Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: М. А. Паласиос. Мусульманская эсхатология в «Божественной комедии»  (Прочитано 1137 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
В моём исследовании неоплатонических и мистических доктрин мусульманского философа Ибн Масарра было высказано первое предположение о том, что последние, инфильтруясь в христианскую схоластику, были усвоены не только докторами францисканской или претомистской школы, но даже поэтом-философом мирового значения Данте Алигьери, которого все критики и историки считали последователем Аристотеля и Фомы Аквинского. И перечисляя здесь, хотя и бегло, основные мотивы моего первоначального указания, я привлёк внимание специалистов к замеченным мной тесным отношениям сходства между основными линиями восхождения Данте и Беатриче через сферы дантовского рая и другого аллегорического восхождения мистика и философа, которое мы находим в произведении великого суфия из Мурсии Ибн Араби, озаглавленного Футухат, связь которого с Масаррой бесспорна.

Интерес поставленной проблемы очевиден для всех; ибо если не только неоплатоновская мистика кордуанца Ибн Масарра и мурсианца Ибн Араби, но также и аллегорическая модель, увиденная этим последним при своём восхождении, имели влияние как образцы, или, по крайней мере, существовали как предпосылки самой возвышенной части «Божественной Комедии» — дантовского рая, то наша родина имела бы право потребовать для некоторых своих мусульманских мыслителей не самую малую часть блеска славы, которой всемирная критика увенчала бессмертное произведение Данте Алигьери.

<...>

Следовательно, Данте, как мусульманские суфии в целом и конкретно, как мурсианец Ибн Араби, использовал сюжет, считавшийся реальным и историческим, восхождения человека на небеса, чтобы символизировать этим мистическую драму морального возрождения души верой и теологическими добродетелями.


Полностью здесь


Мигель Асин Паласиос, Miguel Asín Palacios (1871—1944) -

известный испанский исследователь, чей основной труд «Мусульманская эсхатология в Божественной комедии» своим появлением создал эффект «апофеоза, любопытства и скандала» в университетских кругах.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100