Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Критика "истинной осознанности", или бдительности ( Mindfulness )  (Прочитано 9299 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Uj.in

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2004
  • Reputation Power: 40
  • Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...
    • Просмотр профиля
«McMindfulness»: загрязнён ли буддизм капитализмом?
Интервью с Терри Хайлендом Хэнк Пеллиссьер
а они знают что такое буддизм?

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог


«McMindfulness»: загрязнён ли буддизм капитализмом?





PAVEL TSVETKOV·24 МАРТА 2016 Г.


Интервью с Терри Хайлендом Хэнк Пеллиссьер
Терри Хайленд (Terry Hyland) является экспертом по буддизму, заслуженным   профессором в Университете Болтона в Великобритании и преподавателем   философии в Свободном университете Ирландии, а также ведущим курсов по осознанности (mindfulness). Им написано более 150 статей, 19 книжных глав и 6 книг.
Институт этики и новых технологий в лице Хэнка Пеллиссьера (1) взял интервью у Терри Хайленда по поводу его мнения относительно коммерциализации лечебной терапии в Великобритании также известной как «McMindfulness» (2).
Хэнк Пеллиссьер: Пожалуйста, объясните «революцию   осознанности» в Великобритании. Насколько это популярно?
Терри Хайленд: «Революция осознанности» в Великобритании, я подозреваю, очень   похожа на ту, которая происходит в США и, в некоторой степени, в глобальном масштабе. Она заключается в экспоненциальном росте применения базовых практик   (медитация на дыхание, сканирование тела, осознанное движение) к, казалось бы, безграничному диапазону областей: депрессии, стрессу, зависимостям и тревожным расстройствам, а также применение в области здравоохранения и социальной помощи, плюс – это внедрение её на всех уровнях в сфере   образования, на рабочих местах, в сфере развития навыков управлении и руководства, а также в организациях государственного и частного сектора. За последние несколько лет она стала «мемом» (3), продуктом, модным духовным товаром с огромным рыночным потенциалом и, в своих популистских формах превратилась во всепроникающее явление под названием «McMindfulness». Бренд «осознанность» в настоящее время используется для продажи книг по раскрашиванию, пешим походам, приготовлению пищи, вождению автомобиля, садоводству и так далее, и существует большое количество «приложений (apps)» по самосовершенствованию в любой теме на свете.
Хэнк Пеллиссьер: Можете ли вы охарактеризовать интерес парламента к этому?
Терри Хайленд: Недавний парламентский доклад (*предмет моего критического обзора)   по осознанности является симптоматичным продолжением революции как «мема», распространяющегося как вирус во всех секторах научного сообщества, культуры, средств массовой информации и в различных формах социальной среды. Некоторые члены парламента, ответственные за доклад, завершили его одним из стандартов по снижению стресса на основе осознанности (mindfulness-based stress reduction – MBSR) и когнитивной терапии основанной на осознанности (mindfulness-based cognitive therapy – MBCT) – это курсы на основе оригинальной программы Джон Кабат-Зинна, которые в настоящее время сильно популярны во всех областях Великобритании и остальной части Европы. Стимулируемая массовым изданием и коммерческими интересами, осознанность «мания» в настоящее время находится на своем пике, но, на мой взгляд, скоро начнёт ослабевать.
Хэнк Пеллиссьер: Что для вас означает термин «McMindfulness»?
Терри Хайленд: «McMindfulness» – это предмет потребления, рыночная и   редукционистская (4) версия практики осознанности, которая заключается в организации курсов, «приложений», книг и других предметов для продажи широкой публике. Технология «McMindfulness» полностью отвечает Ритцеровской (Ritzer’s) (5) оригинальной модели по макдональдизации (McDonaldization), то есть превращению в товар всех аспектов жизни, посредством стандартизации, исчислимости и контроля в беспощадной капиталистической погоне за прибылью, и отличается своим денатурированием и редукционизмом базовых практик и отделение их от основных принципов нравственного поведения в русле буддийской традиции медитативной практики. Цели продуктов «McMindfulness» являются обычно стратегическими/эксплуатационными и связаны с достижением материалистических результатов, таких как продажа книг и курсов, повышения производительности труда на рабочих местах или достижение краткосрочных целей в области образования и профессиональной подготовки.
Хэнк Пеллиссьер: Как практика осознанности используется неправильным образом и   разрушается при помощи «McMindfulness»?
Терри Хайленд: Стратегии «McMindfulness», которые связаны с продажей   продукции в погоне за материалистической выгодой, находятся в противоречии с   буддийскими нравственными предписаниями, связанными с Правильными действиями,   Правильным взглядом, Правильным усилием и Правильными средствами к   существованию, и по существу представляют собой явное злоупотребление осознанностью. Когда такие методы используются, например, в полиции и в тренировках по армейской подготовке или крупными корпорациями в программах развития персонала (см. источники, перечисленные в моей критической части обзора), то это явно поднимает вопросы по поводу прямого злоупотребления практикой, поскольку основополагающие ценности осознанности, такие как Правильные средства к существованию, любящая доброта, сострадание и не материализм – несомненно и принципиально расходятся с основными видами деятельности корпораций и военных. Образцы «McMindfulness» представляют собой недопустимые и безобразные мутации первоначальной сути практики и ценностей происходящих из буддийских традиций.
Хэнк Пеллиссьер: Как посредством алчности, недоброжелательности и заблуждения разрушается первоначальная суть практики осознанности? Терри Хайленд: Алчность, недоброжелательность и заблуждение традиционно являются тремя   ядами, которые помогает осознать предназначенная для этого буддийская практика   осознанности, и, в конечном счете, подвергнуть критическому рассмотрению и преодолеть   в процессе облегчения страданий и повышения человеческого процветания во всех существах. Продукты «McMindfulness» – являются не только злоупотреблением   и неверным применением определенной практики такими способами, о которых было сказано выше, но они фактически увеличивают страдания, подливая топливо к тому пламени, которое питает алчность, отвращение и неведение, пылающие в погоне за материалистической выгодой. Маркетизацию осознанности в этом отношении можно прямо сравнить с экспроприацией «протестантской этики» посредством капиталистических   интересов во времена промышленной революции. Касательно текущей модели, капитализация осознанности представляет собой идеальный потребительский   продукт с удобным двойным назначением, которое, с одной стороны обещает снять   у сотрудников стресс – часто в организациях, чьи безжалостные и драконовские   условия труда его в первую очередь и вызвали (см. Purser & Ng 2015, указанный в критическом   обзоре) и, с другой стороны это предмет потребления с потенциалом бесконечных   продаж в духовно обнищавшей культуре, пронизанной синдромом дефицита внимания   и тоской поздней капитализма.
Хэнк Пеллиссьер: Как в этом участвует Джон Кабат-Зинн? Терри Хайленд: Кабат-Зинн (6) остро осознает, что нынешняя революция осознанности, возможно по большей части, была вдохновлена его собственной работой – курсами (MBSR) в медицинской школе Университета штата Массачусетс,   начиная с 1979 года, а также и в последующих его публикациях. На мой взгляд,   он до некоторой степени с запозданием подверг критике одержимость психологическим   измерением осознанности и предостерег от «оппортунистических элементов» (Прим.   пер.: то есть меркантильных, когда ищут выгоду любой ценой) тех, для кого   «осознанность стала бизнесом, который может лишь разочаровать чувствительных   потребителей, которые смотрят на него как на панацею». Такие предупреждения   должны быть приняты во внимание всеми учителями осознанности и практиками,   наряду с настойчивым требованием Кабат-Зинна, что вся практика должны быть твердо подкреплена «нравственными основами медитативных практик и традиций, из которых и возникла осознанность» (см. ссылку в критическом обзоре).
Хэнк Пеллиссьер: Назовите несколько буддийских мыслителей, которые критикуют   «McMindfulness».
Терри Хайленд: В последние годы в число известных критиков «McMindfulness» включают Профессора Рональда Пэсера (Prof Ronald Purser), Стивен Бэчелор (Stephen Batchelor), Джон Пикок (John Peacock), Дэвид Лоу (David Loy), Сэм Харрис (Sam Harris) и Бхиккху Бодхи (Bikkhu Bodhi).   
Хэнк Пеллиссьер: Не кажется ли вам, что есть нечто положительное в том, что   осознанность преподаётся в школах и на рабочих местах?
Терри Хайленд: Да, есть некоторые веские доказательства эффективности практики осознанности в школах и на рабочих местах, как я отмечаю это в своей книге «Осознанность и обучение» («Mindfulness and Learning», Springer, 2011),   но это является положительным только тогда, когда присутствует осведомлённость о нравственных принципах, которые лежат в основе практики, связанной с избавлением от страданий и увеличением благополучия ума/тела. Применение в секторе здравоохранения и социального ухода является идеальным и по существу целительным, таким образом, непосредственно объединяя их с основополагающими   принципами осознанности, имеющих отношение к избавлению от страдания. С другой стороны в образовании и работе, наблюдается тенденция к тому, чтобы такая сущностная трансформационная   функция [осознанности] была бы внедрена, для достижения конкретных оперативных задач, и такие прагматичные стремления затмили собой связи с основополагающими нравственными принципами. В области образования, такие утилитарные цели включают в себя повышенную самооценку/владение собой и   улучшенную продолжительность сосредоточения/внимания, а на рабочем месте – снижение стресса сотрудников, более низкие показатели прогулов и улучшенные навыки общения. Все это представляется довольно далёким от нравственных ценностей, которые Кабат-Зинн и другие известные учителя осознанности хотели бы защитить в соответствии с идеалом.
Хэнк Пеллиссьер: Как вы считаете, каким образом это можно осуществить?
Терри Хайленд: Учитывая необычайную плодовитость «мема» трансформированной осознанности   и экспоненциальный рост продукции «McMindfulness» в течение последних нескольких лет, ключевой вопрос касается того, как может быть устранён нанесённый ущерб в интересах восстановления «Правильных средств к существованию» тех видов деятельности, которые предназначены для взращивания мудрости, позволяющей нам облегчить человеческие страдания в борьбе против алчности, отвращения и заблуждения?
Можно предложить следующие стратегии:
1. Полностью раскрыть недостатки, превращенных в предмет потребления программ   «McMindfulness», обозначить их неверное применение/злоупотребление в использовании   осознанности в материалистических целях или в погоне за такими целями,   которые находятся в прямом противоречии к основополагающим нравственным принципам, таким как ненанесение вреда, сострадание и любящая доброта.
2. В образовании и работе, этика уважения личной автономии участников должна   быть выдвинута на передний план вместе с настойчивым требованием того, что рост и развитие не являются краткосрочными оперативными целями, но скорее это как дорожные продольные указатели в путешествии открытия и пробуждения длиною во всю жизнь.
3. Убедитесь в том, что все формы практики осознанности – в конкретных   программах MBSR/MBCT, в программах общего образования, на производстве и при   подготовке учителей – являются открытыми и полностью основанными на буддийских этических принципах и глубокой нравственной философии многовековой традиции Дхармы.
Это не вопрос сохранения определенного представления о доктринальной чистоте,   но всё это для того, чтобы защитить восприимчивых людей, которые могут быть   привлечены поверхностной привлекательностью трюков и уловок самосовершенствования «McMindfulness». Чтобы они чётко отличали то, что не является той осознанностью, которую практикуют ради преобразования человеческих страданий, и которая способствует более гармоничному, справедливому и нравственному обществу.
Примечания переводчика
1) Интервью берет Хэнк Пеллиссьер (Hank Pellissier) – управляющий директор Института этики и новых технологий (IEET).
2) Слово «McMindfulness» – происходит от совмещения названия забегаловки быстрого питания – MacDonalds® и слова mindfulness, которое переводится как осознанность, памятование. «McMindfulness» – новомодная технология осознанности, которую символически сравнивают по своим качествам и масштабам распространения с продукцией Макдоналдс®.
3) Мем (англ. meme) — единица культурной информации. Мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д.
4) Редукционизм – это (от лат. reductio — возвращение, отодвигание вперед) — осознаваемая или неосознаваемая методологическая установка, направленная на сведение явлений одного порядка к явлениям качественно иного порядка, в сведении сложного к простому, целого к свойствам частей. 
5) Джордж Ритцер (George Ritzer) является американским профессором, социальным теоретиком,   занимающимся методологическими проблемами социологии массовой культуры. Он   опубликовал несколько работ, которые непосредственно относятся к теме   макдональдизации повседневности. В своей книге «Макдональдизация общества» он   пишет, что макдональдизация представляет собой процесс, «благодаря основным   принципам которого этот ресторан фаст-фуда добивается всё большего доминирования   в самых разных сферах жизни американского общества и остального мира». При   этом под процессом «макдональдизации» понимаестя не просто процесс   распространения ресторанов быстрого питания сети «Макдональдс» по всему миру,   но прежде всего превращение тех функциональных принципов, на которых   основывается ресторанный бизнес этой сети, в базисные принципы организации   современной социальной жизни, способствующие её дальнейшей рационализации.
6) Джон Кабат-Зинн – доктор в области молекулярной биологии, профессор медицины. Основатель и директор Клиники работы со стрессом Медицинского центра Университета Массачусетса.
Пер. с англ.: Цветкова Павла Источник: Полный вариант статьи с полезными гиперссылками находится по   адресу: https://www.academia.edu/21620979/M...
http://ieet.org/index.php/IEET/more...
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Забудьте про mindfulness и перестаньте искать себя

Forget mindfulness, stop trying to find yourself


http://www.theguardian.com/books/2016/apr/09/forget-mindfulness-stop-trying-to-find-yourself-start-faking-it-confucius
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог

Исследования осознанности [mindfulness] не подружились со статистикой


https://nplus1.ru/news/2016/04/22/power-of-positive-thinking

Англ.:

http://www.nature.com/news/power-of-positive-thinking-skews-mindfulness-studies-1.19776

* * *

Как видно из статьи, научные исследования осознанности (mindfulness) имеют тенденцию учитывать позитивные результаты и игнорировать негативные (то есть игнорировать отсутствие ощутимой пользы от осознанности).
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Жан-

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 150
  • Reputation Power: 3
  • Жан- has no influence.
    • Просмотр профиля
Это что за дзен буддисты которые критикуют осознанность.
Мне вот интересно понимают ли они слово Дзен. Которое произошло от слова Чань,
которое в свою очередь произошло от слова Дхьяна.
Гопода критики,так что такое по вашему Дхьяна.

Жан-

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 150
  • Reputation Power: 3
  • Жан- has no influence.
    • Просмотр профиля
При помощи практик осознанности,человек приходит к истинной ОСОЗНАННОСТИ, которая есть  безусильность и которая есть природа вашего ума.

plot

  • Модератор
  • Ариф
  • *****
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Думаю, достаточно очевидно, что с помощью практик осознанности (самые прямые из них, из известных мне, пожалуй - сатипаттхана, анапанасати), человек учится включать контур непосредственного восприятия и оставаться в нём.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

plot

  • Модератор
  • Ариф
  • *****
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Итак, с точки зрения нейробиологии осознанность это вполне определённый особый режим работы мозга, когда он, по сути, отслеживает собственную работу.
 
 В бодрствующем состоянии имеются два основных режима работы (при этом работают разные участки мозга):

 1. "Сеть по умолчанию" (имеется в виду нейронная сеть). Это например когда вы сидите на скамейке в парке и в голову вам приходят мысли о том о сём. Надо бы мол потолок побелить или ещё что-то такое. Сеть по умолчанию включает т.н. "нарративное состояние" - это когда мы как бы ведём повествование в мыслях (внутренний диалог-монолог). При этом вы можете думать о чём-то вполне сосредоточенно.
 
 2. Но существует ещё и второе состояние - "сеть непосредственного восприятия". Это когда вы, сидя на скамейке, ни о чём не думаете вообще, а сознательно воспринимаете поступающую на органы чувств информацию (в том числе и информацию о собственном "я" - чувствах, мыслях, эмоциях, внутреннем состоянии). Ветерок, расслабленность в теле, солнце припекает, колыхание листвы на деревьях и т.д. В этом режиме восприятие становится более точным и полным.
 
 Подобное состояние тренируется и только благодаря этому внутреннему наблюдателю мы можем контролировать своё поведение, управлять мышлением и т.д. Учёные отмечают, что если человек тренирует это состояние (а делать это можно множеством способов), он способен отключать нарративное состояние сознательно, он способен отмечать момент прихода какого-то импульса-желания и блокировать его на подходе, до актуализации, он способен к озарениям.
 
 Оказывается, нейробиологи занимаются и изучением творческих озарений, когда решение какой-то проблемы приходит интуитивно, как бы сразу. И исследования показали, что способность к озарениям прямо пропорциональна степени развитости осознанности.
 
 При этом интересно, что эти две сети связаны между собой инверсно, согласно исследованиям. Т.е. когда одна включается, другая отключается. По умолчанию человек автоматически находится на нарративе, поэтому эта сеть и названа "сетью по умолчанию".

Это пересказ из вышеупомянутой книги.
 
По сути под состоянием "сети непосредственного восприятия" описана шаматха. В випашьяне человек учится сосредотачивать работу этой сети на определённых задачах, как я понимаю.

Кроме того, при определённой практике нарратив может работать без отключения СНВ (говорю из собственного опыта, в книге об этом не говорится). При этом работа нарратива, конечно, меняется.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

plot

  • Модератор
  • Ариф
  • *****
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
За автоматизмы ответственны базальные ядра мозга, а за осознанность - островок мозга и передняя поясная кора. Это разные участки мозга и они могут работать одновременно.

Данные из книги "Мозг. Инструкция по применению". Кроме того, там весьма интересно рассказывается о нейробиологических исследованиях феномена осознанности. Ну и много чего ещё. Вообще, рекомендую эту книгу.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

abram

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1439
  • Reputation Power: 34
  • abram is working their way up.abram is working their way up.abram is working their way up.
    • Просмотр профиля
Цитировать
Я имею в виду, что усмирённого коня можно использовать для разных целей. Кому-то оказывается вполне достаточно пахать на нём свой огород. А кто-то обнаруживает, что на нём можно путешествовать, например. Туда, куда пешком не очень-то и дойдёшь.
Цитировать
Можно с ним еще любовью заниматься.)


Анекдот в тему:


Hа уpоке литеpатуpы учительница говоpит :
- Дети, пpидумайте мне стих с фpазой "Если б я имел коня"
Петя тянет pуку :
- Если б я имел коня, я б скакал на нем 3 дня !
- Молодец Петя, пять.
Ваня тянет pуку :
- Если б я имел коня, конь бы слушался меня !
- Молодец Ваня, пять.
Вовочка :
- Если б я имел коня, это был бы номеp ...
Если б конь имел меня, я б навеpно помеp ...

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Можно с ним еще любовью заниматься.)

plot

  • Модератор
  • Ариф
  • *****
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Цитировать
Возникает ещё вопрос - зачем был усмирён конь. На это разные традиции дают, видимо, разные ответы.


Что вы тут имеете в виду? Мне не очень понятно.
Я имею в виду, что усмирённого коня можно использовать для разных целей. Кому-то оказывается вполне достаточно пахать на нём свой огород. А кто-то обнаруживает, что на нём можно путешествовать, например. Туда, куда пешком не очень-то и дойдёшь.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Цитировать
Возникает ещё вопрос - зачем был усмирён конь. На это разные традиции дают, видимо, разные ответы.


Что вы тут имеете в виду? Мне не очень понятно.

plot

  • Модератор
  • Ариф
  • *****
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Цитировать
когда человек занят его усмирением, все его силы употребляются на это занятие, и ему, например, не до впашки поля (повседневная работа, в т.ч. автоматизмы).
Так вот патологией эта ситуация является потому, что при адекватном подходе коню выделяется загон и он объезжается постепенно и неторопясь, не в ущерб пахоте и прочим сельхозработам.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

plot

  • Модератор
  • Ариф
  • *****
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Мы (кажется, с лёгкой руки Вадима) уже недавно ввели различие между понятиями "механистичность" и "автоматизм". Бодрствующее сознание определённо элиминирует механистичность, но не мешает автоматизмам. Однако, на начальной стадии практики, когда имеет место "волевая осознанность" (причём - не важно чего), работа автоматизмов может нарушаться. Впрочем, это, видимо, можно считать определённой патологией практики.
Можно воспользоваться такой аналогией. Если уподобить внимание, скажем, необъезженному коню, то когда человек занят его усмирением, все его силы употребляются на это занятие, и ему, например, не до впашки поля (повседневная работа, в т.ч. автоматизмы). Однако когда конь усмирён, пахота становится намного более эффективной, чем когда конь бегал на воле сам по себе и временами вдобавок топтал посевы. И когда, соответственно, пахать приходилось вручную.
Возникает ещё вопрос - зачем был усмирён конь. На это разные традиции дают, видимо, разные ответы.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100