Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Связь между маламатийа и юродством  (Прочитано 12653 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

училка

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Reputation Power: 1
  • училка has no influence.
    • Просмотр профиля
Связь между маламатийа и юродством
« Ответ #6 : 18 ґХЪРСам 2002, 01:35:02 »
Трудно понять, против чего именно Вы возражаете.

Связь между этими явлениями есть, и я об этом писала, но, все-таки, как мне кажется, эта связь весьма условная или отдаленная.
Ведь то, что для одних (маламатий) являлось методом (вызов, эпатаж, попрание норм), для других стало целью. Маламатии стремились к Единению, панки остановились на разрушении. И в этом уже их разница, и принципиальная.

>Если Цель - Всевышний - а мотив - все для Него, наверное можно и пойти с сумой по земле, и спать под деревьями, и >жить на подаяние.

т.е. попросту говоря бомжевать? Наверное, это тоже путь, но лучше практиковать его в Индии, там теплее.
И, вообще,  с вопросом о выборе метода - не ко мне...  :)


>Удел единиц из миллиардов!

Но вдруг среди них окажитесь и Вы?  :)

Странница я

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • Странница я has no influence.
    • Просмотр профиля
Связь между маламатийа и юродством
« Ответ #5 : 17 ґХЪРСам 2002, 12:14:44 »
Не-не, уважаемая Училка, связь есть, между всем есть связь.  Подражатели-подростки могли сильно отличаться от зачинателей-идеологов. Панки и хиппи протестовали и противостояли: обществу потребления, всеобщей материализации представлений о человечестве как о благополучном обществе потребления. Не все, но передовые. Обличали это общество, как могли, и в этом был их пафос. В обоих случаях наркотики и прочие нечистые штуки свели эти звуки в ничто, но попытка же была.
    Я немножко написала о сходном с юродством индуистском явлении, которому даже не могу найти термина.
    Есть понятие : авадхута, святой, находящийся вне границ материального мира. Он весь живет в мире божественном, а тело его кажется слепым, глухим, нечувствительным и неумытым. Практика авторитетна, так как в Багавата Пуране описан царь Ришабхану, бывший воплощением Вишну, который  своей жизнью подтвердил авторитетность такой практики. Из героев того же произведения можно привести так же Шуку и Махараджу Бхарату: человек странствует, ест что придется, кажется дурачком, но он в действительности трансцендентен, он живет только Богом и во имя Его. Может при случае дать совершенные наставления.
    Особенность этой практики в ее чрезвычайной элитарности. Подражать такому уровню отречения нельзя вообще. Как и вообще подражать высокому уровню одухотворенности. Хипаны и панки, не имея высокого духовного уровня, но как бы ведя отреченный образ жизни, вынуждены были компенсировать психологические издержки наркотиками.
   Ну или ваше слово Цель , с большой буквы. Это определяет все. Цель и мотив, переплетенные воедино, обьясняют успешность или же неуспешность любых практик. Если Цель - Всевышний - а мотив - все для Него, наверное можно и пойти с сумой по земле, и спать под деревьями, и жить на подаяние. Удел единиц из миллиардов!
  С уважением, странница.
Странница я , пришла на собачку говорящую посмотреть.

училка

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Reputation Power: 1
  • училка has no influence.
    • Просмотр профиля
Связь между маламатийа и юродством
« Ответ #4 : 16 ґХЪРСам 2002, 11:52:22 »
Сначала Цель подменяется методом, а затем про Цель забывается вовсе.
Так пост превращается в диету... маламатия - в движение движение панков...  примеров множество :)

училка

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Reputation Power: 1
  • училка has no influence.
    • Просмотр профиля
Связь между маламатийа и юродством
« Ответ #3 : 16 ґХЪРСам 2002, 11:24:03 »
Весь вопрос опять-таки в том, ради чего маламатии пытались порвать с этим миром? Неприятие или Любовь побуждали их действовать подобным образом?

Панки, хиппи... какая-то связь между этими явлениями, наверное, есть, но, по-моему, весьма условна. Просто обрывки великих истин, недодуманные до конца идеи, а зачастую просто эпатаж ради эпатажа.

Странница я

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • Странница я has no influence.
    • Просмотр профиля
Связь между маламатийа и юродством
« Ответ #2 : 16 ґХЪРСам 2002, 03:18:28 »
Думаю, что связь есть не только между маламатией и юродством, но и между панками и хиппи и обоими этими практиками. Если бы конечно панки и хипаны не  баловались наркотой и не любили такую противную музыку( имею в виду панк-рок), и если бы и те и другие  не занимались сексом безо всякого ну , разбора, стеснения какого-то что ли. Панки называли своих подруг жабами, ходили в булавках и цепях, страшно хулиганили на улицах , короче-мороче, эпатировали заевшихся гопников как могли.
  Ой давайте здесь не будем  как панки. Рано нам еще в маламатию, да и настоящее юродство - дело трудное.
Странница я , пришла на собачку говорящую посмотреть.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Связь между маламатийа и юродством
« Ответ #1 : 16 ґХЪРСам 2002, 01:17:15 »
Связь между маламатийа и юродством

Связь - общность принципов, внешнее сходство. Заключается в пренебрежении общественными нормами ради духовного преображения; в преодолении зависимости от людей ради более высокой цели.

Материалы по теме:

Иванов С. А. Византийское юродство. - М., 1994

Автор упоминает маламатийа в суфизме как явление аналогичное юродству.

Цитировать
"Итак, допустимо заключить, что "маламатийа" - это вид аскезы, довольно близкий к юродству. Он развивался главным образом в Иране, центром его зарождения признают город Нишапур. Персидский ислам вообще характеризовался большим индивидуализмом и неприятием мусульманской ортодоксии. В Индии, где распространился персидский суфизм, концепция "маламатийа" также пользовалась популярностью среди дервишей".
(Стр. 162)

Он также упоминает в контексте  юродства дервишей каландари (каландаров).

Цитировать
"Каландари" утверждали, что им все дозволено. Их поведение имело столь антисоциальныйх характер, что светские власти часто запрещали "каландарийа".
(Стр. 162, 163)
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100