Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Духовноразвитого человека невозможно оскорбить?  (Прочитано 15775 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Пустота

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 169
  • Reputation Power: 0
  • Пустота has no influence.
    • Просмотр профиля
.

училка

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Reputation Power: 1
  • училка has no influence.
    • Просмотр профиля
>А мне кажется, что духовные люди не так сильно беспокоятся об >испытываемых ими эмоциях.
Они не так сильно беспокоятся, а точнее - совсем не беспокоятся, поэтому и испытывают их :)

Позитивные эмоции, конечно, -  не цель. Это следствиепостоянного Присутствия, а также большой внутренней работы над собой. Без самообмана, лени и компромисов. Но это если мы говорим о эмоциях высокого порядка.
"Позитивные" эмоции низших частей центров (механических и эмоциональных частей), такие как плотские удовольствия,  радость обладания, любые ментальные и эмоциональные стериотипы можно получить и более низкой ценой. Просто жить как все, радоваться, обижаться...

>Может, такое желание наделить духовного человека безграничным >счастьем и радостью, - это естественное продолжение наших >собственных, обыденных, представлений о мире? Тех >представлений, над которыми властвуют стремление к радости и >страх печали.

А печаль и страдание тоже может быть высоким, радостным. А может быть и низким (не трансформированным), если о себе. А для духовного человека все в радость :)

мне так кажется... :)

Пустота

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 169
  • Reputation Power: 0
  • Пустота has no influence.
    • Просмотр профиля
.

Vladimir

  • Гость
Духовность - за границами радости и печали
« Ответ #30 : 12 ФХЪРСап 2002, 02:16:29 »
Цитата: "Пустота"
>  Razreshite ne soglasit'sya s Vami.
Otricatel'nye emocii, naskol'ko pomnitsya, yavlyayutsya prinadlezhnost'yu "lozhnoi lichnosti"? (Ot gospodstvuyuschego vliyaniya kotoroi imenno i predstoit osvobodit'sya na Duhovnom puti?)
Chto zhe kasaetsya nastroeniya radosti, to unыnie (="plohoe nastroenie") kak izvestno schitalos' grehom? (I skol'ko raz Iisusom v Evangelii povtoryalos: "Raduites'!" -?)


Не соглашаться со мной - Ваше право, но в своем постинге я затрагивал немного другой аспект. По-моему, для духовного человека эмоции не так важны, как об этом пишут уважаемые участники этого диалога. Все просто наперебой говорят о радости и счастьи духовного человека. А мне кажется, что духовные люди не так сильно беспокоятся об испытываемых ими эмоциях.

Может, такое желание наделить духовного человека безграничным счастьем и радостью, - это естественное продолжение наших собственных, обыденных, представлений о мире? Тех представлений, над которыми властвуют стремление к радости и страх печали.

illariya

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 89
  • Reputation Power: 0
  • illariya has no influence.
    • Просмотр профиля
Когда маленький ребёнок, в ответ на родительский запрет чего-нибудь или на непонятую им ситуацию, кричит на мать, топает ножками, говорит в сердцах, что она плохая, злая и нехорошая, ведьма, одним словом,-что делает мудрая мать?-да ничего! смеётся в ответ, но продолжает настаивать на своём, если это полезно ребёнку, или даже поцелует в ответ, чтобы прекратитть истертку, сохранить его нервную систему(то есть подставит вторую щеку).
Думаю, что высокодуховный человек не просто не замечает обиды, а не испытывает её, воспринимая ситуацию совершенно в другом аспекте, на другом уровне понимания происходящего( прежде всего с самим "обидчиком"). Он поступит так, как полезней для аппонента- смолчит или ответит любовью, позволит безответно обидеть ещё и не раз, до тех пор, пока тот не осознает собственного самоунижения своими действиями. А понимание происходящего момента, его важности поднимает настроение, даже если внешне ситуация выглядит ужасно и безнадёжно.На эту тему можно говорить бесконечно, мне очень понравилось мнение Пустоты, я с ним согласна.
Иллария

Пустота

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 169
  • Reputation Power: 0
  • Пустота has no influence.
    • Просмотр профиля
.

Vladimir

  • Гость
Печаль моя светла
« Ответ #27 : 11 ФХЪРСап 2002, 14:06:31 »
Цитата: "Пустота"
Hochu predlozhit' ot sebya tozhe opredelenie "Duhovnogo cheloveka", ochen' prostoe:
jeto chelovek u kotorogo v s e g d a horoshee nastronie.
(ne naoborot, razumetsya. hotya... -?))


Уважаемый Пустота,

Было интересно читать Ваш постинг проникнутый радостным настроением. В тоже время хотелось отметить один незначительный  момент, которые для меня кажется существенным.

По-моему, привязывать духовность к какому-то эмоциональному состоянию, это значит строить здание духовности на очень шаткой почве. По своей природе эмоциональные состояния человека носят переменный характер, постоянное эмоциональное состояние само по себе может вызывать некоторое внутреннее беспокойство и приводить соответственно к смене этого состояния. Говоря другими словами эмоциональное состояние всегда носит динамический характер и даже, если речь о стабильности какого-то состояния, то это равновесие носит динамический характер.

В тоже время я соглашусь с Вами, что для духовного человека характерно некое смещение общего эмоционального фона в сторону положительных эмоций. И как вы правильно заметили это достигается за счет того, что эмоциональные состояния становятся не такими значимыми для человека. Т.е. для духовного человека эмоции становятся не единственным фактором определяющим его поведение и за счет этого достигается возможность чстичного управления своими

училка

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Reputation Power: 1
  • училка has no influence.
    • Просмотр профиля
А еще мне вспомнился вот такой случай.
Как-то на дне рождения моей подруги собралось много народу, и коллективное застолье плавно перешло коллективное пение хором.  Кто-то пел лучше, кто-то хуже, но всем было очень весело, к тому же все мы давно не виделись. Вдруг я заметила, что одна девушка (двоюродная сестра моей подруги) тихо сидела, улыбалась, но не принимала участие в нашем хоре. Она была приезжая, из другого города, и плохо знала нашу компанию. Я решила ее подбодрить, и стала предлагать ей присоединиться к нам, говорила: ты что... не стесняйся... у меня тоже плохой слух и ничего... все поем...  Но она вежливо, но упорно отказывалась.
Я оставила ее в покое, а потом узнала, что у нее абсолютный слух, и она никогда не поет в компаниях. Просто не может... просто сидит и улыбается...

К чему я все это?
Наверное к тому, что духовные люди не обижаются, просто в душе у них совсем другая музыка.

G-ray

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 86
  • Reputation Power: 0
  • G-ray is looked down upon.
    • Просмотр профиля
.

училка

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Reputation Power: 1
  • училка has no influence.
    • Просмотр профиля
Спасибо, Пустота, за Ваши разъяснения. Мне показалось это очень правильным и понятным.

На мой взгляд, чем выше духовный уровень человека - тем больше он свободен от себя, и тем сложнее причинить ему боль, огорчение, связанное с  его личностью. Это способность не замечать, подняться выше, не цепляться за собственное "Я".

И в тоже время это не значит, что нанесенные такому человеку оскорбления, совсем не вызовут у него негативные чувства. Но скорее они будут от печали за другого... от чувства дисгармонии, как у музыканта, который слышит фальшивую ноту, но не от обеспокоенности собою.

Пустота

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 169
  • Reputation Power: 0
  • Пустота has no influence.
    • Просмотр профиля
.

Пустота

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 169
  • Reputation Power: 0
  • Пустота has no influence.
    • Просмотр профиля
.

Vladimir

  • Гость
Обижаться или реагировать?
« Ответ #21 : 10 ФХЪРСап 2002, 12:34:15 »
Можно ли обидеть духовного человека?

Как я понял из постингов большинство участников это дискуссии, очень бодро ответили - нет нельзя обидеть. Мне же кажется, что на этот вопрос не может быть однозначного ответа.
Оговорюсь, что не буду сейчас рассматривать обучающий момент оскорблений и порицаний, известный в суфизме как практика маламатия, а ограничусь рассмотрением только житейского аспекта обиды.
Если человеку наносят оскорбление, что в нем испытывает обиду?
Скорее всего, те слои психики, для которых идеи Единства и Любви не понятны, те слои, которые воспринимают себя как что-то отдельное от остального мира, назовем их условно <низменными> слоями психики. Например, если я считаю себя святым, который никогда никакого не обижается, то меня можно попытаться расстроить, сказав, чтобы я не обижался. Да мало ли есть способов довести человека до беспокойства, если даже Иисуса довели до криков.
Далее следует вопрос, есть ли такие фиксированные слои психики у духовного человека?
Думаю, что есть, иначе ему было бы сложно существовать в социуме.
И тут же возникает новый вопрос, а чем же тогда отличается духовный человек от не духовного?
Основное отличие в данном контексте состоит в том, что у духовного человека есть еще и более высокие слои психики, которые позволяют ему увидеть ситуацию с обидой и с другой стороны. Именно такое виденье ситуации с разных сторон позволяет человеку более не просто обижаться на собеседника, а реагировать на ситуацию, в частности эта реакция может состоять и в отсутствии всякой реакции, но не обязательно только так.

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Пустота, не надо было сердиться на Тучку. Она просто перепутала буквы. Из вежливости писала: "Вы ..., Вы ..." а надо было: "вы ..., вы ...". У нее используется безличное "вы" типа английского "one can see...". Тучка недавно критиковала Валентинаса за русский язык, но не знала высказывания св. отцев: "Несомненно, в каком грехе других осудим, в тот сами и впадем". К тому же, это была вовсе и не Тучка, а переодетый Хасан Музафаров. Я его сразу по щетине узнал.
Пенсия macht frei

Тучка

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 110
  • Reputation Power: 0
  • Тучка has no influence.
    • Просмотр профиля
Дорогие друзья, мои высокодуховные и хитромудрые доброжелатели!
  С удовольствием сообщаю Вам, что покидаю пределы страны и не смогу больше отвечать Вам на Ваши дружелюбные, задорные, остроумные и зажигательные вопросы в течении ближайших трехста лет. Мне в действительности нечего прибавить к вышесказанному. Вы можете ознакомиться с моей системой взглядов, а также уровнем и номером в архиве.
    Общение с Вами иногда не походило на золото, а походило на что-то другое. Мне будет недоставать вас всех, но не до смерти.
    Желаю Вам счастливого Рождества Христова, Нового Года и радостных и веселых каникул.
No comments

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100