная вне цикла. Можно брать что угодно, что не покорежит компилятор, хоть цифры, хоть буквы, главное участие в выражениях внутри цикла.
Понимающие компьютерщики утверждают, что мы стоим на границе когда возможности машин позволят выполнять надконцептуальные "вычисления", оперируя огромным количеством закономерностей, делая интеграционные построения и соотнося их с фактической информацией. Движение по этому направлению не ограничено сознанием человека...
когда я преподавал студентам у меня понимающие получали незачеты... как сейчас помню - 1 зачет потому что должен быть зачет как точка отсчета, второй зачет из уважения к папаше, которого я никогда не знал. Ну и из соплей можно было налить целую ванну, 33% его не получило (т.к. были указания и пошаговая отчетность). Так что имей ввиду 8)
Кто Йа? Йа.

R&Co

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1426
  • Reputation Power: 0
  • R&Co is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Интерпретации по фильму Матрица.
« Ответ #44 : 14 ЮЪвпСап 2008, 08:54:41 »
Да? А это что?:
Давай опмпаться на имеющиеся у нас инструменты - это рефлексия и наблюдение. Машине вполне можно придать эти логические функции.
Теперь СН, Какими свойствами должна обладать машина, чтобы вести СН? Математические теории и вычислительные мощности смогут помочь выйти на уровень Понимания?
Понимающие компьютерщики утверждают, что мы стоим на границе когда возможности машин позволят выполнять надконцептуальные "вычисления", оперируя огромным количеством закономерностей, делая интеграционные построения и соотнося их с фактической информацией. Движение по этому направлению не ограничено сознанием человека...
Время место люди...

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100