Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: шаманы Дин Линь  (Прочитано 1667 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: шаманы Дин Линь
« Ответ #2 : 04 ФХЪРСап 2002, 19:38:43 »
Спасибо за твой рассказ, ...

Позволь задать тебе вопрос:


Цитата: "Sajja"
Согласно легенде, проклятие Чингиз -хана должно скоро закончиться.


Что это за проклятие такое ?

И ещё:
возможно-ли чуть больше рассказать о самой Сарго? Что там ещё было, кроме того, что ты уже здесь опубликовала?

Sajja

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 5
  • Reputation Power: 0
  • Sajja has no influence.
    • Просмотр профиля
шаманы Дин Линь
« Ответ #1 : 03 ФХЪРСап 2002, 04:00:41 »
1.Валера
Сто  километров  пути  за полтора часа.Едем с остановками, часто выходим из машины,чтобы освятить или шаманскую гору, или древний курган. В Хакассии вся природа полна скрытой жизни:около  реки  отдаем дань  духам воды, если степь -здесь свои места силы. Нам говорят,что совершая обряд , мы продлеваем свою жизнь  и оказываем уважение этой древней земле.Без уважения здесь нельзя- не угостишь духов чаем с молоком, жди неожиданностей: собьешься с пути, или машина сломается среди степи..
 Валера, хакасский шаман, рассказывает  истории. В древности Хакассию назвали Дин-Линь, люди  здесь жили  голубоглазые и очень умелые. Святилища после себя оставили- ученые уже 20 лет изучают, а всех тайн не открыли. Воины-хакасы все были шаманами.Чудеса творили.
  Валера  вздыхает.В последние годы все каменные изваяния из степи повывезли.а нельзя их трогать с родных мест. В музее разве им место- эти камни шаманы ставили в особых местах, где концентрируется энергия . Каменную бабушку Хуртуях тас в музей перенесли, так там каждый год крыша протекает, хоть какой ремонт делай,ничего не помогает.А хакасские женщины и в музей приходят , приносят статуе   свои дары,мажут  каменные губы маслом или сметаной, простят защиты и счастья.
   Мы едем в старое хакасское село навестить бабушку Сарго. Бабушку в этих местах все знают- известная шаманка.Настоящая. Скольких людей вылечила- не счесть, а теперь, как сама заболела, так и помочь ей некому.Валера сердится, трясет черной лохматой головой.
- У шаманов так всегда.В старости нет ни денег, ни помощи от людей.Поэтому по своей воле шаманами не становятся- кого шаманский дар выберет, тому и быть. Шаманский дар как  болезнь появляется.С ума сходишь, то в горы убегаешь,от людей уходишь.Вот и бабушка Сарго тоже совсем маленькой босиком в горы убегала.В школу не могла ходить- болеть начинала .Один  старый человек сказал- дар.Это еще когда было- в 30-е годы. Тогда всех шаманов расстреляли или сослали куда в лагеря,а бабушке только 7 лет было:вот и спаслась .
Теперь бабушка болеет.Появились молодые шаманы, им нужна сила,но не хотят знание по-хорошему взять,отнимают в шаманских битвах. В  прошлом никто бы с Сарго не справился: маленькой девочкой она боролась со взрослой черной шаманкой ,и победила.Теперь-иное дело.Нужно помогать.
   Сам Валера себя шаманом не называет.Девять лет назад работал  художником -оформителем в городе.Только тяжело болеть стал.Пришлось взять в руки бубен.У Валеры и дед, и прадед-шаманы.Расстреляли их при советской власти.
  -Шаманом просто так,по желанию, или по книжкам там новым :не станешь.Ко мне тут многие приезжают,просят бубен сделать,или научить лечить.Как я научу,если человек ничего не чувствует,не понимает.Мухоморы привозят.Слушай,они их едят- так, мол, все шаманы делают! Да не едят у нас никаких грибов, шаманские сны - они же должны быть естественными.
 Я еле сдерживаюсь,чтобы не спросить про осознанные сновидения , шаманское дерево , колпак ,бубен и прочие, вычитанные мной в книжках атрибуты.
 Читать мне лекции по шаманизму Валере вскоре надоедает, он уходит в себя, молчит, смотрит в окно .Мы едем по серо-желтой осенней степи.Хакасские деревни - небогатые, все похожи друг на друга: кривые улочки, маленькие домики,сено в огородах, вдоль улиц бродят в поисках пищи козы и поросята. В одной из таких деревень мы находим совсем маленькую избушку- здесь живет Сарго.
       2. Сарго
В доме холодно. Бабушка сидит на кровати в теплом тулупе и курит одну за другой  Валерины папиросы. На остальные подарки- конфеты и пряники,она  взглянула  небрежно, даже сердито. Я вспомнила многочисленные рассказы о ней: бабушка случайных людей  к себе не пускает,если приехал русский- может притвориться,что не знает языка.Иногда и вовсе- любопытным говорит ,что Сарго умерла .
Приезжают обычно погадать.Бабушка,если в настроении, смотрит в стакан с водой и  рассказывает  будущее.Хорошо  видела раньше, лечила много.Сейчас  болеет.Один глаз смотрит яростно, другой почти не видит.Говорит,сглазили плохие люди,черные шаманы.
 -Сейчас шаманы-это не шаманы,- говорит  она ,долго подбирая русские слова,- По книгам учатся.Шаманом не занимаются:.Черным магом занимаются.ой:.белый шаман мало совсем.  Шаманом  же родиться надо. Не учиться,а родиться надо..
  Сегодня удачный день для камлания.  Валера уже затопил огромную, в полизбы печь, достал бубен, травы для окуривания, вынул из рюкзака свои походный термос с чаем. Сарго смотрит на все отстраненно, не вмешивается. Курит. Я спрашиваю,где бабушка училась шаманить.Она отвечает,что плохо понимает русских.Минут через десять неожиданно сообщает:
- Дух мой учит.Испытания делает:что будешь лечить,какой болезнь будешь лечить.Меня сильно мучали, с ума сходила:
Я прошу ее погадать.Она отвечает,что болеет,ничего не видит. Потом как бы ненароком  роняет несколько фраз , из чего можно понять,что ей известна не только моя настоящая,но и будущая жизнь.После переговоров с Валерой  , начинается обряд. Теперь главный в комнате- бубен:
   3.Хакассия.
Возвращались поздно ночью.Все молчали.Валера не очень охотно делился своими впечатлениями от обряда.Сказал,что много сил потратил, отдохнуть хочет.И что  камлание прошло удачно.Обращался к земле,к горам.Чтобы духи помогли. У Сарго есть свои  помощники- духи гор. Теперь  поправиться должна.  
-Здесь сама земля лечит.Сильная земля.Древняя.Курганы и камни  тоже стоят в особых местах .Только сейчас время такое- все нарушили. шаманы должны землю лечить.
Валера  останавливает машину.В степи ,образуя круг, возвышаются огромные камни-менгиры. Он велит мне прикоснуться к одному из них- я чувствую,что камень,несмотря на осеннюю ночную прохладу, хранит тепло.Другой,напротив, очень холодный.  Это очень древние курганы, вроде пирамиды Хеапса.Место захоронения царской семьи Дин Линь. Сюда несколько лет назад приезжали немецкие ученые , исследовали долину.Потом сообщили,что все менгиры стоят на  местах биолокационных аномалий.
  Мы  делаем ритуал уважения к духам этих мест и уезжаем.Степь кажется мне живой.Ночь- таинственной. Я начинаю верить в хакасские легенды. Согласно легенде, проклятие Чингиз -хана должно скоро закончиться.Тогда придут великие шаманы и дадут земле прежнюю мудрость.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100